Скачать 63.02 Kb.
|
Практическая часть сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод».
Перед учителем математики стоит задача рассказать о статистических характеристиках: среднем арифметическом, размахе, моде, медиане. Задание подгруппам: В нашей школе в конце учебного года среди классных коллективов 7-9 классов будет проводиться конкурс: «Самый классный класс». Определены следующие номинации: 1. Самый интеллектуальный класс. 2. Самый здоровый и спортивный класс. 3. Самый творческий класс. 4. Самый организованный класс. В какой из представленных номинаций классный коллектив может проявить себя лучшим образом? Создайте среднестатистический портрет ученика вашего класса. Для решения проблемы подготовлен кейс, в котором предложены информация о статистических характеристиках: среднем арифметическом, размахе, моде, медиане. Также даются примеры, в каком случае получится более реальная картина. Обучающиеся должны ознакомиться с предложенными информационными источниками и, опираясь на них и также найденную свою информацию, выбрать способ создания среднестатистического портрета ученика 7 класса. Работа с кейсом: За несколько дней учащиеся узнают тему следующих занятий: «Статистические характеристики», которые будут проводиться в знакомом уже режиме кейс-метода. Так же учащиеся получают домашнее задание: самостоятельно найти информацию по данной теме и познакомиться с ней. Сам кейс для изучения предлагается учащимся на уроке, когда школьники уже распределены по группам. На изучение кейса и отбор материала по своему направлению отводится 45 минут (один учебный час). Обучаемые составляют анкету для сбора информации по своему направлению (номинации) и проводят социологический опрос одноклассников. К окончанию первого урока уже будут получены данные об успеваемости одноклассников, пропусках занятий по болезни и опозданиях на уроки, интересах, занятиях в кружках и секциях, соблюдение режима дня и другая информация, (в зависимости от вопросов анкеты). Учитель по ходу изучения кейса, даёт консультации, отвечает на вопросы. На следующем втором занятии (45 минут), имея готовые числовые ряды, в подгруппах идет обсуждение. Учитель предлагает обратить внимание на следующий момент: такие показатели, как среднее арифметическое, мода и медиана, по-разному характеризуют данные, полученные в результате наблюдений. Поэтому на практике при анализе данных в зависимости от конкретной ситуации используют какой-либо из этих показаний, либо даже все. Учащиеся готовят презентации с использованием графиков, таблиц, круговых и столбчатых диаграмм. На последующем двухчасовом занятии подгруппы презентуют полученные результаты. Обучающиеся будут выступать в роли новаторов, пессимистов, оптимистов и экспертов. Каждая из групп, поочередно работает в определенной ролевой позиции: Новаторы - презентуют свой проект, свою идею остальным членам рабочей группы; Пессимисты - выделяют все отрицательные, непродуманные, неучтенные моменты презентуемой идеи; Оптимисты - выделяют все положительные, позитивные моменты презентуемой идеи; Эксперты - обобщают и анализируют полученную информацию, оценивают работу каждой творческой группы с точки зрения поставленной перед данной группой цели деятельности по 10-бальной шкале, обосновывают свое мнение. Ход занятия (2 часа по 45 минут)
Каждый раунд длится 18 минут:
Критерии оценивания работы групп. Группы оптимистов и пессимистов: если группа экспертов смогла выделить дополнительные плюсы или минусы, то она имеет право снизить на балл за каждый дополнительный плюс или минус оценку группам оптимистов и пессимистов, также учитывается корректность задаваемых вопросов. Группа новаторов:
Если кто-либо из участников творческой группы во время работы позволяет себе эмоциональные оценки, обсуждение, то данная группа получает штрафное очко. Учитель отвечает за соблюдение протокола. Оценка экспертов, а также все штрафные очки заносятся в сводную таблицу:
В конце занятия определяется победитель. Совершенно не обязательно, что победит именно та подгруппа, которая определит номинацию, в которой класс может проявить себя в конкурсе. Побеждает та подгруппа, которая наиболее эффективно отработала и набрала наибольшее количество баллов. Итоги занятия подводит учитель. Можно предложить подгруппам обсудить интересные моменты темы, еще раз сказать об изученных статистических характеристиках и грамотном их применении в конкретных ситуациях. В итоге получится среднестатистический портрет ученика класса, который позволит дать характеристику классу в целом. Содержание кейса: 1. Алгебра-7. Учебник для общеобразовательных учреждений, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова. М. «Просвещение» 2010г. пп.9,10 стр.32-42. 2. http://statist.my1.ru/ 3. http://art.ioso.ru/seminar/2009/projects11/rezim/stat1.html 4. http://festival.1september.ru/articles/412398/ 5. http://portfolio.1september.ru/work.php?id=579275 |
Сказка «Ябеда». Задание: сформулируйте правило, как нужно реагировать,... ... | Урок: Информационные Системы в профессиональной деятельности Группа... «Бизнес- план в программе Project Expert» в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» | ||
Медведков В. И., Билык С. Т. Автомобили Камаз 5320: Учебное пособие Авторская идея в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс – метод» | Урок проведен в рамках одного из четырех типов подходов организации... Авторская идея в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс – метод» | ||
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» Набережные Челны, Республика Татарстан, гбс(К)оу «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №75 III... | Тетерина Н. В. Моу сош №4 г. Усть-Кут Иркутской обл. Практическая часть сетевого проекта Опираясь на личный опыт и психологические данные из источников, участники должны проанализировать разные стили взаимоотношений, выделить... | ||
Практическая часть сетевого проекта Перед учителем английского языка стоит задача совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком по теме по... | Положение о проведении Сетевого мастер-класса «Современный урок информатики» | ||
Календарный план реализации инновационного проекта сетевого взаимодействия... Тема проекта: «Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как... | Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» Санкт-Петербурга объявил тендер на разработку лучшего туристического маршрута для привлечения туристов в наш город. Потенциальным... | ||
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» Данный учебник предназначается для студентов вузов, изучающий современную экологическую ситуацию в рамках дисциплин «экология», «Социальная... | Министерство образования и науки российской федерации Федеральное... Настоящее Положение о проведении всероссийского сетевого педагогического Проекта «Авторский дистанционный урок. Система moodle» (далее... | ||
Современный учитель творец, создающий урок как произведение педагогического... Современный учитель – творец, создающий урок как произведение педагогического мастерства. А современный руководитель? Что создает... | План методической работы на 2012-2013 учебный год Современный урок в свете реализации национального проекта «Наша новая школа» федеральных стандартов II поколения | ||
«современный русский язык (Лексикология)» Направление подготовки: 031300. 62 Журналистика Дисциплина «Современный русский язык» входит в базовую часть профессионального цикла и является обязательной для изучения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современное образование, современная школа, современный урок, современный учитель… Какие они? |