«Развитие творческих способностей на уроках технологии с выходом на творческий проект» Учитель технологии 1-ой квалификационной категории Лицей №200, Цыва Ольга Александровна





Скачать 80.07 Kb.
Название«Развитие творческих способностей на уроках технологии с выходом на творческий проект» Учитель технологии 1-ой квалификационной категории Лицей №200, Цыва Ольга Александровна
Дата публикации30.06.2014
Размер80.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
«Развитие творческих способностей на уроках технологии

с выходом на творческий проект»

Учитель технологии 1-ой квалификационной категории Лицей № 200, Цыва Ольга Александровна.

Своей образовательной задачей считаю индивидуальное самовыражение и творческое мышление учащихся. Мои учащиеся должны сформироваться в полноценную личность, овладев способами приобретения знаний и соответствующих умений, научиться мыслить творчески, самостоятельно находить необходимую информацию, уметь её преобразовывать и применять, в практической жизни.

Помощь в выполнении этих задач отводится образовательной области «Технология».

При изучении технологии учащиеся должны сформироваться в полноценную личность, овладев способами и методами приобретения знаний и соответствующих умений, научиться мыслить творчески, самостоятельно находить необходимую информацию, уметь её преобразовывать и применять в практической жизни, стремиться к индивидуальному самовыражению.

Для решения таких образовательных задач считаю оптимальным применение проектного метода как метода развивающего обучения, поскольку он направлен на личностно-ориентированное обучение. Метод проектирования создает условия для творческих возможностей: самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты.

Целью такого обучения является обеспечение личностно - деятельностного характера, усвоения знаний, умений и навыков, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность, формирование убежденности в жизненной необходимости сохранения и улучшения окружающей среды, активизация и закрепление экономических понятий и маркетинговых исследований, обоснование и представление проектной документации, развитие логического мышления, коммуникативных способностей, эстетического вкуса, воспитание коллективизма, объективности в самооценке, испытаний и ощущений состояния успеха от радости творческого труда.

Учащиеся не должны подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это принято на традиционных уроках технологии, от них потребуется, в первую очередь, на примере доступных для изучения технологий овладеть следующими умениями:

- обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей, принимать решение и идти на риск создания продукта труда ;

-находить и обрабатывать необходимую информацию с использование современной техники;

- проектировать предмет труда и технологию деятельности с учетом доступных и данных материалов и технических средств;

-овладевать политехническими трудовыми знаниями, навыками и умениями пользования орудиями труда, выполнения технологических операций;

-осуществлять технологические процессы, результаты которых будут иметь потребительскую стоимость;

-экономически и функционально обосновывать оптимальность процесса и результатов деятельности;

-давать экологическую и социальную оценку технологии и продукту труда;

-выдвигать предпринимательские идеи в рамках изученных технологий;

-оценивать свои профессиональные интересы и склонности, выбирать профессию;

-сотрудничать в коллективе и выполнять функции лидера.

В полной мере овладеть вышеперечисленными умениями школьник может только в ходе учебного проектирования, которое все более становится основным методом обучения учащихся в технологии.

В своей деятельности над проектным методом обучения выстраиваю работу с учащимися так, чтобы их деятельность находилась не под моей опекой или хуже педагогическим диктатом, а на педагогическом сотрудничестве, когда себе отвожу роль консультанта, опытного руководителя творческой деятельностью учащихся.

В помощь учащимся мной были разработаны методические рекомендации по выполнению творческого проекта, уголок проектов, на котором размещены такие материалы, как «Темы проектов», «Положение об ученическом проекте», «Требования к пояснительной записке», «Образцы творческих работ», «Образец титульного листа», «Порядок защиты творческого проекта», «Критерии оценки работы».

Вся проектная деятельность учащихся требует строго учета их возраста, спектра интересов. Это важно и при выборе темы проекта, и при организации работы по его выполнению.

Для средних классов характерны желание к выбору знакомых и нужных объектов, нацелены на успешный результат, но уже проявляют и попытки добиться оригинальности.

Примерную тематику проектных заданий разрабатываю по каждому году обучения технологии. Она представляет достаточно широкий диапазон, обогащается с учетом интересов и возможностей учащихся, имеющейся материально-технической базы.

Чем полнее при этом окажутся востребованными полученные школьниками знания и умения, тем в большей мере отвечает своему назначению проект.

Выполнение творческого проекта обязательно завершается его защитой перед всем классом. Такая защита помогает выработать единство требований и подходов к проектным работам с моей стороны, стимулирует формирование у учащихся чувство ответственности, вносит в учебный процесс дух здоровой состязательности, позволяет не только знакомить коллектив с работой всех, делать учащимся определенные выводы по своей работе в сравнении с другими, включая самооценку, но и помогает им развивать способности отстаивать свои творческие идеи.



Метод проектирования, как метод развивающего обучения направленный на личностно – ориентированное обучение. Метод проектирования создает условия для творческой самореализация, повышает мотивацию к учению, способствует развитию интеллектуальных возможностей самостоятельности , ответственности, умений планировать , принимать решения, оценивать результаты. Методы репродуктивные, проблемно-поисковые, стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Оборудование и оснащение игры: Творческие проекты и выставка изделий, личная карта проектанта, презентация проекта с применением компьютера, другие ТСО,

электронные носители, оформление актового зала, подиум для показа мод, таблички экспертов, грамоты по номинациям, блок-схема деловой игры.




ПЛАН УРОКА Тема урока: «Защита творческих проектов по разделу кулинария».

Цели урока:

- обучающая: формирование знаний, умений и навыков по защите творческих проектов;

-развивающая: развитие творческих и коммуникативных способностей, технологического и логического мышления;

-воспитательная: воспитание эстетического вкуса, коллективизма, объективности в самооценке.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений, нестандартная форма урока,

(деловая игра), практическая реализация знаний, умений и навыков по основам

технологии (кулинария).

Методы: метод проектирования, как метод развивающего обучения, направленный на личностно-ориентированное обучение.

Оборудование и оснащение урока-игры: творческие проекты в форме кулинарных изделий и пояснительных записок, таблицы экспертов,

оформление класса для защиты проектов, блок-схема деловой игры.

Межпредметные связи: экономика, экология, история, литература, информатика, психология, изобразительное искусство.

Этапы проведения игры.

1 этап. Подготовительный.

Защита проектов в форме деловой игры характеризуется выделением ролей и распределением их среди обучаемых, взаимодействием участников в соответствии с порученными ролями.

В игре нет пассивных ролей и наблюдателей, все участники активные, самостоятельные и творческие личности. Наша деловая игра носит комплексный характер, она позволяет смоделировать не только процедуру защиты проекта, но и побывать в разных ролях экспертов.

На предыдущих уроках знакомлю детей с критериями роли экспертов и подготовкой к защите проектов. Ученикам, которые получили роль экспертов, предлагаю подготовить серьезные вопросы, для этого провожу тренировочные упражнения, обучающие ораторскому искусству. Кроме всего учащиеся в процессе подготовки и проведения игры знакомятся со многими профессиями и определяют, какие знания и профессиональные качества необходимы для оценивания проекта.

Класс делю на две группы. Одна группа защищает творческие проекты, другая выполняет роль экспертов, на следующем уроке роли меняются.

2 Этап. Начало игры.

Организационный момент

Вступительное слово учителя.

Дорогие друзья! Сегодня на уроке вам предлагается поучаствовать в деловой игре. Деловая игра предполагает, что вы со всей серьезностью примите правила игры и предлагаемые вам возможные жизненные обстоятельства. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в предлагаемы жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам предоставляется возможность показать свои творческие, предпринимательские, коммуникативные и организаторские способности.

Цель нашего урока: защитить творческие проекты, оценить результаты достижений запланированного по объему и качеству работ.

Желаю, чтоб сегодня каждый из вас испытал радость от процесса и результата вашего творческого труда.

Знакомство с блок-схемой деловой игры «Защита проекта»

А) Распределение и представление ролей экспертов и краткое определение задач каждого из участников экспертной группы.

Б) Ознакомление с личной картой проектанта и анализ системы баллов, оценка творческого проекта.

3.Этап. Проведение игры.

Слово для предоставления и защиты творческих проектов – руководителю деловой игры.

4.Этап. Итог деловой игры.

1.Анализ творческих проектов, выводы, итоги, результаты.

2. Выставление оценок.

3.Итог деловой игры.

Экспертная оценка

Художника-оформителя (Ф.И.)---------------------------------------------------------------------------------

№п\п

Фамилия, имя проектанта,

Тема проекта

Критерии оценки

Баллы

Оформление титульного листа

Качество оформления пояснительной записки(схемы, карты ит.д.)

Содержание пояснительной записки,

в соответствии с требованиями.

Наличие литературы и других разделов.

1.

Гассан Алена, Судакова Саша

«Торт-мороженое»
















2.

Евсеева Аня, Михайлова Саша

«Ратату»
















3.

Красько Соня

«Бисквитное пирожное»
















4.

Сак Катя, Плоткина Олеся

«Песочный торт»
















5.

Кузнецова Аля

«Пудинг из блинов»



















Общая сумма баллов:





Каждый критерий оценивается в баллах:

- наиболее полный ответ- 3 балла;

- достаточно полный ответ – 2 балла;

- частично соответствует данному критерию – 1 балл.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Развитие творческих способностей на уроках технологии с выходом на творческий проект» Учитель технологии 1-ой квалификационной категории Лицей №200, Цыва Ольга Александровна iconМоу атамановская сош формирование творческих способностей на уроках технологии
Формирование творческих способностей и эстетической культуры на уроках технологии
«Развитие творческих способностей на уроках технологии с выходом на творческий проект» Учитель технологии 1-ой квалификационной категории Лицей №200, Цыва Ольга Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ланщикова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы боу г. Омска «Лицей №25» высшей квалификационной категории, Кучукова...
«Развитие творческих способностей на уроках технологии с выходом на творческий проект» Учитель технологии 1-ой квалификационной категории Лицей №200, Цыва Ольга Александровна iconАнализ работы М. О. учителей технологии за 2012-13 уч год
Коллектив педагогов М. О. в течение года продолжал работу над проблемой «Формирование у учащихся универсальных способов деятельности...
«Развитие творческих способностей на уроках технологии с выходом на творческий проект» Учитель технологии 1-ой квалификационной категории Лицей №200, Цыва Ольга Александровна iconЕрмошкина Надежда Николаевна, учитель мбоу «Лицей №44» г. Чебоксары
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
«Развитие творческих способностей на уроках технологии с выходом на творческий проект» Учитель технологии 1-ой квалификационной категории Лицей №200, Цыва Ольга Александровна iconОтчет по теме «Развитие творческих и аналитических способностей на...
В современных условиях это – прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления учеников. Это – умение учиться....
«Развитие творческих способностей на уроках технологии с выходом на творческий проект» Учитель технологии 1-ой квалификационной категории Лицей №200, Цыва Ольга Александровна iconДоклад использование современных образовательных технологий на уроках...
Кондакова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, мбоу «Лицей №2» г. Мытищи Московской...
«Развитие творческих способностей на уроках технологии с выходом на творческий проект» Учитель технологии 1-ой квалификационной категории Лицей №200, Цыва Ольга Александровна iconСмотр конкурс педагогических достижений в системе дополнительного...
Развитие творческих способностей у детей на уроках технологии и во внеурочной деятельности
«Развитие творческих способностей на уроках технологии с выходом на творческий проект» Учитель технологии 1-ой квалификационной категории Лицей №200, Цыва Ольга Александровна iconТема: «Технология творческих мастерских как средство развития творческих способностей учащихся»
Развитие методического навыка конструирования урока, построение уроков с учётом технологии творческих мастерских
«Развитие творческих способностей на уроках технологии с выходом на творческий проект» Учитель технологии 1-ой квалификационной категории Лицей №200, Цыва Ольга Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории ммоу «Лицей №200» Григорьева Наталья Валерьевна
«Развитие творческих способностей на уроках технологии с выходом на творческий проект» Учитель технологии 1-ой квалификационной категории Лицей №200, Цыва Ольга Александровна iconШатохина О. Ю., учитель изобразительного искусства высшей категории,...
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые...
«Развитие творческих способностей на уроках технологии с выходом на творческий проект» Учитель технологии 1-ой квалификационной категории Лицей №200, Цыва Ольга Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ошмарина Вера Александровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории моу «Лицей №1» г. Березники
«Развитие творческих способностей на уроках технологии с выходом на творческий проект» Учитель технологии 1-ой квалификационной категории Лицей №200, Цыва Ольга Александровна iconН. В. Гоголь «Творческая личность», «творческий подход», «творческие...
Развитие творческих способностей на традиционных уроках русского языка и литературы и на уроках с использованием элементов педагогических...
«Развитие творческих способностей на уроках технологии с выходом на творческий проект» Учитель технологии 1-ой квалификационной категории Лицей №200, Цыва Ольга Александровна iconПлан-конспект урока с применением компьютерной технологии по русскому...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Олуязский лицей Мамадышского муниципального района Республики Татарстан
«Развитие творческих способностей на уроках технологии с выходом на творческий проект» Учитель технологии 1-ой квалификационной категории Лицей №200, Цыва Ольга Александровна iconРазвитие творческих способностей неслышащих учащихся на уроках русского языка и литературы
В современное время человеку просто необходимо уметь творчески мыслить, принимать нестандартные решения, поэтому моя методическая...
«Развитие творческих способностей на уроках технологии с выходом на творческий проект» Учитель технологии 1-ой квалификационной категории Лицей №200, Цыва Ольга Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,...
«Развитие творческих способностей на уроках технологии с выходом на творческий проект» Учитель технологии 1-ой квалификационной категории Лицей №200, Цыва Ольга Александровна iconВидоизменения подземных побегов Учитель
Учитель: Карпенко Ольга Геннадьевна, учитель химии и биологии I квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск