Скачать 65.08 Kb.
|
План интегрированного урока по информатике и геометрии по теме "Алгоритмы создания изображений. Построение изображений по алгоритму с использованием САПР" 7-й класс Тивякова Л.А., учитель информатики и математики Информатика: Составление алгоритма построения. Построение изображений по алгоритму в среде векторного редактора (использование САПР). Геометрия: построение циркулем и линейкой, решение задач на построение. Цели урока Общеобразовательные цели:
Воспитательные цели:
Развивающие цели:
Тип урока Комплексный, интегрированный Логика учебного занятия: Обобщение знаний – контроль - мотивация – актуализация комплекса знаний и способов деятельности – самостоятельное применение знаний – самоконтроль и контроль – коррекция – рефлексия. Структура учебного занятия:
ХОД УРОКА
Подготовка учащихся к работе на уроке: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами повторим и обобщим пройденный материал по теме «Графические редакторы». Затем мы вспомним решение задач на построение из курса геометрии, составим для них алгоритмы. По полученным алгоритмам вы создадите построения в программе КОМПАС 3D LT. Удачи вам во время работы!»
Для фронтального опроса используется показ презентации.
2. Изображения какой графики кодируются методом описания контуров элементов в виде математических формул?
3. Изображения какой графики состоят из массива точек (пикселей)?
4. Изображения какой графики масштабируются c потерей качества?
5. Файлы какой графики имеют сравнительно небольшой размер?
6 - 8.К какой графике вы отнесете следующие изображения?
9. Перечислите известные вам растровые редакторы
10. Перечислите известные вам форматы растровой графики
11. Какой из редакторов удобно использовать для создания небольших эмблем и крупного размера постеров? Почему?
12. Что означает абравиатура названия цветовой модели - «RGB»?
Проводится контрольное тестирование за компьютером в среде табличного процессора Excel. Тест составлен для 2 вариантов, каждый из которых содержит 7 вопросов. По окончании теста оглашаются его результаты.
«Векторные графические редакторы используются для построения моделей, например при решении геометрических задач. Но для их решения нам необходимо предварительно составить алгоритм. Итак, вам предложены задания на повторение из курса геометрии (раздаточный материал). Обсудите парами, что необходимо достроить для решения первой задачи? Запишите алгоритм выполнения задачи и выполните с использованием циркуля и линейки построения»
По окончании работы производится самопроверка с использованием интерактивного построения и вывода алгоритма на экран. Аналогично выполняется 2 задание. На экране демонстрируется только построение. Предлагается описать алгоритм построения к 3 задаче. Алгоритм записать самостоятельно. 2.Построение медианы треугольника MNP
Для составления компьютерной модели решения задач мы сегодня будем использовать приложение КОМПАС - систему автоматизированного проектирования. - Скажите пожалуйста, какую панель необходимо использовать для построения графических примитивов? - Как называются инструменты, расположенные на этой панели? - как выглядит кнопка, прерывающая операцию "Ввод примитива"? - как отменить последнее действие? - Какой клавишей необходимо воспользоваться, чтобы построить вертикальные и горизонтальные прямые? Практическая работа за компьютером. Выполнение геометрических построений в приложении КОМПАС-график. Те ребята, кто выполнит задание раньше всех, получает дополнительное задание повышенной сложности:
Примечание для построения: на стороне прямого угла построить равносторонний треугольник так, чтобы одна из его вершин совпадала с вершиной угла. Таким образом, одна сторона треугольника лежит на стороне угла. Теперь только остается разделить угол треугольника на 2 равные части. Удачи! Алгоритм построения:
Докажите, что вы действительно разделили прямой угол на три равные части. Запишите алгоритм построения.
Учитель наблюдает за работой учащихся и оценивает их работу по каждой выполненной задаче. Начисление баллов идет с учетом ответов во время фронтального опроса, получением оценки за тестирование, составление алгоритмов решения, практической работы за компьютером. В конце урока проводится анализ работы, выделяются наиболее удачные работы, более подробные ответы и алгоритмы. Выставляются оценки.
Учащимся выдаются карточки с заданием. Необходимо выполнить дополнительные построения с помощью линейки и записать алгоритм выполнения задания. Построение равнобедренного треугольника СDE
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План интегрированного урока по информатике и геометрии по темам "Построение циркулем и линейкой. Геометрические построения с использованием... | Урок по информатике/геометрии Решение задач по теме: «Задачи на построение. Скч компас» Развитие навыков выполнения построений с использованием линейки, карандаша и циркуля | ||
Методы и алгоритмы выделения контуров изображений в радиотехнических... Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от... | Реферат по информатике и икт по теме: «Алгоритмы» Я выбрал тему учебно-методического комплекса «Алгоритмы», так как она является одной из главной тем в информатике | ||
Моделирование изображений с заданными фрактальными характеристиками (mif) При этом ичх синтезированных изображений является инвариантом относительно мультипликативных уменьшений масштаба в области пространственных... | Программа элективного курса для учащихся 11 классов «Обработка изображений... Под «компьютерным художником» можно понимать любого, кто занимается созданием или редактированием изображений с помощью ЭВМ | ||
Цель урока: дать представление о программном средстве для создания... «История и философия науки». Программы-минимума кандидатского экзамена по истории и философии науки, одобренной президиумом вак минобразования... | Урока : Повторить и закрепить знания по теме «Технология обработки графической информации» Тема урока: Создание и редактирование изображений в векторном графическом редакторе | ||
Методические рекомендации Уроки физики в школе с использованием малогабаритного... Целью данной разработки является внедрение малогабаритного аппаратно-программного комплекса приема спутниковых изображений Земли... | Получение рентгеновских и гамма изображений протяженных источников... | ||
Методы и алгоритмы обработки изображений в системе телевизионного... Специальности: 05. 13. 11 математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей | Реферат по теме: система автоматизированного проектирования. V вариант Группа: 494 В настоящее время созданы и при-меняются в основном средства и методы, обеспечивающие автоматизацию рутин-ных процедур и операций,... | ||
Улучшение качества гидроакустических изображений на основе метода... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проект раскрывает основы, возможности и приёмы работы в программе Adobe Photoshop. Школьники учатся работе с цветом и цветовой калибровкой,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные : изучить действия собирающей и рассеивающей линз, ознакомить учащихся с экспериментальным получением изображений... | Депртамент образования мунициальное общеобразовательное учреждение ... |