Урока по информатике и геометрии по теме "Алгоритмы создания изображений. Построение изображений по алгоритму с использованием сапр"





Скачать 65.08 Kb.
НазваниеУрока по информатике и геометрии по теме "Алгоритмы создания изображений. Построение изображений по алгоритму с использованием сапр"
Дата публикации01.07.2014
Размер65.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
План интегрированного урока по информатике и геометрии по теме

"Алгоритмы создания изображений. Построение изображений по алгоритму с использованием САПР"

7-й класс

Тивякова Л.А., учитель информатики и математики

Информатика: Составление алгоритма построения. Построение изображений по алгоритму в среде векторного редактора (использование САПР).

Геометрия: построение циркулем и линейкой, решение задач на построение.
Цели урока

Общеобразовательные цели:

  • Закрепить навыки в решении задач на построение с помощью циркуля и линейки.

  • Отработать на практике построение различных алгоритмов.

  • Научить технологии выполнения построений в среде векторного редактора на примере системы автоматизированного проектирования КОМПАС-3D, построение основных чертежных объектов.

  • Формировать практические умения работы: создание и редактирование векторных рисунков.

Воспитательные цели:

  • Формирование эмоционально-ценностного отношения к интеллектуальной деятельности;

  • Формирование навыков учиться самостоятельно.

Развивающие цели:

  • Развитие аналитических качеств личности;

  • Формирование навыков самостоятельного (критичного) типа мышления;

  • Развитие ИКТ-компетенции учащихся.


Тип урока

Комплексный, интегрированный
Логика учебного занятия:

Обобщение знаний – контроль - мотивация – актуализация комплекса знаний и способов деятельности – самостоятельное применение знаний – самоконтроль и контроль – коррекция – рефлексия.
Структура учебного занятия:

  1. Организация начала урока: приветствие, план урока, цели урока.

  2. Фронтальный опрос по повторению

  3. Контрольное тестирование по теме «Графические редакторы»

  4. Этап подготовки учащихся к работе на основном этапе

  5. Применение новых знаний и способов действий в практических заданиях

  6. Подведение итогов урока

  7. Информация о домашнем задании.


ХОД УРОКА

  1. Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе на уроке:

«Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами повторим и обобщим пройденный материал по теме «Графические редакторы». Затем мы вспомним решение задач на построение из курса геометрии, составим для них алгоритмы. По полученным алгоритмам вы создадите построения в программе КОМПАС 3D LT. Удачи вам во время работы!»


  1. Фронтальный опрос по повторению

Для фронтального опроса используется показ презентации.


  1. Изображения какой графики реалистичны, обладают высокой точностью передачи градаций цветов и полутонов?

  1. Растровой

  2. Векторной

  3. Трехмерной

  4. Фрактальной


2. Изображения какой графики кодируются методом описания контуров элементов в виде математических формул?

  1. Растровой

  2. Векторной

  3. Трехмерной

  4. Фрактальной

3. Изображения какой графики состоят из массива точек (пикселей)?

  1. Растровой

  2. Векторной

  3. Трехмерной

  4. Фрактальной

4. Изображения какой графики масштабируются c потерей качества?

  1. Растровой

  2. Векторной

  3. Трехмерной

  4. Фрактальной

5. Файлы какой графики имеют сравнительно небольшой размер?

  1. Растровой

  2. Векторной

  3. Трехмерной

  4. Фрактальной

6 - 8.К какой графике вы отнесете следующие изображения?


6 вопрос

7 вопрос

8 вопрос







9. Перечислите известные вам растровые редакторы

  1. Corel Draw

  2. Paint

  3. Adobe Photoshop

  4. Adobe Illustrator

  5. Kompas 3D LT

10. Перечислите известные вам форматы растровой графики

  1. .bmp

  2. .tif

  3. .pcx

  4. .psd

  5. .jpeg

  6. .eps

11. Какой из редакторов удобно использовать для создания небольших эмблем и крупного размера постеров? Почему?

  1. растровый

  2. Векторный

12. Что означает абравиатура названия цветовой модели - «RGB»?



  1. Контрольное тестирование по теме «Графические редакторы»


Проводится контрольное тестирование за компьютером в среде табличного процессора Excel. Тест составлен для 2 вариантов, каждый из которых содержит 7 вопросов. По окончании теста оглашаются его результаты.



  1. Этап подготовки учащихся к работе на основном этапе


«Векторные графические редакторы используются для построения моделей, например при решении геометрических задач. Но для их решения нам необходимо предварительно составить алгоритм. Итак, вам предложены задания на повторение из курса геометрии (раздаточный материал). Обсудите парами, что необходимо достроить для решения первой задачи? Запишите алгоритм выполнения задачи и выполните с использованием циркуля и линейки построения»


  1. Построение биссектрисы угла АОВ



Алгоритм построения:


  1. Построим окр. ( ___ ; R)

  2. Получаем точки пересечения C и ___

  3. Построим окр. (D; r)

  4. Построим окр. ( ___; ___)

  5. Получаем точки пересечения ___ и ___

  6. ____ - биссектриса __________


По окончании работы производится самопроверка с использованием интерактивного построения и вывода алгоритма на экран. Аналогично выполняется 2 задание. На экране демонстрируется только построение. Предлагается описать алгоритм построения к 3 задаче. Алгоритм записать самостоятельно.
2.Построение медианы треугольника MNP



Алгоритм построения:


  1. Построим________________________

  2. Построим_________________________

  3. Получаем________________________

  4. Построим_________________________

  5. Получаем ________________________

  6. ____ - ____________________________



  1. Построение диаметра окружности



Алгоритм построения:


  1. Построить _________________________

  2. Построить окружность ______________

  3. Построить ________________________

  4. Построить ________________________

  5. MN - _____________________________



  1. Применение новых знаний и способов действий в практических заданиях


Для составления компьютерной модели решения задач мы сегодня будем использовать приложение КОМПАС - систему автоматизированного проектирования.

- Скажите пожалуйста, какую панель необходимо использовать для построения графических примитивов?

- Как называются инструменты, расположенные на этой панели?

- как выглядит кнопка, прерывающая операцию "Ввод примитива"?

- как отменить последнее действие?

- Какой клавишей необходимо воспользоваться, чтобы построить вертикальные и горизонтальные прямые?
Практическая работа за компьютером. Выполнение геометрических построений в приложении КОМПАС-график.
Те ребята, кто выполнит задание раньше всех, получает дополнительное задание повышенной сложности:


  1. Трисекция прямого угла: деление прямого угла на 3 равные части

Примечание для построения: на стороне прямого угла построить равносторонний треугольник так, чтобы одна из его вершин совпадала с вершиной угла. Таким образом, одна сторона треугольника лежит на стороне угла. Теперь только остается разделить угол треугольника на 2 равные части. Удачи!

Алгоритм построения:

  1. Построение равностороннего треугольника на стороне прямого угла

  1. Построение биссектрисы угла равностороннего треугольника из вершины, совпадающей с вершиной прямого угла





Докажите, что вы действительно разделили прямой угол на три равные части. Запишите алгоритм построения.

  1. Подведение итогов урока

Учитель наблюдает за работой учащихся и оценивает их работу по каждой выполненной задаче. Начисление баллов идет с учетом ответов во время фронтального опроса, получением оценки за тестирование, составление алгоритмов решения, практической работы за компьютером.

В конце урока проводится анализ работы, выделяются наиболее удачные работы, более подробные ответы и алгоритмы. Выставляются оценки.


  1. Информация о домашнем задании.

Учащимся выдаются карточки с заданием.

Необходимо выполнить дополнительные построения с помощью линейки и записать алгоритм выполнения задания.
Построение равнобедренного треугольника СDE



Алгоритм построения:


  1. _________________________________

  2. _________________________________

  3. _________________________________

  4. _________________________________

  5. _________________________________

  6. _________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по информатике и геометрии по теме \"Алгоритмы создания изображений. Построение изображений по алгоритму с использованием сапр\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План интегрированного урока по информатике и геометрии по темам "Построение циркулем и линейкой. Геометрические построения с использованием...
Урока по информатике и геометрии по теме \"Алгоритмы создания изображений. Построение изображений по алгоритму с использованием сапр\" iconУрок по информатике/геометрии Решение задач по теме: «Задачи на построение. Скч компас»
Развитие навыков выполнения построений с использованием линейки, карандаша и циркуля
Урока по информатике и геометрии по теме \"Алгоритмы создания изображений. Построение изображений по алгоритму с использованием сапр\" iconМетоды и алгоритмы выделения контуров изображений в радиотехнических...
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос утвержденного ученым советом юргту(нпи) протоколом №4 от...
Урока по информатике и геометрии по теме \"Алгоритмы создания изображений. Построение изображений по алгоритму с использованием сапр\" iconРеферат по информатике и икт по теме: «Алгоритмы»
Я выбрал тему учебно-методического комплекса «Алгоритмы», так как она является одной из главной тем в информатике
Урока по информатике и геометрии по теме \"Алгоритмы создания изображений. Построение изображений по алгоритму с использованием сапр\" iconМоделирование изображений с заданными фрактальными характеристиками (mif)
При этом ичх синтезированных изображений является инвариантом относительно мультипликативных уменьшений масштаба в области пространственных...
Урока по информатике и геометрии по теме \"Алгоритмы создания изображений. Построение изображений по алгоритму с использованием сапр\" iconПрограмма элективного курса для учащихся 11 классов «Обработка изображений...
Под «компьютерным художником» можно понимать любого, кто занимается созданием или редактированием изображений с помощью ЭВМ
Урока по информатике и геометрии по теме \"Алгоритмы создания изображений. Построение изображений по алгоритму с использованием сапр\" iconЦель урока: дать представление о программном средстве для создания...
«История и философия науки». Программы-минимума кандидатского экзамена по истории и философии науки, одобренной президиумом вак минобразования...
Урока по информатике и геометрии по теме \"Алгоритмы создания изображений. Построение изображений по алгоритму с использованием сапр\" iconУрока : Повторить и закрепить знания по теме «Технология обработки графической информации»
Тема урока: Создание и редактирование изображений в векторном графическом редакторе
Урока по информатике и геометрии по теме \"Алгоритмы создания изображений. Построение изображений по алгоритму с использованием сапр\" iconМетодические рекомендации Уроки физики в школе с использованием малогабаритного...
Целью данной разработки является внедрение малогабаритного аппаратно-программного комплекса приема спутниковых изображений Земли...
Урока по информатике и геометрии по теме \"Алгоритмы создания изображений. Построение изображений по алгоритму с использованием сапр\" iconПолучение рентгеновских и гамма изображений протяженных источников...

Урока по информатике и геометрии по теме \"Алгоритмы создания изображений. Построение изображений по алгоритму с использованием сапр\" iconМетоды и алгоритмы обработки изображений в системе телевизионного...
Специальности: 05. 13. 11 математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей
Урока по информатике и геометрии по теме \"Алгоритмы создания изображений. Построение изображений по алгоритму с использованием сапр\" iconРеферат по теме: система автоматизированного проектирования. V вариант Группа: 494
В настоящее время созданы и при-меняются в основном средства и методы, обеспечивающие автоматизацию рутин-ных процедур и операций,...
Урока по информатике и геометрии по теме \"Алгоритмы создания изображений. Построение изображений по алгоритму с использованием сапр\" iconУлучшение качества гидроакустических изображений на основе метода...

Урока по информатике и геометрии по теме \"Алгоритмы создания изображений. Построение изображений по алгоритму с использованием сапр\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проект раскрывает основы, возможности и приёмы работы в программе Adobe Photoshop. Школьники учатся работе с цветом и цветовой калибровкой,...
Урока по информатике и геометрии по теме \"Алгоритмы создания изображений. Построение изображений по алгоритму с использованием сапр\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные : изучить действия собирающей и рассеивающей линз, ознакомить учащихся с экспериментальным получением изображений...
Урока по информатике и геометрии по теме \"Алгоритмы создания изображений. Построение изображений по алгоритму с использованием сапр\" iconДепртамент образования мунициальное общеобразовательное учреждение
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск