Скачать 74.6 Kb.
|
Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка учителем МОУ «СОШ №2 р.п.Сенной Вольского района Саратовской области» Гирбой Е.Г. (Доклад) Изменения, которые происходят в современном мире, обуславливают необходимость развития новых способов образования, педагогических технологий, направленных на развитие личности, навыка самостоятельного поиска информации, формирования у школьников способности ставить и решать задачи разного типа. Поэтому особое значение имеет внедрение инновационных технологий в образование. В обучении воспитании учащихся предпочтение отдаю тем современным технологиям, которые помогают оживить урок, придают ему эмоциональную окраску, следовательно, затронуть душу ребёнка, заинтересовать каждого ученика, соединять теорию с практикой, необходимой для жизни в целом. Чаще других инновационных методов использую проектные, информационно-коммуникативные, игровые технологии. Все перечисленные методы обеспечивают развитие индивидуальности и самостоятельности ученика. Выше названные технологии применяю при обобщении и систематизации знаний, при изучении нового материала, на уроках контроля знаний, а также во внеклассной работе. В современном мире информационные технологии становятся определяющими в работе с информацией. Обучение связано прежде всего с развитием умений находить и тщательно отбирать нужный учебный материал. Создание презентации Power Point - Для демонстраций и иллюстраций формул, текстов, схем при изучении нового материала, разделение его на отдельные смысловые блоки. Использование интерактивных компьютерных уроков, курсов - Использование демонстрационного и лабораторного оборудования на базе современных средств и технологий(компютерная измерительная система L-микро) Выполнение различных грамматических упражнений, тестовых заданий в формате ЕГЭ . Использование Интернет сети - В организации проектной и исследовательской деятельности, для сбора научной информации, информационного пространства. Использование электронных таблиц - Для обработки результатов тестов, для обработки результатов контрольно-измерительных работ. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс заметно меняет традиционный взгляд на образование. Из всех позитивных влияний ИКТ в образовании, пожалуй, самым главным является то, что они повышают эффективность самообразования. Использование интерактивных форм и методов обучения как приоритетное направление технологизации образования Освоение и использование интерактивных форм и методов обучения обеспечивает достижение в работе нескольких важнейших образовательных целей: - Стимулирование мотивации и интереса в области изучения родного языка как науки; - Повышение уровня активности и самостоятельности учащихся; - Развитие навыков анализа, развитие устной и письменной речи, взаимодействия, коммуникации; - Изменение установок и социальных ценностей; - Саморазвитие и развитие благодаря активизации мыследеятельности и диалогическому взаимодействию.
Желание осваивать все новое и новое усиливается с появлением и формированием умений в данной сфере деятельности. В процессе освоения стало очевидно, что современная технология учебного материала должна иметь теоретическое происхождение, т.е. являться следствием неких теоретических принципов, выражающих закономерности процесса обучения. Поиск более эффективных форм организации и управления образовательным процессом продолжается в течение всей педагогической деятельности учителя. Объясняется это не только тем, что нет таких методик и педтехнологий, дающих стопроцентный успех, но еще и тем, что по мере развития экономики, социально- политической и культурной жизни общества меняются приоритеты в образовании. Любая методика обучения, любые педагогические технологии, преломляясь через жизненный опыт и субъектное мировоззрение учителя, видоизменяются, хотя цель и логика построения занятий строго соблюдаются по технологии. Весь свой педагогический потенциал прилагаю на то, чтобы достичь у учащихся: Умение схематизировать информацию из письменных и устных источников, схематизировать собственные тексты, идеи и рассуждения, систематизировать и классифицировать их; Умение видеть и вычленять проблемы, строить предположение об их разрешении, уметь поставить задачу, выявлять в ней её условия и неизвестное, подбирать и создавать варианты решения. Осваиваю технологии развивающие мыслительную деятельность ребенка, разработанные на концепциях когнитивной психологии. Авторская технология «Уhуйуу» Н.И.Аввакумова. Технология основывается на народной педагогике, психологии и гуманизма Л.С.Выготского, на идеях свободного воспитания Ж-Ж.Руссо, Л.Н.Толстого. В технологии «Уhуйуу» ключевая идея сводится к деятельностной подготовке ученика на основе деятельностной модели учителя. Учащиеся овладевают творческими умениями, формируется личность, способная к самосовершенствованию, саморазвитию. Укрупнение дидактических единиц. В своей педагогической деятельности широко использую основные идеи УДЕ, особенно в двух направлениях: совместное изучение родственных аналогичных тем (метод обобщения) и совместно (параллельное) изучение взаимообратных действий (метод противопоставления). Личностно-ориентированные технологии. Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания Л/о технологий – уникальная личность. Которая стремится к реализации своих возможностей. Использую на уроках литературы систему Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека: сочинении о своих друзьях, родных и близких, индивидуальное воздействие на личность яркими примерами их литературы, оригинальные домашние «нравственные задания», беседы» по душам на уроке многое другое. Проблемное обучение. Проблемные методы – это методы, основанные на создании ситуаций, требующих активной познавательной деятельности учащихся поиска и решения сложных вопросов, актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами и явлениями их сущность, управляющие ими закономерности. Применение технологии проблемного обучения требует: - Оптимальную систему проблемных ситуаций, и средств их создания (устное и письменное слово, различные средства); - Отбор и использование более актуальных задач и проблем; - Учет особенностей проблемных ситуаций в различных видах учебной работы; Уровни проблемного обучения ярко отражают не только уровень усвоения знаний и способов умственной работы, но и разные уровни мышления. Игровые технологии. Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра- это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей работе игровые технологии обучения использую в следующих случаях: - в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия, раздела учебного предмета; - как элементы более обширной технологии; - в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); - как технология внеклассной технологии (интеллектуальные игры, интерактивные игры и т.д.). Информационные технологии. Информационные технологии открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Информационные технологии- это процесс подготовки и передачи информации обучаемого, средством осуществления которых является компьютер. Технологию использую на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроля ЗУН. Результативность использования современных образовательных технологий Технология максимально связана с учебным процессом – деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами. Педагогическая система – весьма многогранная категория, следовательно, её диагностика охватывает очень широкий спектр явлений. Учебный процесс является неразрывным единством трех составляющих: - Информационной (передача, прием, накопление, преобразование, хранение и применение информации); - Психологической (развитие и становление человека); - Кибернетической (управление учебно-познавательной деятельностью). Сегодня предпочтение отдается второй составляющей, потому при оценке результативности стоит учитывать такие компоненты результата: - Социально-психологический (новые отношения между учителем и учеником, между родителями, педагогами); - Познавательный; - Учебно-воспитательный; - Методический (освоение новых способов и средств); |
Доклад директора моу"Основная общеобразовательная школа с. Покровка... Публичный отчетный доклад директора моу"Основная общеобразовательная школа с. Покровка Вольского района Саратовской области"за 2012... | «Использование проектных технологий на уроках английского языка «Портфолио ученика» Обобщение опыта работы Топчиевой Валентины Васильевны, учителя английского языка моу сош №2 ст. Григорополисской Новоалександровского... | ||
Использование смарт-доски на уроках английского языка Как показывает практика, использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного... | Доклад директора моу «сош с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» Публичный доклад директора моу «сош с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» по итогам 2011 – 2012 учебного года | ||
Распорядок дня обучающихся моу «Средняя общеобразовательная школа... Моу «Средняя общеобразовательная школа с. Терса Вольского района Саратовской области» на 2013- 2014 учебный год | «Страна удивительных открытий» Моу «Жужгесская сош» состоялся семинар учителей английского языка по теме «Использование интернет -ресурсов на уроках английского... | ||
Доклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области» Публичный доклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области» миронова игоря викторовича за 2010/2011 учебный год | «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии» Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Мухамедова М. Г. Моу «оош с. Талалихино Вольского района Саратовской области» | Использование современных образовательных технологий в деятельности... Использование современных образовательных технологий в деятельности учителя физики | ||
Практикум в 5 классе «Rob MacWizard and his family» учебник HappyEnglish... Урок разработан Ж. Е. Ежовой, учителем английского языка моу «Средняя школа №16» г. Балаково Саратовской области | «Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы» Педагогами кафедры русского языка и литературы были даны открытые уроки на высоком методическом уровне | ||
Экспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в... Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью Интернет технологий | Методика проведения интегрированного урока Кечкина В. П., учитель русского языка и литературы моу сош с. Александровка Советского района Саратовской области | ||
Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы А уроках материалы модульного курса В. Ю. Выборновой «Вокруг тебя Мир…». Создание нестандартных ситуаций, постановка проблемной ситуации... | Современные образовательные технологии: использование игровых технологий... В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению английского языка, который признан языком профессионального общения... |