Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка учителем моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района Саратовской области» Гирбой Е. Г. (Доклад)





НазваниеИспользование современных педагогических технологий на уроках английского языка учителем моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района Саратовской области» Гирбой Е. Г. (Доклад)
Дата публикации02.07.2014
Размер74.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка 

учителем МОУ «СОШ №2 р.п.Сенной Вольского района Саратовской области» Гирбой Е.Г.

(Доклад)

Изменения, которые происходят в современном мире, обуславливают необходимость развития новых способов образования, педагогических технологий, направленных на развитие личности, навыка самостоятельного поиска информации, формирования у школьников способности ставить и решать задачи разного типа. Поэтому особое значение имеет внедрение инновационных технологий в образование.

В обучении воспитании учащихся предпочтение отдаю тем современным технологиям, которые помогают оживить урок, придают ему эмоциональную окраску, следовательно, затронуть душу ребёнка, заинтересовать каждого ученика, соединять теорию с практикой, необходимой для жизни в целом. Чаще других инновационных методов использую проектные, информационно-коммуникативные, игровые технологии. Все перечисленные методы обеспечивают развитие индивидуальности и самостоятельности ученика. Выше названные технологии применяю при обобщении и систематизации знаний, при изучении нового материала, на уроках контроля знаний, а также во внеклассной работе.

В современном мире информационные технологии становятся определяющими в работе с информацией. Обучение связано прежде всего с развитием умений находить и тщательно отбирать нужный учебный материал.

Создание презентации Power Point - Для демонстраций и иллюстраций формул, текстов, схем при изучении нового материала, разделение его на отдельные смысловые блоки.

Использование интерактивных компьютерных уроков, курсов - Использование демонстрационного и лабораторного оборудования на базе современных средств и технологий(компютерная измерительная система L-микро) Выполнение различных грамматических упражнений, тестовых заданий в формате ЕГЭ .

Использование Интернет сетиВ организации проектной и исследовательской деятельности, для сбора научной информации, информационного пространства.

Использование электронных таблиц - Для обработки результатов тестов, для обработки результатов контрольно-измерительных работ.

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс заметно меняет традиционный взгляд на образование. Из всех позитивных влияний ИКТ в образовании, пожалуй, самым главным является то, что они повышают эффективность самообразования.

 

Использование интерактивных форм и методов обучения как приоритетное направление технологизации образования

 

Освоение и использование интерактивных форм и методов обучения обеспечивает достижение в работе нескольких важнейших образовательных целей:

- Стимулирование мотивации и интереса в области изучения родного языка как науки;

- Повышение уровня активности и самостоятельности учащихся;

- Развитие навыков анализа, развитие устной и письменной речи, взаимодействия, коммуникации;

- Изменение установок и социальных ценностей;

- Саморазвитие и развитие благодаря активизации мыследеятельности и диалогическому взаимодействию.

В управлении учебно-познавательной деятельностью обучаемых

В формировании и развитии личности

  • Метод проектов;

  • Проблемное обучение;

  • Обучение в сотрудничестве;

  • Личностно-ориентированные технологии;

  • Игровые технологии;

  • Информационные технологии;

 

- планирование результатов обучения;

- психологизация образовательного процесса;

- использование информационных технологий.

 

 

     Технологизация работы учителя английского языка;

     Разработка и реализация проекта с отдельно взятом классе.

Система ориентирована:

- рациональное использование времени и энергии всех участников процесса.

- психологическая и педагогическая поддержка ученика

- самопознание и воспитание мотивационной сферы

- постановка цели саморазвития

- умение дорожить временем.


Желание осваивать все новое и новое усиливается с появлением и формированием умений в данной сфере деятельности. В процессе освоения стало очевидно, что современная технология учебного материала должна иметь теоретическое происхождение, т.е. являться следствием неких теоретических принципов, выражающих закономерности процесса обучения.

Поиск более эффективных форм организации и управления образовательным процессом продолжается в течение всей педагогической деятельности учителя. Объясняется это не только тем, что нет таких методик и педтехнологий, дающих стопроцентный успех, но еще и тем, что по мере развития экономики, социально- политической и культурной жизни общества меняются приоритеты в образовании.

Любая методика обучения, любые педагогические технологии, преломляясь через жизненный опыт и субъектное мировоззрение учителя, видоизменяются, хотя цель и логика построения занятий строго соблюдаются по технологии.

Весь свой педагогический потенциал прилагаю на то, чтобы достичь у учащихся:

 

 Умение схематизировать информацию из письменных и устных источников, схематизировать собственные тексты, идеи и рассуждения, систематизировать и классифицировать их;

  Умение видеть и вычленять проблемы, строить предположение об их разрешении, уметь поставить задачу, выявлять в ней её условия и неизвестное, подбирать и создавать варианты решения.

Осваиваю технологии развивающие мыслительную деятельность ребенка, разработанные на концепциях когнитивной психологии.

Авторская технология «Уhуйуу» Н.И.Аввакумова.

Технология основывается на народной педагогике, психологии и гуманизма Л.С.Выготского, на идеях свободного воспитания Ж-Ж.Руссо, Л.Н.Толстого. В технологии «Уhуйуу» ключевая идея сводится к деятельностной подготовке ученика на основе деятельностной модели учителя. Учащиеся овладевают творческими умениями, формируется личность, способная к самосовершенствованию, саморазвитию.

Укрупнение дидактических единиц. В своей педагогической деятельности широко использую основные идеи УДЕ, особенно в двух направлениях: совместное изучение родственных аналогичных тем (метод обобщения) и совместно (параллельное) изучение взаимообратных действий (метод противопоставления).

Личностно-ориентированные технологии. Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания Л/о технологий – уникальная личность. Которая стремится к реализации своих возможностей. Использую на уроках литературы систему Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека: сочинении о своих друзьях, родных и близких, индивидуальное воздействие на личность яркими примерами их литературы, оригинальные домашние «нравственные задания», беседы» по душам на уроке многое другое.

Проблемное обучение. Проблемные методы – это методы, основанные на создании ситуаций, требующих активной познавательной деятельности учащихся поиска и решения сложных вопросов, актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами и явлениями их сущность, управляющие ими закономерности.

Применение технологии проблемного обучения требует:

-          Оптимальную систему проблемных ситуаций, и средств их создания (устное и письменное слово, различные средства);

-          Отбор и использование более актуальных задач и проблем;

-          Учет особенностей проблемных ситуаций в различных видах учебной работы;

Уровни проблемного обучения ярко отражают не только уровень усвоения знаний и способов умственной работы, но и разные уровни мышления.

Игровые технологии. Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра- это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

В своей работе игровые технологии обучения использую в следующих случаях:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия, раздела учебного предмета;

- как элементы более обширной технологии;

- в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как технология внеклассной технологии (интеллектуальные игры, интерактивные игры и т.д.).

Информационные технологии. Информационные технологии открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Информационные технологии- это процесс подготовки и передачи информации обучаемого, средством осуществления которых является компьютер. Технологию использую на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроля ЗУН.

Результативность использования современных образовательных технологий

Технология максимально связана с учебным процессом – деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами. Педагогическая система – весьма многогранная категория, следовательно, её диагностика охватывает очень широкий спектр явлений. Учебный процесс является неразрывным единством трех составляющих:

-          Информационной (передача, прием, накопление, преобразование, хранение и применение информации);

-          Психологической (развитие и становление человека);

-          Кибернетической (управление учебно-познавательной деятельностью).

Сегодня предпочтение отдается второй составляющей, потому при оценке результативности стоит учитывать такие компоненты результата:

-   Социально-психологический (новые отношения между учителем и учеником, между родителями, педагогами);

-   Познавательный;

-   Учебно-воспитательный;

-   Методический (освоение новых способов и средств);

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка учителем моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района Саратовской области» Гирбой Е. Г. (Доклад) iconДоклад директора моу"Основная общеобразовательная школа с. Покровка...
Публичный отчетный доклад директора моу"Основная общеобразовательная школа с. Покровка Вольского района Саратовской области"за 2012...
Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка учителем моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района Саратовской области» Гирбой Е. Г. (Доклад) icon«Использование проектных технологий на уроках английского языка «Портфолио ученика»
Обобщение опыта работы Топчиевой Валентины Васильевны, учителя английского языка моу сош №2 ст. Григорополисской Новоалександровского...
Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка учителем моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района Саратовской области» Гирбой Е. Г. (Доклад) iconИспользование смарт-доски на уроках английского языка
Как показывает практика, использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного...
Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка учителем моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района Саратовской области» Гирбой Е. Г. (Доклад) iconДоклад директора моу «сош с. Перекопное Ершовского района Саратовской области»
Публичный доклад директора моу «сош с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» по итогам 2011 – 2012 учебного года
Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка учителем моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района Саратовской области» Гирбой Е. Г. (Доклад) iconРаспорядок дня обучающихся моу «Средняя общеобразовательная школа...
Моу «Средняя общеобразовательная школа с. Терса Вольского района Саратовской области» на 2013- 2014 учебный год
Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка учителем моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района Саратовской области» Гирбой Е. Г. (Доклад) icon«Страна удивительных открытий»
Моу «Жужгесская сош» состоялся семинар учителей английского языка по теме «Использование интернет -ресурсов на уроках английского...
Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка учителем моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района Саратовской области» Гирбой Е. Г. (Доклад) iconДоклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области»
Публичный доклад директора моу «сош №2 г. Калининска саратовской области» миронова игоря викторовича за 2010/2011 учебный год
Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка учителем моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района Саратовской области» Гирбой Е. Г. (Доклад) icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии»
Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных...
Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка учителем моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района Саратовской области» Гирбой Е. Г. (Доклад) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Мухамедова М. Г. Моу «оош с. Талалихино Вольского района Саратовской области»
Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка учителем моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района Саратовской области» Гирбой Е. Г. (Доклад) iconИспользование современных образовательных технологий в деятельности...
Использование современных образовательных технологий в деятельности учителя физики
Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка учителем моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района Саратовской области» Гирбой Е. Г. (Доклад) iconПрактикум в 5 классе «Rob MacWizard and his family» учебник HappyEnglish...
Урок разработан Ж. Е. Ежовой, учителем английского языка моу «Средняя школа №16» г. Балаково Саратовской области
Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка учителем моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района Саратовской области» Гирбой Е. Г. (Доклад) icon«Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы»
Педагогами кафедры русского языка и литературы были даны открытые уроки на высоком методическом уровне
Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка учителем моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района Саратовской области» Гирбой Е. Г. (Доклад) iconЭкспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в...
Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью Интернет технологий
Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка учителем моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района Саратовской области» Гирбой Е. Г. (Доклад) iconМетодика проведения интегрированного урока
Кечкина В. П., учитель русского языка и литературы моу сош с. Александровка Советского района Саратовской области
Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка учителем моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района Саратовской области» Гирбой Е. Г. (Доклад) iconИспользование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы
А уроках материалы модульного курса В. Ю. Выборновой «Вокруг тебя Мир…». Создание нестандартных ситуаций, постановка проблемной ситуации...
Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка учителем моу «сош №2 р п. Сенной Вольского района Саратовской области» Гирбой Е. Г. (Доклад) iconСовременные образовательные технологии: использование игровых технологий...
В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению английского языка, который признан языком профессионального общения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск