Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107





НазваниеОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107
страница1/10
Дата публикации04.07.2014
Размер1.33 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Отчет о результатах самообследования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей № 107

Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

за 2012 -2013 учебный год
I. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В АСПЕКТЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ НАША НОВАЯ ШКОЛА

Одним из направлений деятельности образовательной политики, рекомендованных на августовском педагогическом совете стала реализация проекта национальной образовательной инициативы НАША НОВАЯ ШКОЛА.

На ПС от 31.08.09 в МОУ лицей № 107 было принято решение о создании творческой группы в целях разработки адаптированной к инфраструктуре нашего лицея образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА».

На сегодняшний день определены пять основных направлений образовательной инициативы,

  1. Предоставление качественных образовательных услуг в соответствии с обновленными образовательными стандартами.

  2. Пересмотр и обновление системы поиска, поддержки и сопровождения одаренных детей.

  3. Развитие учительского потенциала.

  4. Обеспечение современной школьной инфраструктуры на основе развития взаимодействия лицея с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих.

  5. Освоение новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Выработка рекомендаций по организации питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания.

Одним из средств реализации данных направлений является применение информационно-коммуникационных технологий.

Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Одними из технологий являются информационно – коммуникационные технологии, такая совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами о применении которых в учебно – воспитательном процессе нашего лицея вы сегодня узнаете.

Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития , без помощи ИКТ. С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии, которые становятся неотъемлемой частью УВП.

Реализуя 3 направление – развитие учительского потенциала образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА», мы широко используем на уроках возможности мультимедиа и Интернета. Конечно, компьютер не может заменить живого учителя. Зато может облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала.

На экране демонстрируется ролик с видеозаписями фрагментов уроков с использованием информационно-коммуникационных возможностей.

РОЛИК

На уроках ИКТ можно использовать на всех этапах процесса обучения:

При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков.

Современное образование создало проблему информационной перегруженности учащихся и проблему ориентировке в избыточном количестве информации. Столкнувшись с проблемой упущения обучающимися части информации, которую не под силу усвоить, учителя лицея нашли выход в применении ИКТ в виде следующих моделей:

-выступление с опорой на мультимедийные презентации

-компьютерное тестирование

-использование электронных энциклопедий..

Вышеуказанные модели повышают эффективность УВП за счет

использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей (происходит активизация восприятия материала), происходит экономия времени, отображаемый материал дает возможность обучающимся систематизировать свои ответы.

Контрольное тестирование дает возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками.

Современному человеку необходимо уметь быстро искать нужную информацию, находящуюся на разных носителях. Работа с электронными энциклопедиями дает возможность, сэкономив время, найти необходимую информацию в нужном разделе. Данную работу можно проводить, отображая на экране всю последовательность операций, тем самым формируя у учащихся алгоритм поисковой деятельности.

В УВП учитель получает возможность использовать ИКТ при изучении отдельных тем, для решения задач и моделирования химических и физических процессов, стимулирует интерес обучающихся к отдельным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого круга проблем, продемонстрировать практическое применение знаний.

В программу развития лицея внесен раздел «Информатизация образования. ИКТ», которое успешно реализуется по следующим направлениям:

 1. Техническое обеспечение процесса информатизации.

На сегодняшний день компьютерной техникой обеспечены большинство учителей и все учебные кабинеты. Благодаря Федеральной программе лицей в этом году получил 26 ноутбуков, 4 проектора, 4 интерактивной доски, 4 принтера и 4 документ камеры, также компьютерный класс (12 современных компьютеров). В первую очередь были обеспечены учителя начальной школы. Созданы 4 класса с интерактивной доской и проектором, принтером, ноутбуком для работы по ФГОС. Также своими силами были куплены 2 принтера, 2 МФУ, 2 проектора (кабинет физики, кабинет музыки). В лицее проведена локальная сеть, охватывающая все учебные кабинеты, библиотеку, приемную, кабинет директора, кабинет заместителей директора, учительскую, медкабинет и также благодаря этой локальной сети имеется доступ к сети Интернет с любого компьютера лицея. В связи с этим, лицей увеличил скорость доступа к Интернету и перешел на тариф «Венера» Уфанет до 20 Мбит/с. (1500 руб/мес).

2. Обеспечение необходимого уровня грамотности у педагогов и школьников. Педагоги лицея успешно проходят дистанционные курсы для учителей предметников, организуемые Башкирским институтом развития образования. Курсы проходят без отрыва от основной деятельности. Задания и результаты их выполнения отправляются по сети Интернет. Содержание заданий позволяет слушателям курсов освоить применение информационно – коммуникационных технологий, что позитивно отражается на их дальнейшем применении педагогами в учебно – воспитательной деятельности. 28 учителей нашего лицея закончили прохождение этих курсов, используя ресурсы сети Интернет.

3. Повышение мотивации к информационной деятельности, повышение общественной активности педагогов и школьников в информационно-ориентированное общество. Все педагоги лицея имеют свои электронные адреса, и так же все зарегистрированы на образовательном портале Республики Башкортостан. Регулярно пользуются информационно-коммуникационными технологиями 80% педагогического коллектива.

4. Постепенно внедряются основные блоки управления образовательным процессом в лицее, в частности для составления расписания используется программа хронограф.

5. Создание в 2007 году информационного узла (сайта) как ключевого момента оперативного и объективного информирования общественности о деятельности МБОУ лицей № 107. В этом учебном году официальный сайт лицея № 107 преобразился и полностью соответствует требованиям к сайтам образовательных учреждений в соответствии c «Законом об образовании» ст.32 п.4. Сайт находиться по адресу sch107ufa.3dn.ru

6. В лицее с апреля 2010 года постепенно внедряется бесплатный электронный дневник http://dnevnik.ru/ На сегодняшний день 70 % обучающихся охвачены этой работой. С 1 сентября 2013 года планируется 100% охват обучающихся, родителей и учителей, пользующихся электронным дневником.

II. Состав обучающихся (основные количественные данные, в т.ч. по возрастам и классам обучения; социальный паспорт школы).



Начальная школа


Основная школа


Средняя школа


Всего по ОУ


Общее количество обуча­ющихся


294


282


68

644

Общее количество клас­сов/средняя наполняемость классов, в том числе:

12/23,9


11/25,5


3/22,6


26/24,5


общеобразовательных (базового уровня)


7


4


1


12


лицейских


5

7

2

14

Количество классов во II смену/средняя наполняемость классов


6/23,3

0

0

6/23,3

Количество групп про­дленного дня/средняя наполняемость ГПД


1/25

0

0

1/25




2006

2005

2004

2003

2002

2001

2000

1999

1998

1997

1996

1995

1994







дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол




2

3

34

62

39

79

42

70

44

79

24

44

23

52

34

60

23

63

33

61

17

34

23

36

0

1





III. Структура управления образовательным учреждением, включая наличие органов общественного самоуправления.

Директор Субботина Ирина Николаевна.

Совет старшеклассников.

Зам.директора по учебно-воспитательной работе - Сидорова Н.И., Иманаева А.А.

Зам.директора по учебно-воспитательной работе, курирующая  вопросы по научно методической работе и вопросы по родным языкам - Галимова Л.Ф.

Зам.директора по учебно-воспитательной работе, курирующая вопросы по информационным технологиям - Тагирова И.А.

Зам.директора по воспитательной работе - Колобова О.А.

Психолого-педагогическая служба:

- социальный педагог Мухаметшина Д.Г.

- психолог Прокурина О.В.

Зам.директора по административно-хозяйственной деятельности – Сайфуллина И.М.

Инженер по охране труда – Орлова О.М. 

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
IV. Условия и ресурсы эффективного осуществления образовательного процесса (материально-техническая, информационно-технологическая, учебно-лабораторная база).

Постепенный переход на новые образовательные стандарты позволяет надеяться на улучшение материально-технической, информационно-технологической, учебно-лабораторной базы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107 iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107 iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Отчет о самообследовании обсужден на педагогическом совете общеобразовательного учреждения – протокол №4 от «31» марта 2014 г
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107 iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107 iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107 iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Якшур-Бодьинская гимназия
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107 iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107 iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Информация о поступлении выпускников оу в учреждения профессионального образования
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107 iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107 iconОтчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Информация о профильной направленности обучения в соответствии реализуемыми программами
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107 iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107 iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107 iconОтчёт о результатах самообследования деятельности муниципального...
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107 iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вортчинская основная общеобразовательная школа»
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107 iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Учредитель: Муниципальное образование Липецкий муниципальный район. Функции и полномочия учредителя исполняет администрация Липецкого...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107 iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Место нахождения (юридический адрес) образовательного учреждения в соответствии с уставом: Российская Федерация, 394036, город Воронеж,...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107 iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города Иркутска открыта в сентябре1977...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск