«Решение генетических задач»





Скачать 98.29 Kb.
Название«Решение генетических задач»
Дата публикации05.07.2014
Размер98.29 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Информатика > Решение
Модель лицейского образования: 2013-2014 учебный год




Фундаментальное ядро содержания образования

Содержание образования




Лицейский компонент

Сопровождающий компонент

Общеразвивающий компонент

ЛИЦЕЙ

11 класс

Реализация преподавания предметов по информационно-технологическому профилю.

Углубленное (профильное) изучение информатики и ИКТ – 272 часа.

Углубленное изучение 2 предмета (по выбору ученика):

- математика – 408 часов

- физика – 340 часов.

Усиление естественнонаучных предметов: 1 дополнительный час химии.

Элективные курсы - 68 часов:

«Компьютерная графика»

«Функции, их свойства и графики».




10 класс

Усиление естественнонаучных предметов:

1 дополнительный час химии.

Элективные курсы - 68 часов:

«Технология создания сайтов»

«Функции, их свойства и графики».

Элективные курсы – 34 часа:

«Решение генетических задач».

9 класс

Реализация преподавания предметов естественно-научного и (или) технического профилей по программам углубленного изучения.

Углубленное изучение информатики и ИКТ – 238 часов.

Углубленное изучение 2-го предмета (по выбору группы учеников):

- математика - 476 часов

- физика – 238 часов

- технология – 272 часа.

Предпрофильные курсы – 34 часа:

«Информационная экономика»

«Абсолютная величина».

Предпрофильные курсы – 34 часа:

«Искусственный интеллект»

«Азбука астрономии».

8 класс







ПРЕДЛИЦЕЙ

7 класс


Углубленное изучение информатики – 238 часов.

Усиление базовых предметов:

1 дополнительный час математики.


Курс «Основы безопасности жизнедеятельности».

Курс «История Донского края».

6 класс


Усиление базовых предметов:

1 дополнительный час математики;

1 дополнительный час литературного чтения.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности».

5 класс


Усиление базовых предметов:

1 дополнительный час математики;

1 дополнительный час русского языка.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности».

ПРОЛИЦЕЙ

4 класс


Пропедевтическое изучение информатики – 102 часа.


Усиление базовых предметов:

1 дополнительный час математики;

1 дополнительный час литературного чтения.




3 класс

Усиление базовых предметов:

1 дополнительный час математики;

1 дополнительный час русского языка.





2 класс


Усиление базовых предметов:

1 дополнительный час математики;

1 дополнительный час русского языка.


Курс «Доноедение»


В начальной школе лицея все классы обучаются по ФГОС нового поколения. Образовательный процесс осуществляется по 2 направлениям: урочная и внеурочная деятельность. Обязательная часть учебного плана реализуется по образовательной программе «Школа 2100» и образовательной системе Л.В. Занкова.

Выявлению интересов, способностей, склонностей младших школьников призвана служить внеурочная деятельность. Это обязательные для посещения курсы по выбору, в основе которых лежат личностно-ориентированные методы обучения. Продолжительность обучения каждому курсу 8-17 часов, что позволяет в начальной школе ученику попробовать свои силы как минимум в 6 курсах. Внеурочная деятельность осуществляется по пяти направлениям.



Наименование направления развития личности

Вид внеурочной деятельности

Духовно-нравственное

Библиотечный час «Волшебный мир книги»

Клуб «Азбука нравственности»

Социальное

Проектная деятельность в рамках курсов «Экономика», «Мир профессий»

Общеинтеллектуальное

Факультативный курс «Я – исследователь»

Общекультурное

Кружок «Почемучка»

Спортивно-оздоровительное

Курс «Будь здоров - без докторов»

Клуб «Юный шахматист»

ПРОЛИЦЕЙ

Во 2—4 классах введен компонент образовательного учреждения, который направлен на подготовку к лицейскому образованию – развитию теоретического мышления младших школьников. На усиление базовых предметов выделены часы:

- 1 дополнительный час математики во 2-4 классах;

- 1 дополнительный час русского языка во 2-3 классах;

- 1 дополнительный час литературного чтения в 4-х классах.

Реализация регионального содержания образования осуществляется за счет введения во 2-х классах курса «Доноведенение», что помогает становлению интереса к духовной культуре малой Родины.

ПРЕДЛИЦЕЙ

В 5-7-х классах обеспечивается подготовка к осознанному выбору профиля обучения. Решая задачи инновационного образовательного проекта по созданию единого информационного пространства, лицей на этапе внедренческой деятельности с сентября 2012 года начал апробацию учебно-методического комплекса А.Г. Гейна в 7 классе. Учащиеся 7 класса в рамках подготовки к лицейскому образованию осваивают учебный материал по алгебре через УМК А.Г. Мордковича, Н.П. Николаева для изучения курса алгебры с повышенным уровнем математической подготовки.

ЛИЦЕЙ

В 8-9-х классах организовано преподавание предметов естественно-научного и (или) технического профилей по программам углубленного изучения.

Обучение лицеистов 8-9 х классов основано на начальных принципах технологии индивидуальных учебных планов и классно-групповой системы обучения. Восьмиклассники углубленно изучают информатику, математику, технологию. Уроки технологии проводятся с использованием материально-технической базы ГОУ НПО ПУ №23. Девятиклассники углубленно изучают информатику, математику, обществознание.

В 9 классах за счет компонента образовательного учреждения введены предпрофильные курсы.

10-11 классы – профильные. Учебный план информационно – технологического профиля. Профильными общеобразовательными учебными предметами являются (по выбору группы учащихся) математика, информатика и ИКТ, физика.

Главным звеном в содержании образования, определяющим индивидуальность лицея, стала Модель непрерывного изучения информатики. Модель была представлена двумя взаимосвязанными и взаимно дополняющими друг друга системами.

  1. Система непрерывного изучения информатики и ИК

В структуре курса были определены три этапа:

1 этап: пропедевтическое изучение информатики

2 этап: углубленное изучение информатики.На углубленное изучение информатики и ИКТ отводилось в 5-9 классах 442 учебных часа и 34 часа предпрофильной подготовки.

3 этап: углубленная (профильная) подготовка по информационно-технологическому направлению.На профильное изучение информатики и ИКТ в 10-11 классах отводилось 272 учебных часа и 68 часов элективов.

На первой и второй ступени образования при сохранении ядра общего образования и реализации модели системы непрерывного образования были усилены две содержательные линии образования:

Естественно-научная линия: представлена учебными предметами (содержание которых расширено) математика, алгебра, геометрия, химия, физика и новыми учебными курсами «Искусственный интеллект», «Абсолютная величина», «Азбука астрономии».

Духовно-нравственная линия: представлена учебными курсами «Начала этики», «Основы православной культуры», «Практическое право».

Структура курса информатики в лицее


I этап

пропедевтика



4 классы

3 классы


II этап

углубленное изучение

информатики

7 класс (3ч)

()

6 класс (2ч)

5 класс (2ч)



Предпрофильные курсы (поддержка профиля)

Азбука астрономии

Абсолютная величина

Информационная экономика

Искусственный интеллект

Информатика и ИКТ



8 класс (3ч)




Информатика и ИКТ

9 класс (3ч)



III этап

профильное обучение
9 класс

10 класс (4ч)

11 класс (4ч)
Элективные курсы

(поддержка профиля)

Функции, их свойства и графики (10 – 11 классы)

Компьютерная графика

Технология создания сайтов


II. Система непрерывного дополнительного образования по информатике и ИКТ

1 этап – дошкольный: кружок «Информашка» для воспитанников старшей группы детского сада; предмет «Занимательная информатика» в рамках дополнительной образовательной программы «Адаптация детей к школе»;

2 этап – пропедевтический: кружки «Мир информатики», «Я-исследователь», «Мир профессий» для учащихся начальной школы;

3 этап – лицейский: дополнительные образовательные услуги по программам «Мир информатики», «Я познаю мир»;

4 этап – внелицейский: дополнительная образовательная программа для обучающихся в рамках воскресной школы «Юный информатик» на базе факультета информатики и менеджмента ФГБОУ ВПО «ТГПИ имени А.П. Чехова»; «ИКТ-подготовка родителей».
В лицее реализуется идея дополнительного образования. Дополнительное образование рассматривается как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для углубленного и расширенного изучения дополнительных образовательных программ в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения обучения. Лицей имеет лицензию на право ведения дополнительной образовательной деятельности по 15 программам.

Дополнительные образовательные услуги

Виды

дополнительных образовательных услуг

Направления развития

Дополнительная образовательная программа «Адаптация детей к школе»

Расширение круга представлений об окружающем мире, формирование у дошкольников логического мышления в единстве с речью, творческого воображения, обогащение речи, привитие интереса к обучению, развитие мелкой моторики кисти руки, воспитание честности, трудолюбия, уважения к старшим.

Дополнительная образовательная программа «Алгебра плюс»

Развитие логического мышления, природных способностей к точным дисциплинам, расширение кругозора обучающихся.

Дополнительная образовательная программа «Русский плюс»

Развитие креативных способностей обучающихся, применение полученных знаний на практике.

Дополнительная образовательная программа «Иностранный плюс»

Развитие иноязычной разговорной речи, коммуникабельности обучающихся.

Дополнительная образовательная программа «Мир информатики»

Развитие сенсорных, конструктивных, художественно-графических способностей обучающихся.

Дополнительная образовательная программа «Химия вокруг нас»

Развитие исследовательских навыков обучающихся.

Дополнительная образовательная программа «Я познаю мир»

Формирование исследовательских умений по приобретению знаний обучающихся.

Кружок «Мир фантазии»

Развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей.

Кружок «Первые шаги»

Развитие творческих способностей, воображения, эмоционально-волевой сферы обучающихся средствами театрализованной деятельности.

Кружок

«Задоринки»

Воспитание уважения к традициям и музыкальной культуре Донского края, развитие актерского мастерства.

Кружок «Любители природы»

Воспитание доброты и любви к природе, эстетического отношения к ней.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Решение генетических задач» iconКонспект урока с использованием информационно- коммуникативных технологий...
Цель: Обобщить знания о материальных основах наследственности и изменчивости, закрепить знания по решению разных типов генетических...
«Решение генетических задач» iconЭлективный курс по биологии 10 класс "Решение генетических задач"
Знать: наслееловека и человечестваедственность, изменчивость, аллельные гены,множественный аллелизм
«Решение генетических задач» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В процессе занятий предполагается закрепление обучающимися опыта поиска информации, совершенствование умений делать доклады, сообщения,...
«Решение генетических задач» iconМосковской области
Решение генетических задач развивает у школьников логическое мышление и позволяет им глубже понять учебный материал по этой теме....
«Решение генетических задач» iconПрезентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация...
Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера....
«Решение генетических задач» iconРабочая программа по элективному курсу «Генетика и Я»
Программа предназначена для дополнительного углубленного изучения предмета Общая биология по разделу «Основы генетики». В программе...
«Решение генетических задач» iconРешение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции»
Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков»
«Решение генетических задач» iconРешение задач егэ по теме «Углы между прямыми»
Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.)
«Решение генетических задач» iconУрок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение
«Решение генетических задач» iconОбразовательная программа творческого объединения «Иррациональные неравенства»
Сложность задач нарастает постепенно. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих...
«Решение генетических задач» iconКонспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.»
Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять...
«Решение генетических задач» iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
«Решение генетических задач» iconУрок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс
Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле
«Решение генетических задач» iconРазработка и исследование алгоритмов решения транспортных задач с...
Работа выполнена в Технологическом институте Южного федерального университета в г. Таганроге
«Решение генетических задач» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотреть особенности генетической символики и научиться применить ее при решении генетических задач
«Решение генетических задач» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Структура органических веществ. Решение расчётных задач», в 11 классах –«Вода в жизнедеятельности человека. Решение нестандартных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск