«Утверждено»
на заседании
учебно-методического совета
«_____» _________20____г. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
ЗабГГПУ
Филологический факультет
Кафедра журналистики и связей с общественностью
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Основы интегрированных коммуникаций
(рекламы и связей с общественностью) Разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению
031600.62 «Реклама и связи с общественностью»
Профиль – Бренд-менеджмент в рекламе и связях с общественностью Составил: доцент, канд. ист. наук Тихомиров Владимир Алексеевич
Утверждено на заседании кафедры журналистики и
связей с общественностью __24.03.2012__
и.о. зав. кафедрой _____________ Ерофеева И.В.
Согласовано с УМК факультета
«_27_» __марта__2012__г.
Председатель УМК __________________
Организационно-методический раздел
Наименование дисциплины
| Основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью)
| Цикл
| Профессиональный
| Количество кредитов
| 8/1
| Цель дисциплины
| Научить студентов искусству и науке достижения гармонии взаимопонимания, направленных на создании и поддержании доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и её общественностью (работники, партнёры и потребители) на основе полной информированности.
| Задачи дисциплины
| - Научить закономерности коммуникационного взаимодействия между организацией и средой;
- изучить методологию достижения в обществе согласия по поводу предназначения и деятельности организации;
- овладеть функциями управления процессами формирования вокруг организации благоприятного социорганизационного пространства;
- познать механизмы и социальную технологии адаптации целей и социальной идеологии организации к проходящим в обществе изменениям;
- научить искусству формирования доброжелательного общественного мнения и привлекательного социального имиджа организации.
| Междисциплинарное поле знаний
| Смежные дисциплины
| Понятийный аппарат
| 1. Компьютерные технологии и информатика
.
2. Основы теории коммуникации
3. Социология массовых коммуникаций 4. Психология массовых коммуникаций 5. Основы менеджмента
6. Политология (включая раздел СМИ и политика) 7.Теория и практика массовой информации
| Методы математического анализа; средства компьютерной графики (ввод, вывод, отображение, преобразование и редактирование графических объектов на ПЭВМ); методы работы на ПЭВМ с прикладными программными средствами; навыки составления статистических отчётов; навыки работы в компьютерной сети Интернет Виды, средства, формы и методы коммуникаций в рыночной среде; основные принципы, функции и приёмы менеджмента; принципы построения организационных структур и распределения функций управления.
Социологические аспекты деятельности массовых коммуникаций, особенности социологического изучения аудитории, контент-анализ журналистского текста, творческого состава СМИ, прогнозирование на основе социологических данных. Психологические особенности деятельности работников массовых коммуникаций, их способность находить контакт с людьми, располагать для откровенного разговора, приспосабливаться к сложным условиям профессии и др. Проблемы управления массово-коммуникативными процессами. Создания экономической базы СМИ, бюджет и бюджетирование, бизнес-планирование, эффективный менеджмент СМИ, маркетинговые исследования, взаимосвязь контента и экономики СМИ. Диалектическая связь политических проблем современности и основного контента СМИ. Вопросы политики, экономики, социальной, культурной и иных сфер в жизни российского общества, а также проблем глобализации мировых процессов. Сущность массовой информации; система понятий, "описывающих" предмет; практический смысл теории.. Курс вводит в изучение системы необходимых специалисту в области массовой информации дисциплин, давая начальные знания о законах МИ, формируя представление о "модели" журналиста, определяя перспективы журналистской работы на все время обучения, направляя учебную активность в русло развития способностей в области творческой деятельности в сфере МИ, приобретения первоначального самостоятельного журналистского опыта.
| Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК -3. Готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе.
ОК-4. Способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность.
ПК-12. Способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности.
ПК-13. Владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве.
ПК-14. Умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия.
Ожидаемые результаты (диагностическая карта дисциплины)
Приобретенная компетенция
| Уровень сформированности компетенции
| Я знаю и понимаю
| Пороговый:
1) Виды, средства, формы и методы интегрированных коммуникаций в рыночной среде.
2) Основные принципы, функции и приёмы менеджмента в области интегрированных коммуникаций.
| Стандартный:
1) Принципы построения организационных структур и распределения функций управления в системе интегрированных коммуникаций.
2) Формы участия персонала управления в системе интегрированных коммуникаций.
3) Роль, принципы и функции маркетинга в системе интегрированных коммуникаций.
| Эталонный
1) Все виды, средства, формы и методы интегрированных коммуникаций в рыночной среде и способы влияния на них.
2) Принципы построения организационных структур и распределения функций управления.
3) Формы участия персонала в управлении, роль, принципы и функции маркетинга, технологию проведения социологических и маркетинговых исследований.
4) Основы социологии и психологии интегрированных коммуникаций, правовые и этические основы рекламы и связей с общественностью, бизнес-этикет, принципы организации работы отделов интегрированных коммуникаций.
| Я умею
| Пороговый:
1) Под руководством опытных сотрудников выполнять несложные организационные работы в организации рекламных кампаний.
2) Участвовать в акциях коммуникационных систем совместно с другими сотрудниками интеграционных коммуникационных структур.
| Стандартный:
1) Самостоятельно выполнять аналитические и организационные работы при подготовке концепций, планов, графиков и реализации рекламных кампаний и коммуникационных программ.
2) Анализировать и планировать построение организационных структур и распределения функций управления.
3) Определять функции маркетинга в системе интегрированных коммуникаций.
| Эталонный
1) Правильно определять виды, средства, формы и методы интегрированных коммуникаций в рыночной среде, определять их
основные принципы, функции и приёмы менеджмента в области интегрированных коммуникаций.
2) Планировать в тактическом и стратегическом аспектах формы участия персонала в управлении, принципы и функции маркетинга, технологию проведения социологических и маркетинговых исследований.
3) Учитывать особенности социологии и психологии интегрированных коммуникаций, правовые и этические основы рекламы и связей с общественностью, бизнес-этикет, принципы в организации работы отделов интегрированных коммуникаций.
4) Использовать на практике традиционные и современные технологии профессиональной деятельности, развивать навыки проведения ситуационного анализа, правильно пользоваться принципами ведения переговоров, использовать навыки работы с рекламными и ПР-текстами на родном и иностранных языках, обладаю способностью работать в группах и коллективах в качестве исполнителя или руководителя младшего звена.
| Я готов
| Пороговый:
1) Использовать на практике свои умения и навыки в различных видах, средствах, формах и методах интегрированных коммуникаций в рыночной среде.
2) Самостоятельно на практике определять основные принципы, функции и приёмы менеджмента в области интегрированных коммуникаций.
| Стандартный:
1) В составе творческой группы или самостоятельно выполнять аналитические и организационные работы при подготовке концепций, планов, графиков и реализации рекламных кампаний и коммуникационных программ.
2) В составе творческой группы анализировать и планировать построение организационных структур и распределения функций управления, определять функции маркетинга в системе интегрированных коммуникаций.
3) Тактически и стратегически осуществлять планирование участия персонала в управлении, принципы и функции маркетинга, технологию проведения социологических и маркетинговых исследований.
| Эталонный
1)С учётом новейших технологий в области интегрированных коммуникаций определять виды, средства, формы и методы их использования в рыночной среде, определять их
основные принципы, функции и приёмы менеджмента.
2) В составе группы или индивидуально планировать формы работы персонала в управлении, принципы и функции маркетинга, технологию проведения социологических и маркетинговых исследований в сфере интегрированных коммуникаций.
3) Выполнять работы в областях социологии и психологии интегрированных коммуникаций.
4) Следить за правильностью применения правовых и этических норм подготовки рекламы, бизнес-этикет.
5) Грамотно, научно определять принципы в организации работы отделов интегрированных коммуникаций.
6)Работать в условиях традиционных и современных технологий профессиональной деятельности, использовать навыки проведения ситуационного анализа.
7) Вести переговоры на деловую тематику.
8) Работать с рекламными и ПР-текстами на родном и иностранных языках.
| Содержание дисциплины
Разделы дисциплины и виды занятий
Моду-ль*
| Наименование раздела
| Всего часов
| Аудиторные занятия
| Внеауд. работа**
| Самост. работа
| Л.
| Пр.
| Лб.
| 1
| Интегрированные коммуникации как компонент делового общения
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| Интегрированные коммуникации как социальная технология
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| 2
| Агитация и пропаганда в системе интегрированных коммуникаций
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| Эффект виртуальности сознания и технологии интегрированных коммуникаций. Теорема Томаса
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| 3
| Кодирование и декодирование информации в коммуникационном акте
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| Коммуникативные барьеры в интегрированных коммуникациях
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| 4
| Типовые профессии специалистов в области интегрированных коммуникаций
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| Деятельность спиндоктора, спичрайтера, специалиста по кризисным коммуникациям
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| Основные виды информационных поводов. Технология проведения пресс-конференций, брифингов, приёмов для прессы
| 8
| 1
| 1
|
| 1
| 4,2
| 5
| Функции пресс-секретаря. Составление пресс-релизов.
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| Виды интервью. Технологии проведения интервью
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| 6
| Проблема подпороговых воздействий на аудиторию
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| Методы социально-психологического воздействия на аудиторию. Убеждение как метод воздействия на аудиторию
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| 7
| Языковые средства воздействия на аудиторию
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| Проблема нейролингвистического программирования
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| 8
| Способы представления информации аудитории. Жанровое разнообразие
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| Общественное мнение как цель интегрированных коммуникаций. «Марсианская война» и её роль в науке об общественном мнении.
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| Общественные настроения и методика их формирования.
| 8
| 1
| 1
|
| 1
| 4,2
| 9
| Методы формирования позитивных и негативных общественных настроений.
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| Роль коммуникатора в процессе воздействия на аудиторию
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| 10
| Основные функции прессы в современном мире. Паблисити
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| «Модель» взаимоотношений прессы и государства. Позиция специалиста в области интегрированных коммуникаций
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| 11
| Социальные стереотипы в интегрированных коммуникациях
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| Имиджи и технологии их создания
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| 12
| Реклама и интегрированные коммуникации. Выставки и торгово-промышленные ярмарки как форма маркетинга
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| Финансовая реклама
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| Фильмы и аудиовизуальные средства в интегрированных коммуникациях
| 8
| 1
| 1
|
| 1
| 4,2
| 13
| Управление кризисными ситуациями
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| Намерения и цели. Выбор между штатным персоналом и консультационными услугами
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| 14
| Правовые аспекты интегрированных коммуникаций
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| Некоммерческие сферы деятельности. Международные организации
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| 15
| Международная система интегрированных коммуникаций и взаимозависимый мир
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| Европейский кодекс профессионаонального поведения в интегрированных коммуникациях
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| 16
| Коммуникационная модель Г.Лассуэла
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| Технологии проведения выборных кампаний
| 8
| 2
| 2
|
| 1
| 4,2
| Становление технологий интегрированных коммуникаций в ХХ1 веке
| 8
| 1
| 1
|
| 1
| 4,2
| Итого
|
| 288
| 68
| 68
|
| 36
| 152
| * - продолжительность внутридисциплинарного модуля - 1 месяц
**- из расчета 1 час в неделю
|