Скачать 0.86 Mb.
|
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (1,2 классы) муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Уразметьевская основная общеобразовательная школа» Ср общеобразовательная школа № 79 г. Ярославля Начало формы Пояснительная записка. Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Уразметьевская основная общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 № 373) рекомендаций «О корректировке основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2012 г.»; на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическим комплексом «Школа России»; принята и утверждена на педагогическом совете 28.08.2012г. МКОУ «Уразметьевская основная общеобразовательная школа» действует в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением Администрацией Октябрьского муниципального района Пермского края №706 от 09.11.2011г; Лицензией №1877, 25 января 2012г. Режим работы образовательного учреждения. Обучение в 1-ом классе осуществляется с соблюдением следующих требований: -учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и в первую смену; -использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,октябре- по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре- декабре- по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май- по 4 урока по 45 минут каждый); -обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; -дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти(феврале) для 1-го класса; Продолжительность уроков во 2-ом классе- 45 минут. Характеристика кадрового состава. Всего учителей в ОУ-12 учителей. Имеют образование: - высшее – 10 - среднее специальное – 2. Имеют категорию: - высшую – 1 - первую – 7 -вторую-3 -не имеет категории-1 Имеют награды: - «Почетный работник общего образования Российской Федерации» – 2 (ЛОтфуллин Р.Т., Саматова Т.Г.); Из них учителя начальных классов-2, имеющие: высшее образование -Мулланурова И.М.и среднее- специальное- Гаптулхаева Р.Р. прошли курсы повышения квалификации по новым стандартам на темы: «Разработка программы ОУ при переходе на стандарты второго поколения», «Урок в начальной школе в аспекте содержания ФГОС». Финансовые условия реализации основной образовательной программы Структура и объем финансирования реализации осуществляется на основе принципа нормативного подушевого финансирования. Бюджет школы составляет 4.797.4 млн.р. Бюджет предусматривает возможность обеспечения расходов: на оплату труда работников- 2414.6 млн.р. на учебно- методическое и информационное обеспечение- 20.00 тыс. р., на повышение квалификации- 15.4 тыс. р., на приобретение расходных материалов - 46,9 тыс. р., хозяйственные расходы- 889,5 тыс. р. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы. Материально-техническая база образовательного учреждения в основном соответствует требованиям. Имеется 2 кабинета начальных классов, кабинет информатики, оснащенный 5-ю компьютерами для учащихся,ноутбукиов-5, проекторов-5,принтеров-5 ,электронный микроскоп, визуализатор цифровой; закуплена новая ученическая мебель-100%, библиотека с пополнением фонда, спортивный зал, столовая; имеется интернет- линия; имеется собственный сайт, электронная почта, доступ в Интернет, музыкальный центр, магнитофоны . Учебно- материальное обеспечение Школа обеспечена учебниками-1202шт., учебно- методической литературой и материалами по учебным предметам-5599шт. Библиотека школы имеет фонд дополнительной литературы: художественную-2920шт, справочно-библиографические -230 , периодические издания:журналов-702 , газет-553, сопровождающие реализацию ООП. Общий фонд составляет 10125 тыс.экз. СД-174.По ФГОС закуплена 217 шт.учебной литературы. Характеристика контингента обучающихся в 1,2 классах. Всего -11 учащихся. Характеристика образовательных потребностей родителей В результате изучения образовательных потребностей родителей (законных представителей) можно сделать вывод, что они ожидают видеть в своих детях следующее: -Умение ставить перед собой цели и реализовывать задуманное; -Владение современными информационными технологиями; -Способность проявлять инициативу; -Умение формулировать собственную точку зрения, её предъявлять и отстаивать; -Коммуникативность; -Умение работать в команде. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление школы. Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно: -Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; -Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; -Единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; -Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; -Обеспечение условий для самоопределения личности, для её самореализации, творческого развития; -Формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; -Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; -Содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. В соответствии с требованиями ФГОС образовательная программа содержит следующие разделы: - Пояснительная записка; - Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ; - Учебный план на основе БУП; - Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий; -Программы отдельных учебных предметов; -Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; - Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; -Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Целью реализации основной образовательной программы является: -Создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; -Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК. Задачи реализации основной образовательной программы: -Достижение личностных результатов обучающихся; -Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; -Сформированность мотивации к обучению и познанию; -Осмысление и принятие основных базовых ценностей; -Достижение метапредметных результатов обучающимися; -Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных); -Достижение предметных результатов; -Освоение опыта предметной деятельности по получению новых знаний, их преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы отражают: Филология Русский язык.
|
Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «ложкинская основная общеобразовательная школа» | Приказ №25 от 24. 05. 2013г. Образовательная программа Муниципального... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никольская основная общеобразовательная школа» | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Руководитель отдела образования и по делам молодежи администрации Куженерского муниципального района | Основная образовательная программа начального общего образования... Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы)... Перечень примерных основных общеобразовательных программ и учебников для реализации основной общеобразовательной | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Пояснительная записка | ||
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная... Модуль Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный... | Пояснительная записка Общие положения Основная образовательная программа... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта... | Образовательная программа начального общего образования муниципального... | ||
Основная образовательная программа основная школа Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного учреждения общеобразовательная школа-интернат... | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №108» | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» | План работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения... Организация деятельности школы, направленная на получение бесплатного общего начального, основного общего | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования | Основная Образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |