Вопросы к государственному экзамену по информатике и методике преподавания информатики





Скачать 64.09 Kb.
НазваниеВопросы к государственному экзамену по информатике и методике преподавания информатики
Дата публикации12.07.2014
Размер64.09 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Вопросы к государственному экзамену

по информатике и методике преподавания информатики

специальность 032100.00 – Математика с дополнительной специальностью информатика

Раздел 1. Информатика


  1. Информатика как наука и вид практической деятельности. Структура современной информатики. Место информатики в системе наук. Сущность информатизации современного общества.

  2. Арифметические основы компьютера. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

  3. Понятие информации. Информационные процессы. Виды и свойства информации. Способы кодирования и измерения информации.

  4. Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритмов. Способы описания алгоритмов. Основы структурного подхода в алгоритмизации. Приемы структурирования алгоритмов.

  5. Структурные языки программирования высокого уровня. Структура и синтаксис программ на языке Pascal. Арифметические операции и математические функции. Основные управляющие конструкции. Стандартные типы данных.

  6. Подпрограммы, параметры подпрограмм. Модуль, структура модуля, использование модульного программирования.

  7. Системы программирования Visual Basic, Delphi. Структура проектов в системах программирования Visual Basic, Delphi.

  8. Концепции объектно-ориентированного программирования и их реализация в Delphi.

  9. Иерархия стандартных классов системы программирования Delphi. Свойства, события и методы объектов стандартных классов и принципы их использования. Примеры.

  10. Массив как составные данные статической структуры. Обработка массивов. Файлы. Работа с файлами.

  11. Логическое программирование. Представление знаний о предметной области в виде фактов и правил базы знаний. Рекурсия в программах на языке Пролог.

  12. Основные направления исследований в области искусственного интеллекта. Модели представления знаний. Экспертные системы: структура, назначение, особенности.

  13. Понятие рекуррентных соотношений. Решение однородных и неоднородных рекуррентных соотношений.

  14. Основные понятия теории графов. Степень вершины графа. Ориентированные графы, связные графы и компоненты связности. Эллеровы и Гамильтоновы графы. Деревья. Раскраска графов.

  15. Понятие модели. Классификация моделей. Виды моделирования. Основные этапы математического моделирования. Понятие вычислительного эксперимента. Этапы вычислительного эксперимента.

  16. Компьютерное моделирование. Решение научных задач с использованием компьютерных моделей.

  17. История развития вычислительной техники, поколения ЭВМ. Классификация ЭВМ. Классическая архитектура ЭВМ.

  18. Общие принципы построения современных ЭВМ. Процессоры, их развитие и сравнительная характеристика. Шины. Последовательная и параллельная передача данных.

  19. Внутренние и внешние устройства ЭВМ. Хранение информации на современных носителях. Тестирование оборудования. Неполадки и способы их устранения.

  20. Численные методы решения нелинейных уравнений: способы отделения корней, методы половинного деления, хорд, касательных.

  21. Метод итераций решения нелинейных уравнений. Оценка погрешности метода итерации.

  22. Численное интегрирование. Погрешность формул.

  23. Назначение и классификация компьютерных сетей. Локальные вычислительные сети: особенности организации, типовые топологии. Аппаратная реализация передачи данных.

  24. Особенности организации глобальной сети интернет. Службы интернет. Технология разработки Web-документов.

  25. Системное программное обеспечение. Операционная система как средство распределения и управления ресурсами. Файловые системы. Компьютерные вирусы и приемы борьбы с ними. Алгоритмы и методы сжатия данных. Архиваторы.

  26. Прикладное программное обеспечение общего назначения. Системы обработки текстовой информации. Назначение и функциональное наполнение табличного процессора. Понятие базы данных, системы управления базами данных. Современные технологии, используемые в работе с данными.

  27. Мультимедиа технологии. Программное обеспечение мультимедийных технологий.

  28. Принципы формирования компьютерных изображений, их виды. Цветовые модели. Программы обработки графических изображений. Форматы графических файлов.

  29. Информационные системы: понятие, структура, классификации, этапы развития. Процессы в информационных системах.

  30. Информационные модели данных: иерархические, сетевые, реляционные. Взаимосвязи в информационной реляционной модели. Последовательность создания информационной модели. Язык запросов SQL.

  31. Системы вычисления символьных переменных. Решения математических задач в среде MathCAD. Графические возможности среды MathCAD.


Раздел 2. Методика преподавания информатики


  1. Ретроспективный анализ этапов внедрения ЭВМ, программирования и элементов кибернетики в среднюю школу СССР и России (середина 50-х – середина 80-х годов ХХ века). Анализ исторических предпосылок формирования целей и задач введения в школу самостоятельного учебного предмета ОИВТ.

  2. Предмет методики преподавания информатики: информатика как наука и как учебный предмет в средней школе; методика преподавания информатики как новый раздел педагогической науки и как учебный предмет подготовки учителя информатики.

  3. Цели и задачи обучения информатике в средней школе: общие и конкретные цели обучения информатике в школе; компьютерная грамотность школьников как исходная цель введения курса ОИВТ в учебный план школы; информационная культура учащихся.

  4. Содержание школьного образования в области информатики. Общедидактические принципы формирования содержания курса информатики. Структура и содержание первых отечественных программ предмета ОИВТ.

  5. Формирование концепции содержания непрерывного курса информатики для средней школы; стандартизация школьного образования в области информатики.

  6. Место курса информатики в системе учебных дисциплин. Базисные учебные планы. Анализ школьных программ по информатике и информационным технологиям.

  7. Учебно-методическое обеспечение школьного курса информатики; система программных средств в поддержку школьного курса информатики.

  8. Школьный кабинет ИВТ (функциональное назначение и оборудование). Организация работы в КИВТ, его обслуживание. Санитарные нормы и правила.

  9. Методическая система и организация обучения информатике в школе: урок как основная форма обучения информатике. Подготовка к уроку информатики. Дидактические особенности учебных занятий по информатике.

  10. Понятие педагогического программного средства (ППС). Типы ППС. Требования к разработке педагогических программных средств.

  11. Цели и основные формы дополнительного изучения основ информатики и ее приложений в средней школе. Организационные формы и содержание внеклассной работы по информатике.

  12. Понятие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Направления внедрения ИКТ в образование. Дистанционные технологии обучения.

  13. Инструментальные средства для разработки ППС, их достоинства и недостатки. Экспертная оценка ППС.

  14. Разработка учебно-методических комплексов и внедрение их в учебный процесс.

  15. Предпрофильные и профильные курсы как средство дифференциации обучения информатике в общеобразовательной школе.

  16. Методика изучения темы «Представление информации и информационные процессы»; подходы к измерению информации; формирование представлений о сущности информационных процессов в системах различной природы.

  17. Формирование общего подхода к решению задач в школьном курсе информатики. Методика изучения этапов решения задач на ЭВМ.

  18. Методика введения понятия алгоритма, обучения алгоритмизации на учебных исполнителях, работающих «в обстановке»; методические проблемы изучения алгоритмов работы с величинами.

  19. Методика изучения команд ветвления и выбора, их сопоставление и реализация на языке программирования.

  20. Методика изучения команд повторения, цикл «пока», цикл «для», их сопоставление и реализация на языке программирования.

  21. Последовательности и методика построения уроков по теме «Табличные способы организации данных. Алгоритмы работы с табличными величинами». Ввод массивов на языке программирования (Бейсик).

  22. Методические рекомендации по изучению темы «Вспомогательные алгоритмы. Последовательное построение алгоритмов». Подпрограммы на языке Бейсик.

  23. Методика работы с символьными переменными и операциями над ними.

  24. Методические рекомендации по работе графикой в языках программирования.

  25. Методические рекомендации по теме «Первое знакомство с компьютером».

  26. Методика изучения темы «Дисковая операционная система». Методические рекомендации по изучению темы «Программы-оболочки операционных систем».

  27. Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий при изучении темы «Текстовый редактор».

  28. Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий при изучении темы «Электронные таблицы».

  29. Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий при изучении темы «Базы данных».

  30. Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий при изучении темы «Графический редактор».

  31. Компьютерные сети в образовании. Методические рекомендации по изучению темы «Сетевые информационные технологии».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к государственному экзамену по информатике и методике преподавания информатики iconВопросы к государственному экзамену по информатике
Дискретная математика. Теория алгоритмов. Математическая логика. Численные методы. Теоретические основы информатики. Исследование...
Вопросы к государственному экзамену по информатике и методике преподавания информатики iconВопросы к государственному экзамену по дисциплине: Методика преподавания иностранных языков
Методика обучения иностранным языкам как наука. Связь методики с другими науками. Лингводидактика как общая теория обучения иностранным...
Вопросы к государственному экзамену по информатике и методике преподавания информатики iconПрограмма по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному...
Теория государства и права: Программа по дисциплине. Вопросы для подготовки к государственному экзамену для выпускников специалитета...
Вопросы к государственному экзамену по информатике и методике преподавания информатики iconМетодические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по информатике
Михеева Е. В. Информационные технологии: Учеб пособие для сред проф образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005
Вопросы к государственному экзамену по информатике и методике преподавания информатики iconВопросы к экзамену по теории и методике физического воспитания развития детей
Методические материалы для студентов дневного отделения
Вопросы к государственному экзамену по информатике и методике преподавания информатики iconВопросы к государственному экзамену
Воздействие Великой Французской революции на систему международных отношений в Европе в 1789-1799 гг
Вопросы к государственному экзамену по информатике и методике преподавания информатики iconВопросы к государственному экзамену по специальности «Связи с общественностью»
Опредаление 10 кандидатур педагогов и руководителей для награждения отраслевами наградами
Вопросы к государственному экзамену по информатике и методике преподавания информатики iconВопросы к экзамену по информатике информация. Информатика. Информационные технологии

Вопросы к государственному экзамену по информатике и методике преподавания информатики iconВопросы к государственному экзамену по дисциплине “Теория государства и права”
Программа предназначена на изучение предмета «Биология. Многообразие живых организмов» в образовательных учреждениях
Вопросы к государственному экзамену по информатике и методике преподавания информатики iconФормы и методы обучения информатике
Методика преподавания информатики, М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер, Москва, 2003г
Вопросы к государственному экзамену по информатике и методике преподавания информатики iconПлан введение глава общее понятие об интегрированном уроке в методике...
Общее понятие об интегрированном уроке в методике преподавания
Вопросы к государственному экзамену по информатике и методике преподавания информатики iconВопросы к Государственному экзамену
Использование программ обработки текстов, компьютерной графики, макетирования и верстки при составлении рабочих документов, презентационных...
Вопросы к государственному экзамену по информатике и методике преподавания информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экзаменационные вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по методике преподавания литературы
Вопросы к государственному экзамену по информатике и методике преподавания информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планы ответов на вопросы гак по методике преподавания русского языка и литературы
Вопросы к государственному экзамену по информатике и методике преподавания информатики iconКурсы по подготовке к кембриджскому экзамену «ткт» ( “the teaching knowledge test”)
Коиро прошли Курсы по подготовке к Кембриджскому экзамену ткт (The Teaching Knowledge Test) по теории и методике преподавания английского...
Вопросы к государственному экзамену по информатике и методике преподавания информатики iconВопросы к государственному экзамену по специальности
Сущность стратегического управления. История развития стратегического управления. Долгосрочное и стратегическое планирование. Формирование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск