Скачать 39.15 Kb.
|
Басырова Гульнур Зульфаровна. МОУ Башкирская гимназия №158 имени Мустая Карима Кировского района городского округа г.Уфа Учитель начальных классов. Урок математики в 1 классе. Тема:"Волшебные цифры. Римские цифры." На этом уроке уточняется разница между числом и цифрой. Учащиеся убеждаются, что натуральное число-это количественная характеристика совокупности предметов, а цифра же- это знак для обозначения числа. Этот знак может выбираться произвольно. Дети знакомятся с римской нумерацией. Тема: Волшебные цифры. Римские цифры. Цели: систематизировать и обобщить знания о цифрах и числах; познакомить с первыми девятью римскими цифрами; закрепить знание состава чисел 2-9;развивать речь, мыслительные операции, математические способности; совершенствовать вычислительные навыки. Оборудование: образец решения (для №8, с.41) на экране; компьютер, экран, карточки с заданиями. Ход урока. 1.Организационное начало. Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! 2.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового. 1. Числовой ряд. Счет: 1)Счет до 20 (прямой и обратный); 2)Счет от 7 до 15, от 11 до 2. -Назовите соседей числа 6,14,18. -Какое число стоит между числами 10 и 12, 16 и 18? -Назовите предыдущее число 14. Как получить предыдущее число? -Какое число стоит слева от 12,справа от 9? 2.Игра"Заселяем дома".Состав чисел 2-9. Работа в группах. 3.Числовой отрезок. Цифры и числа. -Начертите в тетради отрезок. -Как превратить его в числовой отрезок? -Что происходит с числом при перемещении его направо, налево? -Что можно увидеть с помощью числового отрезка? (Место каждого числа в натуральном ряду) -Что вы написали под каждым делением. (Цифры.) -Что же такое цифра?(Это знак для обозначения числа.) -Как вы думаете, а если мы вдруг окажемся с вами в какой- нибудь волшебной стране, какими могут быть знаки для обозначения числа, т.е. количества чего-либо? Предположения детей. 3.Действия с волшебными цифрами. -А теперь откроем страницу 40 и попадем в Волшебную страну. Что интересного вы видите?(Числа обозначают по-другому, другими цифрами.) -Чем отличаются число и цифра? -Какими цифрами обозначены в Волшебной стране числа 0,2,5,8? -Какое число обозначено флажками? Листиком? Грушей? -На сколько листочек больше грибка? На сколько грибок меньше, чем листочек? -Объясните, как будете решать первый пример. №2,с.40. Сравнение волшебных цифр. Рассуждение(пример): Груша<чашки, так как находится на числовом отрезке левее. №3,с.40 Работа в парах. 4.Знакомство с римскими цифрами №4,с.40. -В древности люди записывали числа словами, затем стали придумывать знаки. Наиболее долговечной из древних систем цифр является римская нумерация, которая возникла более 25 веков назад, т.е. более 2500 лет назад. -Сравните цифры в таблице.(1-одна палочка,2-две,3-три палочки.) -Как обозначена цифра 5?(Знак похож на раскрытую ладонь.) -Как получили 4?(Это пять без одного.) -Остальные?(10-похоже на две ладони.) №5,с.40 -Сложение и вычитание чисел, записанных римскими цифрами. Физкультминутка. Руки подняли и покачали - это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем - крылья сложили назад. №6,с.40 -Сравнение чисел, записанных римскими цифрами. 3.Повторение и закрепление пройденного. 1.Соотнесение числа и цифры. №7,с.41. 2.Логическое упражнение. №8,с.41. Пальчиковая гимнастика. 3.Поиск закономерности, графический рисунок. С.41 учебника. 4.Итог. -Что нового узнали на уроке? -Хотели бы вы сами придумать игру с римскими цифрами? |
Урок (урок путешествие) по теме: «Волшебные цифры. Римские цифры. Соотношение числа и цифры» Познакомить детей с некоторыми историческими сведениями о различных системах нумерации, с римскими цифрами и их написанием | Sd Римские цифры (вводятся римские цифры, ассоциирующиеся с именами... Индексаторам при формировании новых пр рекомендуется придерживаться следующих принципов | ||
Конспект открытого урока математики в 3 классе Тема: Римские цифры Цель урока: закрепление изученного о древнерусской литературе, её жанрах; изложение истории открытия «Слова…» и событий, нашедших... | Урок математики в 1 классе умк «Школа России» Тема: «Число и цифра 6» Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, с получением числа 6, упражнять в написании цифры 6 | ||
Урок математики в 3 классе Тема: «Решение задач на движение» «Страны цифр» с обозначенными преградами («Заколдованные цифры», «Дикий зверь – цифрозавр», «Глубокий овраг», «Коварная река», «Задачки... | Урок математики в 1-м классе Тема «Число и цифра 4» Сформировать у учащихся представление о числе 4, его месте в числовом ряду, записывать число 3 с помощью цифры 3; продолжить формировать... | ||
Урок математики в 1 классе ... | Разработала и провела Оформление: птицы- голуби, цифры 1941-1945, плакат «9 мая- день Победы», исторические цифры о трагедии войны | ||
Урок математики ... | Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными... | ||
Факты и цифры за последние 20 лет Россия сегодня (факты и цифры за последние 20 лет). М.: Ооо «Муниципальная академия», 2012г. 35с | Урока математики в 1 классе Тема: «Образование числа 15, его десятичный состав» Смешариков; солнышко для рефлексии и «Линеечки успеха»; схемы – опоры задач; рисунок Петушка (из геометрических фигур); домик для... | ||
Урок математики 1 класс. Иванова Е. В Цели. Познавательные: учить учеников различать, называть и показывать цифры 1, 2, 3, составлять выражения с данными числами и сравнивать... | Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | ||
Урок математики по теме Незнайки, рисунок нотного стана, рисунки для составления числовых неравенств, листы с цифрой 5, алюминиевая проволока для моделирования... | Учебник на странице 99. Цифры 9 Рассмотрите ленту букв Тема урока: Знакомство с согласными звуками [б], [б’], буквами Б, б. В гостях у сказки |