Скачать 29.35 Kb.
|
Информатика 8 класс Урок 5 Тема: Определение количества информации Цель: Научить определять количество информации, которое несет информационное сообщение. Основные понятия: Количество информации, формула зависимости количества информации от числа возможных сообщений, содержательный подход Умения: определение количества информационных сообщений определение количества информации Ход урока:
Индивидуальные карточки Карточка 1. 1. Дать определение понятиям: информатика, длина кода 2. Молодой человек спрашивает у девушки: «Куда бы ты хотела пойти сегодня вечером – в кино или в театр?». «В кино» - ответила она. Какое количество информации содержит ответ девушки? 3. Сравните: а) 2 КБ 2000Байт б) 14 бит 14 байт Карточка 2 1. Дайте определения понятиям: информация, машинный язык 2. Мама спрашивает у сына: «Ты сделал сегодня уроки?». «Нет», - ответил сын. Какое количество информации содержит ответ мальчика? 3. Сравните: а) 38МБ 38КБ б) 1000ГБ 1ТБ Карточка 3 1. Дать определения понятиям: перекодирование, язык 2. «Вы выходите на следующей остановке?» - спросили человека в автобусе. «Нет», - ответил он. Сколько информации содержится в ответе? 3. Сравните: а) 1 байт 32 бит б) 2 МБ 2000КБ Опрос класса. Проверка домашней работы Вопросы: Сравните: 16 бит 3 байта 4 байта 42бит 2,5 байта 20 бит 1204 КБ 1 МБ 1000ТБ 1ГБ 2. Объяснение нового материала Еще раз повторим, что такое бит. Вспомним монетку. У нее две стороны. Два варианта, которые могут выпасть. Это орел и решка. Какое количество информации мы получим, если выпадет решка? если орел? Очень часто вариантов бывает намного больше, чем два. Например, представим книжный шкаф, у которого 8 полок. На какой-то одной полке лежит книга. Надо узнать на какой именно полке. Сколько возможных вариантов ответов может быть? (8) Теперь давайте попробуем узнать, сколько информации несет сообщение о том, на какой полке лежит книга. Вспоминаем, бит, это количество информации, которое мы получаем при выборе одного из двух альтернативных вариантов. Давайте попробуем путем вопросов, на которые мы можем ответить «да - нет», узнать, где полка. При этом выберите самый короткий путь. Мы можем спрашивать о каждой полке. Мы можем попасть пальцем в небо, угадать. Но при этом количество информации останется тоже самое. Итак задаем последовательно вопросы, которые уменьшают нашу неопределенность ровно в два раза. Какой вопрос вы предложите? Книга лежит выше 4-ой полки? Книга лежит выше 6-ой полки? Книга лежит ниже 7-ой полки? За каждое сообщение мы получили 1 бит, а в сумме количество информации в сообщении равно 3 битам. Пример «Самолеты» Спросим к мужчины, какой самолет летит в Турцию, используя варианты да и нет. Из двух вариантов – 1 бит Из 4-х 2 бит Из 8 3 бит Существует формула зависимости количества информации, которое несет сообщение от количества возможных вариантов. Найдем ее в учебнике. N=2I N – количество возможных информационных сообщений, I – количество информации, которое несет одно сообщение. Вернемся к полкам. Используя формулу. найдите количество информации, которое несет сообщение, о том, где лежит книга. N равно 8, 8=2ст3 I =3 бит Задача 5. Домашнее задание: п.1.3.2. придумать по две задачи по теме. Практическая работа. |
Тема урока Содержание Кол-во информации как мера уменьшения неопределенности. Определение количества информации | Фгбоу впо «дагестанский государственный аграрный университет имени м. М. Джамбулатова» Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации | ||
Фгбоу впо «дагестанская государственная сельскохозяйственная академия имени м. М. Джамбулатова» Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации | Урок 9 Тема «Алфавитный подход к определению количества информации» Необходимое техническое оборудование: компьютер, колонки, проектор, компьютеры обучающихся | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема «Информация и информационные процессы», урок 6 «Алфавитный подход к определению количества информации» | Конспект для ученика, пк, программа- электронный калькулятор Wise... Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Методы измерения количества информации: вероятностный (содержательный),... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Станислав Лем подарил миру яркую метафору: информационный взрыв. Человечество переживает невиданный доселе взрывоподобный рост количества... | Урок 6/6 Тема урока: Количество теплоты Цели урока: ввести понятие... Цели урока: ввести понятие количества теплоты, исследовать зависимость количества теплоты от температуры, массы и рода вещества | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок №5 Решение логических задач с помощью подсчета энтропии и количества информации | Конспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы... Тема и номер урока в теме: Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Урок 5 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество информации. Инструктаж по тб. Практическая работа №1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации | ||
Практическая работа. Тема: «Использование источника географической... Тема: «Использование источника географической информации физической карты полушарий в практических целях. Определение направлений,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Количественный подход к определению количества информации | ||
Информационная безопасность, этика и право пользования информацией.... Тема: Информационная безопасность, этика и право пользования информацией. Алфавитный подход к измерению информации. Вероятностный... | Пояснительная записка требования к уровню подготовки обучающихся... Единицы измерения количества информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации |