Урок 5 Тема: Определение количества информации





Скачать 29.35 Kb.
НазваниеУрок 5 Тема: Определение количества информации
Дата публикации16.07.2014
Размер29.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Информатика 8 класс

Урок 5

Тема: Определение количества информации

Цель: Научить определять количество информации, которое несет информационное сообщение.
Основные понятия:
Количество информации, формула зависимости количества информации от числа возможных сообщений, содержательный подход
Умения:

определение количества информационных сообщений

определение количества информации
Ход урока:


  1. Проверка знаний, умений, навыков


Индивидуальные карточки
Карточка 1.

1. Дать определение понятиям: информатика, длина кода

2. Молодой человек спрашивает у девушки: «Куда бы ты хотела пойти сегодня вечером – в кино или в театр?». «В кино» - ответила она. Какое количество информации содержит ответ девушки?

3. Сравните: а) 2 КБ 2000Байт

б) 14 бит 14 байт
Карточка 2

1. Дайте определения понятиям: информация, машинный язык

2. Мама спрашивает у сына: «Ты сделал сегодня уроки?». «Нет», - ответил сын. Какое количество информации содержит ответ мальчика?

3. Сравните: а) 38МБ 38КБ

б) 1000ГБ 1ТБ
Карточка 3

1. Дать определения понятиям: перекодирование, язык

2. «Вы выходите на следующей остановке?» - спросили человека в автобусе. «Нет», - ответил он. Сколько информации содержится в ответе?

3. Сравните: а) 1 байт 32 бит

б) 2 МБ 2000КБ
Опрос класса.

Проверка домашней работы
Вопросы:

Сравните: 16 бит 3 байта

4 байта 42бит

2,5 байта 20 бит

1204 КБ 1 МБ

1000ТБ 1ГБ
2. Объяснение нового материала

Еще раз повторим, что такое бит.
Вспомним монетку. У нее две стороны. Два варианта, которые могут выпасть. Это орел и решка. Какое количество информации мы получим, если выпадет решка? если орел?
Очень часто вариантов бывает намного больше, чем два. Например, представим книжный шкаф, у которого 8 полок. На какой-то одной полке лежит книга. Надо узнать на какой именно полке. Сколько возможных вариантов ответов может быть? (8)

Теперь давайте попробуем узнать, сколько информации несет сообщение о том, на какой полке лежит книга.

Вспоминаем, бит, это количество информации, которое мы получаем при выборе одного из двух альтернативных вариантов.

Давайте попробуем путем вопросов, на которые мы можем ответить «да - нет», узнать, где полка.

При этом выберите самый короткий путь. Мы можем спрашивать о каждой полке. Мы можем попасть пальцем в небо, угадать. Но при этом количество информации останется тоже самое.

Итак задаем последовательно вопросы, которые уменьшают нашу неопределенность ровно в два раза.

Какой вопрос вы предложите?

Книга лежит выше 4-ой полки?

Книга лежит выше 6-ой полки?

Книга лежит ниже 7-ой полки?

За каждое сообщение мы получили 1 бит, а в сумме количество информации в сообщении равно 3 битам.
Пример «Самолеты»

Спросим к мужчины, какой самолет летит в Турцию, используя варианты да и нет.

Из двух вариантов – 1 бит

Из 4-х 2 бит

Из 8 3 бит
Существует формула зависимости количества информации, которое несет сообщение от количества возможных вариантов.
Найдем ее в учебнике. N=2I
N – количество возможных информационных сообщений, I – количество информации, которое несет одно сообщение.
Вернемся к полкам. Используя формулу. найдите количество информации, которое несет сообщение, о том, где лежит книга.

N равно 8, 8=2ст3
I =3 бит

Задача 5.
Домашнее задание: п.1.3.2. придумать по две задачи по теме.
Практическая работа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 5 Тема: Определение количества информации iconТема урока Содержание
Кол-во информации как мера уменьшения неопределенности. Определение количества информации
Урок 5 Тема: Определение количества информации iconФгбоу впо «дагестанский государственный аграрный университет имени м. М. Джамбулатова»
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации
Урок 5 Тема: Определение количества информации iconФгбоу впо «дагестанская государственная сельскохозяйственная академия имени м. М. Джамбулатова»
Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации
Урок 5 Тема: Определение количества информации iconУрок 9 Тема «Алфавитный подход к определению количества информации»
Необходимое техническое оборудование: компьютер, колонки, проектор, компьютеры обучающихся
Урок 5 Тема: Определение количества информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема «Информация и информационные процессы», урок 6 «Алфавитный подход к определению количества информации»
Урок 5 Тема: Определение количества информации iconКонспект для ученика, пк, программа- электронный калькулятор Wise...
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Методы измерения количества информации: вероятностный (содержательный),...
Урок 5 Тема: Определение количества информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Станислав Лем подарил миру яркую метафору: информационный взрыв. Человечество переживает невиданный доселе взрывоподобный рост количества...
Урок 5 Тема: Определение количества информации iconУрок 6/6 Тема урока: Количество теплоты Цели урока: ввести понятие...
Цели урока: ввести понятие количества теплоты, исследовать зависимость количества теплоты от температуры, массы и рода вещества
Урок 5 Тема: Определение количества информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок №5 Решение логических задач с помощью подсчета энтропии и количества информации
Урок 5 Тема: Определение количества информации iconКонспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы...
Тема и номер урока в теме: Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Урок 5
Урок 5 Тема: Определение количества информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество информации. Инструктаж по тб. Практическая работа №1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора»
Урок 5 Тема: Определение количества информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации
Урок 5 Тема: Определение количества информации iconПрактическая работа. Тема: «Использование источника географической...
Тема: «Использование источника географической информации физической карты полушарий в практических целях. Определение направлений,...
Урок 5 Тема: Определение количества информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Количественный подход к определению количества информации
Урок 5 Тема: Определение количества информации iconИнформационная безопасность, этика и право пользования информацией....
Тема: Информационная безопасность, этика и право пользования информацией. Алфавитный подход к измерению информации. Вероятностный...
Урок 5 Тема: Определение количества информации iconПояснительная записка требования к уровню подготовки обучающихся...
Единицы измерения количества информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск