Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт утверждена приказом Минобразования России от





Скачать 174.37 Kb.
НазваниеНастоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт утверждена приказом Минобразования России от
Дата публикации17.07.2014
Размер174.37 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Пояснительная записка.

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312), программы базового курса информатики (Авторы: И.Г. Семакин и др) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 105 часов (в том числе в VIII классе - 35 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

- связь между информацией и знаниями человека;

- что такое информационные процессы;

- какие существуют носители информации;

- функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

- как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

- что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

- правила техники безопасности и при работе на компьютере;

- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

- структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

- типы и свойства устройств внешней памяти;

- типы и назначение устройств ввода/вывода;

- сущность программного управления работой компьютера;

- принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

- назначение программного обеспечения и его состав.

- способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

- назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

- способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

- какие существуют области применения компьютерной графики;

- назначение графических редакторов;

- назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

- что такое мультимедиа;

- принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

- основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

уметь

- приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

- определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

- приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

- измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

- пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

- пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

- включать и выключать компьютер;

- пользоваться клавиатурой;

- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

- инициализировать выполнение программ из программных файлов;

- просматривать на экране каталог диска;

- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

- использовать антивирусные программы.

- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

- создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Учебно-тематический план


Тема 1. Человек и информация – 5 часов

Тема 2. Первое знакомство с компьютером – 7 часов

Тема 3. Текстовая информация и компьютер – 9 часов

Тема 4. . Графическая информация и компьютер – 5 часов

Тема 5. Технология мультимедиа – 8 часов

Резерв 1 ч

Содержание курса информатики и ИКТ для 8 класса

(35 часов)


Тема 1. Введение (1 ч).

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности и организация рабочего места.

Тема 2. Человек и информация (4 ч).

Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Информация. Информационные объекты различных видов.

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Роль информации в жизни людей.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

Тема 3. Первое знакомство с компьютером (7 ч).

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера.

Программное обеспечение, его структура.

Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Тема 4. Текстовая информация и компьютер (9ч).

Кодирование текстовой информации.

Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Тема 5. Графическая информация и компьютер (5 ч).

Области применения компьютерной графики.

Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера.

Кодирование изображения.

Растровая и векторная графика.

Интерфейс графических редакторов.

Форматы графических файлов.

5. Технология мультимедиа - 6 часов.

Что такое мультмедиа. Звуки и видеоизображения.

Технические средства мультимедиа.

Компьютерные презентации.

Дизайн презентации и макеты слайдов.

Итоговое повторение и контроль –3 часа

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

  • 50-70% — «3»;

  • 71-85% — «4»;

  • 86-100% — «5».

По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.

Поурочное планирование 8 класс



п/п

Дата

Тема урока

Основные понятия

Тип

урока

Цифровые образовательные ресурсы

Компьютерный практикум

Кол-во часов

Параграф учебника

Домашнее задание

1




Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Инструктаж по технике безопасности. СР.

вещество, энергия, информация наука информатика

теория + практика

Плакат «Как мы воспринимаем информацию», презентация «Зрительные иллюзии», презентация «Техника безопасности»

Работа с клавиатурным тренажером.

1

(с. 5-8)

(с. 5-8)


2




Информация как знания человека. Восприятие информации человеком. СР.

декларативные и процедурные знания, информативность сообщения, Образная и знаковая формы восприятия информации.

беседа


Презентация «Информация и знания», презентация «Восприятие и представление информации»




1

§ 1-2

§ 1-2 (с. 10-17)

3




Информационные процессы. Работа с клавиатурным тренажером. ПР.

информационные процессы

теория + практика


Презентация «Информационные процессы»

Работа с клавиатурным тренажером.

1

§ 3

§ 3 (с. 17-22)


4




Работа с клавиатурным тренажером. ПР.

носитель информации, дискета, жесткий диск, лазерный диск

практика





Работа с клавиатурным тренажером в режиме ввода текста.

1

§ 1-3

§ 1-3

5




Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. СР.

алфавит, мощность алфавита

1 бит – информационный вес символа двоичного алфавита.

Информационный объём текста

байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

теория


Презентация «Измерение информации»




1

§ 4

§ 4 (с. 22-27)


6




Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти

носители и устройства внешней памяти, Внутренняя память, программы и данные

теория


Презентация «Назначение и устройство компьютера», презентация «Внутренняя и внешняя память»




1

§ 5-6

§ 5-6 (с. 32-40)


7




Состав и назначение основных устройств персонального компьютера.

магистральный принцип работы ПК. Минимальный комплект устройств.

Характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность.

Характеристики устройств внешней памяти

теория + практика


Презентация «Состав и назначение основных устройств персонального компьютера».

Работа с клавиатурным тренажером.

1

§ 7-8

§ 7-8 (40-47)


8




Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и ее основные функции. ПР.

программное обеспечение, операционная система, Системное программное обеспечение и функции операционной системы. сервисные программы

теория


Презентация «Программное обеспечение и типы»




1

§ 9-10

§ 9-10 (с. 47-53)


9




Файлы и файловые структуры.

Файл, файловая система, путь к файлу, каталог, логический диск

Лекция с элементами практики

Презентация «Файлы и файловые структуры»

Работа с клавиатурным тренажером.

1

§ 11

§ 11 (с. 53-55)

10




Работа с файловой структурой операционной системы.




практика

Презентация «Файлы и файловые структуры»

Работа с клавиатурным тренажером.

1

§ 11

§ 11 (с. 55-59)

11




Тестирование. Тест №1 «Информация и компьютер».













1

§ 1-11




12




Пользовательский интерфейс. Знакомство с операционной системой: работа с окнами, запуск программ, использование встроенной справочной системы.

пользовательский интерфейс, контекстное меню, интерактивный режим работы

теория + практика


Презентация «Пользовательский интерфейс»

Работа с клавиатурным тренажером.

1

§ 12

§ 12 (с. 59-63)

13




Тексты в компьютерной памяти.

Кодировочная таблица, международный стандарт, Гипертекст, текстовые файлы

теория

Презентация «Тексты в компьютерной графике».




1

§ 13

§ 13 (с. 68-75

14




Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы редактирования текста.

Редактирование текста

практика

Презентация «Сохранение и загрузка файлов»

Работа с клавиатурным тренажером.

1

§ 13

§ 13 (с. 68-75

15




Текстовые редакторы и текстовые процессоры: назначение, возможности, принципы работы

текстовый редактор и текстовый процессор.

теория







1

§ 14

§ 14 (с. 75-77)

16




Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, форматирование текста. Печать документа.

Шрифты. Форматирование текста

практика




Работа с клавиатурным тренажером.

1

§ 15

§ 15 (с. 78-84)

17




Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста, многооконный режим работы. Поиск и замена.

буфер обмена Многооконный режим работы

практика




Работа с клавиатурным тренажером.

1

§ 15

§ 15 (с. 78-84)

18




Использование таблиц. Вставка графического изображения.

Таблица, строки, вставка строк, объект WordArt

практика

Презентация «Таблицы и их использование».

Работа с клавиатурным тренажером.

1

§ 15-16

§ 15-16 (с. 78-90)

19




Использование списков. Понятие шаблонов и стилей.

Списки, шаблоны, стили

практика




Работа с клавиатурным тренажером.

1

§ 15-16

§ 15-16 (с. 78-90)

20.




Вставка формул. Сканирование и распознавание текста. Машинный перевод текста.




практика




Работа с клавиатурным тренажером.

1

§ 17

§ 17 (с. 90-93)

21




Тест №2 «Текстовая информация и компьютер».













1

§ 13-15




22




Компьютерная графика: область ее применения. Понятие растровой и векторной графики

Графика, растровая, векторная графика

теория







1

§ 18

§ 18 (с. 98-101)

23




Графические редакторы. Растровый графический редактор. Построение изображений. Работа с фрагментами изображения.

Графические редакторы. Растровый графический редактор.

теория+
практика




Работа с клавиатурным тренажером.

1

§ 18

§ 18 (с. 101-104)

24




Технические средства компьютерной графики.

Сканер, графопостроитель

теория+
практика

Презентация «Технические средства компьютерной графики».

Работа с клавиатурным тренажером.

1

§ 19

§ 19 (с. 104-110)

25




Принципы кодирования изображения.

пиксель, видеопамять, дискретность

теория

Презентация «Принципы кодирования изображения».




1

§ 20

§ 20 (с. 110-114)

26




Работа с векторным графическим редактором.




практика




Работа с клавиатурным тренажером.

1

§ 21-22

§ 21-22 (с. 114-124)

27




Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации.

мультимедиа Компьютерные презентации

теория

Презентация «Мультимедиа».




1

§ 23

§ 23 (с. 130-132)

28




Создание простейшей презентации с использованием текста, графики и звука.

оформления и шаблона презентации. Анимация объектов

практика

Презентация «Создание простейшей презентации».

Работа с клавиатурным тренажером.

1

Конспект




29




Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

Аналоговое и цифровое представление звука.

теория

Презентация «Представление звука в памяти компьютера».




1

§ 24-25

§ 24-25 (с. 132-137)

30




Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с использованием гиперссылок.




практика







1

§ 26 конспект

§ 26 (с. 137-143)

31




Создание презентации с применением записанного изображения и звука.




практика




Работа с клавиатурным тренажером.

1

§ 26

§ 26 (с. 137-143)

32




Итоговый тест. Тест №3.




Комбинированный урок







1







33




Повторение курса 8 класса




Комбинированный урок







1







34-35




Повторение курса 8 класса




Комбинированный урок







1-2







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт утверждена приказом Минобразования России от iconНазвание программы рабочая программа по предмету «Информатика и икт»
«Примерной программы основного общего образования по информатике и икт» (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04....
Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт утверждена приказом Минобразования России от iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса составлена на...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. 03. 2004 года, примерной программе основного общего образования по информатике и...
Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт утверждена приказом Минобразования России от iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы основного общего образования по информатике и икт (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04. №1312)....
Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт утверждена приказом Минобразования России от iconП г. т. Зеленоборский
Программа по информатике и икт разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и икт на базовом...
Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт утверждена приказом Минобразования России от iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс
России от 09. 03. 04. №1312 и рассчитана на изучение базового курса информатики и икт учащимися 9 классов в течение 68 часов. Программа...
Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт утверждена приказом Минобразования России от iconРабочая программа курса «Информатика и икт»
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и икт (от 05. 03....
Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт утверждена приказом Минобразования России от iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования...
Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт утверждена приказом Минобразования России от iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная...
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт утверждена приказом Минобразования России от iconРабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт утверждена приказом Минобразования России от iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Информатика и икт» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...
Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт утверждена приказом Минобразования России от iconПояснительная записка содержание курса «Информатика и икт»
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт утверждена приказом Минобразования России от iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт утверждена приказом Минобразования России от iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт утверждена приказом Минобразования России от iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт утверждена приказом Минобразования России от iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Настоящая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и икт утверждена приказом Минобразования России от iconРабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск