Скачать 85.65 Kb.
|
Урок по теме: «Исследование модели криволинейного движения тела в среде программирования Delhi 7.0» Учитель: Беспалова Н.С. Класс: 11 Место проведения: ОГКОУ КШИ «ТКК», кабинет информатики № 209 Время проведения: 26 января 2012г. Продолжительность занятия: 2 урока Цели урока:
Задачи учителя: Учебные:
Развивающая: Развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствия). Воспитательная: Развитие познавательных способностей кадет, средствами компьютерного моделирования в среде программирования Delhi 7.0. План 2 уроков: 90 мин.
Ход урока:
Здравствуйте! Тема нашего урока сегодня «Исследование модели криволинейного движения тела в среде программирования Delhi 7.0» Цель: Сформировать представление о компьютерной модели и моделировании, а также научиться исследовать информационные модели, снимать и обрабатывать экспериментальные данные. Хочу пожелать всем хорошего настроения и достижений поставленной цели. III. Текстовые ситуации, как следствие повторения изученного (Работа по презентации) (10 мин.) В 1870 г. английское Адмиралтейство спустило на воду новый броненосец “Кэптен”. Корабль вышел в море и перевернулся. Погиб корабль. Погибли 523 человека. Это было совершенно неожиданно для всех. Для всех, кроме одного человека. Им был английский ученый-кораблестроитель В.Рид, который предварительно провел исследования на модели броненосца и установил, что корабль опрокинется даже при небольшом волнении. Но ученому, проделывающему какие-то несерьезные опыты с “игрушкой”, не поверили. И случилось непоправимое... О каких «несерьёзных» опытах идёт речь? IV Выполнение лабораторной работы (Учитель формулирует исследовательскую задачу: Описание задачи (полет барона Мюнхгаузена на пушечном ядре) Некий господин Р. Э. Распе утверждает, что барон Мюнхгаузен использовал пушечное ядро в качестве транспортного средства. Однако многие подвергают это сомнению и попросту не верят в возможность существования такого факта. Необходимо провести исследование, насколько этот факт достоверен, т.е. подтвердить или опровергнуть следующие гипотезы: 1. Действительно ли существует возможность использования пушечного ядра для полета на облако или для полета в соседнее государство? 2. Если же барон летал на облако (облако находится в 600 м от поверхности Земли) или в соседнее государство (расстояние до границы примерно 5000 м), то при каких условиях? (Учитель с использованием презентации совместно с обучающимися проводится обсуждение и выстраиваются цели, задачи, математические задачи) Цели моделирования
Учебные задачи
Инструмент исследования Компьютерная программа «Исследование полета тела, брошенного под углом к горизонту» (…\КомпьютерноеМоделирование \Обеспечение\Лабораторная№1\Модель\Model.exe), реализующая математическую модель криволинейного движения тела, брошенного с заданной начальной скоростью под углом к горизонту. Математическая модель Математическая модель, описывающая траекторию криволинейного движения материальной точки в момент времени t, выпущенной под заданным углом к горизонту и с заданной начальной скоростью (см. рис. 5.1) определяется следующим образом:
В данном случае мы пренебрегаем сопротивлением воздуха . Движение происходит в условиях гравитации, . Пренебрегаем кривизной поверхности Земли и ее вращением вокруг собственной оси. (Далее обучающиеся приступают к компьютерному эксперименту, у каждого ученика в электронном формате представлен сценарий лабораторной работы (без выводов, сравнительных характеристик, закономерностей)ученики в процессе выполнения компьютерного эксперимента выполняют задания и формируют отчёт по выполненной работе, после чего отправляют выполненный отчет в папку учителя на проверку). Исследование модели криволинейного движения тела Выполнил: кадет 11 класса _______________________________________________________Ф.И. Ход исследования 1. Компьютерная модель. 1.1. Откройте папку \КомпьютерноеМоделирование\Обес-печение\Лабораторная№1\Модель и запустите файл Model.exe. 1. 2. Ознакомьтесь, используя меню Справка, с функциональным назначением каждого элемента интерфейса программы. 2. Компьютерный эксперимент № 1. Исследование движения тела. Проведите компьютерный эксперимент при заданных начальных значениях параметров модели. Что в данной задаче является объектом моделирования? ________. Сделайте предположения, от чего может зависеть высота и дальность полета? _________________________________________________ _____________________________________________________________. 3. Компьютерный эксперимент № 2. Исследование движения тела при изменении начальной скорости. 3.1. Пусть угол бросания не изменяется (например, пусть ). Исследуйте изменения высоты и дальности полета тела при разных значениях начальной скорости. Полученные данные занесите в таблице
3.2. По данным таблицы 5. 1 постройте два графика 3.3. Сделайте вывод по результатам эксперимента. На какую элементарную функцию похожи зависимости , ? ______________________________________________________ Как изменяются высота и дальность полета тела при изменении начальной скорости и неизменном угле бросания? ___________________ _____________________________________________________________. 4. Компьютерный эксперимент № 3. Исследование движения тела при изменении угла бросания. 4.1. Пусть начальная скорость полета не изменяется (например, пусть м/с). Исследуйте изменения высоты и дальности полета тела при разных значениях угла бросания. Полученные данные занесите в таблице
4 .2. По данным табл. 5.2 постройте два графика (рис. 5.3): , . 4.3. Сделайте вывод по результатам эксперимента. На какую элементарную функцию похожа зависимость , ? __________________. Как изменяется высота и дальность полета тела при изменении угла бросания (при неизменной начальной скорости)? ________________ _____________________________________________________________. 5. Компьютерный эксперимент № 4. Используя математическую и компьютерную модели, подберите тактико-технические характеристики пушки так, чтобы барон Мюнхгаузен улетел: на облако (минимальная высота облаков над Землей 600 м) _____; в соседнее государство на расстояние 5 км ___________________. Подведение итогов Подтвердите или опровергните гипотезы, выдвинутые в начале лабораторной работы. __________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________. V. Тестирование
|
Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | ||
Урока-экспедиции по географии в 7 классе Цели урока Цели урока: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки | Конспект урока по физике в 10 классе тема урока: «Движение точки... Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета» | ||
Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | Конспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для... Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться... | ||
Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кой цели занятия место урока в системе занятий по целому разделу; связь урока с предыдущим: как она осуществлялась; структура урока:... | ||
Урока Цели урока: Образовательные Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо) | Конспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher.... Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал | ||
Тема урока : Цели урока Схема конспекта урока открытия новых знаний (онз)в соответствии с требованиями фгос ноо | Урока в 6 классе. Тема урока Цели урока: Познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания не с причастиями, прилагательными, существительными | ||
Анализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:... Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол... | Конспект урока гимнастики в 5-м классе. Тема урока: Туризм на уроках... Совершенствование гимнастических упражнений и применение умений на практике в игровой форме с единой сюжетной линией | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изучение поурочного плана (технологической карты) представлен подробный план урока, в нем обозначены тема урока, тип урока, методы... | Урока математики в 1 классе ... |