«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение икт на уроках музыки в начальной школе





Название«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение икт на уроках музыки в начальной школе
Дата публикации28.07.2014
Размер60.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки»

Применение ИКТ на уроках музыки в начальной школе.

Значение использования ИКТ на уроках музыки. Современное информационное общество, школа требуют повышения уровня знаний, чтобы обеспечить рост качества музыкального образования, развить интерес к уроку музыки. Использование на уроках ИКТ способствует повышению интереса, внимания; формированию мыслей, их высказыванию, формированию впечатлений; проявление ярких эмоций у обучающихся; расширению кругозора; оздоровлению обучающихся.

Оборудование кабинета музыки. Кабинет музыки должен быть многофункциональным: подходить и для слушания музыки и для исполнительского творчества. Комплект электронно-дидактических средств для каждого класса состоит из следующих групп: а) Монтажные листы (CD-записи: музыкальные произведения отечественных и зарубежных композиторов для слушания музыки на уроке. Все произведения рекомендованы рабочей программой по «Музыке»; сборник дополнительного песенного репертуара и фонограмм для исполнения учащимися на уроках музыки и во внеклассных мероприятиях); б) Нотная хрестоматия (методическое пособие, сборник к программе песенного репертуара, который в электронном виде можно использовать для демонстрации на экране нот мелодии и текста песни). Сборник включает песни известных детских композиторов двадцатого века, современных композиторов. Репертуар подобран по разнообразной тематике: календарные праздники, песни о Родине и о семье, музыка из кинофильмов; в) Презентации; г) Видеоролики.

У современного учителя музыки должны быть не только традиционное оборудование (технические средства – музыкальный центр, видеомагнитофон, CD / DVD-проигрыватели, телевизор с универсальной подставкой), традиционные музыкальные средства и демонстрационные материалы (наглядные и дидактические), но и современный инструментарий (синтезатор, аудио/видеоаппаратура, мультимедийная аппаратура: мультимедиапроектор, слайд-проектор, экран (на штативе или навесной). Возможно использование дополнительных средств, вызывающих особый интерес у школьников, а это мультимедийные обучающие программы, электронные учебники, электронные библиотеки по искусству и игровые компьютерные программы по музыкальной тематике). Процесс обучения должен быть компьютеризирован (компьютер со звуковой картой и музыкально-программным обеспечением).

Направления в деятельности учителя музыки. Современные подходы к преподаванию музыки предполагают следующие направления в деятельности учителя-музыканта: 1) Использование информационно-коммуникационных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся; 2) Формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области музыкального искусства; 3) Организация проектной музыкально-творческой и исследовательской деятельности учащихся. Подводя итог, нужно сказать, что самое главное, в каких условиях проводится урок музыки, как урок искусства. Не следует забывать, что условия проведения урока влияют на эмоциональное и интеллектуальное состояние школьников, на их восприятие музыкальных произведений и музыкальную деятельность.

Информационные и коммуникационные технологии. Современному учителю просто необходим персональный компьютер, возможности которого определяются установленным на нем программным обеспечением. Именно: компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением является важнейшим устройством ИКТ (информационных и коммуникационных технологий). Что же такое ИКТ? Информационные и коммуникационные технологии – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Если говорить по-простому, то ИКТ-это телевизионное изображение, анимация, графика, звук. Грамотное использование информационных компьютерных технологий помогает решить дефицит наглядных (демонстративных и звуковых) пособий, преобразить учебный предмет «Музыка», оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала. Материал, поданный в виде презентации более привлекателен школьнику, а красочные иллюстрации вызывают наибольший интерес к уроку. Демонстрационный зрительный ряд позволяет лучше воспринимать музыку, проводить аналогии: воспринимать музыку через образы, ассоциировать музыкальные произведения с иллюстрациями. Основой развития музыкального мышления детей становится неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, что позволяет учащимся устанавливать разнообразные интонационно-образные связи музыки с различными видами изобразительного искусства, архитектурой, скульптурой, художественной фотографией, историей, литературой и т. п. Существует множество программ для работы с музыкой, которые условно делятся на группы – музыкальные проигрыватели, программы для пения караоке, музыкальные конструкторы, музыкальные энциклопедии, обучающие программы, программы для импровизации, группового музицирования, сочинения музыки.

- Музыкальные редакторы открывают школьникам возможности для экспериментирования с электронными звуками. Ученик может сочинить мотив, мелодию, создать композицию, задавая систему выразительных средств музыки, используя программу

- Музыкальные проигрыватели воспроизводят музыкальные файлы

- Энциклопедии написаны как базы данных и предназначены для индивидуальной работы ученика с компьютером.

- Игровые программы воспроизводят любые мелодии, композиции, несут развлекательный потенциал на основе теоретических знаний. Программы помогают активизировать внимание учеников, больше прослушать разной музыки, ориентироваться в эпохах, стилях; а игровой элемент, который присутствует в программе, позволяет сделать ее не скучной и интригующей.

- Программы-тесты и викторины, обучающие программы повышают интерес к музыке, разрабатываются с учетом конкретной цели и содержания урока.

- Программы для пения караоке представляют собой развлечение, заключающееся в непрофессиональном пении с использованием устройства, позволяющего петь под заранее записанную музыку (фонограмму); также само устройство.

- Музыкальные конструкторы - программы, позволяющие создать полноценное музыкальное произведение на основе готовых шаблонов аудио или midi, не требуя никаких музыкальных навыков сочинения музыки. Одна группа работает на основе MIDI-технологии, то есть, оперирует MIDI-сообщениями. Вторая группа работает со звуковыми файлами или со звуком в реальном времени.

- Нотные редакторы - программы, предназначенные для набора нотного текста (вводить, редактировать от простых мелодий до симфонических партитур).

- Видеоролик (запись и монтаж фильмов) - непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров. Видеоклипы наиболее часто применяются для визуального сопровождения аудиокомпозиций. В них более часто используются спецэффекты.

Учитель музыки должен обладать навыками работы с компьютером, синтезатором. Электронное музыкальное творчество ориентировано на экспериментальное направление художественного творчества. Информационные технологии являются инструментом, который позволяет педагогам качественно изменить методы и организационные формы своей работы, полнее сохранять и развивать индивидуальные способности учеников, усилить междисциплинарные связи в обучении, осуществлять постоянное динамическое обновление организации учебного процесса.

Выделяются три уровня использования информационных технологий на уроке музыки:

I. Знание компьютера на уровне пользователя - используются отдельные элементы учебных программ в ходе урока;

II. Знание и владение широким кругом программ - создание собственных уроков-презентаций;

III. Умение работать в локальных сетях - проводятся интегрированные уроки в компьютерных классах.

Следует сделать вывод о том, что ИКТ на уроках музыки в общеобразовательной школе используются как:

  • Средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, средство доставки и хранения информации.

  • Способ повышения качества учебного материала и усиления образовательных эффектов

  • Дополнительные возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

  • Реализация дифференцированного подхода к учащимся с разным способностями и уровнем готовности к обучению

  • Возможность создания адаптивной системы обучения.

Литература:

1. «Новые технологии в музыкальном образовании (компьютер, синтезатор, интернет)». материалы ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУчно-практической конференции. составитель Е.В.Орлова. москва, библиотека журнала «искусство и образование», выпуск 1, 2008.

2. «Методика обучения игре на клавишном синтезаторе». И.М.красильников. москва библиотечка журнала «Искусство в школе», выпуск 9, 2007.

3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования

http://mon.informika.ru/work/obr/dok/obs/3945/

4. Информационные технологии в образовании

http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm

5. Информационные технологии на уроках музыки

http://festival.1september.ru/articles/100429/

6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ МУЗЫКИ КАК

СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

http://ipk.ulstu.ru/?q=node/459

7.«Использование информационных технологий в системе дополнительного образования»

http://rudocs.exdat.com/docs/index-136839.html#4810658

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение икт на уроках музыки в начальной школе icon«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Сценарий...
Цель проведения игры: развитие интереса к музыкальной деятельности в первом классе
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение икт на уроках музыки в начальной школе iconПособие для уроков музыки «тестовые технологии на уроках музыки в общеобразовательной школе»
Педагогический тест – это система заданий позволяющая измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний,...
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение икт на уроках музыки в начальной школе iconХитцова Н. Г. Развитие медиаграмотности школьников при использовании...
Хитцова Н. Г. Развитие медиаграмотности школьников при использовании цифровых образовательных ресурсов на уроках музыки в начальной...
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение икт на уроках музыки в начальной школе iconДоклад на тему : «Игровые технологии на уроках в начальной школе.»
Особенности использования игровых технологий на уроках математики в начальной школе
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение икт на уроках музыки в начальной школе iconИкт на уроках окружающего мира в начальной школе
Тема моего выступления “икт на уроках окружающего мира в начальной школе”. (Слайд 1, 2)
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение икт на уроках музыки в начальной школе iconВнеклассное мероприятие в начальной школе
...
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение икт на уроках музыки в начальной школе iconУроках музыки Учитель музыки коротков а. Е. Тема работы
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение икт на уроках музыки в начальной школе iconОтчет о работе семинара по теме :«Инновационные технологии и методики...
Моу «Васильевская основная общеобразовательная школа» при участии преподавателей моу «Туровская оош» и моу «Шарапово-Охотская оош»...
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение икт на уроках музыки в начальной школе iconАнкета «Урок музыки»
Какие темы, пройденные на уроках музыки, ты больше всех помнишь, какие из них самые любимые?
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение икт на уроках музыки в начальной школе iconПредварительный план работы муниципального методического объединения...
Методическая тема года – «Развитие творческой личности учащегося на уроках музыки и во внеклассной работе»
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение икт на уроках музыки в начальной школе iconУроки по окружающему миру по теме: Формирование ууд на уроках окружающего мира в начальной школе
Проблема, над которой работает учитель«Формирование учебно– познавательных компетенции через активные методы обучения на уроках в...
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение икт на уроках музыки в начальной школе iconЭкологическое образование и воспитание школьников в урочной и внеурочной деятельности
Ического образования рассматриваются в начальной школе на уроках ознакомления с окружающим миром, в основной и старшей школе на уроках...
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение икт на уроках музыки в начальной школе iconОпыта: «Формирование художественного вкуса у обучающихся 2 ступени...
Автор опыта: Басова Жанна Васильевна, учитель музыки мбоу зр «Средняя общеобразовательная школа п. Искателей»
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение икт на уроках музыки в начальной школе iconНа уроках в начальных классах, на уроках иностранного языка, во внеклассной работе
Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса в начальной школе
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение икт на уроках музыки в начальной школе iconУчителя музыки
Тема: «Музыкально-эстетическое воспитание школьников в процессе преподавания уроков музыки»
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение икт на уроках музыки в начальной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эор в формировании ключевых компетенций обучающихся на уроках технологии, изо, музыки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск