Скачать 60.2 Kb.
|
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение ИКТ на уроках музыки в начальной школе. Значение использования ИКТ на уроках музыки. Современное информационное общество, школа требуют повышения уровня знаний, чтобы обеспечить рост качества музыкального образования, развить интерес к уроку музыки. Использование на уроках ИКТ способствует повышению интереса, внимания; формированию мыслей, их высказыванию, формированию впечатлений; проявление ярких эмоций у обучающихся; расширению кругозора; оздоровлению обучающихся. Оборудование кабинета музыки. Кабинет музыки должен быть многофункциональным: подходить и для слушания музыки и для исполнительского творчества. Комплект электронно-дидактических средств для каждого класса состоит из следующих групп: а) Монтажные листы (CD-записи: музыкальные произведения отечественных и зарубежных композиторов для слушания музыки на уроке. Все произведения рекомендованы рабочей программой по «Музыке»; сборник дополнительного песенного репертуара и фонограмм для исполнения учащимися на уроках музыки и во внеклассных мероприятиях); б) Нотная хрестоматия (методическое пособие, сборник к программе песенного репертуара, который в электронном виде можно использовать для демонстрации на экране нот мелодии и текста песни). Сборник включает песни известных детских композиторов двадцатого века, современных композиторов. Репертуар подобран по разнообразной тематике: календарные праздники, песни о Родине и о семье, музыка из кинофильмов; в) Презентации; г) Видеоролики. У современного учителя музыки должны быть не только традиционное оборудование (технические средства – музыкальный центр, видеомагнитофон, CD / DVD-проигрыватели, телевизор с универсальной подставкой), традиционные музыкальные средства и демонстрационные материалы (наглядные и дидактические), но и современный инструментарий (синтезатор, аудио/видеоаппаратура, мультимедийная аппаратура: мультимедиапроектор, слайд-проектор, экран (на штативе или навесной). Возможно использование дополнительных средств, вызывающих особый интерес у школьников, а это мультимедийные обучающие программы, электронные учебники, электронные библиотеки по искусству и игровые компьютерные программы по музыкальной тематике). Процесс обучения должен быть компьютеризирован (компьютер со звуковой картой и музыкально-программным обеспечением). Направления в деятельности учителя музыки. Современные подходы к преподаванию музыки предполагают следующие направления в деятельности учителя-музыканта: 1) Использование информационно-коммуникационных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся; 2) Формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области музыкального искусства; 3) Организация проектной музыкально-творческой и исследовательской деятельности учащихся. Подводя итог, нужно сказать, что самое главное, в каких условиях проводится урок музыки, как урок искусства. Не следует забывать, что условия проведения урока влияют на эмоциональное и интеллектуальное состояние школьников, на их восприятие музыкальных произведений и музыкальную деятельность. Информационные и коммуникационные технологии. Современному учителю просто необходим персональный компьютер, возможности которого определяются установленным на нем программным обеспечением. Именно: компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением является важнейшим устройством ИКТ (информационных и коммуникационных технологий). Что же такое ИКТ? Информационные и коммуникационные технологии – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Если говорить по-простому, то ИКТ-это телевизионное изображение, анимация, графика, звук. Грамотное использование информационных компьютерных технологий помогает решить дефицит наглядных (демонстративных и звуковых) пособий, преобразить учебный предмет «Музыка», оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала. Материал, поданный в виде презентации более привлекателен школьнику, а красочные иллюстрации вызывают наибольший интерес к уроку. Демонстрационный зрительный ряд позволяет лучше воспринимать музыку, проводить аналогии: воспринимать музыку через образы, ассоциировать музыкальные произведения с иллюстрациями. Основой развития музыкального мышления детей становится неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, что позволяет учащимся устанавливать разнообразные интонационно-образные связи музыки с различными видами изобразительного искусства, архитектурой, скульптурой, художественной фотографией, историей, литературой и т. п. Существует множество программ для работы с музыкой, которые условно делятся на группы – музыкальные проигрыватели, программы для пения караоке, музыкальные конструкторы, музыкальные энциклопедии, обучающие программы, программы для импровизации, группового музицирования, сочинения музыки. - Музыкальные редакторы открывают школьникам возможности для экспериментирования с электронными звуками. Ученик может сочинить мотив, мелодию, создать композицию, задавая систему выразительных средств музыки, используя программу - Музыкальные проигрыватели воспроизводят музыкальные файлы - Энциклопедии написаны как базы данных и предназначены для индивидуальной работы ученика с компьютером. - Игровые программы воспроизводят любые мелодии, композиции, несут развлекательный потенциал на основе теоретических знаний. Программы помогают активизировать внимание учеников, больше прослушать разной музыки, ориентироваться в эпохах, стилях; а игровой элемент, который присутствует в программе, позволяет сделать ее не скучной и интригующей. - Программы-тесты и викторины, обучающие программы повышают интерес к музыке, разрабатываются с учетом конкретной цели и содержания урока. - Программы для пения караоке представляют собой развлечение, заключающееся в непрофессиональном пении с использованием устройства, позволяющего петь под заранее записанную музыку (фонограмму); также само устройство. - Музыкальные конструкторы - программы, позволяющие создать полноценное музыкальное произведение на основе готовых шаблонов аудио или midi, не требуя никаких музыкальных навыков сочинения музыки. Одна группа работает на основе MIDI-технологии, то есть, оперирует MIDI-сообщениями. Вторая группа работает со звуковыми файлами или со звуком в реальном времени. - Нотные редакторы - программы, предназначенные для набора нотного текста (вводить, редактировать от простых мелодий до симфонических партитур). - Видеоролик (запись и монтаж фильмов) - непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров. Видеоклипы наиболее часто применяются для визуального сопровождения аудиокомпозиций. В них более часто используются спецэффекты. Учитель музыки должен обладать навыками работы с компьютером, синтезатором. Электронное музыкальное творчество ориентировано на экспериментальное направление художественного творчества. Информационные технологии являются инструментом, который позволяет педагогам качественно изменить методы и организационные формы своей работы, полнее сохранять и развивать индивидуальные способности учеников, усилить междисциплинарные связи в обучении, осуществлять постоянное динамическое обновление организации учебного процесса. Выделяются три уровня использования информационных технологий на уроке музыки: I. Знание компьютера на уровне пользователя - используются отдельные элементы учебных программ в ходе урока; II. Знание и владение широким кругом программ - создание собственных уроков-презентаций; III. Умение работать в локальных сетях - проводятся интегрированные уроки в компьютерных классах. Следует сделать вывод о том, что ИКТ на уроках музыки в общеобразовательной школе используются как:
Литература: 1. «Новые технологии в музыкальном образовании (компьютер, синтезатор, интернет)». материалы ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУчно-практической конференции. составитель Е.В.Орлова. москва, библиотека журнала «искусство и образование», выпуск 1, 2008. 2. «Методика обучения игре на клавишном синтезаторе». И.М.красильников. москва библиотечка журнала «Искусство в школе», выпуск 9, 2007. 3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования http://mon.informika.ru/work/obr/dok/obs/3945/ 4. Информационные технологии в образовании http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm 5. Информационные технологии на уроках музыки http://festival.1september.ru/articles/100429/ 6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ МУЗЫКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ http://ipk.ulstu.ru/?q=node/459 7.«Использование информационных технологий в системе дополнительного образования» http://rudocs.exdat.com/docs/index-136839.html#4810658 |
«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Сценарий... Цель проведения игры: развитие интереса к музыкальной деятельности в первом классе | Пособие для уроков музыки «тестовые технологии на уроках музыки в общеобразовательной школе» Педагогический тест – это система заданий позволяющая измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний,... | ||
Хитцова Н. Г. Развитие медиаграмотности школьников при использовании... Хитцова Н. Г. Развитие медиаграмотности школьников при использовании цифровых образовательных ресурсов на уроках музыки в начальной... | Доклад на тему : «Игровые технологии на уроках в начальной школе.» Особенности использования игровых технологий на уроках математики в начальной школе | ||
Икт на уроках окружающего мира в начальной школе Тема моего выступления “икт на уроках окружающего мира в начальной школе”. (Слайд 1, 2) | Внеклассное мероприятие в начальной школе ... | ||
Уроках музыки Учитель музыки коротков а. Е. Тема работы Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий | Отчет о работе семинара по теме :«Инновационные технологии и методики... Моу «Васильевская основная общеобразовательная школа» при участии преподавателей моу «Туровская оош» и моу «Шарапово-Охотская оош»... | ||
Анкета «Урок музыки» Какие темы, пройденные на уроках музыки, ты больше всех помнишь, какие из них самые любимые? | Предварительный план работы муниципального методического объединения... Методическая тема года – «Развитие творческой личности учащегося на уроках музыки и во внеклассной работе» | ||
Уроки по окружающему миру по теме: Формирование ууд на уроках окружающего мира в начальной школе Проблема, над которой работает учитель«Формирование учебно– познавательных компетенции через активные методы обучения на уроках в... | Экологическое образование и воспитание школьников в урочной и внеурочной деятельности Ического образования рассматриваются в начальной школе на уроках ознакомления с окружающим миром, в основной и старшей школе на уроках... | ||
Опыта: «Формирование художественного вкуса у обучающихся 2 ступени... Автор опыта: Басова Жанна Васильевна, учитель музыки мбоу зр «Средняя общеобразовательная школа п. Искателей» | На уроках в начальных классах, на уроках иностранного языка, во внеклассной работе Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса в начальной школе | ||
Учителя музыки Тема: «Музыкально-эстетическое воспитание школьников в процессе преподавания уроков музыки» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Эор в формировании ключевых компетенций обучающихся на уроках технологии, изо, музыки |