Рабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным





НазваниеРабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным
страница1/8
Дата публикации31.07.2014
Размер0.9 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 9 классе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) и авторской программы к комплекту учебников по информатике и ИКТ под редакцией профессора Н.В. Макаровой 5-11 класс, СПб.: Питер, 2007., с использованием рекомендаций инструктивно-методического письма МОиН Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» и «Информатика» в 2013 – 2014 учебном году», в соответствии с областным базисным планом.

Преподавание дисциплин образовательной области «Информатика и ИКТ» в 2013 – 2014 учебном году осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г., № 164, от 31 августа 2009 г. № 320, от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. № 2643, и от 24 января 2012 г. №39);

  2. Областной базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Челябинской области, утверждённым приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 1 июля 2004 г. 02-678, с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2005 г. № 01-571, от 10.05.2006 г. №02-510; от 29.05.2007 г. № 02-567; от 05.05.2008г.

№ 04-387, от 06.05.2009 г. № 01-269, от 16.06.2011 г. № 04-997;

  1. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям, письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

  2. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013 – 2014 учебный год / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)

от 19 декабря 2012 г. № 1067. Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. Регистрационный № 26755

  1. Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 декабря 2009 г. № 729. Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 января 2010 г. Регистрационный № 15987;

  2. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 13 января 2011 г. № 2. Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2011 г. Регистрационный № 19739;

  3. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 января 2012 г. № 16. Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 февраля 2012 г. Регистрационный № 23251;

  4. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290);

  5. О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» / постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 г. № 118;

  6. О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2198-07 «Изменение № 1 кСанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» / постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.04.2007 г. № 22;

  7. О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2620-10 «Изменение № 2 кСанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» / постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2010 г. № 48;

  8. О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 «Изменение № 3 кСанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» / постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.09.2010 г. № 116;

  9. Об особенностях повышения квалификации в условиях введения ФГОС общего образования / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 24/5868 от 08.08.2012 г.

  10. О приоритетных направлениях повышения квалификации в 2013 г. / / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 24/424 от 24.01.2013 г.

  11. О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 2012 – 2013 учебном году / Приложение 5 к письмуМинистерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012 г. № 24/5135.

Изучение информатики и информационных технологий направлено на достижение следующих целей:

  • расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы;

  • обучение технологии моделирования в графическом редакторе и текстовом процессоре па основе решения задач из разных предметных областей;

  • развитие у учащихся исследовательских умений в процессе моделирования;

  • освоение технологии работы в системе управления базой данных Ассеss.

Обоснование выбора УМК для реализации Рабочей программы:

Выбор учебника по информатике для 9 класса для общеобразовательных учреждений взят в Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013 – 2014 учебный год. В этих учебниках учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

9 класс

Информатика и ИКТ. Учебник. 8 – 9 класс / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009.

Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008.


Разбивка текста учебника на пункты даёт почасовую разбивку материала. Предполагаемые учебники адресованы, прежде всего учащимся. Для учителя текст пункта учебника – это тезис, который должен быть воспроизведён в ходе урока без изменений, но соответствующим образом дополненный. Это дополнение учитель делает по своему усмотрению. Учебно-методические пособия содержат материал, расширяющий границы учебника, и дополнительные сведения, необходимые для учащихся и учителя в их совместной деятельности. В качестве таких пособий используются справочные материалы, книги для внеклассного чтения, методические пособия для учителя к учебникам информатики, дидактические материалы, книги для учащихся, сборники, обобщающие опыт преподавания информатики, книги для учителя, в том числе журналы «Информатика в школе», приложение «Информатика» к газете «Первое сентября», электронные издания образовательного назначения (Интернет - учителю). Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Обучение производится очно. Данная рабочая программа реализуется учителем высшей категории с высшим образованием и стажем педагогической деятельности – 20 лет. Она направлена на обеспечение образовательных потребностей обучающихся и их родителей. В школе имеется оборудование, позволяющее в полном объёме проводить практические работы. Наличие компьютерного класса и выход в интернет позволяют использовать новые информационные технологии. Имеются все основания утверждать, что учащиеся основной школы будут подготовлены к сдаче ЕГЭ, обучению в средней школе или обучению в других средних специальных заведениях.

Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы, выделения на данные темы учебных часов в объёме, определённом календарно-тематическим планом.

При организации учебного процесса пользуются различными видами планирования, которое составляется по конкретному учебнику, в определённом классе в соответствии с программой и учебным планом образовательного учреждения.

Планируется система уроков по темам, которая основана на многостороннем анализе учебного материала темы. Образовательные цели изучения темы определяются в программе. Их назначение состоит в предвидении результатов обучения в форме теоретических фактов и умений, а также тех действий, которые ведут к их достижению в процессе воспитания, обучения и развития учащихся. При установлении логической организации учебного материала надо выявить возможный способ построения темы: на содержательной основе, на дедуктивной основе, с использованием элементов дедуктивного подхода.

Согласно действующему в школе учебному плану и с учётом направленности классов для обязательного изучения информатики и ИКТ в 9 классе отводится 2 часа в неделю. На основании используемого учебника, составлено тематическое планирование, в котором содержится разбивка содержания программы на отдельные темы, определяющая количество уроков, выделяемых как на изучение глав, параграфов и пунктов учебника, так и для проведения контрольных работ.

Тематическое планирование составлено к УМК:
1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н. В. Макаровой – СПб.: Питер, 2009.
2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008.
В данном УМК учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, анализ успеваемости учащихся по информатике показывает хорошие знания по предмету, все учащиеся обеспечены учебниками. Данная линия является доработанной в соответствии с требованиями нормативных документов.

Межпредметные связи, преемственность.

Главной педагогической функцией межпредметных связей является формирование у учащихся системы знаний об окружающем мире. Это достигается с помощью совокупности знаний из различных дисциплин, обеспечивающей понимание жизненных явлений, места и роли человека в познании и преобразовании мира. Актуальность осуществления межпредметных связей обусловлена также современным уровнем развития образования, где новыми импульсами стимулированы процессы интеграции. Они ориентированы на создание и совершенствование интегрированных курсов, раскрывающих мир в целом.

Основными направлениями осуществления межпредметных связей для совершенствования учебного процесса являются:

  • усиление системности в компоновке содержания и структуры учебного материала;

  • теоретическое обобщение знаний и активизация познавательной деятельности в методах и приёмах обучения;

  • комплексность и сотрудничество учителей разных предметов в формах его организации.

На уроках информатики и ИКТ постоянно привлекаются сведения из смежных предметов. Различные понятия физики, математики, задачи практического содержания – необходимое условие реализации мировоззренческого потенциала курса.

Межпредметные связи применяются в интегрированных уроках, лабораторных и практических занятиях межпредметного содержания, межпредметных конференциях и т.д. Здесь не обойтись без сотрудничества учителей разных предметов, усилиями которых создаются и совершенствуются необходимые средства реализации межпредметных связей в учебном процессе: вопросы, задания, задачи, наглядные пособия, тексты, тексты, учебные проблемы межпредметного содержания и др.

Используемые технологии, методы, формы работы, обоснование их использования.

В ходе освоения содержания образования по информатике и ИКТ учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования компьютерных моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования её в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Для этого используются:

  • Классно-урочная система.

  • Проблемное обучение.

  • Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов

  • Разноуровневое обучение

  • ИКТ

  • Коллективная система обучения

  • Развитие исследовательских навыков

  • Проектные методы обучения

  • Технологии игрового обучения.

Особенности организации учебного процессаВ тематическом планировании по базовому курсу информатики и ИКТ для 9 класса приблизительно в равной пропорции предусмотрено изучение теоретических вопросов информатики и практическое освоение информационной технологии на компьютере.

В 9 классе направление «Информационная картина мира» получает дальнейшее развитие за счет введения нового понятия – информационная модель системы объектов.

На второй концентр выходит тема программного обеспечения информационных технологий, где изучаются основы алгоритмизации, классификация программ, система управления базой данных Access. При изложении учебного материала по данному разделу учитель проводит не только практические занятия в компьютерном классе, но и теоретические уроки. Практические занятия полностью посвящаются освоению технологии работы на примере реализации заданий от простых к сложным.

С техническим обеспечением информационных технологий учащиеся знакомятся на теоретических занятиях.

Н.В. Макарова предлагает 68 часов на изучение информатики и ИКТ в 9 классе, это выдержано в данной рабочей программе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов, еженедельно 2 часа.



СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Раздел 1. Информационная картина мира

Тема 1. Представление об объектах окружающего мира

Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Все перечисленные понятия формируются в процессе рассмотрения предметов окружающего мира. Представление сведений об объектах в виде таблицы.

  • Учащиеся должны знать:

  • понятие объекта и его свойств;

  • понятие параметра и его значений;

  • понятие действия объекта;

  • представление о среде существования объекта.

Учащиеся должны уметь:

  • выделять объекты из окружающего мира и вести о них рассказ;

  • называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения;

  • перечислять действия, характеризующие объект;

  • определять среду обитания объекта;

  • представлять сведения об объекте в виде таблицы.

Тема 2. Информационная модель объекта

Понятие модели. Примеры материальных и нематериальных моделей. Понятие информационной модели объекта. Выделение цели при создании информационной модели. Представление информационной модели объекта в виде таблицы, названиями граф которой являются: имя объекта, имя параметров, значения параметров, действия, среда. Примеры информационных моделей объектов.

Учащиеся должны знать:

  • понятие модели объекта;

  • понятие информационной модели;

  • почему при создании модели важно вначале определить цель;

  • одной из форм представления информационной модели служит таблица.

  • Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры материальных моделей;

  • приводить примеры нематериальных моделей;

  • формулировать цель, прежде чем создавать информационную модель;

  • выделять соответствующие цели характеристики объекта;

  • представлять информационную модель объекта в виде таблицы.

Тема 3. Представление о системе объектов

Понятие отношений между объектами. Пространственные отношения. Временные отношения. Отношения части и целого. Отношения формы и содержания. Математические отношения. Общественные отношения. Понятие связи между объектами. Примеры на различные виды связей.

Понятие о системе. Элемент системы. Роль цели при определении системы. Связи и отношения между элементами системы. Среда существования системы. Понятие целостности системы.

Описание системы как единого объекта. Информационная модель элементов системы. Описание связей и отношений между элементами системы. Описание взаимодействия элементов системы. Примеры информационных моделей систем.

Учащиеся должны знать:

  • понятие системы объектов;

  • значимость и роль цели при изучении системы;

  • виды отношений между объектами;

  • виды связей между объектами;

  • понятие целостности системы;

  • типовую структуру информационной модели системы.

  • Учащиеся должны уметь:

  • формулировать цель, при которой объект следует рассматривать как систему;

  • приводить примеры систем;

  • приводить примеры отношений и связей между объектами;

  • определять вид отношений и связей между объектами в конкретной системе;

  • разрабатывать информационную модель системы в соответствии с заданной целью.

Тема 4. Основы классификации (объектов)

Понятие класса объектов. Назначение классификации. Понятие и роль основания классификации. Свойство наследования. Примеры классификации различных объектов. Классификация компьютерных документов.

Учащиеся должны знать:

  • понятие класса;

  • назначение классификации объектов;

  • понятие свойства наследования;

  • основные классы документов, создаваемых на компьютере.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры классификации всевозможных объектов, выделяя на каждом уровне основание классификации;

  • отображать классификацию в виде иерархической схемы;

  • определять в чем проявляется свойство наследования.

Тема 5. Классификация моделей

Виды классификации моделей. Классификация моделей по способу представления – материальные и абстрактные. Классификация абстрактных моделей по возможности их реализации в компьютере – мысленные, вербальные, информационные. Классификация информационных моделей по степени формализации и по форме представления. Инструменты моделирования как основание классификации информационных моделей.

Учащиеся должны знать:

  • основные виды классификации моделей;

  • основные признаки (основания) классификации моделей;

  • характеристику каждого класса моделей.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры моделей, относящихся к определенному классу;

  • приводить примеры моделей из школьной жизни.

Тема 6. Основные этапы моделирования.

Место моделирования в деятельности человека. Прототип – моделирование – принятие решения. Этапы постановки задачи: описание задачи, цель моделирования, формализация задачи. Основные типы задач для моделирования. Рекомендации по формализации задачи. Этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель. Этап компьютерного эксперимента: план, тестирование, проведение исследования. Анализ результатов моделирования. Схема этапов моделирования.

Учащиеся должны знать:

  • назначение моделирования;

  • основные типы задач моделирования;

  • основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

Учащиеся должны уметь:

  • разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи;

  • задавать цель моделирования и осуществлять формализацию задачи на этапе постановки задачи;

  • создавать информационную модель и преобразовывать ее в компьютерную модель на этапе разработки модели.

Тема 7. Моделирование в среде графического редактора

Представление о моделировании в среде графического редактора.

Моделирование геометрических операций и фигур. Моделирование геометрических операций. Моделирование объектов с заданными свойствами.

Конструирование - разновидность моделирования. Моделирование паркета.Компьютерное конструирование из мозаики. Создание меню мозаичных форм. Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм. Создание набора кирпичиков для конструирования. Конструирование из кирпичиков по общему виду. Моделирование расстановки мебели. Моделирование объемных конструкций из кирпичиков по трем проекциям.

Разнообразие геометрических моделей. Моделирование резьбы по дереву. Моделирование оконных наличников. Моделирование топографической карты или плана местности. Графический алгоритм процесса.

Учащиеся должны знать:

  • класс задач, ориентированный на моделирование в графическом редакторе;

  • понятие геометрической модели;

  • представление о компьютерном конструировании;

  • технологию работы в среде графического редактора.

Учащиеся должны уметь:

  • проводить моделирование в среде графического редактора;

  • создавать меню типовых мозаичных форм;

  • создавать геометрические композиции с помощью меню типовых мозаичных форм;

  • моделировать конструкции по общему виду, по трем проекциям;

  • моделировать геометрические операции.

Тема 8. Моделирование в среде текстового процессора

Словесная модель. Моделирование составных документов. Структурные модели: таблица, схема, блок-схема, структура деловых документов. Алгоритмические модели.

Учащиеся должны знать:

  • класс задач, ориентированный на моделирование в текстовом процессоре;

  • технологию работы в среде тестового процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • выделять объекты текстового документа и его параметры;

  • составлять различные виды знаковых моделей средствами текстового процессора;

  • проводить моделирование в среде текстового процессора.

Тема 9. Моделирование в электронных таблицах

Этапы моделирования в электронных таблицах. Расчет геометрических параметров объекта. Моделирование ситуаций. Обработка массивов данных. Моделирование биологических процессов. Моделирование движения тела под действием силы тяжести. Моделирование экологических систем. Моделирование случайных процессов.

Учащиеся должны знать:

  • класс задач, ориентированный на моделирование в табличном процессоре;

  • этапы построения моделей для электронной таблицы;

  • особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы;

  • технологию работы в среде табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • составлять план проведения поэтапного моделирования в среде табличного процессора;

  • проводить моделирование в среде табличного процессора задач из разных областей.

Тема 10. Информационные модели в базах данных

Этапы создания информационных моделей в базах данных. Стандартные и индивидуальные информационные модели. Информационная модель "учащиеся".

Учащиеся должны знать:

  • класс задач, ориентированный на моделирование в системе управления базой данных;

  • структуру информационной модели в базе данных;

  • технологию работы в СУБД, определяющего среду моделирования.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться стандартными информационными моделями (шаблонами);

  • производить выборку из базы данных, используя разные условия поиска (фильтр)

Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий

Тема 1. Алгоритмы

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Линейный алгоритм. Циклический алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Вспомогательный алгоритм. Представление алгоритма в виде блок – схемы. Стадии создания алгоритма.

Учащиеся должны знать:

  • назначение алгоритма и его определение;

  • типовые конструкции алгоритма;

  • представление алгоритма в виде блок-схемы;

  • основные стадии разработки алгоритма.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

  • составлять алгоритмы различных ситуаций или процессов в виде блок-схем;

Тема 2. Назначение программы и программного обеспечения

Исполнитель алгоритма. Понятия программы и программирования. Назначение процедуры. Подходы к созданию программы: процедурный, объектный. Классификация и характеристика программного обеспечения: системное; прикладное; инструментарий программирования. Роль программного обеспечения в организации работы компьютера.

Учащиеся должны знать:

  • понятия программы и программного обеспечения;

  • отличие программы от алгоритма;

  • назначение системного программного обеспечения;

  • назначение прикладного программного обеспечения;

  • назначение инструментария программирования.

Учащиеся должны уметь:

  • классифицировать программы;

  • объяснить отличия процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей жизни.

Тема 3. Cистема управления базой данных

Назначение системы управления базой данных (СУБД). Объекты базы данных. Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработки данных, вывода данных.

Создание структуры базы данных и заполнение ее данными. Создание формы базы данных. Работа с записями базы данных. Критерии выборки данных. Разработка отчета для вывода данных.

Учащиеся должны знать:

  • понятие базы данных и ее основных элементов;

  • структуру интерфейса СУБД;

  • классификацию и назначение инструментов СУБД;

  • технологию создания и редактирования базы данных;

  • технологию поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации, введение вычисляемого поля;

  • назначение и технологию создания формы;

  • назначение отчета и технологию его создания.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать структуру базы данных;

  • заполнять данными созданную структуру и проводить их редактирование;

  • просматривать базу данных в режиме списка и формы;

  • форматировать поля базы данных;

  • создавать и редактировать форму, включая в нее рисунки;

  • сортировать данные;

  • создавать фильтры и осуществлять выборку данных;

  • создавать отчет по базе данных.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным  iconУгринович Н. Д. Информатика 10. Учебник для 10 класса
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 10-11 классов составлена на основе Стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным  iconРабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена...
Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям, примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным  iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям среднего...
...
Рабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Информатика и икт», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Икт 10 класс (2ч в нед.)» составлена на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям,...
Рабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным  iconРабочая программа по информатике и икт в 10 классе на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным  iconРабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством образования РФ стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и икт (2004 г.) и Примерной программе...
Рабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным  iconРабочая программа по информатике и икт для 10 -11 классов среднего (полного) общего образования
Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и
Рабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным  iconРабочая программа базового курса «Информатика и икт»
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и икт (базовый...
Рабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным  iconРабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным  iconРабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным  iconРабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного...
Уменьшение часов происходит за счет резерва времени. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного...
Рабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным  iconПояснительная записка по информатике и икт рабочая программа составлена...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Рабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным  iconРабочая программа по «Информатике и икт» 10
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным  iconПрограмма обучения информатике в 8 классе общеобразовательной школы. Пояснительная записка
Икт для 8 класса соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск