Скачать 59.07 Kb.
|
Конспект урока по технология (слесарное дело) 7 класс «Нарезание внутренней резьбы» Методическое обоснование Рассматриваемый урок является уроком раздела «Технология обработки металла». В поурочном плане на изучение данной темы отводится 2 часа. Тип урока: комбинированный урок. Цели урока: 1.Образовательные цели: - Создать условия для ознакомления учеников с процессом нарезания резьбы метчиком и плашкой вручную, устройством и назначением основных резьбонарезных инструментов и приспособлений. - Способствовать запоминанию основных терминов и определений при изучении темы. - Способствовать формированию первоначальных умений и навыков в работе резьбонарезным инструментом. 2. Развивающие цели: - Способствовать развитию умений и навыков пользования контрольно-измерительным и разметочным инструментом. - Способствовать расширению представлений о свойствах металлов и способах их обработки. - Способствовать развитию технического мышления и скрупулёзности в работе. - Способствовать развитию сенсорной и двигательной активности учащихся, развитию моторики рук. 3. Воспитательные цели: - Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности. - Способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам, материалам и оборудованию мастерской. - Воспитывать аккуратность и точность при выполнении работы. 4. Профориентационные цели: - Продолжить ознакомление с рабочими профессиями. - Воспитывать уважение к труду рабочего человека. 5.Методическая цель данного урока – использование ИКТ для раскрытия темы и достижения целей урока. Материальное обеспечение урока: компьютер, интерактивная доска, презентация, видеоматериалы, верстаки, тиски, (струбцины), заготовки металлической полосы, металлический пруток, наборы резьбонарезных инструментов, угольники. Задачи урока: Это занятие, рассчитанное на получение учениками сведений о процессе нарезания резьбы метчиком и плашкой вручную, устройством и назначением основных резьбонарезных инструментов и приспособлений, является важным для расширения представлений о свойствах металлов и способах их обработки. Краткое описание хода урока: Урок состоит из таких разделов как: проверка и актуализация знаний учащихся, изложение нового материала, практическая часть, закрепление полученных знаний, подведение итогов урока. Используются методы обучения: словесный, наглядный, аудиовизуальный, объяснительно-иллюстративный, активизация познавательных интересов и углубление знаний. Формы организации познавательной деятельности учащихся: объяснение учителя с опорой на личные знания учащихся, фронтальный опрос, демонстрация приёмов работы, практическая работа, беседа. Для сообщения дополнительной информации обучаемым используется видеоматериал «Нарезание резьбы на токарном станке». Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут учащиеся в ходе урока. Занятие способствует развитию умений и навыков пользования контрольно-измерительным, разметочным и резьбонарезным инструментом, развитию технического мышления и скрупулёзности в работе, развитию сенсорной и двигательной активности учащихся, моторики рук. Методические рекомендации: В ходе урока рекомендуется постоянная смена видов занятий обучаемых с помощью личной активности преподавателя, применения ИКТ, наглядных пособий, демонстрации безопасных приемов работы. Применение слайдов, видеофрагментов и наглядных пособий позволяет экономить учебное время, способствует более эффективному усвоению учебного материала. Необходимо добиваться заинтересованной деятельности всех обучаемых за счет индивидуального подхода к возможностям и способностям каждого обучаемого. Важно проанализировать выполнение самостоятельной работы учащимися, дать оценку успешности достижения цели, разобрать типичные ошибки, вскрыть причины допущенных ошибок и наметить перспективу на будущее. При необходимости можно дать повторное объяснение способов устранения ошибок, привлекая суворовцев, успешно справившихся с заданием. Актуальность изучаемой темы, использование ИКТ помогут поддерживать высокую активность на уроке, постоянно стимулировать познавательную активность и умственную деятельность обучаемых, создадут условия доверительности и комфортности на уроке. ХОД УРОКА
|
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | Вид урока: комбинированный урок. Цели урока Урок-дискуссия позволяет учащимся показать не только свои знания, но и дает возможность продемонстрировать свои творческие способности.... | ||
Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | Конспект интегрированного урока по информатике и математике по теме:... Методы: объяснительно–иллюстративный, использование пк для выполнения самостоятельной работы | ||
Конспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher.... Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал | Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений Вид урока Вид урока: проектное занятие (смешанный урок с использованием учебной презентации) | ||
Урок. Вид: комбинированный урок. Цели урока ... | Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | ||
Конспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,... Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске | Конспект урока немецкого языка, 6 класс Учебник : И. Л. Бим: Deutsch,... Оснащение: учебник, раздаточный дидактический материал; наглядные пособия (картинки); доска и мел; опоры на доске | ||
Урок 20 Тема урока ... | Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс ... | ||
Решение нетиповых ситуаций. Цели урока Тип урока: комбинированный ( контроль качества знаний, диагностика и коррекция затруднений) | Конспект урока по немецкому языку Тема: Lernen aber wie? Тип урока:... ... | ||
Конспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного... ... | Исследование «Геоинформационные системы в интернете» Тип урока: изучение... Время проведения урока: один из последних уроков в разделе «Коммуникационные технологии» |