Учебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании»





Скачать 361.21 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании»
страница1/3
Дата публикации03.08.2014
Размер361.21 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ивановский государственный химико-технологический университет»

Факультет неорганической химии и технологии

Кафедра технологии приборов и материалов электронной техники

Учебно-методический комплекс по дисциплине


«Компьютерные технологии в науке и образовании»

Направление подготовки 210100 «Электроника и микроэлектроника»
Магистерская программа «Микро и нанотехнологии в производстве изделий электронной техники».
Квалификация (степень) Магистр
Форма обучения очная
Составитель: к.х.н., доцент С.А. Смирнов

Иваново, 2011
1. Выписка из Государственного образовательного стандарта направления “Электроника и микроэлектроника”

Степень (квалификация) – магистр техники и технологии

требования к обязательному минимуму содержания по дисциплине:

Компьютерные технологии в науке и образовании”


ДНМ.01

Локальные компьютерные сети, технологии и организация доступа; глобальные компьютерные сети, принципы построения и организация ресурсов и служб; протоколы коммуникаций; электронная почта и ее компоненты; поиск научно-технической информации в Интернет, информационные ресурсы; гипертекст и гиперссылки; язык HTML; гипермедиа, аудио, видео; распределенные базы данных; технология клиент-сервер; интеграция ресурсов Интернет с распределенными базами данных; дистанционное обучение, технологии и средства; видеоконференции.





Рабочая учебная программа

по дисциплине "Компьютерные технологии в науке и образовании"

Курс 5, семестр 9. Экзамен 9 семестр.

Общее число часов по дисциплине 150

Аудиторные занятия - 72 час.

Лекции - 36 час.

Лабораторно-практические занятия - 36 час.

Самостоятельная работа - 78 час.
I. ВВЕДЕНИЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.Цель преподавания дисциплины

Предметом изучения дисциплины являются: современные компьютерные технологии, новейшие технические средства и пакеты прикладных программ. Данная дисциплина должна занимать существенное место в подготовке магистра, будущего преподавателя – научного исследователя, что связано с бурным развитием компьютерной техники и современных методов исследования, реализуемых только с использованием современных быстродействующих ЭВМ.

1.2. Требования по дисциплине

Специалист должен:

  • иметь представление о структуре и возможностях современных персональных ЭВМ и компьютерных сетей;

  • иметь навыки работы на современных персональных ЭВМ с использованием современного прикладного программного обеспечения;

  • владеть основными навыками работы и поиска информации в компьютерной сети (в том числе Internet);

  • иметь представление о современных информационных технологиях, используемых в науке и образовании.

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ)

2.1. Модуль 1. Локальные и глобальные компьютерные сети.

2.1.1. Лекционный материал (12 час.)

Локальные компьютерные сети, технологии и организация доступа. Глобальные компьютерные сети, принципы построения и организация ресурсов и служб, протоколы коммуникаций, электронная почта и ее компоненты. Структуры и тенденции развития программного обеспечения компьютерных сетей.

2.1.2. Лабораторно-практические занятия (6 час.)

Практическая работа в локальной и глобальной компьютерной сети с использованием различных коммуникационных программных продуктов.

2.1.3. Индивидуальная и самостоятельная работа (14 час.)

Практическая организация сетевых ресурсов и служб. Технология поиска информации в глобальной сети.

2.2. Модуль 2. Инструментальные средства и технологии программирования и создания современных информационных ресурсов, баз данных и знаний.

2.2.1. Лекционный материал (16 час.)

Информационные ресурсы; гипертекст и гиперссылки; язык HTML; гипермедиа, аудио, видео; компьютерная графика; распределенные базы данных; технология клиент-сервер; интеграция ресурсов Интернет с распределенными базами данных; инструментальные средства и технологии программирования баз данных; пакеты прикладных программ.

2.2.2. Лабораторно-практические занятия (24 час.)

Освоение инструментальных средств и технологий программирования гипертекстовых ресурсов; разработка базы знаний.

2.2.3. Индивидуальная и самостоятельная работа (40 час.)

Создание простейших информационных ресурсов по кафедре с применением гипертекста и гипермедиа.

2.3. Модуль 3. Использование ЭВМ и сетей в научных исследованиях и образовании.

2.3.1. Лекционный материал. (8 час.)

Современные информационные технологии в образовании: новейшие технические средства и методы обучения; дистанционное обучение технологии и средства; видеоконференции.

Компьютерная литературная проработка, библиотечный и патентный поиск; поиск научно-технической информации в Интернет. Компьютер как средство управления экспериментом, системы сбора и обработки данных.

2.3.2. Лабораторно-практические занятия (6 час.)

Поиск научно-периодической литературы в глобальной сети Интернет по теме научной работы. Визуализация научных данных. Работа в системе дистанционного обучения.

2.3.3. Индивидуальная и самостоятельная работа (24 час.)

Возможности применения компьютерной техники в своей экспериментально-исследовательской работе.

2.3. Модуль 4. Использование ЭВМ и сетей в производстве.

2.3.1. Лекционный материал. (8 час.)

Прикладные программные пакеты и комплексы для современные систем автоматизированного проектирования (САПР); системы управления базами данных в производстве; ERP-системы.

2.3.2. Лабораторно-практические занятия (6 час.)

Практическая работа в САПР

2.3.3. Индивидуальная и самостоятельная работа (24 час.)

Разработка индивидуального проекта в САПР.

3. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ:

3.1. Контрольные работы - письменные экзамены или тестирование по 1 - 3 учебным модулям на 4, 9 и 14 неделях.

3.2. Защита отчета по теме, выполненной по индивидуальному заданию в рамках лабораторного практикума.

4. ЛИТЕРАТУРА

4.1. Основная:

  1. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер.- СПб.: Питер, 2001.- 672 с.

  2. Смирнов, С. А. Компьютерные технологии в науке и образовании : учеб. пособие / Иван. гос. хим.-технол. ун-т. - Иваново, 2006. - 165 с.

  3. Web-сайт без секретов / Л.В. Орлов.- 2-е изд.- М.: ЗАО «Новый издательский дом», 2004.- 512 с.

  4. Ивановский Р. И. Компьютерные технологии в науке и образовании: Практика применения систем MathCAD PRO: - М. : Высш. шк., 2003. - 431 с.

  5. Кирьянов, Дмитрий Викторович. Mathcad 13. - СПб. : БХВ-Петербург, 2006. - 590 с.

  6. Мюррей, К. Microsoft Оffice 2003.Новые горизонты. - СПб. [и др.] : Питер, 2004. - 190 с.

4.2. Дополнительная:

  1. Мельников, П. П. Компьютерные технологии в экономике  .— М.: КНОРУС, 2009  .— 224 с.

  2. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие / Под ред. Романовой Ю.Д.- М.: Изд-во Эксмо, 2005.- 544 с

  3. Вуль В.А. Электронные издания. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003.- 560 с.

  4. Средства дистанционного обучения. Под ред. З. Джалиашвили.- СПб.: «БХВ-Спб», 2003

  5. Освой самостоятельно HTML и XHTML. 10 минут на урок, 3-е изд./ Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.- 224 с.

5. ПРИМЕНЕНИЕ ЭВМ

5.1. Все практические и лабораторные занятия проводятся в дисплейном классе кафедры на персональных ЭВМ, соединенных в локальную сеть, и имеющих доступ к Internet.

программное обеспечение

  • СИСТЕМНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА: Microsoft Windows XP

  • ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА: Microsoft Office 2007, Mozilla FireFox, Mozilla Thunderbird, xnView, GSview + Ghostscript, Adobe Reader, Microcal Origin.

  • СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: СДО Moodle, SunRAV BookOffice Pro, SunRAV TestOfficePro, Компас 3DLT V12, MarcSQL.

5.2. Обучающие - контролирующие системы:

  • тренировочные и контрольные тесты по каждому модулю;

  • текст лекций с контрольными вопросами для самопроверки;

  • индивидуальные задания по темам курса.


4. График текущего и промежуточного контроля


№ недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Лекции

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Лабораторные

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Контроль













1













2










3










4

Зачет




















































Х


Порядок оценки работы студентов по дисциплине

Семестровая работа оценивается накопительно из расчета 50 баллов всего.

Практическая работа на лабораторно-практических занятиях: 10

Подготовка и защита реферата 15

Контрольные работы и тестирование: 20

Самостоятельная индивидуальная работа: 5

Студент также может получить дополнительные баллы

  • за самостоятельную работу (индивидуальное домашнее задание),

  • за активную работу на лабораторно-практических занятиях,

  • досрочное предоставление реферата, самостоятельность, проявленную при его оформлении.

5. Карта обеспеченности дисциплины учебной и методической литературой

Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой по дисциплине


№ п/п

Авторы, название, место издания, издательство, год издания, количество страниц

Вид издания

(учебник, уч. пособие, и т.д.)

Категория

(Основная,

дополнительная)

Кол-во обучающихся, одновременно изучающих данную дисциплину

Кол-во экземпляров в библиотеке

Кол-во

экз. на

1 обуч.

1

2

3

4

5

6



Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер.- СПб.: Питер, 2001.- 672 с

Учебник

основная

8

2

0,25



Кирьянов, Дмитрий Викторович. Mathcad 13. - СПб. : БХВ-Петербург, 2006. - 590 с.

Учебник

основная

25

3



Web-сайт без секретов / Л.В. Орлов.- 2-е изд.- М.: ЗАО «Новый издательский дом», 2004.- 512 с.

Учебник

основная

2

0,25



Ивановский Р. И. Компьютерные технологии в науке и образовании: Практика применения систем MathCAD PRO: - М. : Высш. шк., 2003. - 431 с.

Учебник

основная

12

1,5



Андреев А.А. Введение в интернет-образование. –М.: ЛОГОС, 2003

Учебник

основная

12

1,5



Смирнов, С. А. Компьютерные технологии в науке и образовании : учеб. пособие / Иван. гос. хим.-технол. ун-т. - Иваново, 2006. - 165 с.

Уч. пособие.

основная

74

10



Мюррей, К. Microsoft Оffice 2003.Новые горизонты. - СПб. [и др.] : Питер, 2004. - 190 с.

Учебник

основная

49

6

8

Мельников, П. П. Компьютерные технологии в экономике  .— М.: КНОРУС, 2009  .— 224 с.

Учебник

дополнительная

16

2

9

Вуль В.А. Электронные издания. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003.- 560 с.

Учебник

дополнительная

2

0,25

10

Освой самостоятельно HTML и XHTML. 10 минут на урок, 3-е изд./ Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.- 224 с.

Учебник

дополнительная

2

0,25

11

Информатика и информационные технологии. Учебное пособие / Под ред. Романовой Ю.Д.- М.: Изд-во Эксмо, 2005.- 544 с

Учебник

дополнительная

2

0,25

12

Средства дистанционного обучения. Под ред. З. Джалиашвили.- СПб.: «БХВ-Спб», 2003

Учебник

дополнительная

2

0,25
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «компьютерные технологии...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» iconРабочая программа дисциплины «Компьютерные технологии в современной науке и образовании»
Целью дисциплины (модуля) «Компьютерные технологии в современной науке и образовании» является освоение обучающимися основных методов...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» iconКОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» iconПрактический семинар междисциплинарные исследования в науке и образовании
Учебно-методический комплекс «Организация труда персонала» составлен в соответствии с требованиями Примерной программы по дисциплине...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» iconПрограмма учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов»
«Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Информационные технологии...
В последующих темах осуществляется аналитический, исторический и методологический обзор основных теоретических систем коммуникации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Компьютерные технологии...

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» iconПрограмма наименование дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании
Цель: Познакомить магистров с современными компьютерными технологиями, применяемыми для научно-исследовательской и педагогической...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе»
Информационные технологии в рекламе. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе». Автор-составитель:...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «инфорМационные технологии в бизнес-планировании»
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «информационные технологии управления»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры экономики и государственного управления (протокол №9 от 6...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65. Информатика Канск
Компьютерные сети, интернет, мультимедиа технологии, основы микроэлектроники, курсы по выбору
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «компьютерные сети, интернет и мультимедиа технологии» с другими дисциплинами...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные и коммуникационные...
Цель: формирование у будущих магистров специального (дефектологического) образования системы научных представлений об эффективном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск