Скачать 361.21 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ивановский государственный химико-технологический университет» Факультет неорганической химии и технологии Кафедра технологии приборов и материалов электронной техники Учебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» Направление подготовки 210100 «Электроника и микроэлектроника» Магистерская программа «Микро и нанотехнологии в производстве изделий электронной техники». Квалификация (степень) Магистр Форма обучения очная Составитель: к.х.н., доцент С.А. Смирнов Иваново, 2011 1. Выписка из Государственного образовательного стандарта направления “Электроника и микроэлектроника” Степень (квалификация) – магистр техники и технологии требования к обязательному минимуму содержания по дисциплине: “Компьютерные технологии в науке и образовании”
Рабочая учебная программа по дисциплине "Компьютерные технологии в науке и образовании" Курс 5, семестр 9. Экзамен 9 семестр. Общее число часов по дисциплине 150 Аудиторные занятия - 72 час. Лекции - 36 час. Лабораторно-практические занятия - 36 час. Самостоятельная работа - 78 час. I. ВВЕДЕНИЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1.Цель преподавания дисциплины Предметом изучения дисциплины являются: современные компьютерные технологии, новейшие технические средства и пакеты прикладных программ. Данная дисциплина должна занимать существенное место в подготовке магистра, будущего преподавателя – научного исследователя, что связано с бурным развитием компьютерной техники и современных методов исследования, реализуемых только с использованием современных быстродействующих ЭВМ. 1.2. Требования по дисциплине Специалист должен:
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ) 2.1. Модуль 1. Локальные и глобальные компьютерные сети. 2.1.1. Лекционный материал (12 час.) Локальные компьютерные сети, технологии и организация доступа. Глобальные компьютерные сети, принципы построения и организация ресурсов и служб, протоколы коммуникаций, электронная почта и ее компоненты. Структуры и тенденции развития программного обеспечения компьютерных сетей. 2.1.2. Лабораторно-практические занятия (6 час.) Практическая работа в локальной и глобальной компьютерной сети с использованием различных коммуникационных программных продуктов. 2.1.3. Индивидуальная и самостоятельная работа (14 час.) Практическая организация сетевых ресурсов и служб. Технология поиска информации в глобальной сети. 2.2. Модуль 2. Инструментальные средства и технологии программирования и создания современных информационных ресурсов, баз данных и знаний. 2.2.1. Лекционный материал (16 час.) Информационные ресурсы; гипертекст и гиперссылки; язык HTML; гипермедиа, аудио, видео; компьютерная графика; распределенные базы данных; технология клиент-сервер; интеграция ресурсов Интернет с распределенными базами данных; инструментальные средства и технологии программирования баз данных; пакеты прикладных программ. 2.2.2. Лабораторно-практические занятия (24 час.) Освоение инструментальных средств и технологий программирования гипертекстовых ресурсов; разработка базы знаний. 2.2.3. Индивидуальная и самостоятельная работа (40 час.) Создание простейших информационных ресурсов по кафедре с применением гипертекста и гипермедиа. 2.3. Модуль 3. Использование ЭВМ и сетей в научных исследованиях и образовании. 2.3.1. Лекционный материал. (8 час.) Современные информационные технологии в образовании: новейшие технические средства и методы обучения; дистанционное обучение технологии и средства; видеоконференции. Компьютерная литературная проработка, библиотечный и патентный поиск; поиск научно-технической информации в Интернет. Компьютер как средство управления экспериментом, системы сбора и обработки данных. 2.3.2. Лабораторно-практические занятия (6 час.) Поиск научно-периодической литературы в глобальной сети Интернет по теме научной работы. Визуализация научных данных. Работа в системе дистанционного обучения. 2.3.3. Индивидуальная и самостоятельная работа (24 час.) Возможности применения компьютерной техники в своей экспериментально-исследовательской работе. 2.3. Модуль 4. Использование ЭВМ и сетей в производстве. 2.3.1. Лекционный материал. (8 час.) Прикладные программные пакеты и комплексы для современные систем автоматизированного проектирования (САПР); системы управления базами данных в производстве; ERP-системы. 2.3.2. Лабораторно-практические занятия (6 час.) Практическая работа в САПР 2.3.3. Индивидуальная и самостоятельная работа (24 час.) Разработка индивидуального проекта в САПР. 3. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ: 3.1. Контрольные работы - письменные экзамены или тестирование по 1 - 3 учебным модулям на 4, 9 и 14 неделях. 3.2. Защита отчета по теме, выполненной по индивидуальному заданию в рамках лабораторного практикума. 4. ЛИТЕРАТУРА 4.1. Основная:
4.2. Дополнительная:
5. ПРИМЕНЕНИЕ ЭВМ 5.1. Все практические и лабораторные занятия проводятся в дисплейном классе кафедры на персональных ЭВМ, соединенных в локальную сеть, и имеющих доступ к Internet. программное обеспечение
5.2. Обучающие - контролирующие системы:
4. График текущего и промежуточного контроля
Порядок оценки работы студентов по дисциплине Семестровая работа оценивается накопительно из расчета 50 баллов всего. Практическая работа на лабораторно-практических занятиях: 10 Подготовка и защита реферата 15 Контрольные работы и тестирование: 20 Самостоятельная индивидуальная работа: 5 Студент также может получить дополнительные баллы
5. Карта обеспеченности дисциплины учебной и методической литературой Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой по дисциплине
|
Учебно-методический комплекс дисциплины «компьютерные технологии... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... | Рабочая программа дисциплины «Компьютерные технологии в современной науке и образовании» Целью дисциплины (модуля) «Компьютерные технологии в современной науке и образовании» является освоение обучающимися основных методов... | ||
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ | Практический семинар междисциплинарные исследования в науке и образовании Учебно-методический комплекс «Организация труда персонала» составлен в соответствии с требованиями Примерной программы по дисциплине... | ||
Программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Информационные технологии... В последующих темах осуществляется аналитический, исторический и методологический обзор основных теоретических систем коммуникации... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Компьютерные технологии... | Учебно-методический комплекс дисциплины «информационное обеспечение... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Программа наименование дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании Цель: Познакомить магистров с современными компьютерными технологиями, применяемыми для научно-исследовательской и педагогической... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе» Информационные технологии в рекламе. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе». Автор-составитель:... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «инфорМационные технологии в бизнес-планировании» ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «информационные технологии управления» Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры экономики и государственного управления (протокол №9 от 6... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65. Информатика Канск Компьютерные сети, интернет, мультимедиа технологии, основы микроэлектроники, курсы по выбору | Учебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины «компьютерные сети, интернет и мультимедиа технологии» с другими дисциплинами... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные и коммуникационные... Цель: формирование у будущих магистров специального (дефектологического) образования системы научных представлений об эффективном... |