Программа по дисциплине "Автоматизированные обучающие системы" для подготовки специалиста по специальности 351400 «Прикладная информатика (в образовании)»





Скачать 71.68 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине "Автоматизированные обучающие системы" для подготовки специалиста по специальности 351400 «Прикладная информатика (в образовании)»
Дата публикации03.08.2014
Размер71.68 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агенство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»


ПРОГРАММА



по дисциплине "Автоматизированные обучающие системы"

для подготовки специалиста по специальности

351400 «Прикладная информатика (в образовании)»

(9 семестр)


Всего: 60 час.

Из них: 36 час. аудиторных

18 час. – лекционных

18 час. – лабораторных

24 час. – СРС

Форма отчетности: зачет, 9 семестр

По учебному плану 2005 года

Составитель: Е.А. Кубряков


Программа утверждена на заседании

кафедры информатики и МПМ

«___»_______2005 г., протокол №

Заведующий кафедрой, профессор
_______________________А.С.Потапов


Воронеж 2005



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа подготовлена в соответствии с Государственными Образовательными Стандартами высшего профессионального образования 2000 года.

Целью дисциплины “Автоматизированные обучающие системы” является изучение студентами теоретических основ, принципов проектирования и построения автоматизированных обучающих систем (АОС) и справочно-информационных систем (СИС).

Задачи дисциплины:

  • изучение области применения и принципов проектирования АОС и СИС;

  • приобретение навыков подготовки и компьютерной обработки мультимедиа информации;

  • знакомство со способами применения различных технологий в области образовательных и информационно-справочных систем.


В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

  • назначение, виды и функции компьютерных систем обучения;

  • технологию разработки автоматизированных учебных курсов на базе традиционных АОС или авторских систем;

  • структуру типовой информационной системы;

  • эргономические требования к обучающим программам;

  • модели и методы представления знаний в интеллектуальных (экспертных) обучающих системах;

  • методы анализа предметных областей обучения и построения соответствующих инфологических моделей.

уметь:

  • осваивать и внедрять в учебный процесс готовые (разработанные) компьютерные системы обучения;

  • осуществлять квалифицированный выбор инструментальных средств проектирования автоматизированных учебных курсов;

  • разрабатывать модели компонентов процесса обучения, при отсутствии требуемых.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема


Всего в трудоемкости

В том числе

аудиторных

СРС

Всего

Лекции

Лаборат.

1

Сферы применения и типы АОС.

6

4

2

2

2

2

Принципы построения и этапы проектирования АОС.

10

8

6

2

2

3

Способы представления знаний

12

6

4

2

6

4

Технологии, используемые для реализации АОС: СУБД и специализированные программные комплексы.

18

8

4

4

10

5

Технологии, используемые для реализации АОС: офисные и интернет-технологии

14

10

2

8

4




ВСЕГО:

60

36

18

18

24

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Тема №1. История возникновения и основные сферы применения автоматизированных обучающих систем. Дистанционное образование, использование электронных учебных пособий. Типы АОС: обучающие программы, электронные учебники, тестовые системы компьютерного контроля, электронные энциклопедии.

Тема №2. Сравнение АОС с традиционными учебными средствами. Принципы построения АОС. Функциональные модули АОС. Этапы проектирования: разработка сценария, техническое задание, реализация, оценка качества, руководство пользователя. Методы оценки качества АОС: эргономическая оценка, методическая оценка.

Тема №3. Способы представления знаний: процедурные представления, логические представления, семантические сети, фреймы, системы продукций.

Тема №4,5. Технологии проектирования АОС. Среды для разработки АОС. Среды программирования (Delphi, Visual Studio), интернет-технологии (HTML, CSS, JAVA, PERL, FLASH), СУБД, специальные средства (АДОНИС,  УРОК, ДЕЛЬФИН-3).


РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ


В качестве заданий для самостоятельной работы студентам предлагается:

  1. Проанализировать текущее состояние рынка программных продуктов в области обучающих систем.

  2. Провести сравнительный анализ имеющихся обучающих программ по информатике.

  3. Написать сценарий автоматизированной обучающей системы по выбранному разделу школьной программы (сила трения, алгоритмическая конструкция «ветвление» и т.д.).

  4. Разработать обучающий модуль по выбранному разделу школьной программы с использованием интернет-технологий.

  5. Построить контролирующий модуль для АОС с использованием офисных технологий.

  6. Создать справочное руководство по использованию разработанного АОС в учебном процессе.


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ:

  1. Типы обучающих и контролирующих систем.

  2. Сравнительная характеристика автоматизированных и традиционных систем обучения.

  3. Основные направления применения АОС.

  4. Структура АОС. Функциональные подсистемы.

  5. Виды коммуникаций, используемые в образовательных целях.

  6. Способы представления знаний.

  7. Этапы проектирования АОС. Разработка сценария и технического задания.

  8. Среды для проектирования АОС. Классификация и сравнение.

  9. Реализация баз знаний в СУБД и специализированных экспертных оболочках.

  10. Подготовка блоков АОС с использованием internet-технологий.

  11. Разработка обучающего и контролирующего блока с использованием офисных приложений (Excel, PowerPoint, …).

  12. Проектирование контролирующего модуля. Подходы к оценке правильности ответа на «открытый» вопрос.

  13. Игровые обучающие системы. Примеры и технология использования.

  14. Средства игрового тестирования на примере используемых в учебном процессе.

  15. Особенности проектирования игровых обучающих систем.

  16. Эргономическая оценка качества обучающих систем.

  17. Методическая оценка качества обучающих систем.



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Представление и использование знаний / Под ред. Х.Уэно, М.Исудзука.- М.: Мир.-1989.

  2. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А.И. Башмаков, И.А. Башмаков.—М.: Филинъ, 2003.—613 с.

  3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1995.

  4. Карлащук В.И. Обучающие программы / В.И.Карлащук.—М.: Солон-Р, 2001.—528 с.

  5. Обучающие игры в библиотеке: Технология игрового имитационного моделирования / Збаровская Н. В.—СПб.: Профессия, 2001.—91с.

  6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования // Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 1999. – 224 с.

  7. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М.: Педагогика, 1988. – 192 с.

  8. Мархель И.И., Овакимян Ю.О. Комплексный подход к использованию технических средств обучения. – М.: Высшая школа, 1987. – 175 с.

  9. Воронина Т. П., Кашицин В. П., Молчанова 0. П. Образование в эпоху новых информационных технологий. - М.: изд-во "Информатик", 1995.

  10. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования – М.: Школа-Пресс, 1994.

  11. Стрикелева Л.В., Пискунов М.У., Тихонов И.И. Организация учебного процесса с помощью АОС. Педагогические основы. – Мн.: Университетское, 1986. – 94 c.

  12. Талызина Н.Ф. Методика составления обучающих программ. – М.: МГУ, 1980. – 46 с.

  13. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие - 2-е изд. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2000. – 349 с.

  14. Ретинская И. В., Шугрина М. В. Отечественные системы для создания компьютерных учебных курсов. // Мир ПК, 1993, N 7.

  15. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра: введение в активные методы обучения. М.: Флинта, 1998.

  16. Журавлев А.П. Языковые игры на компьютере. – М., 1988

  17. Оценка качества программных средств учебного назначения: Сборник докладов первого научно-практического семинара. – М.: "Гуманитарий", 1995. // Кривошеев А. Проблемы оценки качества программных средств учебного назначения. – с. 5-12.

  18. Петрушин В.А. Экспертно–обучающие системы. – Киев: Наукова думка, 1991. – 196 с

  19. Журналы: Мир ПК, Информатика и образование.

  20. Ресурсы сети Интернет.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по дисциплине \"Автоматизированные обучающие системы\" для подготовки специалиста по специальности 351400 «Прикладная информатика (в образовании)» iconПрограмма по курсу "Математика. Алгебра и геометрия" для специальности...
Рабочая программа по курсу "Математика" составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Программа по дисциплине \"Автоматизированные обучающие системы\" для подготовки специалиста по специальности 351400 «Прикладная информатика (в образовании)» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине конституционное (государственное)...
Конституционное (государственное) право зарубежных стран для специальности 351400 прикладная информатика в юриспруденции
Программа по дисциплине \"Автоматизированные обучающие системы\" для подготовки специалиста по специальности 351400 «Прикладная информатика (в образовании)» iconРабочая программа для направления 351400 «прикладная информатика (по областям)»
Рабочая программа составлена на основе гос по специальности 351400 «прикладная информатика (по областям)», утвержденного 14. 03....
Программа по дисциплине \"Автоматизированные обучающие системы\" для подготовки специалиста по специальности 351400 «Прикладная информатика (в образовании)» iconУчебно-методический комплекс по специальности (351400) 080801. 65...
Теория управления финансовыми рисками: Учебно-методический комплекс по специальности (351400) 080801. 65 Прикладная информатика (в...
Программа по дисциплине \"Автоматизированные обучающие системы\" для подготовки специалиста по специальности 351400 «Прикладная информатика (в образовании)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направлений 233400. 62 «Информационные системы...
Программа по дисциплине \"Автоматизированные обучающие системы\" для подготовки специалиста по специальности 351400 «Прикладная информатика (в образовании)» iconРоссийской федерации
Дисциплины: интеллектуальные информационные системы для специальностей: 351400 Прикладная информатика (по областям)
Программа по дисциплине \"Автоматизированные обучающие системы\" для подготовки специалиста по специальности 351400 «Прикладная информатика (в образовании)» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине имитационное моделирование...
«Прикладная информатика в экономике». Составитель: доцент к ф м н., доцент Кузьмин П. И.  Барнаул, Алтайский государственный университет,...
Программа по дисциплине \"Автоматизированные обучающие системы\" для подготовки специалиста по специальности 351400 «Прикладная информатика (в образовании)» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «вычислительные системы,...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика», профиль подготовки...
Программа по дисциплине \"Автоматизированные обучающие системы\" для подготовки специалиста по специальности 351400 «Прикладная информатика (в образовании)» iconУчебное пособие информатики и икт по главе 2 «информационные системы...
Я, Смирнова Яна, студентка группы 3П специальности «Прикладная информатика» оаоуспо боровичского педагогического колледжа, создала...
Программа по дисциплине \"Автоматизированные обучающие системы\" для подготовки специалиста по специальности 351400 «Прикладная информатика (в образовании)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Автоматизированные системы финансового анализа» студентам очной полной...
Программа по дисциплине \"Автоматизированные обучающие системы\" для подготовки специалиста по специальности 351400 «Прикладная информатика (в образовании)» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика»
Программа по дисциплине \"Автоматизированные обучающие системы\" для подготовки специалиста по специальности 351400 «Прикладная информатика (в образовании)» iconПо специальности 351400 «Прикладная информатика в области международного...
Методические указания по проведению итоговой государственной аттестации бакалавров, магистров по направлению 521500 «Менеджмент»...
Программа по дисциплине \"Автоматизированные обучающие системы\" для подготовки специалиста по специальности 351400 «Прикладная информатика (в образовании)» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Инвестиции»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Инвестиции» для специальностей 060400 «Финансы и кредит», 351400 «Прикладная информатика...
Программа по дисциплине \"Автоматизированные обучающие системы\" для подготовки специалиста по специальности 351400 «Прикладная информатика (в образовании)» iconПрограмма дисциплины Теория вероятностей и математическая статистика...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа по дисциплине \"Автоматизированные обучающие системы\" для подготовки специалиста по специальности 351400 «Прикладная информатика (в образовании)» iconРабочая программа для студентов направления 230700. 62 Прикладная...
Кузнецова Н. Л., Лукашенко С. Н. Математический анализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Программа по дисциплине \"Автоматизированные обучающие системы\" для подготовки специалиста по специальности 351400 «Прикладная информатика (в образовании)» iconРабочая программа для студентов направления 230700. 62 Прикладная...
Кузнецова Н. Л., Лукашенко С. Н. Математический анализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск