Применение икт на уроках английского языка





Скачать 120.92 Kb.
НазваниеПрименение икт на уроках английского языка
Дата публикации03.08.2014
Размер120.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Нигманова Галина Васильевна, г.Томск, МАОУ гимназия №56, учитель английского языка, galina.nigmanova@mail.ru
Главной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие комму­никативной культуры школьников, и обучение практическому овладению иностранным языком. Каждый учитель мечтает приобщить своих учащихся к изучению своего предмета, хочет видеть их более развитыми и любознательными. Все хорошо знают, как непросто воспитать у учащихся потребность изучения иностранного языка, убедить каждого учащегося в том, что ему нужно знать этот предмет, и поддерживать интерес к нему.

Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка и помогает нам подобрать методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для обучающихся. Они также по­зволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения детей, сформировать у них системное мышление.

Выполнение проектных работ с помощью интернет ресурсов.

Помимо огромного потенциала, который несет в себе сам метод проектов для формирования коммуникативной компетенции, значительные дополнительные возможности возникают при ис­пользовании информационных ресурсов и услуг Интернета в процессе проектной деятельности учащихся. Умение работать с огромным потоком информации является сегодня совершено необходимым для специалистов в любой области. Основу же для этого умения можно и нужно закладывать еще в школе.

Способность отобрать важную информацию, проанализировать ее вырабатывается на практи­ке с помощью аналитического чтения.

В Интернете мы с учениками находим различную необходимую для проектов информацию: о музеях, достопримечательностях, информацию о текущих событиях в разных странах, информацию об экологической ситуации в разных уголках мира, о национальных праздниках и т.д. И эти материалы выступают в роли «реального «культурного носителя» в процессе межкультурной коммуникации. При этом моя роль, как учителя английского языка состоит в том, чтобы адаптировать их к данному учебному курсу, изучаемой теме и языко­вому уровню учащихся.

Так, например, в 11 классе учащиеся выполняют задания, рассчитанные на поиск в Ин­тернете.

В кабинете информатики на уроке английского языка они должны найти необходимый мате­риал в сети Интернет, прочитать его, выбрать необходимое, «скачать» найденную информацию и сохранить в папках. Учащиеся легко справились с этой задачей. Создавая проекты, ученики ис­пользовали собранную информацию и иллюстрации.

При подготовке проектов большую помощь оказывает информация, представленная на сайте www.alleng.ru/englishjet.com/native-english.com.

При выполнении проектных работ учащиеся используют:

  • для поиска литературы в Internet применяют браузеры типа InternetExplorer, Mozilla Firefox и др., работают в различных поисковых системах и программах в режиме on-line (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, Yahoo.com ,Prez-team.com и т.д.)

  • для работы с текстами, используется пакет основных прикладных программ Microsoft Office: MicrosoftWord позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; MicrosoftPowerPoint позволяет создавать слайды-презентации для более красочней демонстрации материала; MicrosoftExcel выполнять вычисления, анализировать и визуализировать данные и ра­ботать со списками в таблицах и на веб -страницах; MicrosoftOfficePublisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры и т.д.

  • для автоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков (PROMTXT) и элек­тронных словарей (AbbyLingvo7.0);

  • для хранения и накопления информации(СD-, DVD-диски, Flash-диски);

  • для общения (Internet, электронная почта, ICQ, Skype, MailAgent т.д.);

  • для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели MicrosoftMediaPlayer,
    WinAmp, WinDVD, zplayer, программы для просмотра изображений ACDSee, PhotoShop,
    CorelDraw, программы для создания схем, чертежей и графиков Visio) и др.;

Сочетание информационных технологий с методом проекта позволяет школьникам практи­чески применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется коопера­тивная коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка.

При традиционных методах ведения урока главным носителем информации для обучающихся выступает учитель, он требует от обучающегося концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый школьник способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной неуспешности. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой ученику для усвоения темы урока.

Однако при организации урока с использованием компьютерных программ, информация предоставляется обучающимся красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это позволяет более наглядно и доступнее, чем в устной форме, объяснить учебный материал. Очень важно и то, что на таких уроках ученик может работать индивидуальном режиме, продвигаясь в постижении нового материала в своем темпе, возвращаясь к непонятому, если это требуется, или забегать вперед.

Обучающие программы по английскому языку составляют часть всего учебного программного обеспечения. Например, «Talk to mе», «Репетитор», «Профессор Хиггинс», «При­вет, Америка», «English Gold»; тематические программы — «Мой дом», «Дикие и домашние жи­вотные», «Английский для малышей», «В городе», « Природа и человек», «Speak English» и др., созданные для самостоятельного изучения английского языка в домашних условиях.

Кроме того, существует множество сайтов, при помощи которых школьники могут изучать анг­лийский язык не только на уроках, но и самостоятельно, составляя сообщения, статьи, делая ро­лики, фильмы, презентации и многое другое, что помогает успешно справляться со многими зада­ниями. (Busuu.com, Wikipedia.org, Reward Internet, Preziteam и др.).

Обучение аудированию

Обучение аудированию на английском языке предполагает работу над двумя функциональными видами речевой деятельности: 1) аудирование в процессе непосредственного (диалогического) общения и 2) аудирование связных текстов в условиях опосредованного общения. Считаю важным вопрос развития у обучающихся умений дистанционного аудирования, т.е. вос­приятия и понимания аудиотекстов в условиях опосредованного общения. Использование муль­тимедийных презентаций на уроках по развитию навыков аудирования имеет ряд преимуществ. Одним из главных преимуществ является возможность представлять ученикам после выполнения заданий правильные ответы в письменном виде. Можно предложить ученикам записать некоторые факты, фразы, предложения, опираясь на наглядность, что многим ученикам облегчает процесс правильного написания. В дальнейшем эти записи используются для дискуссий и монологических высказываний по теме, а также при выполнении домашнего задания.

Обучение чтению

Активно использую Интернет как превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. С помощью Интернет можно превратить классную комнату в агентство ново­стей, а своих учеников - в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности подходит для уча­щихся старших классов, так как включает в себя объёмное чтение и искусство интерпретации, беглую речь.

Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы, где предоставляют возможность не только прочитать, но и прослушать новости, на многих языках, причем можно даже выбрать для себя подходящий уровень владения английским и прослушать новости в режиме LEARNING ENGLISH. Интересной может показаться двойная классификация статей - по темам и по континентам. Обратная связь с издательством осуществляется с помощью ссылки CONTACT US.

В плане овладения межкультурной компетенцией онлайновая газета является незаменимым помощником, Она позволит учащимся окунуться в гущу мировых событий, происходящих практически в текущий момент, увидеть происходящее с различных точек зрения. Особенно ценными для классной работы является ссылка send us feedback, осуществляющая интеракцию читателя с издательством. Высказать свое мнение относительно прочитанного и лично побеседовать с автором определенной статьи можно благодаря разделу "сегодняшние журналисты" ("Today's Columnists"), где выбор определенной фамилии свяжет вас с ним непосредственно. Иногда может появляться экстра-связь с главным действующим лицом статьи.

Обучение письму

Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты, которая для овладения межкультурной компетенцией используется через установку дружеской переписки. Международный обмен письмами осуществляем в любом классе и на любом уровне владения языком. Помимо целенаправленного использования изучаемого языка, установления дружеских контактов и изучение таким образом иноязычной культуру, электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной: она быстрее, удобнее и дешевле. В рамках проекта «Партнерство» учащиеся вели переписку в течение нескольких лет со сверстниками из города Бристоль, Англия.

Обучение говорению

Для подготовки к высказыванию на уроке использую Интернет-ресурсы, которые помогают соста­вить информативное сообщение, полный ответ по заданной теме, например, сообщения по теме «Английские праздники», «Великобритания», «Австралия и Новая Зеландия»). Высказывания (монологические, диалогические) с опорой на информацию, взятую из сети, отличаются более полным ответом и повышенным интересом учащихся к теме.

На уроках введения нового материала я использую различные образовательные программы: "'Welcome to Muzzy", The BBC Language courses for children - курс направлен на все виды речевой деятельности

К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:

  • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,

  • электронные энциклопедии и справочники,

  • тренажеры и программы тестирования,

  • образовательные ресурсы Интернета,

  • DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,

  • видео и аудиотехника,

  • научно-исследовательские работы и проекты.

  • интерактивная доска

Перечисленные средства ИКТ создают благоприятные возможности на уроках английского языка для организации самостоятельной работы обучающихся. Они могут использовать компьютерные технологии как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Причём компьютер является самым терпеливым педагогом, способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь правильного ответа и, в конечном счёте, автоматизировать отрабатываемый навык.

Таким образом, говоря о преимуществах работы обучающихся с компьютером, следует назвать его бесспорные достоинства:

  • общекультурное развитие обучающихся;

  • совершенствование навыков владения компьютером; совершенствование языкового уровня;

  • создание благоприятного психологического климата;

  • повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;

  • самоутверждение учащихся;

  • возможность реализации индивидуализации обучения;

  • реализация принципа обратной связи;

  • большие возможности наглядного предъявления материала;

  • исключение времени для написания материала на доске;

  • экономия расходования материалов учителем;

  • совершенствование процесса проверки работ учащихся;

  • повышение авторитета учителя;

  • сочетание контроля и самоконтроля; объективная и своевременная оценка действий учащихся;

  • активизация навыков самостоятельной работы.

На своих уроках я использую следующие образовательные Интернет-ресурсы: сказки, рассказы, игры, кроссворды: www.starfall.com, www.englishforkids.ru, www.freeclassicaudiobooks.com, www.mes-english.com, www.oup.ru, www.onestopengllish.ru, www.elscafe.com, www.englisgtips.org, www.babyland.ru, газеты: "The Washington Times", www.wastimes.com, "The Times", www.nytimes.com - темы для уроков английского языка: «Легко ли быть молодым?», www.teenadvice.org, «Политика страны», www.royal.gov.uk.

При условии использования на уроке презентаций процесс обучения становится более эф­фективным и личностно - ориентированным.

На мой взгляд, презентации удобны и для учителя, и для учеников. Кроме текста, она вклю­чает в себя картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Составление требу­ет большой подготовки учителя по выбору материала, продумывания структуры, выбора оформ­ления, учитывая этическую сторону презентаций и здоровье сберегающие технологии.

Таким образом, без использования ИКТ в учебном процессе трудно представить современные уроки английского языка.

При использовании ИКТ на уроках английского языка, учителю следует помнить, что наряду с положительными моментами, непродуманное использование ИКТ несет с собой и определенную угрозу жизни и здоровью обучающихся.

Прежде всего, следует четко понимать, что все технические средства, подключенные к энергоноси­телям, необходимо установить таким образом, чтобы был исключен контакт ребенка с оголенны­ми проводами, открытыми «гнездами», разъемниками и другими частями технических средств, которые могут нести прямую угрозу жизни и здоровью ребенка.

Во многих школах России сегодня ноутбуки уже заменили бумажные учебники. Хорошо это или плохо - покажет время, но то, что быстрое овладение новыми знаниями уже невозможно без применения компьютера - это очевидно. И качество обучения в наших школах будет зависеть от степени оснащенности их техническими средствами в целом и самыми современными средствами ИКТ в частности, а также грамотным применением их в учебном процессе, и в том числе на уроках английского язы­ка.
Список использованной литературы

  1. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41.

  2. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.

  3. Пахомова Н. Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005, с. 152-159.

  4. Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий. ИЯШ, №6, 1997., с 2-7.

  5. Телицина Т. Н., Сидоренко А.Ф. Использование компьютерных программ на уроках английско­го языка. ИЯШ, №2. 2002.



Аннотация

Разнообразные формы работы с использованием новых информационных технологий в преподавании английского языка позволяют сделать урок интересным, изменить организацию процесса обучения, сформировать системное мышление.
Ключевые слова

Коммуникативная культура, проектные работы, урок введения нового материала, работа с текстом, общение, хранение информации, обучающие программы, аудирование, обучение письму, чтению, говорению.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Применение икт на уроках английского языка iconПрименение икт на уроках английского языка для повышения мотивации обучающихся
Применение новых информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся...
Применение икт на уроках английского языка iconИспользование икт на уроках английского языка как средство формирования...
Использование икт на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности учащихся
Применение икт на уроках английского языка iconРеферат. Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского...
Тема. Формирование лексических навыков на уроках английского языка через использование икт
Применение икт на уроках английского языка iconУроках английского языка Тема Современная школа. Девочки и мальчики
Развитие коммуникативных и информационных компетенций на уроках английского языка
Применение икт на уроках английского языка iconЭкспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в...
Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью Интернет технологий
Применение икт на уроках английского языка icon«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение...
Использование на уроках икт способствует повышению интереса, внимания; формированию мыслей, их высказыванию, формированию впечатлений;...
Применение икт на уроках английского языка iconМетоды активного обучения на уроках английского языка Учитель английского...
Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более, что...
Применение икт на уроках английского языка icon"Применение вариативных программ на уроках английского языка с упором...
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования
Применение икт на уроках английского языка iconАвторское выполнение научных работ любой сложности грамотно и в срок
Разработка и применение групповых методов обучения на уроках английского языка 20
Применение икт на уроках английского языка icon«использование икт и интернет-ресурсов на уроках английского языка»
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Применение икт на уроках английского языка icon«использование икт и интернет-ресурсов на уроках английского языка»
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Применение икт на уроках английского языка icon«Утверждаю» Директор гбоу сош №311
Формирование ууд через игровые технологии на уроках английского языка в нш с использованием икт
Применение икт на уроках английского языка iconПрименение икт для развития одаренности учащихся на уроках немецкого языка
Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки»
Применение икт на уроках английского языка iconДоклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»...
С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка...
Применение икт на уроках английского языка iconПрименение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского...
С различными заболеваниями, которые не позволяют им выдерживать физические и умственные нагрузки. Чтобы остановить эту тенденцию,...
Применение икт на уроках английского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«проектная деятельность учащихся на уроках английского языка с использованием икт»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск