Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т.





НазваниеРабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т.
Дата публикации09.08.2014
Размер179 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т.М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утвержденной МОиН РФ (Москва, 2004).

Программа начального общего образования составлена на основе обязательного минимума содержания образования по технологии и рассчитана на 68 часа в год, по 2 часа в неделю.

Учебно-методический комплект:

  1. Т.М. Геронимус. Маленький мастер: учебник по трудовому обучению. 4 класс. Т.М. Геронимус. – М.: «АСТ-ПРЕСС Школа», 2012.

  2. Т.М. Геронимус. Я всё умею делать сам: рабочая тетрадь к учебнику «Маленький мастер». 4 класс. Т.М. Геронимус. – М.: АСТ-ПРЕС Школа, 2010.

Материал УМК полностью соответствует Примерной программе по технологии начального общего образования, обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ.

Цели программы:

- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности; объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса и информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

В результате изучения технологии ученик должен знать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • распространенные виды профессий;

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технологических устройств;

  • основные источники информации;

  • назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.

уметь:

  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, чертежи;

  • работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу, вбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;

  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборе изделия;

  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);

- соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой;

- средствами информационных и коммуникационных технологий;

- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

- решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

- поиска информации с использованием простейших запросов;

- изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

Формы проведения учебных занятий: комбинированный урок.Учебно-тематическое планирование технологии

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов по программе

Теория

Практика

1.

Работа с разными материалами

16




2.

Работа с природными материалами

2




3.

Работа с бумагой

6

Самостоятельная работа №1

4.

Работа с нитками

6

Самостоятельная работа №2

5.

Работа с пенопластом

10




6.

Работа с пластмассовыми ложементами

5

Самостоятельная работа №3

7.

Работа с пластиком

5




8.

Комплексные работы

14

Самостоятельная работа №4




Итого:

64

4

Календарно-тематическое планирование по технологии

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Ученик

должен

знать

Ученик

должен

уметь

Форма

контроля

Тип

урока

Дата

Корректировка дат

Работа с разными материалами (16 ч.)

1.

Складные упаковки. Коробки

1

Условные изображения, принятые в оригами, разметку по линейке




Фронтальный

Комбини-рованный







2.

Складные упаковки. Коробки (окончание)

1




Изготовить складные упаковки

Индивидуальный

Комбини-рованный







3.

Настольная укладка для инструментов

1

Приёмы закрепления первого и последнего витков шпагата, состыкования обрезков в середине витка, придание большей устойчивости




Фронтальный

Комбини-рованный







4.

Настольная укладка для инструментов (окончание)

1




Загрунтовать банку перед оклейкой, подготовить моток шпагата, рассортировав обрезки по фактуре и толщине, провести оклейку и отделку самостоятельно

Индивидуальный

Комбини-рованный







5.

Выкройка для шкатулки «Бабушкин сундучок»

1

Правила хранения колющих и режущих инструментов. Приёмы оклеивания коробчатой формы лоскутов ткани




Фронтальный

Комбини-рованный







6.

Шкатулка «Бабушкин сундучок» (продолжение)

1




Участвовать в решении конструкторской задачи, реализовывать согласованный вариант в материале

Фронтальный

Комбини-рованный







7.

Шкатулка «Бабушкин сундучок» (окончание)

1







Индивидуальный

Комбини-рованный







8.

Переплетные изделия. Папочка-игольница

1

Приёмы разметки, резания и склеивания




Фронтальный

Комбини-рованный







9.

Папочка-игольница

1

Названия частей переплетной крышки

Выполнять все предусмотренные операции

Фронтальный

Комбини-рованный







10.

Папочка-игольница (окончание)

1







Индивидуальный

Комбини-рованный







11.

Размечаем, вырезаем детали для тетрадок

1




Размечать изделие по эскизу и шаблону

Фронтальный

Комбини-рованный







12.

Сшиваем бумажные детали нитками. Тетрадка-малышка

1

Правила безопасной работы иглой и шилом, ножом, способы сшивания изделия нитками и скобами

Сшивать детали в три прокола ниткой, обрезать готовое изделие ножом

Индивидуальный

Комбини-рованный







13.

Сшиваем скобами бумажные детали. Блокнот для записей

1

Порядок разметки деталей по эскизу




Фронтальный

Комбиниро-ванный







14.

Блокнот для записей (окончание)

1

Правила безопасной работы ножом, шилом

Обрезать готовое изделие ножом, шилом, пользоваться степлером

Индивидуальный

Комбиниро-ванный







15.

Ажурная закладка

1

Правила разметки детали по эскизу

Самостоятельно планировать работу

Фронтальный

Комбиниро-ванный







16.

Прорезная ажурная закладка

1

Приёмы резания сложной симметричной заготовки

Читать графическую инструкционную карту

Индивидуальный

Комбини-рованный







Работа с природными материалами (2 ч.)

17.

На отдыхе

1

Материал – сырьё для изделия

Различать материалы по внешнему виду

Индивидуальный

Комбини-рованный







18.

Лесные строители

1

Разновидности материалов, их названия

Учитывать их свойства при изготовлении изделий

Индивидуальный

Комбини-рованный







Работа с бумагой (7ч.)

19.

Свойства материалов. Каскад колокольчиков

1

Суть понятия «радиус», правила чтения шкалы линейки

Размечать циркулем, резать по кругу

Индивидуальный

Комбини-рованный







20.

Петрушка. Самостоятельная работа

1

Свойства бумаги

Работать самостоятельно

С/р №1

Комбини-рованный







21.

Производство бумаги. Рыбки-подружки

1

Основные технологические этапы производства бумаги




Фронтальный

Комбини-рованный







22.

Рыбки-подружки

1

Свойства бумаги терять прочность при намокании, увеличиваться в размерах

Формулировать вывод на основе коллективного обсуждения

Индивидуальный

Комбини-рованный







23.

Изготовление маски «Мишка»

1




Работать по готовой выкройке

Индивидуальный

Комбини-рованный







24.

Новогодние полумаски

1




Украшать маски разными способами


Индивидуальный

Комбини-рованный







25.

Цветные лучики

1

Алгоритм складывания фигурки

Украшать подвеску для ёлки


Индивидуальный

Комбини-рованный







Работа с нитками (7 ч.)

26.

Волшебная паутина. Ажурный елочный шарик

1

Особенности организации рабочего места для данного вида работ




Фронтальный

Комбини-рованный







27.

Ажурный елочный шарик. Украшаем кокон

1




Наматывать кокон, вынимать напальчник, отделывать игрушку

Индивидуальный

Комбини-рованный







28.

Ажурный ёлочный шарик

1







Индивидуальный

Комбини-рованный







29.

Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона. Цыплёнок

1

Клеевое ниточное соединение деталей




Фронтальный

Комбиниро-ванный







30.

Цыплёнок

1




Декоративно оформлять изделие накладными деталями

Индивидуальный

Комбини-рованный







31.

Совенок

1




Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу

Фронтальный

Комбини-рованный







32.

Самостоятельная работа. Совёнок

1




С/р №2

Комбини-рованный







Работа с пенопластом (10 ч.)

33.

Свойства пенопласта. Болельщик

1

Правила безопасного использования макетного ножа




Индивидуальный

Комбини-рованный







34.

Грунтуем и окрашиваем клад

1

О технологических операциях грунтования и окрашивания




Фронтальный

Комбини-рованный







35.

Клад

1




Самостоятельно планировать свою деятельность

Индивидуальный

Комбиниро-ванный







36.

Пенопластовые фигурки. Робот

1




Мастерить игрушки из пенопласта

Фронтальный

Комбини-рованный







37.

Робот

1







Индивидуальный

Комбиниро-ванный







38.

Пенопластовые фигурки. Веселая компания

1




Работать с макетным ножом













39.

Пенопластовые фигурки. Лыжник

1

Правила безопасной работы




Фронтальный

Комбини-рованный







40.

Лыжник

1







Индивидуальный

Комбиниро-ванный







41.

Учимся выпиливать. Воздушный аквариум

1

Устройство лобзика и его назначение




Фронтальный

Комбини-рованный







42.

Воздушный аквариум

1

Назначение лобзика. Правила безопасной работы

Выпиливать лобзиком детали

Индивидуальный

Комбиниро-ванный







Работа с пластмассовыми ложементами (6ч.)

43.

Использование ложементов. Скоро дождик

1

Технологию использования ложементов в поделках

Выставлять ложементы в картон

Фронтальный

Комбини-рованный







44.

Скоро дождик

1

Технологию использования пробойника и его назначение

Выполнять технологические операции с пробойником

Индивидуальный

Комбини-рованный







45.

Приклеиваем ложементы к выпуклым деталям. Смешные глазки

1

Правила безопасной работы

Работать с пластмассовыми ложементами

Фронтальный

Комбиниро-ванный







46.

Смешные глазки

1




Соблюдать правила безопасности. Рабо-тать с пробойником

Индивидуальный

Комбини-рованный







47.

Приклеиваем ложементы к выпуклым деталям. Рыжий, рыжий, конопатый!

1

Вспомнить свойства скорлупы




Фронтальный

Комбини-рованный







48.

Самостоятельная работа. Рыжий, рыжий, конопатый!

1




Приклеивать ложементы к выпуклым деталям

С/р №3

Комбини-рованный







Работа с пластиком (5ч.)

49.

Обычная пластиковая бутылка. Ландыши

1

Свойства пластика

Резать жесткий пластик ножом

Фронтальный

Комбини-рованый







50.

Ландыши

1

Безопасные приёмы работы с ножом




Индивидуальный

Комбини-рованный







51.

Учимся обрабатывать жесткий пластик. Корзина цветов

1

Способы обработки деталей из пластика




Фронтальный

Комбини-рованный







52.

Корзина цветов

1




Обрабатывать пластик

Фронтальный

Комбини-рованный







53.

Корзина цветов (окончание)

1







Индивидуальный

Комбиниро-ванный







Комплексные работы (15ч.)

54.

Динамичные игрушки. Бегунок

1

Что такое «ось», «овал», «подвижное соединение» и «неподвижное соединение»




Фронтальный

Комбини-рованный







55.

Бегунок







Использовать безопасные приёмы работы с материа-лами, инструментами

Индивидуальный

Комбини-роваанный







56.

А покачаться? В цирке

1

Понятие «рычаг», конструкцию качающихся игрушек




Фронтальный

Комбини-рованный







57.

Самодельная игрушка. В цирке

1

Понятия о деталях

Работать с пластиком. Делать вращательный механизм для самодельных игрушек

Фронтальный

Комбини-рованный







58.

В цирке (окончание работы)

1

Конструкцию качающихся игрушек




Индивидуальный

Комбиниро-ванный







59.

А попрыгать? Попрыгунчик

1

О свойстве материалов, как упругость




Фронтальный

Комбиниро-ванный







60.

Самостоятельная работа. Попрыгунчик

1







С/р №4

Комбиниро-ванный







61.

Прыгающие игрушки. Клумба

1

Об особенностях прыгающих игрушек




Фронтальный

Комбиниро-ванный







62.

Клумба (продолжение)

1




Делать пружину своими руками

Фронтальный

Комбини-рованный







63.

Клумба (окончание)

1




Мастерить поделки с использованием пружины

Индивидуальный

Комбиниро-ванный







64.

А покружиться? Вертушка

1

Особенности вращающихся игрушек, их детали

Делать игрушку-вертушку

Индивидуальный

Комбиниро-ванный







65.

Соберем подвижные игрушки. Зайчик-дергунчик

1




Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Индивидуальный

Комбиниро-ванный







66.

Игрушка-дергунчик. Поющий лягушонок

1

Устройство игрушки-дергунчика

Делать игрушку-дергунчик

Индивидуальный

Комбиниро-ванный







67.

Кошелек

1

Технологию выполнения различных видов разметки




Фронтальный

Комбини-рованный







68.

Кошелек (окончание)

1

Правила безопасной работы электронагревательными приборами и колющими инструментами




Индивидуальный

Комбиниро-ванный










Итого

68







4












Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. iconПримерная программа по технологии для 4 класса создана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова «Окружающий мир», утверждённой...
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузин, «Изобразительное искусство», утвержденной мо...
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. iconРабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. iconРабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критской, в соответствии...
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. iconРабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшина (Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы А. А. Плешакова «Зеленый дом», утверждённой мо РФ (Москва...
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. iconКол-во
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы...
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой мо РФ (Москва,...
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. iconРабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т,С. и...
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для...
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития...
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. iconРабочая программа по русскому языку для 4 в класса разработана на...
В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого( Москва, «Просвещение», 2007 г), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск