Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место учебного предмета в учебном плане





Скачать 332.8 Kb.
НазваниеПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место учебного предмета в учебном плане
страница1/5
Дата публикации10.08.2014
Размер332.8 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5

ЧУ СОШ «Личность»
f:\21-a‡p-2013\100834.jpg

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Поясняющая часть:

  1. Пояснительная записка

  2. Общая характеристика учебного предмета

  3. Место учебного предмета в учебном плане

  4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  5. Логико-структурная схема содержания предмета


Предметная часть:

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

  2. Показатели и критерии оценивания

  3. Информационная и коммуникативная грамотность

  4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  5. Содержание учебных предметов по годам

  6. Критерии проверки знаний учащихся

  7. Внеурочные формы учебной деятельности





  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Программа музыка; рассчитана на три года обучения, предназначена для общеобразовательных учреждений различного типа.

Программа разработана в соответствии с образовательным государственным стандартом среднего общего образования (стандарты второго поколения). Использованы материалы:

1.«Примерной программы по музыке» авторы В.В. Алиев, Г. Н. Кичак.

2. Учебники и методические рекомендации, данных авторов.

3. Планируемые результаты среднего общего образования (Л.Л Алексеева, С.В. Анещенкова под ред. Г.С. Ковалевой, О. Б. Логиновой, М. Просвещение, 2009/Стандарты второго поколения ).

Одновременно данная программа во многом учитывает позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования школьников, сложившееся в отечественной педагогике.

Важной содержательной и концептуальной опорой стали главные положения программы созданной под научным руководством Д.Б. Кабалевского.

Цель предмета «музыка» в основной школе заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Задачи предмета «музыка»:направлены на реализацию цели программы и заключаются в следующем:

-научить школьников воспринимать музыку как неотъемлимую часть жизни каждого человека.
-воспитывать и развивать нравственно-патриотические чувства любви к Родине, уважения к ее истории и традициям;

- привить основы художественного вкуса;

- воспитывать эмоционально-ценное отношение к музыкальному искусству;

-научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь литературой и изобразительным искусством)

-обогатить знаниями о музыкальном искусстве;

-сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений.
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Настоящяя программа предусматривает решение еще одной важной задачи.Она заключается в постепенном воспитании культуры мышления и речи.
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизация музыкальных произведений.
3.МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета «Музыка». Рабочая программа предусматривает возможность изучения курса «Музыка» в объеме 103 ч. (1 учебный час в неделю: 5кл.-34ч.; 6кл.-34ч.; 7кл-35ч.)
4.ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предмет «музыка» ориентирован на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; на раскрытие содержания музыки через ее интонационную сущность, на последовательное и целенаправленное расширение музыкально-слухового фонда знакомой учащимся музыки, включение в него музыки различных направлений, стилей и школ.

Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов –классиков , охватывающие временной диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно обновленный репертуар композиторов-песенников.

В разделе «слушание музыки» школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации, понимать выразительность и изобразительность в музыке, песенность, танцевальность, маршевость.

В вокально-хоровом разделе школьники овладевают певческими навыками, самостоятельно осуществляют поиск исполнительских средств выразительности для воплощения музыкальных образов в процессе разучивания и исполнения произведений, вокальных импровизаций, приобретают навык самовыражений в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия и оринтацией на нотную запись.

В разделе «музыкально-пластические движения» обучающиеся учатся выражать характер музыки и особенности ее развития пластическими средствами.

Раздел «инструментальное музицирование»:коллективное и индивидуальное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах.

Разучивание и исполнение музыкальных произведений. Опыт творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Раздел «драматизация музыкальных произведений»: театрализованные формы музыкально-творческой деятельности.

Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
5.ЛОГИКО-СТРУКТУРНАЯ СХЕМА СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА

Воспитание общекультурного уровня учащихся

Развитие эмоциональной

отзывчивости учащихся

Расширение

музыкально слухового фонда учащихся

Личностное отношение

к музыкальному искусству

МУЗЫКА

Взаимодействие с предметами гуманитарного цикла


Класс

Тема года


Количество часов

5

«Музыка и другие виды искусства»


34 ч.

6

«В чем сила музыки»


34 ч.

7

«Содержание и форма в музыке»


34 ч.










2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного:

В соответствии с Федеральным государственным стандартом общего образования, образовательные результаты оцениваются по трем основаниям: личностные, метопредметные и предметные.
Личностные:

5 класс

1.наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и важнейшие мотивы;

2.ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

3. наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.

4. реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

5.позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.
6. наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

7.выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

8.развитие эстетических чувств.

9.наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания « Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, сознание ответственности человека за общее благополучие;

10.наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
11.наличие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

12.наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.
Метапредметные:
1.умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведений) в устной форме в соответствии с учебником .

2.умение проводить простые аналоги и сравнения между музыкальными произведениями , а также произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

3.умение устанавливать простые аналоги (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

4. наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

5. участие в музыкальной жизни класса (школы, города)
6. осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради.

7. осуществление элементов синтеза как составление целого из частей (на примере материала междисциплинарных тем учебника)
8. умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач (в соответствии с требованиями учебника)

9. умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника, для решения задач;

10.владение основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов

умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;

11.осуществление простых обобщений между отдельными произведениями на основе выявления сущностной связи .

12. подведение под понятие существенных признаков музыкального произведения и их синтеза
13. умение формулировать собственное мнение и позицию;

14.понимание основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов;

Умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;

15.установление простых причинно-следственных связей .
Предметные:

5 класс

1.наличие интереса к предмету «музыка»: этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическом движении, участие в музыкально-драматических спектаклях);

2. умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике 5 класс;

3. владение некоторыми основами нотной грамоты:

4. узнавание по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка);

5. проявление навыков вокально-хоровой деятельности ( пене -2х голосия 6. понимание главных отличительных особенностей музыкально-театральных жанров оперы балета;

7. владение основами теории музыки и музыкальной грамоты:

8. различение на слух тембров музыкальных инструментов, симфонического оркестра.

9. проявление навыков вокально-хоровой деятельности (стремление к передаче характера песни, умение понять legato. Non legato) правильное распределение дыхания во фразе, умение делать кульминацию во фразе.

6 класс

10. знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П. Чайковский, В.А. Моцарт, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков, А. Бородин, С. Прокофьев)а также современных.

11. умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

12. умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;

13. наблюдение за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различии интонаций, тем, образов .

14. умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (формы 3-х частная, рондо, вариации);

15. знание музыкальных инструментов входящих в группы струнных смычковых и деревянных духовых;
7класс

17. знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, венских классиков.Современных ;песенников; зарубежных; музыкальных групп.

18. умение узнавать характерные черты музыкальной речи;

19. знание названий различных видов оркестров;

20. умение соотносить выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

21. проявление навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы 2-х 3-х голосия, фрагментарное пение в терцию, фрагментарное отдаление и сближение голосов).
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место учебного предмета в учебном плане iconПояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место учебного предмета в учебном плане iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место учебного предмета в учебном плане iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место учебного предмета в учебном плане iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане)
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место учебного предмета в учебном плане iconСтруктура рабочей программы Пояснительная записка Общая характеристика...
Формирование приемов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место учебного предмета в учебном плане iconСодержание программы раздел I пояснительная записка (цели и задачи...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место учебного предмета в учебном плане iconИспользование произведений живописи на уроках русского языка и литературы,...
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место учебного предмета в учебном плане iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе рабочей программы по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы», авторы Л. С....
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место учебного предмета в учебном плане iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
В связи с потребностью учащихся, живущих в условиях все большей информатизации общества, владеть компьютерными навыками и отсутствием...
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место учебного предмета в учебном плане iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универсальных...
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место учебного предмета в учебном плане iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место учебного предмета в учебном плане iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Ооо, программы развития и формирования ууд и программы духовно-нравственного развития и воспитания личности. Учтены возрастные особенностей...
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место учебного предмета в учебном плане iconПояснительная записка Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения...
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место учебного предмета в учебном плане iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место учебного предмета в учебном плане iconПояснительная записка: общая характеристика учебного плана оу; ценностные...
Требования к уровню подготовки обучающихся (личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета)
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Место учебного предмета в учебном плане iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск