О проведении открытых уроков





Скачать 167.53 Kb.
НазваниеО проведении открытых уроков
Дата публикации10.08.2014
Размер167.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАОУ СПО «Калужский колледж

информационных технологий и управления»

(ККИТ и У)

УТВЕРЖДАЮ

Директор ККИТиУ

_________А. В. Никитин

«___» сентября 2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О подготовке и проведении открытых уроков

Калуга 2013 г.

Положение о подготовке и проведении открытых уроков преподавателями и мастерами производственного обучения

I. Общие положения

1. Назначение документа

Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения открытых уроков в ГАОУ СПО «ККИТиУ»

2. Область применения документа
Настоящее Положение применяется при подготовке и проведении открытых уроков, как в дисциплинарно-цикловых комиссиях на отделениях, на уровне колледжа, так и на уровне города, области

Положения документа обязательны для всех педагогических работников колледжа.

  1. Нормативные ссылки


В настоящем Положении использованы ссылки на следующие документы:

-типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 № 543;

- Устав Колледжа;

- ФГОС -3 НПО/СПО;

II. Основная часть

2.1. Общие положения о проведении открытых уроков.

2.1.1 Открытый урок является формой распространения и пропаганды передового опыта, а также результатом методической работы преподавателя, мастера производственного обучения, действенным элементом учебного и воспитательного процессов, при этом не исключают необходимость оказания помощи преподавателю в решении новых задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

2.1.2. Целью открытого урока является показ передовых форм и методов учебно-воспитательного процесса, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.

2.1.3. Задачей преподавателя, мастера производственного обучения демонстрирующего открытое учебное занятие, является оценка эффективности применяемых технологий, демонстрация методики преподавания, совершенствование отдельных приемов, педагогических находок, формирование собственной системы учебно-воспитательной работы со студентами.

2.1.4.Для проведения открытого урока могут использоваться любые типы и виды учебных занятий по любой форме обучения:

- урок закрепления знаний;

-повторительно-обобщающий урок;

- комбинированный урок;

- сообщения новых знаний;

-урок-семинар;

урок-практикум;

- урок экскурсия;

- деловая игра;

-ролевая игра

-урок - конференция

2.1.5. Модели открытого урока:

- открытый урок для начинающих преподавателей колледжа, участников школы молодого педагога. Здесь возможна демонстрация классического урока в рамках учебы молодых преподавателей или для обмена опытом в сфере применения новых педагогических технологий;

- открытый урок преподавателя колледжа, имеющего высокий уровень научно-методической подготовки, с целью демонстрации возможностей по овладению инновационной деятельностью;

- открытый урок, проводимый преподавателем с целью аттестации на квалификационную категорию;

- открытый урок, проводимый преподавателем в рамках конкурса педагогического мастерства в номинации «Лучший открытый урок года»

2.1.6. В начале учебного года составляется график проведения открытых уроков по дисциплинарно-цикловым комиссиям. Методический отдел колледжа составляет единый график проведения открытых уроков в колледже. Утвержденный график доводится до сведения всех преподавателей колледжа и является обязательным к исполнению.

2.1.7. Основным критерием для оценки эффективности открытого урока должны быть качество знаний, умений и опыта, формирование ОК и ПК студентами под руководством педагога или мастера производственного обучения.

2.2. Планирование открытых уроков

2.2.1. На заседании ДЦК в конце учебного года проводится анализ взаимопосещений занятий педагогов, определяется опыт, который оправдал себя на практике и может быть показан в следующем учебном году.

2.2.2. На основании обсуждения творческого опыта педагогов членами комиссии составляется план проведения открытых уроков с целью обобщения их опыта.

2.2.3. При составлении плана проведения открытого урока, целесообразно поручать проведение открытых занятий, в первую очередь, преподавателям, проходящим квалификационную аттестацию и опытным, творчески работающим педагогам. К открытым урокам могут привлекаться и молодые преподаватели, если у них есть интересные поиски, педагогические находки.

2.2.4. При планировании открытых уроков определяется дисциплина, группа, конкретная методическая цель, тип урока.

2.2.5 Выбор темы открытого урока предоставляется педагогу, который проводит открытое учебное занятие. При прочих равных условиях, преимущество должно быть отдано сложным темам программы, которые важны для осуществления межпредметных связей, освоения ОК, ПК.

2.2.6. Необходимыми условиями проведения открытого урока являются использование любых компонентов УМК, средств ИКТ.
2.3. Требования к открытому уроку

2.3.1. Уровень открытого урок должен отражать научность и точность фактического материала, использование последних достижений науки и практики в рассматриваемом вопросе, реализацию образовательных, воспитательных и развивающих задач.

2.3.2. Методическая оптимальность занятий должна определить: правильность выбранного вида использования наглядности, ТСО, новых методов в обучении; правильное распределение времени на структурные элементы занятия и другие составляющие.

2.3.3. Применение новых педагогических технологий, приемов и методов преподавания, при помощи которых реализуются цели занятия, осуществляется формирование знаний, умений и навыков, ПК и ОК, на основе самостоятельной познавательной деятельности студентов, являются основными требованиями к открытому уроку

2. 4. Подготовка к открытому уроку.

2.4.1. Подготовка к открытому уроку проводится в соответствии с требованиями оптимальной методики проведения занятия:

-анализ содержания учебного материала;

- анализ особенностей обучения конкретной группы на данном занятии; выбор форм, методов и средств обучения;

- краткое описание хода занятия в соответствии с требованиями плана учебного занятия.

2.4.2. Начинать подготовку необходимо с формулировки методической цели открытого урока. Выбор темы открытого урока преподаватель делает самостоятельно, с учетом анализа материала, на котором он сможет лучше показать разработанные им усовершенствования, приемы и методы, организацию учебной деятельности студентов на разных этапах занятия. В соответствии с методической целью занятия, преподаватель выбирает такой учебный материал, который позволит наиболее полно раскрыть методику, которая составляет основу его педагогического мастерства.

2.4.3. При подготовке к открытому уроку преподаватель должен использовать современную информацию, подобрать материалы из педагогической, научно-технической и методической литературы, использовать результаты посещения профессиональных или методических выставок, передовых предприятий, организаций. Все это поможет сделать занятие интересным и познавательным, позволит студентам быть в курсе современных достижений.

2.4.4. К открытому уроку необходимо составить план с четким и разумным распределением времени занятия и указаниями, что и как выполняют преподаватель и студенты. Материально-техническое оснащение занятия необходимо продумать и подготовить заранее.

2.4.5. Наглядные пособия и аудиовизуальные средства необходимо отобрать так, чтобы их применение давало оптимальный эффект для достижения поставленных целей. Следует помнить, что слишком большое количество наглядных пособий рассеивает внимание студентов.

2.4.6.Дисциплинарно-цикловая комиссия должна оказать необходимую помощь педагогу в подготовке открытого урока, в обсуждении плана его проведения, методического и технического оснащения занятия.

2.4.7.Все материалы открытого урока рассматриваются на заседании ДЦК, проверяются председателем ДЦК, утверждаются, о чем свидетельствует выписка из протокола.

2.5. Методическое обеспечение открытого урока

2.5.1. Полный комплект материалов, определяющих методическое обеспечение открытого занятия, включает следующие документы:

- рабочая программа;

-календарно-тематический план;

- тематический план;

-перечень учебно-производственных работ;

-план учебного занятия,

-инструкционная карта

- конспект лекции;

- комплект материалов по разнообразным видам контроля;

-дидактический и раздаточный материал;

- задания для самостоятельной работы;

- презентации и другие материалы на электронных носителях;

- варианты задач или вопросов для выдачи домашнего задания;

-методическую разработку или рекомендации по проведению конкретного открытого

занятия

В зависимости от формы обучения, типа занятия подбираются соответствующие составляющие методического обеспечения.

2.5.2. Педагог, готовящий открытый урок, рассматривает это занятие в свете тех педагогических задач, которые положены в основу его деятельности, чтобы используемые методы и средства воздействия на студентов, способы организации из работы на занятии помогли другим педагогам критически оценить увиденное, и вызвали желание использовать отдельные элементы в преподавании своей дисциплины.

4.5.3. Методическая разработка урока может дополняться и частично перерабатываться после проведения, чтобы все ценное, что получено в процессе проведения занятия, нашло в ней отражение и могло использоваться другими преподавателями.

4.5.4. Содержание и оформление методической разработки занятия должно соответствовать методическим требованиям.

4.5.6. Подготовленная и оформленная методическая разработка открытого урока после утверждения на заседании ДЦК представляется на рассмотрение зам. директора по НМР

2.6. Рекомендации по проведению открытого урока

2.6.1. За одну неделю (максимум за две недели) до проведения занятия педагог или председатель ДЦК ставит в известность методический отдел и учебную часть о проведении открытого урока.

2.6.2. Проводится открытое занятие в обычной деловой обстановке:

- приглашенные входят в аудиторию до звонка, занимают заранее подготовленные места, выбранные так, чтобы меньше отвлекать внимание студентов и без помех наблюдать за действиями преподавателя и студентов.

- все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход урока; не выражать в присутствии студентов своего отношения к работе преподавателя, ведущего занятие.

Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить, как преподаватель, ведущий занятие, достигает поставленной цели, с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования учебной программы, каковы результаты его деятельности.
2.7. Обсуждение и анализ открытого урока
2.7.1. Обсуждение открытого урока проводится в день его проведения. Организует обсуждение зам. директора по НМР, или методист колледжа

2.7.2. Цель обсуждения – оценка правильности постановки цели занятия, целесообразность выбранных методов и средств, оказание помощи преподавателю в акцентировании внимания на отдельных использованных методических приемах, рассмотрение их эффективности с точки зрения поставленных задач.

2.7.3. При обсуждении занятия вопросы к преподавателю должны носить конкретный характер (об отдельных приемах и методах работы, о конкретных явлениях данного занятия), не уводить обсуждение от поставленной цели.

2.7.4. Выступления присутствующих при обсуждении проведенного урока рекомендуется проводить в следующей последовательности:

-преподаватель, проводивший открытое занятие;

- приглашенные преподаватели;

- председатель ДЦК;

- методист, заместитель директора по НМР
2.7.5. Первое слово предоставляется преподавателю, который проводил открытое занятие. Он должен четко дать свою оценку уроку, обосновать выбор методов и средств, качество их применения, сообщить критические замечания по проведению учебного занятия и содержанию подобранного материала. Выступление преподавателя должно помочь присутствующим понять его педагогический замысел, особенности применяемых им методов и приемов, ведущие цели, которые лежат в основе его работы

2.7.6. Выступающие преподаватели должны детально разобрать достоинства и недостатки открытого занятия, обратить особое внимание на достижение поставленных целей обучения, воспитания и развития, на эффективность применяемых методов, целесообразность использования мультимедийной компьютерной техник и т. д. Необходимо тщательно оценить занятие с позиции реализации дидактических принципов. В ходе обсуждений следует отметить недочеты, ошибки, допущенные в организации и содержании занятия, дать рекомендации по совершенствованию дальнейшей работы преподавателя.

Оценка открытого урока осуществляется с учетом следующих критериев:

-соответствие программе;

- методическая проработка плана и хода урока;

- полнота и разнообразие используемых материалов по теме;

-доступность и оригинальность подачи материала;

- методы и приемы организации деятельности обучаемых;

-мотивация деятельности обучаемых;

- разнообразие используемых технических и программных средств;

-соответствие итогов поставленной цели;

-возможность использования коллегами.

2.8.1. В заключении выступают методист и заместитель директора по НМР. Они подводят итоги обсуждения, отмечают, что было упущено выступающими, дают оценку приемам и методам, использованным на занятии, отмечают глубину раскрытия поставленной методической цели открытого учебного занятия и делают выводы о целесообразности дальнейшего использования представленного опыта. При анализе выступающие должны оценить не только учебную, но и воспитательную роль занятия, его значение для освоения специальности/профессии.

2.8.2. Тон обсуждения должен быть деловой и благожелательный. Необходим творческий обмен мнениями, дискуссия, которые вызовут желание не только оценить критически работу коллег, но и творчески использовать его опыт в работе.

2.8.3. После выступления присутствующих, слово вновь предоставляется преподавателю, проводившему занятие. Он отмечает, какие замечания принимает, с чем не согласен и почему, отстаивает свою точку зрения.

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПОЛНОМОЧИЯ И ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ

3.1. Ответственность за подготовку открытого занятия возлагается на преподавателя и

председателя ДЦК.

3.2. Все присутствующие на открытом уроке сдают методисту анализ результатов урока.

3.3. Методические разработки открытых уроков хранятся в архиве методического кабинета и размещаются на сайте колледжа.

Схема анализа посещения урока

Тема занятия___________________________________________________________________________

Специальность (профессия) ______________________________________ Группа___________ Дата _______________

Предмет (дисциплина)_________________________________________________________

Преподаватель________________________

Цель посещения_________________________________________________________________________
Урок посетил ___________________ Ф.И. О.

_______________________________________________________________________________________



Разделы и позиции

Итоги наблюдения

1. Создание общих условий эффективности урока

1.1.

Указания по организации урока: цель, задачи, этапы урока





1.2.

Использование на занятии ТСО, оборудования

 



1.3.

Учет особенностей группы: возраст, уровень подготовленности


 


1.4.

Обеспечение санитарно - гигиенических условий.


 


1.5.

Рациональное использование времени урока: отсутствие отступлений, четкие границы урока.

 

2. Преподавательская компетентность

2.1.

Владение содержанием изучаемых тем по дисциплине в современном аспекте


 



2.2.

Соответствие информации (демонстрации) теме урока


 


2.3.

Соответствие приемов обучения целям и задачам урока


 


2.4.

Грамотность и профессиональность речи преподавателя.



 



2.5.

Применение оригинальных приемов и методов обучения, современных информационных и педагогических технологий.



 


3. Техника обучения

3.1.

Иллюстрирование объяснения: записи на доске, показ образцов, презентаций


 



3.2.

Использование в обучении -формы организации работы (фронтальная, групповая, индивидуальная)


 

3.3

Организация самостоятельной работы по овладению материалом на уроке.



 

3.4.

Использование приемов, активизирующих внимание, мышление и  память.


 


3.5.

Использование заданий разных уровней трудности

 



4. Организация стимулирующего обучения

4.1.

Побуждение обучающихся к самоанализу и самокоррекции, к оценке и коррекции друг друга

 

4.2.

Использование приемов обучения, поддерживающих устойчивый интерес к уроку, к профессии

 

4.3.

Предложение заданий творческого и проблемного характера

 



4.4.

Применение интерактивных методов обучения: диалогов, дискуссий, ролевых игр и т.д.

 



4.5.

Приемы активизации самостоятельной работы обучающихся вне урока




5. Обеспечение профессиональной направленности

5.1.

Использование возможностей мультимедийной доски

 

5.2.

Соблюдение педагогической этики

 



5.3.

Требовательность к устной и письменной речи обучающихся

 



5.4.

Обоснование использования методов и приемов обучения

 



5.5

Освещение связи изучаемого материала с будущей профессией/специальностью

 



6. Выводы и предложения


Схема самоанализа урока

Группа _______

кол-во присутствующих ________ кол-во по списку_______

Тема урока______________________________________________________

Тип урока и его структура_________________________________________
1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим?

2. Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (количество учащихся, присутствующих, количество «слабых» и «сильных» учащихся, активность учащихся на уроке, организованность и подготовленность к уроку)

3. Какова триединая дидактическая цель урока (обучающая, развивающая, воспитывающая). Дать оценку успешности в достижении целей урока, обосновать показатели реальности урока.

4. Отбор содержания, педагогической технологии, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.

5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.

6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий, раздаточных материалов в соответствии с целями занятия.

7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся?

На каких этапах занятия? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

8. Психологическая атмосфера на занятии

9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

10. Наметить перспективы своей деятельности.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О проведении открытых уроков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Декада открытых уроков проводилась в школе с 29. 01. 13 по 15. 02. 13гг на основании Приказа по моау «сош №2» от 28. 01. 2013г. «О...
О проведении открытых уроков iconОтчет о проведении Декады открытых уроков в период с 28. 11. 2013 по 10. 12. 2013г
Декада открытых уроков. В этот период каждый родитель и педагог имел возможность посещения учебных занятий. Предварительно был составлен...
О проведении открытых уроков iconМетодические рекомендации по проведению открытых уроков по донорству...
Создать благоприятный образ донора – взрослого, ответственного человека, достойного уважения
О проведении открытых уроков iconО проведении открытых уроков и мероприятий в рамках школьного этапа конкурса «Учитель года 2014»
Утвердить программу проведения открытых уроков и мероприятий в рамках школьного этапа конкурса «Учитель года 2014»
О проведении открытых уроков iconО подготовке и проведении открытых занятий
Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения открытых занятий в Колледже туризма (далее – Колледж), устанавливает...
О проведении открытых уроков iconПриказ г. Томск приказ об итогах школьного Фестиваля открытых уроков «Я иду на урок»
Икт как инструмента повышения качества образования и распространения педагогического опыта лучших учителей школы прошел Фестиваль...
О проведении открытых уроков iconИнформация о проведении открытых уроков «Космос – человечеству» в...
Информация о проведении открытых уроков «Космос человечеству» в мкоу сош №1 г. Карабаша, посвященных празднованию 50-летия полета...
О проведении открытых уроков iconПоложение о проведении открытых уроков. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;...
О проведении открытых уроков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее положение о городском фестивале открытых уроков для учителей начальных классов (далее Положение) определяет порядок организации...
О проведении открытых уроков iconПлан проведения открытых уроков в рамках дня открытых дверей 16 марта 2013 года
Организация разноуровневых упражнений с учетом группы здоровья и физического состояния детей
О проведении открытых уроков iconП-лио должно быть не более 25 листов или не более 2 Мгб
Прилагаются разработки открытых уроков и самоанализ этого (этих) уроков. 4) отзыв руководителя М. О. об этом уроке (не менее трёх...
О проведении открытых уроков iconЕжкова Тамара Вячеславовна дмш №1 г. Раменское План открытых урок
«Новый порядок аттестации педагогических кадров. План открытых уроков. Документация для «портфолио» преподавателей»
О проведении открытых уроков iconО проведении олимпийских и паралимпийских уроков
На основании письма министерства образования и науки Краснодарского края от 21. 08. 2013 №47-12058/13-14 «О проведении олимпийских...
О проведении открытых уроков iconМетодические разработки учителей ( темы проектов, открытых уроков,...
Методические разработки учителей ( темы проектов, открытых уроков, выступлений публикаций)
О проведении открытых уроков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее Положение о проведении районного фестиваля открытых уроков (далее – Фестиваль) устанавливает цели и задачи, определяет...
О проведении открытых уроков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Такая форма работы проводится на всех отделениях. Так за прошлый учебный год преподаватели посетили 8 открытых уроков и 6 контрольных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск