Что и как меняем в основной школе





Скачать 43.99 Kb.
НазваниеЧто и как меняем в основной школе
Дата публикации12.08.2014
Размер43.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Что и как меняем в основной школе

  1. При проектировании развивающих учебных ситуаций урока учитель обращает внимание на развивающую ценность любого задания, используя задания, требующие простых мыслительных операций (добывание, описание, информации); задания, требующие логического осмысления информации; задания, требующие творческого мышления, применения, преобразования информации.

  2. Учитель создает ситуацию для открытия обучающимися нового знания при усвоении нового материала.

  3. Учитель при оценке результата работы отмечает успехи ученика только в сравнении с его же предыдущими результатами.

  4. Учитель обучает школьников приемам работы в группах, обучая умению договариваться, находить общее решение, умению аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, умению с помощью вопросов получать необходимые сведения, умение сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

  5. Учитель уделяет большое внимание на уроке развитию у школьников навыков самопроверки. Он обучает их оцениванию результатов выполнения заданий по предложенному алгоритму, показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка; учит школьников оценивать работу по определенным критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки; развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

  6. Учитель ставит цели урока и работает со школьниками в направлении их понимания и удержания, создает ситуацию, актуализирующую способность учеников ставить цели выполнения задания, цели урока.

  7. Учитель учит школьников тем навыкам, которые им нужны в работе с информацией: пересказу, составлению плана, выделению главного, смысловому чтению (осмыслению цели чтения и выбору вида чтения в зависимости от цели); учит пользоваться различными источниками информации для решения поставленных задач и проблем.

  8. Учитель обращает внимание учеников на выделение существенных и несущественных признаков объектов и явлений; на синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание; на сравнение, обобщение, классификацию, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез.

  9. Учитель использует проектные формы работы на уроке и во внеурочной деятельности.

  10. Учитель учит школьника делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом.

  11. Учитель находит способы формирования познавательных мотивов учеников, развития их интереса к новым знаниям.

  12. Учитель включает школьников в конструктивную деятельность, коллективные творческие дела, привлекая их к организации мероприятий и поощряя инициативы детей.

  13. Учитель всегда дает шанс исправить ошибку, показывает, что ошибка - это нормальное явление, главное - уметь учиться на ошибках.

  14. Учитель создает ситуацию выбора посредством выбора учениками уровня сложности заданий, темы творческого задания, темы проекта и др.

  15. Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.

  16. Учитель активно включает каждого школьника в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем.

  17. Учитель на уроке активно использует интерактивные возможности ИКТ.


Что представляет собой хорошо организованный урок

  1. Хорошо организованный урок в хорошо оборудованном для этого кабинета должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.

  2. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся. Необходимо четко формулировать тему и задачу урока.

  3. Учитель должен быть готов к уроку: урок строго структурирован, план урока сообщен и понятен ученикам.

  4. Учитель должен в деталях продумать использование всего имеющегося оборудования, классной доски, ТСО, возможностей УМК.

  5. Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учителем и одноклассниками, учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учеников.

  6. На хорошем уроке выводы делают учащиеся.

  7. Хороший урок - это минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества.

  8. Опасно, когда на уроке занимаются чем-либо эффектным, но не очень существенным, а важное ученик вынужден осваивать дома самостоятельно.

  9. Хороший урок - это времясберегающий здоровьесберегающий урок.

  10. В центре хорошего урока - дети!

  11. Хороший урок - это урок, данный с учетом уровня и возможностей учащихся. Определение этого уровня, его верхнего и нижнего пределов - первостепенная задача учителя. В хорошем уроке всегда учтены и такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей.

  • На хорошем уроке детям интересно! А интересно тогда, когда они включены в работу и (или) игру, урок имеет композицию и интригу, увлекает формой и содержанием.

  1. Хороший урок всегда доминирует методическое искусство учителя.

  2. Хороший урок - это урок со спланированной обратной связью не только в виде опроса или оценок, но и в виде отдачи.

  3. Книга - царит на хорошем уроке: «это я прочитал…», «об этом можно прочитать…», «обсудите с товарищами прочитанное…», «а еще можно и нужно прочесть…», «есть и другие источники, сравните их скнигой…». Учитель - читающий человек этим и интересен.

  4. И, наконец, хороший урок - это добрый урок!


Обратная связь в обучении и педагогические приемы
Четкое функционирование обратной связи в заданном временном режиме является непременным условием эффективного управления процессом обучения и научения. Приемы педагогической техники поддерживают друг друга, складываясь в нечто целое, в систему.

Основные принципы педагогической техники:

  • свободы выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);

  • открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);

  • деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);

  • идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);

  • обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

Чем более развита система (техническая, экономическая, социальная или педагогическая), тем больше в ней механизмов обратной связи.

Урок будет успешным, если учитель учитывает и настроение учеников, и степень их заинтересованности, и уровень понимания. У учителя есть целый ряд подходов, позволяющих постоянно реализовать приемы обратной связи в учебном процессе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что и как меняем в основной школе iconКраткосрочные курсы (на примере Дискуссионной площадке «Точка зрения»)...
Э. в программе широко освещаются основы теории государственных и муниципальных финансов: их место в экономики России, структура финансовой...
Что и как меняем в основной школе iconРеферат на тему: «Изучение синтаксиса в основной школе (анализ умк)»
Система работы по изучению синтаксиса в основной школе
Что и как меняем в основной школе iconРабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30»
Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения...
Что и как меняем в основной школе iconРабочая программа по географии «География России»
С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя...
Что и как меняем в основной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя...
Что и как меняем в основной школе iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся...
Определить, каким представляется каждому из субъектов обучения (детям, их родителем и учителям) процесс и результат обучения в основной...
Что и как меняем в основной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Давайте покажем нашей гостье, как вы научились ходить и бегать по кругу, не мешая друг другу. Движения меняем по сигналу: первый...
Что и как меняем в основной школе iconСловообразование
Консультации по русскому языку в вечерней школе, так же, как и уроки в старших классах дневной школы, нацелены на повторение и систематизацию...
Что и как меняем в основной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Обществознание», многоаспектность изучения его предмета  общественной жизни  обусловливают интегративный характер обществознания,...
Что и как меняем в основной школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя...
Что и как меняем в основной школе iconРабочая программа по Географии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя...
Что и как меняем в основной школе iconМетодическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика...
Рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного...
Что и как меняем в основной школе iconРассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании шмо зам директора...
«Обществознание», многоаспектность изучения его предмета  общественной жизни  обусловливают интегративный характер обществознания,...
Что и как меняем в основной школе iconПояснительная записка важная роль в процессе обучения и воспитания...
Изучение курса «Краеведение» в основной школе призвано создать условия для формирования у учащихся исторического мышления как основы...
Что и как меняем в основной школе iconПояснительная записка Большой вклад в достижение главных целей основного...
Таким образом, содержание изучения курса «Искусство» в основной школе является итогом первого этапа эстетического развития личности...
Что и как меняем в основной школе iconО проведении творческой мастерской «фгос основной школы. Реализация...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск