Скачать 146.53 Kb.
|
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Данное Положение разработано на основе «Положения о библиотеке общеобразовательного учреждения», Гражданского кодекса РФ, Законов РФ «Об образовании» и «О библиотечном деле», нормативными актами региональных управлений образования и другими соответствующими документами. 1.2. Деятельность библиотеки - медиатеки организуется и осуществляется в соответствии с российскими культурными и образовательными традициями и отражается в Уставе школы. Образовательная и просветительская функции библиотеки - медиатеки базируются на максимальном использовании достижений общечеловеческой культуры. 1.3. Библиотека - медиатека является структурным подразделением школы, обладает отдельным помещением, фондом учебной, образовательной и художественной литературы, аудио- и видеоматериалами, CD-дисками, информационным банком, которые предоставляются во временное пользование учащимся и сотрудникам школы. Библиотека - медиатека способствует формированию культуры личности учащихся и позволяет повысить эффективность информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса. Она является центром педагогической информации школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.
1.5. Библиотека - медиатека доступна и бесплатна для пользователей: учащихся, педагогов и других работников школы. Удовлетворяет запросы родителей на литературу и информацию по педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей. 1.6. Порядок доступа к библиотечным и информационным фондам и другой библиотечной информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяется правилами пользования библиотекой - медиатекой. 2. ЗАДАЧИ БИБЛИОТЕКИ-МЕДИАТЕКИ 2.1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем формирования информационного банка на различных видах ношения информации и его максимального использования; информационного и библиотечного обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей. 2.2. Формирование у пользователей навыков информационной культуры: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации. Оказание методической и консультационной помощи. 2.3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники и компьютеризации библиотечно-информационных процессов. 2.4. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до учащихся, учителей, родителей, руководства школы. 2.5. Выявление информационных потребностей и осуществление услуг по удовлетворению запросов пользователей (ученики, педагоги, администрация школы, родители). 2.6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, видеоматериалов, магнитофонных записей и пр.). 2.7. Осуществление взаимодействия с образовательными учреждениями города, края, по обмену информацией и накопление собственного (школьного) банка педагогической информации. 2.8. Организация консультаций пользователей (ученики, педагоги, родители) методике нахождения и получения информации из различных носителей. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ-МЕДИАТЕКИ 3.1. Библиотека 3.1.1. Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру учащихся, участие в образовательном процессе. Основные функции библиотеки - медиатеки:
3.1.2. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами общеобразовательного учреждения и учет всего библиотечного фонда (суммарный, инвентарный, безинвентарный). Библиотека - медиатека комплектует универсальный по отраслевому составу фонд: учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы, периодических изданий для учащихся; научно-педагогической, методической, справочной литературы, периодических изданий для педагогических работников; профессиональной литературы для библиотечных работников. Фонд библиотеки состоит из книг, периодических изданий, брошюр, материалов на электронных и магнитных носителях. 3.1.3. Обслуживание читателей. Ведение справочно-библиографического аппарата: каталогов и картотек на традиционных и электронных носителях, справочно-информационного фонда. 3.1.4. Информационно-библиографическое обслуживание учащихся, педагогов, родителей, консультирование читателей при поиске и выборе книг, проведение с учащимися занятий по основам библиотечно-информационных знаний, по воспитанию культуры чтения, привитие навыков и умения поиска, отбора и использования информации. 3.1.5. Ведение необходимой документации по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком. 3.1.6. Аналитическая и методическая работа по совершенствованию основных направлений деятельности библиотеки с целью внедрения новых информационных и библиотечных технологий, организационных форм и методов работы. 3.1.7. Организация дифференцированного индивидуального обслуживания читателей с максимальным учетом интересов пользователя. Обслуживание читателей, нуждающихся в литературе в каникулярное время. 3.1.8. Библиотечно-информационное обслуживание с учетом специфики школы и запросов читателей. Ознакомление с методикой получения информации, хранящейся на различных носителях. 3.1.9. Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др.). 3.1.10. Обеспечение соответствующего санитарно-гигиенического режима и благоприятных условий для обслуживания читателей. 3.1.11. Участие в работе городского МО школьных библиотекарей, взаимодействие с библиотеками города с целью эффективного использования библиотечных ресурсов. 3.1.12. Изучение состояния читательского спроса и степени его удовлетворения с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда. 3.1.13. Исключение из библиотечного фонда, перераспределение и реализация непрофильной и излишней (дублетной) литературы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. 3.1.14. Обеспечение требуемого режима хранения и сохранности библиотечного фонда, согласно которому хранение учебников осуществляется в отдельном помещении. 3.2. Банк электронных пособий и педагогической информации с программно - техническим комплексом. 3.2.1. Создание единого информационного школьного пространства: сбор, систематизация педагогического опыта, материалов по аттестации педагогов. 3.2.2. Формирование фонда электронных пособий в соответствии с образовательными программами общеобразовательного учреждения и его учет (суммарный, инвентарный, безинвентарный). 3.2.3. Удовлетворение информационных запросов пользователей 3.3. Медиатека. 3.3.1. Приобретение, сбор, обработка, использование и хранение аудио- и видео материалов. 3.3.2. Ведение необходимой документации для учета, выдачи и обмена видеоматериалов. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ, ШТАТЫ 4.1. Библиотека – медиатека организована на основе библиотеки, книжный фонд которой дополнен нетрадиционными источниками информации (электронными пособиями, видео- и аудиоматериалами) и оснащен компьютерами. 4.2. Руководство библиотекой - медиатекой и контроль за ее деятельностью осуществляет директор школы, который утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки - медиатеки. 4.3. За организацию работы и результаты деятельности библиотеки - медиатеки отвечает заведующий библиотекой, который является членом педагогического коллектива, входит в состав Педагогического совета школы. 4.4. Библиотека - медиатека составляет годовые планы и отчет о работе. 4.5. График работы библиотеки - медиатеки устанавливается в соответствии с расписанием работы школы, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Два часа рабочего дня выделяется на выполнение внутри-библиотечной работы. Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарный день, в который библиотека - медиатека не обслуживает посетителей. 4.6. Штаты библиотеки - медиатеки и размеры оплаты труда, включая поощрительные выплаты к должностным окладам, устанавливаются в соответствии с Коллективным договором школы и действующими нормативными правовыми документами с учетом объемов и сложности работ. 5. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. 5.1. Работники библиотеки-медиатеки имеют право: 5.1.1. Самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе Школы и Положении о библиотеке Школы; 5.1.2. Разрабатывать правила пользования библиотекой – медиатекой и другую регламентирующую документацию. 5.1.3. Проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры; 5.1.4. Определять источники комплектования информационных ресурсов; 5.1.5. Изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда; 5.1.6. Определять в соответствии с правилами пользования библиотекой - медиатекой размер компенсации ущерба, нанесенного пользователями. 5.1.7. На поддержку со стороны администрации образовательного учреждения в деле организации повышения квалификации работников библиотеки – медиатеки, создания необходимых условий для их самообразования, а также для обеспечения их участия в работе методических объединений библиотечных работников, в научных конференциях, семинарах и совещаниях по вопросам библиотечной работы. 5.1.8. Иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск 14 календарных дней в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством школы и быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры; 5.2. Работники библиотеки - медиатеки обязаны: 5.2.1. Обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки; 5.2.2. Информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг; 5.2.3. Обеспечить научную организацию фондов и каталогов, формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами школы, потребностями и запросами всех категорий пользователей; 5.2.4. Совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей; 5.2.5. Обеспечивать сохранность носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение; 5.2.6. Обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой школы; 5.2.7. Отчитываться в установленном порядке перед руководителем школы; 5.2.8. Повышать свою квалификацию. 6. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА БИБЛИОТЕКИ - МЕДИАТЕКИ 6.1. Библиотека
6.2. Медиатека
7. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ-МЕДИАТЕКОЙ Пользователем библиотеки - медиатеки может быть любой посетитель, являющийся учеником или сотрудником Школы. Пользователи библиотеки - медиатеки имеют право:
Пользователи библиотеки - медиатеки обязаны:
Порядок пользования библиотекой - медиатекой:
Порядок пользования абонементом:
Порядок пользования читальным залом:
Порядок пользования компьютером:
Запрещено:
8. МЕРЫ ПО СОХРАННОСТИ ФОНДА БИБЛИОТЕКИ (УЧЕБНИКИ)
|
Введено в действие приказом № Данное положение разработано на основе Положения о пункте проведения экзамена для выпускников IX классов на территории мо «Закаменский... | Положение об открытом уроке Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;... | ||
Положение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и требований Государственных... | Приказом №347-0 от «27» сентября 2011г. Положение о проведении открытого... Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;... | ||
Шлиман и Троя Настоящее Положение разработано на основе Закона «Об образовании», Типового Положения, Устава кгкоу нпо пу 18 (далее Учреждение) | 1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного... Данное постановление, разместив его на стенде в администрации и в сельской библиотеке | ||
I. Общие положения Данное Положение разработано в соответствии с... Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами... | Следует помнить, что Настоящее Положение разработано на основе Закона «Об образовании», Типового Положения, Устава кгкоу нпо пу 18 (далее Учреждение) | ||
Поэма Гомера «Одиссея» Настоящее Положение разработано на основе Закона «Об образовании», Типового Положения, Устава кгкоу нпо пу 18 (далее Учреждение) | Конспект внеклассного занятия Настоящее Положение разработано на основе Закона «Об образовании», Типового Положения, Устава кгкоу нпо пу 18 (далее Учреждение) | ||
Положение принято Утверждаю решением педагогического совета Положение о режиме работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Нелидово... | Положение о медицинском кабинете 1 Общие положения Положение о медицинском кабинете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Видновской средней общеобразовательной... | ||
Положение о промежуточной и итоговой аттестации гбоу сош №1174. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), Типовым... | «Принято» решением педагогического совета №1 Настоящее Положение разработано в соответствие с Законом "Об образовании", Уставом государственного бюджетного общеобразовательного... | ||
1 Данное положение разработано на основании действующего законодательства РФ Федерального закона от 29. 12. 2012 №273- фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пилотка для повара. Обработка нижнего среза Настоящее Положение разработано на основе Закона «Об образовании», Типового Положения, Устава кгкоу нпо пу 18 (далее Учреждение) |