1 Данное Положение разработано на основе «Положения о библиотеке общеобразовательного учреждения», Гражданского кодекса рф, Законов РФ «Об образовании» и«О





Скачать 146.53 Kb.
Название1 Данное Положение разработано на основе «Положения о библиотеке общеобразовательного учреждения», Гражданского кодекса рф, Законов РФ «Об образовании» и«О
Дата публикации17.08.2014
Размер146.53 Kb.
ТипКодекс
100-bal.ru > Информатика > Кодекс
z:\климович а.в\аккредитация\в ceod\локальные акты\титульники\!\19.jpg1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Данное Положение разработано на основе «Положения о библиотеке общеобразовательного учреждения», Гражданского кодекса РФ, Законов РФ «Об образовании» и «О библиотечном деле», нормативными актами региональных управлений образования и другими соответствующими документами.

1.2. Деятельность библиотеки - медиатеки организуется и осуществляется в соответствии с российскими культурными и образовательными традициями и отражается в Уставе школы. Образовательная и просветительская функции библиотеки - медиатеки базируются на максимальном использовании достижений общечеловеческой культуры.

1.3. Библиотека - медиатека является структурным подразделением школы, обладает отдельным помещением, фондом учебной, образовательной и художественной литературы, аудио- и видеоматериалами, CD-дисками, информационным банком, которые предоставляются во временное пользование учащимся и сотрудникам школы. Библиотека - медиатека способствует формированию культуры личности учащихся и позволяет повысить эффективность информационного обслуживания учебно-воспитательного процесса. Она является центром педагогической информации школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.

  1. 1.4. Библиотека - медиатека создана для оказания помощи:

    • учащимся школы - в получении информации, необходимой для обучения, познавательной и творческой деятельности, повышения их самостоятельности в обучении.

    • учителям - по внедрению и пропаганде передового педагогического опыта и инноваций в области образования, внедрению новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы, созданию школьного банка данных педагогической информации.

1.5. Библиотека - медиатека доступна и бесплатна для пользователей: учащихся, педагогов и других работников школы. Удовлетворяет запросы родителей на литературу и информацию по педагогике и образованию с учетом имеющихся возможностей.

1.6. Порядок доступа к библиотечным и информационным фондам и другой библиотечной информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяется правилами пользования библиотекой - медиатекой.

2. ЗАДАЧИ БИБЛИОТЕКИ-МЕДИАТЕКИ

2.1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем формирования информационного банка на различных видах ношения информации и его максимального использования; информационного и библиотечного обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.

2.2. Формирование у пользователей навыков информационной культуры: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации. Оказание методической и консультационной помощи.

2.3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.

2.4. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до учащихся, учителей, родителей, руководства школы.

2.5. Выявление информационных потребностей и осуществление услуг по удовлетворению запросов пользователей (ученики, педагоги, администрация школы, родители).

2.6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, видеоматериалов, магнитофонных записей и пр.).

2.7. Осуществление взаимодействия с образовательными учреждениями города, края, по обмену информацией и накопление собственного (школьного) банка педагогической информации.

2.8. Организация консультаций пользователей (ученики, педагоги, родители) методике нахождения и получения информации из различных носителей.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ-МЕДИАТЕКИ

3.1. Библиотека

3.1.1. Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру учащихся, участие в образовательном процессе. Основные функции библиотеки - медиатеки:

  • акумулятивная (сбор информации);

  • депозитарная (хранение информации);

  • коммуникативная (выдача информации);

  • образовательная, культурная.

3.1.2. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами общеобразовательного учреждения и учет всего библиотечного фонда (суммарный, инвентарный, безинвентарный).

Библиотека - медиатека комплектует универсальный по отраслевому составу фонд: учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературы, периодических изданий для учащихся; научно-педагогической, методической, справочной литературы, периодических изданий для педагогических работников; профессиональной литературы для библиотечных работников. Фонд библиотеки состоит из книг, периодических изданий, брошюр, материалов на электронных и магнитных носителях.

3.1.3. Обслуживание читателей.

Ведение справочно-библиографического аппарата: каталогов и картотек на традиционных и электронных носителях, справочно-информационного фонда.

3.1.4. Информационно-библиографическое обслуживание учащихся, педагогов, родителей, консультирование читателей при поиске и выборе книг, проведение с учащимися занятий по основам библиотечно-информационных знаний, по воспитанию культуры чтения, привитие навыков и умения поиска, отбора и использования информации.

3.1.5. Ведение необходимой документации по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком.

3.1.6. Аналитическая и методическая работа по совершенствованию основных направлений деятельности библиотеки с целью внедрения новых информационных и библиотечных технологий, организационных форм и методов работы.

3.1.7. Организация дифференцированного индивидуального обслуживания читателей с максимальным учетом интересов пользователя. Обслуживание читателей, нуждающихся в литературе в каникулярное время.

3.1.8. Библиотечно-информационное обслуживание с учетом специфики школы и запросов читателей. Ознакомление с методикой получения информации, хранящейся на различных носителях.

3.1.9. Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др.).

3.1.10. Обеспечение соответствующего санитарно-гигиенического режима и благоприятных условий для обслуживания читателей.

3.1.11. Участие в работе городского МО школьных библиотекарей, взаимодействие с библиотеками города с целью эффективного использования библиотечных ресурсов.

3.1.12. Изучение состояния читательского спроса и степени его удовлетворения с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда.

3.1.13. Исключение из библиотечного фонда, перераспределение и реализация непрофильной и излишней (дублетной) литературы в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

3.1.14. Обеспечение требуемого режима хранения и сохранности библиотечного фонда, согласно которому хранение учебников осуществляется в отдельном помещении.

3.2. Банк электронных пособий и педагогической информации с программно - техническим комплексом.

3.2.1. Создание единого информационного школьного пространства: сбор, систематизация педагогического опыта, материалов по аттестации педагогов.

3.2.2. Формирование фонда электронных пособий в соответствии с образовательными программами общеобразовательного учреждения и его учет (суммарный, инвентарный, безинвентарный).

3.2.3. Удовлетворение информационных запросов пользователей

3.3. Медиатека.

3.3.1. Приобретение, сбор, обработка, использование и хранение аудио- и видео материалов.

3.3.2. Ведение необходимой документации для учета, выдачи и обмена видеоматериалов.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ, ШТАТЫ

4.1. Библиотека – медиатека организована на основе библиотеки, книжный фонд которой дополнен нетрадиционными источниками информации (электронными пособиями, видео- и аудиоматериалами) и оснащен компьютерами.

4.2. Руководство библиотекой - медиатекой и контроль за ее деятельностью осуществляет директор школы, который утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки - медиатеки.

4.3. За организацию работы и результаты деятельности библиотеки - медиатеки отвечает заведующий библиотекой, который является членом педагогического коллектива, входит в состав Педагогического совета школы.

4.4. Библиотека - медиатека составляет годовые планы и отчет о работе.

4.5. График работы библиотеки - медиатеки устанавливается в соответствии с расписанием работы школы, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Два часа рабочего дня выделяется на выполнение внутри-библиотечной работы. Один раз в месяц в библиотеке проводится санитарный день, в который библиотека - медиатека не обслуживает посетителей.

4.6. Штаты библиотеки - медиатеки и размеры оплаты труда, включая поощрительные выплаты к должностным окладам, устанавливаются в соответствии с Коллективным договором школы и действующими нормативными правовыми документами с учетом объемов и сложности работ.

5. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

5.1. Работники библиотеки-медиатеки имеют право:

5.1.1. Самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе Школы и Положении о библиотеке Школы;

5.1.2. Разрабатывать правила пользования библиотекой – медиатекой и другую регламентирующую документацию.

5.1.3. Проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

5.1.4. Определять источники комплектования информационных ресурсов;

5.1.5. Изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

5.1.6. Определять в соответствии с правилами пользования библиотекой - медиатекой размер компенсации ущерба, нанесенного пользователями.

5.1.7. На поддержку со стороны администрации образовательного учреждения в деле организации повышения квалификации работников библиотеки – медиатеки, создания необходимых условий для их самообразования, а также для обеспечения их участия в работе методических объединений библиотечных работников, в научных конференциях, семинарах и совещаниях по вопросам библиотечной работы.

5.1.8. Иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск 14 календарных дней в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством школы и быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;

5.2. Работники библиотеки - медиатеки обязаны:

5.2.1. Обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

5.2.2. Информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

5.2.3. Обеспечить научную организацию фондов и каталогов, формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами школы, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

5.2.4. Совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

5.2.5. Обеспечивать сохранность носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

5.2.6. Обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой школы;

5.2.7. Отчитываться в установленном порядке перед руководителем школы;

5.2.8. Повышать свою квалификацию.

6. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА БИБЛИОТЕКИ - МЕДИАТЕКИ

6.1. Библиотека

  • Читальный зал

  • Помещение для хранения книг, учебников, периодики

  • Стеллажи (стенды) для выставок

  • Рабочее место зав. библиотекой и библиотекаря - медиатекаря (стол, персональный компьютер с программным обеспечением)

6.2. Медиатека

  • Аудио- и видеофонд

  • Шкафы для хранения аудио- и видеокассет, дисков и др. электронных носителей

  • Видеокамера

  • Цифровая фотокамера

  • Программное обеспечение (текстовый,графический и видео- редакторы)

  • Рабочее место руководителя медиацентра (стол, персональный компьютер с программным обеспечением, лазерный принтер/сканер/копир)

7. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ-МЕДИАТЕКОЙ

Пользователем библиотеки - медиатеки может быть любой посетитель, являющийся учеником или сотрудником Школы.

Пользователи библиотеки - медиатеки имеют право:

  1. получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой - медиатекой услугах;

  2. пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

  3. получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

  4. получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, а также любой из имеющихся в библиотеке - медиатеке и не занятый на данный момент другим пользователем CD-диск с программным обеспечением, аудио-, видеокассету, слайд;

  5. продлевать срок пользования документами;

  6. получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

  7. получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;

  8. участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

Пользователи библиотеки - медиатеки обязаны:

  1. соблюдать правила пользования библиотекой - медиатекой;

  2. бережно относиться к произведениям печати, оборудованию, инвентарю;

  3. поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки – медиатеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

  4. пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки - медиатеки;

  5. убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при их обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки - медиатеки;

  6. возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

  7. заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой - медиатекой;

  8. полностью рассчитаться с библиотекой - медиатекой по истечении срока обучения или работы в школе.

Порядок пользования библиотекой - медиатекой:

  1. запись обучающихся школы в библиотеку - медиатеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, запись работников школы и родителей – по паспорту;

  2. перерегистрация пользователей библиотеки - медиатеки производится ежегодно;

  3. документом, подтверждающим право пользования библиотекой -медиатекой, является читательский формуляр;

  4. читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку-медиатеку.

Порядок пользования абонементом:

  1. пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

  2. максимальные сроки пользования документами:

    1. учебники, учебные пособия - учебный год;

    2. - научно-популярная, познавательная, художественная литература - 1 месяц;

    3. - периодические издания, издания повышенного спроса - от 5 до 15 дней;

  3. пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

Порядок пользования читальным залом:

  1. документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

  2. энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.

Порядок пользования компьютером:

  1. пользователь должен иметь навыки работы с компьютерной, аудио- и видеотехникой и выполнять все инструкции и указания заведующего библиотекой - медиатекой;

  2. пользователь может занять рабочее место только с разрешения работников библиотеки;

  3. включение и выключение любого оборудования медиатеки производится только работниками библиотеки;

  4. пользователь должен бережно обращаться с оборудованием, программными продуктами и полученным для работы компакт-диском, аудио- и видеокассетой, слайдом и по окончании работы сдать их работнику библиотеки;

  5. копирование, сканирование, распечатка материалов осуществляется только по разрешению и в присутствии библиотекаря. Все вопросы, возникающие в процессе работы у пользователя, решаются с работниками библиотеки;

  6. об окончании работы необходимо сообщить работникам библиотеки;

  7. пользователь должен возместить стоимость ремонта или полной замены оборудования либо носителя в случае преднамеренно совершенных действий по выводу из строя техники и программного обеспечения (процедура возмещения оговаривается с зав. библиотекой и директором школы).

Запрещено:

  1. Работать с любыми принесенными со стороны программными продуктами без разрешения работник библиотеки.

  2. Запускать программы, загруженные из сети Internet.

  3. Менять конфигурации файлов DOS и Windows, стирать или менять информацию на жестком диске компьютеров.

8. МЕРЫ ПО СОХРАННОСТИ ФОНДА БИБЛИОТЕКИ (УЧЕБНИКИ)

  1. Ответственность за комплектование, учет, сохранность и обмен учебников несут работники школьной библиотеки.

  2. Контроль за сохранностью учебников в учебном году несут учителя - предметники, классные руководители.

  3. Ответственность за сохранность учебников несут как сами учащиеся, так и их родители.

  4. Запрещается оклеивать учебники ламинированной пленкой во избежание повреждений обложки и форзаца, делать в учебнике пометки карандашом, авторучкой, вкладывать в учебник посторонние предметы: авторучки, линейки, карандаши.

  5. Дома рекомендуется хранить учебники в отведенном для них месте, недоступном для маленьких детей и домашних животных, отдаленном от источников огня и влаги.

  6. При получении учебника в библиотеке необходимо внимательно его осмотреть, по возможности устранить недочеты. Если учебник не подлежит ремонту - обратиться в библиотеку для замены учебника или отметки о недочетах. В конце учебного года претензии о недочетах не принимаются и вина возлагается на учащегося.

  7. Ремонт производить только клеем ПВА, ПФ, клеем-карандашом. Бумага должна быть нелинованной, тонкой, белой. Учебник, отремонтированный некачественно, возвращается для повторного ремонта.

  8. При проверке учебников в конце учебного года каждому учащемуся выставляется качественная оценка за сохранность учебников, в соответствии с которой будет выдан комплект на следующий год.

  9. Учащиеся, не выполняющие требований по сохранности учебников, будут лишены права пользования фондом школьной библиотеки и обязанности по обеспечению учебниками будут возложены на родителей.

  10. В случае порчи учебников родители должны возместить их новыми.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Данное Положение разработано на основе «Положения о библиотеке общеобразовательного учреждения», Гражданского кодекса рф, Законов РФ «Об образовании» и«О iconВведено в действие приказом №
Данное положение разработано на основе Положения о пункте проведения экзамена для выпускников IX классов на территории мо «Закаменский...
1 Данное Положение разработано на основе «Положения о библиотеке общеобразовательного учреждения», Гражданского кодекса рф, Законов РФ «Об образовании» и«О iconПоложение об открытом уроке
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;...
1 Данное Положение разработано на основе «Положения о библиотеке общеобразовательного учреждения», Гражданского кодекса рф, Законов РФ «Об образовании» и«О iconПоложение об учебно-методическом обеспечении дисциплины общие положения
Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и требований Государственных...
1 Данное Положение разработано на основе «Положения о библиотеке общеобразовательного учреждения», Гражданского кодекса рф, Законов РФ «Об образовании» и«О iconПриказом №347-0 от «27» сентября 2011г. Положение о проведении открытого...
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении;...
1 Данное Положение разработано на основе «Положения о библиотеке общеобразовательного учреждения», Гражданского кодекса рф, Законов РФ «Об образовании» и«О iconШлиман и Троя
Настоящее Положение разработано на основе Закона «Об образовании», Типового Положения, Устава кгкоу нпо пу 18 (далее Учреждение)
1 Данное Положение разработано на основе «Положения о библиотеке общеобразовательного учреждения», Гражданского кодекса рф, Законов РФ «Об образовании» и«О icon1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного...
Данное постановление, разместив его на стенде в администрации и в сельской библиотеке
1 Данное Положение разработано на основе «Положения о библиотеке общеобразовательного учреждения», Гражданского кодекса рф, Законов РФ «Об образовании» и«О iconI. Общие положения Данное Положение разработано в соответствии с...
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
1 Данное Положение разработано на основе «Положения о библиотеке общеобразовательного учреждения», Гражданского кодекса рф, Законов РФ «Об образовании» и«О iconСледует помнить, что
Настоящее Положение разработано на основе Закона «Об образовании», Типового Положения, Устава кгкоу нпо пу 18 (далее Учреждение)
1 Данное Положение разработано на основе «Положения о библиотеке общеобразовательного учреждения», Гражданского кодекса рф, Законов РФ «Об образовании» и«О iconПоэма Гомера «Одиссея»
Настоящее Положение разработано на основе Закона «Об образовании», Типового Положения, Устава кгкоу нпо пу 18 (далее Учреждение)
1 Данное Положение разработано на основе «Положения о библиотеке общеобразовательного учреждения», Гражданского кодекса рф, Законов РФ «Об образовании» и«О iconКонспект внеклассного занятия
Настоящее Положение разработано на основе Закона «Об образовании», Типового Положения, Устава кгкоу нпо пу 18 (далее Учреждение)
1 Данное Положение разработано на основе «Положения о библиотеке общеобразовательного учреждения», Гражданского кодекса рф, Законов РФ «Об образовании» и«О iconПоложение принято Утверждаю решением педагогического совета
Положение о режиме работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 г. Нелидово...
1 Данное Положение разработано на основе «Положения о библиотеке общеобразовательного учреждения», Гражданского кодекса рф, Законов РФ «Об образовании» и«О iconПоложение о медицинском кабинете 1 Общие положения
Положение о медицинском кабинете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Видновской средней общеобразовательной...
1 Данное Положение разработано на основе «Положения о библиотеке общеобразовательного учреждения», Гражданского кодекса рф, Законов РФ «Об образовании» и«О iconПоложение о промежуточной и итоговой аттестации гбоу сош №1174. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), Типовым...
1 Данное Положение разработано на основе «Положения о библиотеке общеобразовательного учреждения», Гражданского кодекса рф, Законов РФ «Об образовании» и«О icon«Принято» решением педагогического совета №1
Настоящее Положение разработано в соответствие с Законом "Об образовании", Уставом государственного бюджетного общеобразовательного...
1 Данное Положение разработано на основе «Положения о библиотеке общеобразовательного учреждения», Гражданского кодекса рф, Законов РФ «Об образовании» и«О icon1 Данное положение разработано на основании действующего законодательства РФ
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273- фз «Об образовании в Российской Федерации»
1 Данное Положение разработано на основе «Положения о библиотеке общеобразовательного учреждения», Гражданского кодекса рф, Законов РФ «Об образовании» и«О iconПилотка для повара. Обработка нижнего среза
Настоящее Положение разработано на основе Закона «Об образовании», Типового Положения, Устава кгкоу нпо пу 18 (далее Учреждение)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск