1. Компьютер и программное обеспечение Урок История развития вычислительной техники





Скачать 216.78 Kb.
Название1. Компьютер и программное обеспечение Урок История развития вычислительной техники
Дата публикации18.08.2014
Размер216.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема 1. Компьютер и программное обеспечение

Урок 1. История развития вычислительной техники

В
ычисления в доэлектронную эпоху.


Потребность счёта предметов у человека возникла ещё в доисторические време­на. Древнейший метод счёта предметов заключался в сопо­ставлении предметов некоторой группы (например, живот­ных) с предметами другой группы, играющей роль счетного эталона. У большинства народов первым таким эталоном были пальцы (счёт на пальцах).

Расширяющиеся по­требности счёта заставили людей использовать другие счётные эталоны (зарубки на палочке, узлы на верёв­ке и так далее).

Каждый школьник хо­рошо знаком со счётными палочками, которые исполь­зовались в качестве счётно­го эталона в первом классе.

В древнем мире при счёте больших количеств предметов для обозначения определённого их количества (у большинства народов — десяти) стали применять новый знак, напри­мер зарубку на другой палочке. Первым вычислительным устройством, в котором стал использоваться этот метод, был абак.

Д
ревнегреческий абак представлял собой посыпанную морским песком дощечку. На песке проводились бо­роздки, на которых камешками обозначались числа. Одна бороздка соответствовала единицам, другая — десят­кам и так далее. Если в какой-то бороздке при счете набира­лось более 10 камешков, их снимали и добавляли один камешек в следующем разряде. Римляне усовершенствовали абак, перейдя от песка и камешков к мраморным доскам с выто­ченными желобками и мраморными шари­ками (рис. 1.2).

По мере усложнения хозяйственной де­ятельности и социальных отношений (де­нежных расчётов, задач измерений расстоя­ний, времени, площадей и так далее) возникла потребность в арифметических вы­числениях. Для выполнения простейших арифметических операций (сложение и вы­читание) стали использовать абак, а по про­шествии веков — счёты

Р
азвитие науки и техники тре­бовало проведения всё более слож­ных математических расчетов, и в XIX веке были изобретены механи­ческие счетные машины — арифмо­метры. Арифмометры могли не только складывать, вычитать, ум­ножать и делить, но запоминать промежуточные результаты, печа­тать результаты вычислений и так далее

В
середине XIX века английский математик Чарльз Бэббидж выдвинул идею создания программно управляемой счётной машины, имеющей арифметическое устройство, устройство управления, а также устройства ввода и печати.

Аналитическую машину Бэббиджа (прообраз совре­менных компьютеров) по со­хранившимся описаниям и чертежам построили энтузи­асты из Лондонского музея науки. Аналитическая ма­шина состоит из четырёх ты­сяч стальных деталей и ве­сит три тонны

Вычисления производи­лись Аналитической маши­ной в соответствии с инструкциями (программами), с записанной программой. Программы вводились в ЭВМ с помощью перфокарт или перфолент, причём наличие отверстия на перфокарте соответство­вало знаку «1», а его отсут­ствие — знаку «О».

Результаты вычислений выводились в форме длинных последовательностей нулей и единиц с помощью печатаю­щих устройств. Писать программы на машинном языке и расшифровывать результаты вычислений могли только вы­сококвалифицированные программисты.

В 60-е годы XX века были созданы ЭВМ второго поколе­ния, в которых на смену электронным лампам пришли тран­зисторы, которые имеют в десятки и сотни раз меньшие раз­меры и массу, более высокую надёжность и потребляют значительно меньшую электрическую мощность. Такие ЭВМ производились малыми сериями и устанавливались в круп­ных научно-исследовательских центрах и ведущих высших учебных заведениях.

В
СССР в 1967 году вступила в строй наиболее мощная в Европе ЭВМ второго поколения БЭСМ-6 (Быстродействую­щая Электронная Счётная Машина 6), которая могла выполнять 1 миллион операций в секунду.

В БЭСМ-6 использовалось 260 тысяч транзисторов, устройства внешней памяти на магнитньах лентах для хра­нения программ и данных, а также алфавитно-цифровые пе­чатающие устройства для вывода результатов вычислений.

Работа программистов по разработке программ сущест­венно упростилась, так как стала проводиться при помощи языков программирования высокого уровня (Алгол, Бейсик и другие).

Н
ачиная с 70-х годов прошлого века в качестве элемент­ной базы ЭВМ третьего поколения стали использовать ин­тегральные схемы (ИС). В интегральной схеме (маленькой полупроводниковой пластине) могли быть плотно упакова­ны десятки тысяч транзисторов, каждый из которых имел размеры, сравнимые с толщиной человеческого волоса.

ЭВМ на базе интегральных схем стали гораздо более ком­пактными, быстродействую­щими и дешевыми. Такие ми­ни-ЭВМ производились боль­шими сериями и стали доступ­ны для большинства научных институтов и высших учебных заведений.

В 1982 году фирма IBМ, приступила к изготовлению персональных компьютеров IBM PC на базе больших интег­ральных схем — БИС. Высокие технологии позволяют разме­стить внутри БИС (маленькой полупроводниковой пластины площадью всего около одного квадратного сантиметра) десят­ки миллионов функциональных элементов.

Современные персональ­ные компьютеры компактны и обладают большим быстро­действием (могут выполнять несколько миллиардов опе­раций в секунду). Ежегодно в мире производится почти 200 миллионов компьюте­ров, доступных по цене для массового потребителя. Такие компьютеры вы все видите перед собой в нашем компютерном классе.

Контрольные вопросы

Используя текст урока и таблицу, ответьте на вопросы:

1. Почему современные персональные компьютеры в сотни раз меньше, но при этом в сотни тысяч раз быстрее ЭВМ первого поколения?

2. Почему современные персональные компьютеры стали лоступны для массового пользователя?



Характеристика

Поколения



Пераое

Второе

Третье

Четвертое (персональные компьютеры)

Годы использования

40-50-е гг. XX в.

60-е гг. XX в.

70-е гг. XX в.

80- е гг. XX в. -настоящее время

Основной элемент

Электрон­ная лампа

Транзистор

Интеграль­ная схема

Большая интег­ральная схема

Быстродействие, операций в секунду

Десятки тысяч

Сотни тысяч

Миллионы

Миллиарды

Количество ЭВМ в мире, шт.

Сотни

Тысячи

Сотни тысяч

Около миллиарда


Урок 2. Центральное устройство компьютера — процессор

Человек воспринимает информацию с помощью различ­ных органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Более 80% всей информации человек воспринимает с помощью зрения, причём числовая информация представ­ляется с помощью цифр, текстовая — с помощью букв, гра­фическая — с помощью элементов изображения различных цветов. Звуковая информация воспринимается человеком как звуки различной тональности и громкости.

Компьютер может производить вычисления, редактиро­вать тексты, преобразовывать графические изображения и звуковые записи. Для того чтобы компьютер мог обрабаты­вать такие различные типы информации, она преобразуется в одинаковую цифровую форму. В машинном языке компь­ютера имеются только две цифры (0 и 1), поэтому любая ин­формация представляется и обрабатывается в компьютере в форме последовательностей нулей и единиц.

В таблице приведены примеры представления челове­ком и компьютером числа 5, буквы А, точки черного цвета и звука максимальной громкости.

Тип информации

Человек

Компьютер

Числовая

5

00000101

Текстовая

А

11000000

Графическая



00000001

Звуковая

Звук максимальной громкости

11111111

Центральным устройством компьютера, которое обраба­тывает информацию, является процессор. Процессор аппаратно реализуется в форме электронного устройства на базе БИС и обрабатывает информацию в цифровом компьютер­ном коде в форме последовательностей электрических им­пульсов (нет импульса — «О», есть импульс — 1)



10101010 01010101
Человек не воспринимает информацию в форме электри­ческих импульсов и плохо понимает ее в форме последовате­льностей нулей и единиц. Поэтому для обеспечения взаимо­действия человека и компьютера необходимы устройства ввода и вывода информации.

Сегодня вам предстоит попробовать ввести и записать упражнения из приложения.

Контрольные вопросы

1.Говоря о процессоре, часто употребляют слова «много» и «ма­ленький». Поясните, к каким характеристикам процессора отно­сятся эти термины?

2.Представленную в какой форме информацию различных типов об­рабатывает компьютер?

3.Почему в составе компьютера необходимо иметь устройства ввода и вывода информации?

Урок 3. Устройства ввода информации

В состав компьютера входят устройства ввода информа­ции, которые переводят информацию с языка человека на машинный язык компьютера.

Клавиатура. Для ввода числовой и текстовой информа­ции используется клавиатура. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 световых индикатора в правом верх­нем углу, информирующих о режимах работы. Все клавиши можно разделить на алфавитно-цифровые, управляющие (специальные) и функциональные. Примером применения специальных клавиш служит включение верхнего регистра – режима печати заглавных букв (для этого надо придерживать нажатой клавишу Shift (), а также переключение русского и английского алфавита – Ctrl и Shift или Alt и Shift в зависимости от настройки компьютера).

Координатные устройства ввода. Для ввода графиче­ской информации и для работы с графическим интерфейсом программ используются координатные устройства ввода ин­формации: манипуляторы (мышь, трекбол), сенсорные па­нели и графические планшеты.

В оптико-механических манипуляторах мышь и трек­бол основным рабочим органом является массивный шар (металлический, покрытый резиной), вращение которого преобразуется в движение указателя мыши на экране мони­тора. У мыши шар вращается при перемещении ее корпуса по горизонтальной поверхности, а у трекбола вращается не­посредственно рукой.

В настоящее время широкое распространение получили оптические мыши, в которых источник света, размещенный внутри мыши, освещает поверхность, а отраженный свет фиксируется и преобразуется в перемещение указателя мы­ши на экране.

©Важнейшей характеристикой координатных уст­ройств ввода является разрешающая способность, ко­торая обычно составляет около 500 dpi (dot per inch. — точек на дюйм). Это означает, что при перемещении мыши на 1 дюйм (1 дюйм = 2,54 см) указатель мыши на экране пе­ремещается на 500 точек.

Манипуляторы имеют обычно две кнопки управления, которые используются при работе с графическим интер­фейсом программ. В настоящее время появились мыши с дополнительным колесиком, которое располагается между к
нопками. Оно предназначено для прокрутки вверх или вниз изображений и текстов, не умещающихся целиком на экране.

Современные модели мышей и трекболов часто являются беспроводными, то есть подключаются к компьютеру без помощи кабеля

В
портативных компьютерах вместо манипуляторов ис­пользуется сенсорная панель, перемещение пальца по по­верхности которой преобразуется в перемещение курсора на экране монитора. Нажатие на поверхность сенсорной пане­ли эквивалентно нажатию на кнопку мыши.

Для рисования и ввода рукописно­го текста используются графические планшеты. С помощью специальной ручки на графическом планшете можно рисовать, чертить схемы и добавлять подписи к элект­ронным документам.

Сканер. Для оптического ввода в компьютер и преобразования в компь­ютерную форму изображений (фото­графий, рисунков, слайдов), а также текстовых документов используется сканер. Сканируемое изображение после­довательно освещается светом источ­ников, размещенных на движущейся вдоль изображения линейке, а отражённый свет преобразу­ется в изображение в компьютерном формате. Количество различаемых цветов в отсканированном изображении может достигать десятков миллионов.

Ц
ифровые камеры
. Послед­ние годы все большее распростра­нение получают цифровые каме­ры (видеокамеры и фотоаппа­раты). Цифровые камеры позво­ляют получать видеоизображение и фотоснимки непосредственно в цифровом (компьютерном) формате. Для передачи «живо­го» видео по компьютерным сетям используются недорогие цифровые Web-камеры.

З

вуковая карта и мик­рофон. Для ввода звуковой информации используется микрофон, который под­ключается ко входу звуко­вой карты. Зву­ковая карта имеет также возможность синтезировать звук (в ее памяти хранятся звуки различных музы­кальных инструментов, которые она может воспроизво­дить).

Многие звуковые платы имеют специальный игровой порт, к которому подключаются игровые манипуляторы (джойстики).

Джойстик. Джойстики (или игровые манипуляторы) предназ­начены для более удобного управления ходом компьютер­ных игр. Обычно они представля­ют собой рукоятку с кнопками на подставке.

В конце урока введите еще упражнения из приложения.

Контрольные вопросы

1.Какую функцию обеспечивают устройства ввода информации?

2.Какие основные группы клавиш можно выделить на клавиатуре и каково их назначение?

3.Какие существуют типы координатных устройств ввода и каков их принцип действия?

4.Для каких целей предназначен сканер?

5. Чем отличаются цифровые камеры от обычных видеокамер и фо­тоаппаратов?
Урок 4. Устройства вывода информации

У
стройства вывода переводят информацию с машинного языка в формы, доступные для человеческого восприятия.

Монитор. Монитор является универсальным устройством вывода информации. В настольных компь­ютерах обычно используются мони­торы на электронно-лучевой трубке, которые являются ис­точником электромагнитного поля. Современные мониторы соответст­вуют жёстким санитарно-гигиени­ческим требованиям и не оказыва­ют неблагоприятного воздействия на здоровье человека.

В
портативных и карманных компьютерах применяют плоские мониторы на жидких кристаллах. В последнее время та­кие мониторы стали использоваться и в настольных компьютерах. Пре­имущество мониторов на жидких кристаллах состоит в отсутствии электромагнитных излучений и компактности.

Информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определённого количества строк, которые в свою очередь содержат определённое количество точек. Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора, то есть количеством точек, из которых оно складывается. Чем больше разрешающая способность, то есть чем больше количество строк растра и точек в строке, тем выше качество изображения. В совре­менных персональных компьютерах обычно используются три основные разрешающие способности экрана: 800 х 600 (так настроено изображение ваших мониторов), 1024 х 768 и 1280 х 1024 точки.

П
ринтеры
. Принтеры предназначены для вывода на бу­магу (создания «твердой копии») числовой, текстовой и гра­фической информации. По принципу действия принтеры де­лятся на матричные, струйные и лазерные.

Матричные принтеры — это принтеры ударного действия. Печатающая головка матричного принтера состоит из вертикального столб­ца маленьких стержней (в коли­честве 9 или 24), которые под воздействием магнитного поля выталкиваются из головки и ударяют по бумаге через крася­щую ленту. Перемещаясь, печа­тающая головка оставляет на бумаге строку символов.

Недостатки матричных принтеров состоят в том, что они печатают медленно, производят много шума и качество печа­ти оставляет желать лучшего. Однако матричные принтеры применяются до сих пор в банках, так как они обеспечивают защиту документов от подделок, оставляя на них не только напечатанные символы, но и их механические отпечатки.

В
струйных принтерах используются чер­нильные печатающие головки, которые под давлением выбра­сывают на бумагу из ряда мель­чайших отверстий капельки чернил различных цветов. Пе­ремещаясь вдоль бумаги, печа­тающая головка оставляет стро­ку символов или полоску изображения.

Струйные принтеры позволяют достаточно быстро (до нескольких десятков страниц в минуту) печатать тексты. Последнее время они широко используются в цифровой фо­тографии для печати цветных изображений высокого каче­ства, полученных с помощью цифровых фотокамер. Недо­статком струйных принтером следует считать большой расход чернил при их довольно высокой стоимости.

Лазерные принтеры обеспечивают типограф­ское качество печати и высокую скорость печати (несколько д
есятков страниц в минуту), поэ­тому они применяются в офисах для печати документов.

Современные лазерные при­нтеры могут обеспечивать также высококачественную цветную пе­чать при меньших затратах на рас­ходные материалы по сравнению со струйными принтерами.

А
кустические колонки и на­ушники
. Для прослушивания звука используются акустиче­ские колонки или наушники, которые подключа­ются к выходу звуковой платы.

Контрольные вопросы

1. Какую функцию обеспечивают устройства вывода информации?

2. Какое устройство компьютера может оказывать вредное воздей­ствие на человека?

3.Какой тип принтера целесообразно использовать для печати фи­нансовых документов? Фотографий? Рефератов?

Урок 5. Оперативная и долговременная память

Оперативная память. Информация в компьютере хра­нится в оперативной (внутренней) памяти. Оперативная па­мять изготавливается в виде модулей памяти, которые уста­навливаются на системной плате компьютера.

Модули памяти пред­ставляют собой пластины, на кото­рых размещаются большие интег­ральные схемы (БИС) памяти. Модули памяти могут различаться между собой по размеру и количест­ву контактов, по быстродействию, по информационной ёмкости и так далее.

Д
олговременная память.
При выключении компьютера вся информация из оперативной памяти стирается. Для дол­говременного хранения информации используется внешняя память. Устройство, которое обеспечивает запись и считыва­ние информации, называется накопителем или дисководом, а хранится информация на носителях информации. Инфор­мация на носителях хранится в цифровой форме, то есть в форме последовательностей нулей и единиц.

Очень распространен­ным носителем информации является дискета, внутри пластмассового корпу­са которой размещается гиб­кий магнитный диск. Инфор­мация на диске хранится на концентрических дорожках, на которых чередуются намаг­ниченные и ненамагниченные участки (намагниченный уча­сток хранит компьютерную «1», ненамагниченный — компьютерный «О»).

Для записи или считыва­ния информации дискета вставляется в дисковод, кото­рый вращает диск внутри пластмассового корпуса дис­кеты и магнитная головка дисковода устанавливается на определённую концентрическую дорожку диска.

И
нформационная ёмкость дискеты такова, что на ней можно разместить около 600 страниц текста или несколько десятков изображений. В целях сохранности информации дискеты необходимо оберегать от нагревания и сильных магнитных полей.

Жёсткий магнитный диск представляет собой несколько тонких металличе­ских дисков, очень быстро вра­щающихся на одной оси и за­ключённых в металлический корпус. Магнитное покрытие дисков содержит сотни тысяч концентрических дорожек, на которых хранится информация.

Информационная ёмкость жёстких дисков очень вели­ка — на одном жёстком диске может быть размещена целая библиотека, состоящая из десятков тысяч книг. В целях со­хранности информации жёсткие диски необходимо обере­гать от ударов.

В лазерных дисководах используется оптический прин­цип записи и считывания информации. Информация на ла­зерном диске хранится на одной спиралевидной дорожке (как на улитке), содержащей чередующиеся участки с пло­хой и хорошей отражающей способностью (не отражает — компьютерный «О», отражает — компьютерная «1»).

В процессе считывания информации с лазерных дис­ков луч лазера, установленного в дисководе, падает на по­верхность вращающегося диска и отражается. Так как поверхность .лазерного диска имеет участки с различной отражающей способностью, отражённый луч также меня­ет свою интенсивность и преобразуется в цифровой компь­ютерный код.

В целях сохранности информации лазерные диски не­обходимо оберегать от загрязнений и царапин.

©
Существуют лазерные CD-диски (CDCompact Disk, компакт-диск) и DVD-диски (DVDDigital Video Disk, цифровой видеодиск). DVD-диски имеют значительно большую информационную ёмкость, так как оптические дорожки имеют меньшую толщину и разме­щены более плотно. На одном CD-диске может разместиться целая многотомная энциклопедия, содержащая тысячи ри­сунков, а на DVD-диске — полнометражный цифровой ви­деофильм.

Э
нергонезависимая память
применяется для долговре­менного хранения информации и не требует подключения ис­точника электрического напряжения (например, батарейки).

Карта энергонезависимой па­мяти представляет со­бой БИС, помещенную в миниа­тюрный плоский корпус.

Для записи и считывания ин­формации с карт памяти исполь­зуются специальные устройства, которые не имеют движущихся ча­стей и поэтому обеспечивают вы­сокую сохранность данных при ис­пользовании в мобильных устрой­ствах (портативных компьютерах, цифровых камерах и других).

Контрольные вопросы

1.Почему информационная ёмкость жёстких магнитных дисков во много раз больше, чем гибких?

2.В чем состоит различие между CD- и DVD-дисками? В чем состо­ит их сходство?

3.Почему энергонезависимую память целесообразно использовать в мобильных устройствах?

4.Каковы основные правила хранения и эксплуатации различных типов носителей информации?

Урок 6. Типы персональных компьютеров

Современный персональный компьютер может быть ре­ализован в настольном, портативном или карманном вари­анте.

Настольные компьютеры являются наиболее производи­тельными и предназначены для стационарной установки в офисе, школьном компьютерном классе или дома.

Все основные компоненты настольного компьютера на­ходятся внутри системного блока. Аппаратной основой компьютера является системная плата, на ней устанавли­ваются процессор и модули оперативной памяти и к ней подключаются накопители на жёстких и гибких магнит­ных дисках, а также лазерные дисководы.

Устройства ввода и вывода информации подключаются к системному блоку. Обмен информацией между отдельными устройствами компьютера производится по магистрали, соединяющей все устройства компьютера.

Портативные компьютеры (ноутбуки) имеют те же возможности, что и настольные, однако они умещаются в портфель типа «дипломат» и удобны при использовании в поездках. Универсальные устройства ввода (клавиатура и сенсорная панель) и вывода (монитор на жидких кристаллах) информации встроены в корпус портативного компьютера.

Последнее время получили распространение карманные компьютеры, небольшие размеры которых обеспечивают возможность их быстрого (принято говорить: оперативного) использования.

Контрольные вопросы

1.Какие существуют типы персональных компьютеров и в чем их различие?

2.Введите в функциональную схему компьютера названия основных устройств



Урок 7. Данные и программы

Для того, чтобы числовая, текстовая, графическая и звуковая информация могла обрабатываться на компьютере, она должна быть представлена в форме данных. Данные хранятся и обрабатываются в компьютере в цифровой форме, то есть в виде последовательностей нулей и единиц.

Информация, представленная в цифровой форме и обрабатываемая на компьютере, называется данными.

Для того чтобы процессор компьютера «знал», что ему делать с данными, как их обрабатывать, он должен полу­чить определённую команду (инструкцию), например: «сло­жить два числа» или «заменить один символ в тексте на другой ».

Обычно для решения какой-либо задачи процессору тре­буется не единичная команда, а их последовательность. Та­кая последовательность команд (инструкций) называется программой.

Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных, называ­ется программой.

©На заре компьютерной эры, в 40-50-е годы прошлого века процесс обработки информации на компьютере был очень трудоёмким. Программы разрабатывались программистами на машинном языке (в виде длинных по­следовательностей нулей и единиц) и затем вместе с данны­ми вводились в компьютер с помощью перфолент и перфо­карт. Процессор производил вычисления и выдавал на печатающее устройство результаты опять в виде последова­тельностей нулей и единиц, которые программисты должны были расшифровывать.

В настоящее время процесс обработки данных на компь­ютере существенно упростился. Произошло также разделе­ние труда между программистами и пользователями компь­ютера. Используя языки программирования высокого уровня, программисты разрабатывают программы, позволя­ющие обрабатывать данные различных типов (числовые, текстовые, графические, звуковые), а пользователи покупа­ют или получают бесплатно такие программы и затем испо­льзуют их для обработки данных.

Таким образом, программная обработка данных на компьютере реализуется пользователем следующим образом

1.Пользователь запускает программу, хранящуюся в дол­говременной памяти, она загружается в оперативную память и начинает выполняться.

2. Выполнение программы заключается в том, что процес­сор последовательно считывает команды программы и выполняет их. Необходимые для выполнения команды данные загружаются в оперативную память или из дол­говременной памяти, или вводятся пользователем с по­мощью устройств ввода.

3. Данные, полученные в процессе выполнения програм­мы, записываются процессором в оперативную или дол­говременную память, а также предоставляются пользо­вателю с помощью устройств вывода информации.

Процессор:

Обработка данных по программе



Оперативная память:

Хранение данных и программ

МАГИСТРАЛЬ

Устройства ввода: Ввод данных



Долговременная память:

Хранение данных и программ

Устройства вывода:

Вывод данных

Контрольные вопросы

1. В чем состоит различие между данными и программами?

Задание

1. Проследите по функциональной схеме компьютера, , как будут производиться вычисления при помощи про­граммы Калькулятор, хранящейся на жёстком диске.


Приложение. Тексты упражнений,

которые необходимо выполнить за 6 уроков первой четверти:

Загрузите программу Блокнот (Пуск – Программы – Стандартные – Блокнот) и выполните следующие упражнения

Упражнение 1

ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао

ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао ао

вл вл вл вл вл вл вл вл вл вл вл вл вл

вл вл вл вл вл вл вл вл вл вл вл вл вл

ыд ыд ыд ыд ыд ыд ыд ыд ыд ыд ыд ыд ыд

ыд ыд ыд ыд ыд ыд ыд ыд ыд ыд ыд ыд ыд

фж фж фж фж фж фж фж фж фж фж фж фж фж

фж фж фж фж фж фж фж фж фж фж фж фж фж

Упражнение 2

Каждое слово напечатайте по 10 раз в строку

дал два лов лад ода выл

вал вол дол жал фал лов

Упражнение 3 Напечатай эти строки:

овод овал жало валы вода ждал ложа волы лыжа

овод овал жало валы вода ждал ложа волы лыжа

овод овал жало валы вода ждал ложа волы лыжа

овод овал жало валы вода ждал ложа волы лыжа


Упр4. Наберите каждое слово по 8 раз в строку

Олово оводы вывод вожжа вдова

фалда давал довод

Упр 5 Напечатай строки

дал вал лад вол ода выл жал два лов дол дож лава алло

жало валы ждал овал вода ложа волы лыжа воды олово

вывод фалда ждала довод оводы жажда вдова вожжа

выводы дважды жаждал доводы выдавала жаждала

Упр 6. Напиши эти фразы

провод попал в подвал

пара лыж попала в ров

арфа пропадала дважды

вдова продавала фарфор

выдра проплыла дважды вправо

папа провожал форварда

папа продолжал приводить доводы

вдова вырвала жало овода


упр 7.Наберите текст

гол год гоп код кол как еда еле

нож над шар щуп цап цып зал

зло зов зав йод йог ход хор дно цуг

Упр 8. Каждую строку наберите дважды

галл граф град гора герц ковш

кадр кожа кора кофе край

едва езда едок елей елец ехал

норд ныне нора ноша нары надо

шарф удав ценз щука зонд холл

упр 9. Наберите текст.

Ангар ванна галлон далее жерех

звено когда лакей навоз океан

панно рейка уклон факел цыган


упр 10. Наберите текст

шла погрузка шлака в вагоны

караван внезапно вышел к реке

карп плавал в ведре

враг окружал наш город

в поле зеленел укроп

звонко запел жаворонок

поезд въехал в новый город

пара шоколадок лежала на полке в шкафу

упр 11 Набери текст

далеко в горах шла война

на полу лежала шкура волка

вездеход прокладывал дорогу разведке

колодец доверху наполнен холодной водой

щука плавала в холодной воде

дедушка каждый год перекапывал канаву

девушка продолжала разговор у колодца

упр 12 каждую строку наберите дважды.

Бег вод жил иди кто его

лет мел нас оса пир пар

ром сер тир уши фри там


Упражнение без номера

Да здравствует солнце, да скроется тьма!

Паду ли я стрелой пронзенный, иль мимо пролетит она?

Да что мне до кого? До них! До всей вселенной?

Да будет трижды свято мщенье за горе матерей!

Скрывая истину от друзей, кому ты откроешься?

Народов идеал, свобода золотая!

Единожды солгавший, кто тебе поверит?

Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает...

Люблю отчизну я, но странною любовью...

Будущее светло и прекрасно...


Упражнение 14. Напечатай текст.

Высота азиатского слона - до 3 метров, масса - до 5 тонн

Его сердце весит 12 килограммов. Оно бьется 40 раз в минуту.

За 18 часов слон может съесть 360 кг всякой пищи.

В день он выпивает 90 литров воды.

Спит слон лишь 2 - 4 часа в сутки.

Новорожденный слоненок весит 10 килограммов, рост - около метра.

Воду чует слон на расстоянии до километра.

Скорость мирно бредущего стада слонов - 7 километров в час.

На воле, в джунглях, слоны живут обычно 35-37 лет.

Максимальный известный возраст слона - 67 лет.


После каждого урока обязательно сохраняйте свою работу!!!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Компьютер и программное обеспечение Урок История развития вычислительной техники iconУчебно-методический комплекс по дисциплине для студентов специальностям...
Умк составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для специальностей...
1. Компьютер и программное обеспечение Урок История развития вычислительной техники iconПрезентация, компьютер
Тб в кабинете ивт. История развития вычислительной техники. Пр «Виртуальные компьютерные музеи»
1. Компьютер и программное обеспечение Урок История развития вычислительной техники iconИнструкция
Профессия: код 230102 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
1. Компьютер и программное обеспечение Урок История развития вычислительной техники iconКурсовая работа по дисциплине «Информатика и программирование»
Кафедра «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
1. Компьютер и программное обеспечение Урок История развития вычислительной техники iconАттестационно-педагогические измерительные материалы
Профессия: код 230102 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
1. Компьютер и программное обеспечение Урок История развития вычислительной техники iconКонкурса социальной рекламы на тему «Здоровый образ жизни»
«Информатика» и Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
1. Компьютер и программное обеспечение Урок История развития вычислительной техники iconПо основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний
Профессия: код 230102 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
1. Компьютер и программное обеспечение Урок История развития вычислительной техники iconУправление по развитию промышленности и предпринимательства тамбовской области
Профессия: код 230102 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
1. Компьютер и программное обеспечение Урок История развития вычислительной техники iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Профессия: код 230102 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
1. Компьютер и программное обеспечение Урок История развития вычислительной техники iconИстория развития интегральных микросхем. Факторы прогресса технологии...
История развития техники микропроцессоров и микропроцессорной вычислительной техники
1. Компьютер и программное обеспечение Урок История развития вычислительной техники iconИстория развития интегральных микросхем. Факторы прогресса технологии...
История развития техники микропроцессоров и микропроцессорной вычислительной техники
1. Компьютер и программное обеспечение Урок История развития вычислительной техники iconСистемное программное обеспечение реферат студента 1 курса экономического факультета
ПО. Программное обеспечение современных компьютеров включает миллионы программ — от игровых до научных. Все программное обеспечение,...
1. Компьютер и программное обеспечение Урок История развития вычислительной техники iconПрикладное программное обеспечение реферат студентки 1 курса экономического факультета
«телом», то программное обеспечение (software) – это его «мозг». Именно правильно подобранное и грамотно установленное программное...
1. Компьютер и программное обеспечение Урок История развития вычислительной техники iconМетодика преподавания учебного курса «Enterprise Software Systems Development» в lms
Профессия: код 230102 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»
1. Компьютер и программное обеспечение Урок История развития вычислительной техники iconСамостоятельная работа 110
Курс читается в 8 и 9 семестре для студентов комбинированной формы обучения специальности230105 "Программное обеспечение вычислительной...
1. Компьютер и программное обеспечение Урок История развития вычислительной техники iconПротокол № от 20 г. Экзаменационный материал по дисциплине «Экономика...
Профессия: код 230102 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск