Реализация технологии деятельностного метода обучения





НазваниеРеализация технологии деятельностного метода обучения
Дата публикации18.08.2014
Размер49 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
Отчёт о проведенном семинаре по теме

«Реализация технологии деятельностного метода обучения

на разных предметах»

школа № 2045 (корп. 1440) ЗелАО г. Москвы

Тема семинара, который прошел 27 февраля 2014 года в нашей школе: «Реализация технологии деятельностного метода обучения на разных предметах»

Основная цель: знакомство педагогов с практикой реализации механизмов формирования универсальных учебных действий на основе дидактической системы деятельностного метода обучения “Школа 2000…”.

Как сформировать УУД и умение учиться в целом в ДСДМ «Школа 2000…»


Тренинг, самоконтроль, коррекция

Первичный опыт УУД

Контроль

Мотивация и знание УУД



Уроки по предметам в ТДМ «Школа 2000...», где дети

системно выполняют все УУД

Надпредметный курс

«Мир деятельности (МИД)»


Принципиальная новизна подхода:

Предложен СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ, который обеспечивает

каждому ребенку возможность не просто выполнять некоторые

УУД в некоторых заданиях (что ДСДМ «Школа 2000...» тоже делает),

НО ГЛАВНОЕ −

позволяет выполнять весь комплекс УУД на каждом уроке.

В ходе семинара были проведены открытые уроки, на которых педагоги-инноваторы школы делились с коллегами опытом реализации требований ФГОС по формированию универсальных учебных действий (УУД) учащихся с помощью технологии деятельностного метода.

Большой интерес у коллег вызвал урок русского языка, учитель 3 «Г» класса Санина А. А. по теме «Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе» (тип урока - ОНЗ). Анна Анатольевна показала урок в технологии деятельностного метода. Все этапы урока были соблюдены.

c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img_1516.jpg На этапе мотивации (самоопределения) к учебной деятельности наблюдалось осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке, организовано положительное самоопределение к деятельности на уроке, а именно: 1) созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу») 2) выделена содержательная область («могу»).

c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img_1544.jpgНа этапе актуализации знаний и фиксации индивидуального затруднения в пробном действии учителем подобраны отличные задания, достаточные для построения нового способа действий и в то же самое время была соответствующая тренировка, отработка мыслительных операций.

c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img_1549.jpgВ завершении этапа создано затруднение в индивидуальной деятельности, которое было зафиксировано самими учащимися. Затем составлен проект выхода из затруднения («открытие детьми нового знания). На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывали проект будущих учебных действий: 1) ставили цель, 2) строили план достижения цели, 3)предполагали выбор метода разрешения проблемной ситуации 4) строили план достижения

цели.

c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img_1567.jpg

Учителем организовано закрепление с проговариванием во внешней речи. Учащиеся решали типовые задания фронтально, проявляя интерес к заданиям.

c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img_1620.jpg На этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону наблюдалась эмоциональная направленность урока, которая состояла в организации для каждого ученика «ситуации успеха», мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Организовано выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. Организовано оценивание учащимися собственной деятельности, зафиксированы неразрешѐнные затруднения на уроке как направления будущей учебной деятельности.

c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img_1664.jpg

Большой интерес у присутствующих педагогов вызвал урок надпредметного курса «Мир деятельности» во 2 классе учителем Садиловой Олесей Геннадьевной. Тема: «Ставлю цель».

c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img_1259.jpg

Поразительно, как учащиеся, обучаясь только второй год в школе, не пассивно усваивают новые знания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, шаг за шагом двигаясь к цели урока. Учитель смог методически грамотно построить урок в технологии деятельностного метода.

c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img_1263.jpg

На уроке прослеживались все основные линии курса:

- организационно-рефлексивная: формировалось умения учиться (личностное самоопределение, умение выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднение в УД, выявлять его причину, ставить цель, составлять план действий, осуществлять выбор способов и средств достижения цели, реализовывать проект, проводить самоконтроль и самооценку собственных учебных действий);

- коммуникативная: формировались нормы поведения в классе, нормы общения, нормы коммуникативного взаимодействия;

- познавательная: педагогом организовано саморазвитие познавательных процессов, знакомство с методами и средствами познания, методами работы с информацией;

- ценностная: формировались нравственно-этические нормы, ценностные ориентиры, нормы самовоспитания, здоровьесбережения.

Хочется отметить, что на всех проведённых уроках широко применялись компьютерные технологии, что позволяло обеспечить яркую наглядность при изучении нового материала, применить индивидуальные формы контроля и освоения нового учебного материала, удобно блочно представить материал, обеспечив к нему оперативный доступ.

c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img_1341.jpg

С уверенностью можно сказать, что учащиеся экспериментальных классов быстрее своих сверстников усваивают учебный материал; спокойнее, увереннее отвечают у доски, умеют аргументировать свои высказывания, отстаивать точку зрения. Не боятся поспорить с учителем в случае необходимости, лучше владеют навыками самоконтроля и самооценки, умеют выбрать и предложить для выполнения работы свой способ деятельности, склонны к исследовательской деятельности.

c:\users\user\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\img_1307.jpg

На семинаре были рассмотрены актуальные проблемы, касающиеся

формирования универсальных учебных действий на основе дидактической

системы деятельностного метода «Школа 2000...», реализации деятельностного метода обучения как условия эффективной работы в современном информационном пространстве на уроках разной предметной направленности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реализация технологии деятельностного метода обучения iconУрок открытия нового знания
...
Реализация технологии деятельностного метода обучения iconРеализация технологии деятельностного метода на логопедических занятиях...
Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
Реализация технологии деятельностного метода обучения iconУрока математики в технологии деятельностного метода

Реализация технологии деятельностного метода обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Обеспечение качественного обучения и воспитания учащихся на основе применения технологии деятельностного метода»
Реализация технологии деятельностного метода обучения icon*Урок-квн по технологии, посвященный 50-летию полёта В. В. Терешковой в космос
Участники инновационной площадки школы по освоению технологии деятельностного метода «Школа 2000,,,»
Реализация технологии деятельностного метода обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие интеллектуальных способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы с помощью технологии деятельностного метода...
Реализация технологии деятельностного метода обучения iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Реализация технологии деятельностного метода обучения iconФормирование универсальных учебных действий (ууд) на уроке онз в...

Реализация технологии деятельностного метода обучения iconКатаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация...
«Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке. Структура и анализ урока» (24 часа)
Реализация технологии деятельностного метода обучения iconПлан-конспект урока Тебеньковой Маргариты Васильевны, учителя начальных...
Применяемые технологии: технология деятельностного метода, технология проблемного диалога, элементы игровой технологии
Реализация технологии деятельностного метода обучения iconУрок математики в технологии деятельностного метода
Цель урока: Познакомить с понятием “периметр”, правилом нахождения периметра многоугольников
Реализация технологии деятельностного метода обучения iconКонспект урока стр. 5-16 Приложение 1 (раздаточный материал для учащихся) стр. 17-18
Урок по русскому языку «Предложения с прямой речью, разорванной словами автора» адресован учащимся 8класса и разработан в рамках...
Реализация технологии деятельностного метода обучения iconСодержание программы. Введение. Актуальность компетентностного подхода...
Составление алгоритма решения задач по разделам: кинематика, динамика, молекулярная физика, газовые законы, электрический ток, магнетизм,...
Реализация технологии деятельностного метода обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Жостовские подносы» с применением проектной технологии, практико-ориентированного метода обучения, метода рефлексии
Реализация технологии деятельностного метода обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Урок закрепления и применения новых знаний на практике в технологии деятельностного метода
Реализация технологии деятельностного метода обучения iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2013...
Образовательные программы «Перспектива», «Школа 2000…», «Перспективная начальная школа». Большинство педагогов освоили, а вновь прибывшие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск