Скачать 266.71 Kb.
|
Дудкина Людмила Григорьевна учитель географии Тема опыта: Повышение интереса школьников к изучению географии через использование компьютерных технологий в сочетании с элементами личностно-ориентированных технологий Автор опыта: Дудкина Людмила Григорьевна, учитель географии МОУ СОШ с УИОП №3 г. Алексеевки Белгородской области 1. Информация об опыте. 1.1. Условия возникновения и становления опыта.Становление моего педагогического опыта началось с 1989 года в МОУ СОШ №3. Я преподаю географию в 6-11 классах. В школе обучается 826 учащихся, создано 37 классов комплектов, из них 12 - с углубленным изучением отдельных предметов. В процессе педагогической практики, работая с разноуровневыми классами, столкнулась с главной проблемой – как же сделать урок более интересным и повысить интерес ребят к предмету. Ведь социальный заказ предполагает обеспечить каждому ученику возможность в получении образования в соответствии с его склонностями и интересами. Таким образом, я убедилась, что в процессе обучения складываются противоречия между ориентацией нового содержания на развитие творческих способностей учащихся и традиционными методами и формами обучения, ориентированными на передачу готовых знаний. Применение на уроках географии информационно-компьютерных технологий создаёт у детей положительную мотивацию к учению, ставит ученика в нестандартные ситуации и позволяют повысить творческий потенциал и способствовать самореализации, активности на уроках, уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации. управлять познавательной деятельностью школьников. Кабинет географии в школе оснащен всеми необходимыми пособиями. Для использования современных компьютерных технологий в обучении имеются широкие возможности. Школа расположена в одном из самом густонаселенном районе города, построена в 1964 году, является одной из базовых школ города, оснащена оборудованием и компьютерной техникой. Имеются два компьютерных класса, почти в каждом учебном кабинете имеется компьютер, проектор, большой экран, звуковые колонки. В кабинетах функционируют интерактивные доски. Обеспечен доступ во всемирную сеть. С другой стороны, большинство обучающихся школы - из материально-обеспеченных семей. Многие имеют дома современные компьютеры и новейшее программное обеспечение, доступ в Интернет. Активно используя в обучении географии информационно- компьютерные технологии можно достигать высоких результатов, необходимых для жизни в современном обществе. 1.2. Обоснование актуальности и перспективности опыта.Актуальность опыта заключается в использовании компьютерных технологий на уроке географии для повышения познавательной мотивации, так как сегодня существуют противоречия между снижением интереса к географии как учебному предмету и формированием общей информационной грамотности и умений самостоятельной познавательной деятельности, недостаток информационных источников для перехода от «знаниевой» парадигмы образования к «деятельностной» при изучении предметов естественно-научного цикла; отсутствие навыков структурирования информации на уроках географии и необходимость в условиях современной школы формировать всесторонне- развитую личность; противоречие органичного сочетания вербальных методов обучения с информационно-поисковыми в условиях стандартизации системы образования. Использование компьютерных технологий оптимизирует деятельность учителя и учащихся; применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации, повышает концентрацию внимания учеников, их интерес к изучаемому предмету возрастает. Работа с компьютерными программами: «Планета Земля», ИИП «КМ - школа» обеспечивает высокую наглядность и доступность изучаемого материала, неограниченную возможность предъявления ученикам документальных и справочных материалов, сопровождение иллюстрациями всех учебных вопросов. Умелое владение учителя ИКТ делает урок насыщенным, динамичным, значительно ускоряет его темп, даёт возможность осуществлять дифференцированный подход и эффективность подготовки учащихся к ГИА, повышается уровень индивидуализации обучения. |
Тема опыта Автор опыта: Страуме Елена Юрьевна, учитель физики моу сош с уиоп №3 г. Алексеевки | Тема опыта Автор опыта: Прилуцкая Людмила Александровна, учитель информатики и икт мбоу «сош №1 г. Нарьян-Мара» | ||
Тема педагогического опыта История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении | Информация об опыте Условия возникновения, становления опыта Тема опыта: Повышение мотивации обучающихся II и III ступеней обучения посредством использования интерактивных компьютерных моделей... | ||
Тема инновационного опыта: «Формы и методы активного обучения мокшанскому языку» Краткая аннотация инновационного опыта Житаевой Л. Л., учителя мордовского языка и литературы школы №3 г. Ковылкино | Урока по геометрии в 10 классе (базовый уровень) Тема урока Метапредметного направления: создание условий для приобретения опыта исследовательской деятельности в процессе решения динамических... | ||
Латинские пословицы и крылатые выражения для студентов филологических... «Из последующего»; исходя из опыта, на основании опыта. В логике – умозаключение, делаемое на основании опыта | Тема опыта: «Историческое краеведение как средство повышения качества... Автор опыта: Сошенко Светлана Викторовна, учитель истории и обществознания муниципального общеобразовательного учреждения «Подолешенская... | ||
Тема опыта: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на... Автор опыта: Морокко Ирина Николаевна, учитель английского языка муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | Конкурс «Презентация опыта» в рамках четвертого Всероссийского слета... Мероприятия по обобщению и распространению опыта педагогов школы в I полугодие 2013-2014 учебного года | ||
Тема опыта Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 | Опыта Автор опыта: Артеева Ирина Владимировна, воспитатель мб доу «Детский сад №62г. Нарьян-Мара» | ||
Опыта Автор опыта: Безумова Ольга Борисовна, учитель начальных классов мбоу «сош №3 г. Нарьян-Мара» | Тема опыта Правила определяют основные требования технической эксплуатации железной дороги | ||
Тема опыта Формирование исследовательских умений младших школьников через проектную деятельность | Опыта Автор опыта: Давыдова Татьяна Юрьевна, учитель родного языка мбоу «средняя общеобразовательная школа п. Индига» |