Мойсеева Т. Б. Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса





Скачать 57.22 Kb.
НазваниеМойсеева Т. Б. Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса
Дата публикации18.08.2014
Размер57.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
УДК 004

Мойсеева Т.Б.

Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса
ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОНЛАЙН ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
Стремительное развитие современного мира требует применения наиболее быстрых и дешёвых способов генерации и передачи знаний. Именно электронное обучение является одним из возможных инструментов, позволяющих решать эту острую проблему современности.

В настоящее время многие образовательные учреждения вовлечены в онлайн-обучение. Стоимость таких онлайн-систем гораздо доступнее для студентов, обучающихся на коммерческой основе по сравнению с традиционным способом получения знаний. В данной системе обучения требуется квалифицированный персонал для работы со студентами в режиме онлайн. Такой персонал должен владеть компьютером и Интернет-технологиями.

Любой творческий процесс предполагает порождение новой информации. Архитектурный проект или чертеж новых механизмов, модели одежды или фотографии, картины или скульптуры – все это ни что иное, как воплощение в материальных формах того творческого замысла, который сформировался в сознании архитектора, инженера, модельера или художника.

Технология творческих процессов всегда являлась объектом внимания лучших умов человечества. На сегодняшний день выработан целый ряд методических приемов, облегчающих решение многих творческих задач. Хочется остановить внимание на проблеме поддержки творчества новыми информационными технологиями. Вследствие стремительного развития технических и программных возможностей персональных компьютеров интенсивно развиваются и информационные, так называемые «креативные» технологии. В качестве основных видов можно перечислить: компьютерную графику, гипертекст, геоинформационные системы, мультимедийные технологии. Применение этих методов позволяет визуализировать замыслы людей, занятых творческим процессом.

Информационные технологии в настоящее время развиваются с экспоненциально возрастающей интенсивностью. Изменение условий жизни общества естественным образом вызывает совершенствование и образовательных концепций. Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную сферу стала особенно актуальна в наши дни. Под воздействием новых информационных технологий меняется взгляд на самообразование, на содержание и методы обучения по различным дисциплинам. В бурно развивающийся процесс информатизации образования врывается широкий спектр средств информационных технологий. Одним из главных элементов инновации в образовательном процессе – является компьютерная графика и анимация.

Компьютерная графика – это область деятельности человека, которая представляет комплекс аппаратных и программных средств для создания, хранения, передачи, обработки и наглядного представления графической информации с помощью электронно-вычислительных машин (ЭВМ). Под компьютерной графикой понимают и совокупность методов и приёмов для преобразования при помощи ЭВМ.

Анимация (от англ. animation - оживление, одушевление) создается на компьютере при помощи специальных программных средств.

Компьютерная графика и анимация дают широкие возможности и разнообразное применение в создании визуального ряда: моделирование, реклама, видеоэффекты в кинофильмах и др.

Сегодня компьютерная графика и анимация – это наиболее мощные средства творческого проявления, это инструменты для реализации визуального мышления. При этом, все направления современного образования согласны в необходимости развивать творческие способности студентов посредством овладения методами и технологиями создания коммуникационных проектов. Особое значение в образовании придается практическому освоению новых технических средств, креативному и деятельностному подходам к обучению в работе с визуальными образами, а также формированию критического мышления обучаемых.

В настоящее время в связи с внедрением в образовательную практику средств новых информационных технологий появилась реальная возможность обучить студентов компьютерной графике и анимации как с помощью непосредственного общения преподаватель-студент, так и с помощью видеоуроков – онлайн-образования.

В сети Интернет существует бесчисленное множество видеоуроков, которые можно было бы рекомендовать для изучения программ по компьютерной графике. Как правило, это ресурс ни кем не контролируется и практически не структурирован. Уроки выкладываются на сайтах, посвященных графике или на домашних сайтах «графических умельцев».

Для изучения графических дисциплин в университете в онлайн режиме необходимо четко изучить и следовать Государственному образовательному стандарту (ГОС) данной дисциплины. Для лучшего усвоения теоретического материала и приобретения практических навыков работы в графических программах целесообразно разработать видеоуроки по курсу лабораторных (практических) работ. Данная разработка будет полезна для студентов всех форм обучения: очной, заочной и особенно актуальна для дистанционной. На сегодняшний день достаточно много материала выносится на самостоятельное изучение. Студенты вынуждены тратить много времени на поиски необходимой информации для реализации того или иного проекта компьютерной графики.

Для выполнения заданий лабораторных работ предлагается несколько интерактивных уроков по изучению программы PhotoShop. Внешний вид меню представлен на рисунке 1.



Рисунок 1 – Меню интерактивных уроков
При выборе номера урока запускается видеофайл с одноименным названием. Далее подробно с помощью видео и звукового сопровождения описывается процесс «наложения слоев». По окончании сеанса студенту будет предложено повторить описанные события самостоятельно. При положительном результате, то есть, когда обучающийся сможет выполнить предложенные манипуляции с графическим изображением, ему предлагается «закрепить» полученные знания – пройти тест (рисунок 2) по данной теме.



Рисунок 2 – Внешний вид тестовой оболочки
Тестовая оболочка написана на языке HTML. Имеет защиту от несанкционированного доступа студентов к результатам тестирования. Такая форма контроля позволит выявить знания или «пробелы» в изучении конкретной темы лабораторной работы.

Система видеоуроков представлена на начальном этапе разработки. В дальнейшем планируется добавить уроки для курса дисциплины «Компьютерное обеспечение дизайна» следующие лабораторные работы:

  • создание векторных изображений в редакторе CorelDraw;

  • создание анимационных роликов и баннеров в программе Flash MX;

  • создание Web-страниц на языке HTML.

В настоящее время компьютерный дизайн получил широкое распространение. Эта специализация может применяться в разных сферах жизнедеятельности. В связи с этим необходимо иметь квалифицированных специалистов. Педагогическая практика показывает, что использование мультимедийных технологий в режиме онлайн, а также различные их «переплетения» в учебном процессе создают технологический прорыв в методологии, организации и практической реализации учебного процесса.

Использование технологий мультимедиа в учебном процессе, позволяет студентам проникнуться интересом к изучению данной дисциплины. Ведь именно сочетание родившейся идеи и возможность ее воплощения дает положительный результат процесса обучения.

Применение компьютерной графики, умение использовать мультимедийные технологии позволят студенту по окончании учебы быть востребованным специалистом в различных областях деятельности: технология, экономика, маркетинг, реклама, дизайн в его широком смысле и др.

Задача преподавателей по компьютерной графике научить студентов пользоваться инновационными технологиями. С целью повышения качества образования, заинтересованности в обучении и реализации творческих идей студентов предлагается применение программы видеоуроков в курсе онлайн-лабораторных работ. Мультимедийные технологии в процессе образования должны способствовать усвоению знаний, приобретению практических навыков работы в графических редакторах.
Литература


  1. Неклунова, Е. Активизация саморазвития студента в системе открытого образования: технология мультимедийного обучения / Е. Неклунова; Е. Неклунова // Образовательные технологии. 2009. - №2. – С. 103-112.

  2. Куклев, В.А. Реализация электронного обучения в инновационном образовательном проекте / В.А. Куклев; В.А. Куклев // Телекоммуникации и информатизация образования. 2007. - №3. – С.96-104.

  3. Шитов, С.Б. Образовательная сфера в обществе знаний / С.Б. Шитов; С.Б. Шитов //Вестник Университета Российской Академии Образования. – 2009. - №3. – С.150-155.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мойсеева Т. Б. Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса iconТеоретические основы комплексной технологии окончательной влажно-тепловой...
«Орловский государственный технический университет» (Орелгту) и Государственном образовательном учреждении высшего профессионального...
Мойсеева Т. Б. Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса iconИдея Логоса в русской и западноевропейской культуре (по работам С. Н. Трубецкого и В. Ф. Эрна)
Работа выполнена на кафедре «Философия и история» Федерального бюджетного государственного образовательного учреждения высшего профессионального...
Мойсеева Т. Б. Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса iconАрхитектура и схемотехника аналоговых микросхем с собственной и взаимной компенсацией импедансов
Работа выполнена в гоу впо «Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса» (г. Шахты) на кафедре «Информационные...
Мойсеева Т. Б. Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса iconП р о г р а м м а по курсу
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Мойсеева Т. Б. Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса iconИздательства или провайдера
Доступ ко всем бд ebsco publishing имеют организации дво ран и Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; к...
Мойсеева Т. Б. Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса iconБиосфера и её структура
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Мойсеева Т. Б. Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса iconЛеонардо да Винчи
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Мойсеева Т. Б. Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса iconI. Общие сведения
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Мойсеева Т. Б. Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса iconСинтез антенных решеток в условиях многолучевого распространения радиоволн
Работа выполнена на кафедре «Радиоэлектроника» гоу впо ростовский институт сервиса Южно-российского государственного университета...
Мойсеева Т. Б. Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса iconИсследование эвтрофирования водоемов
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Мойсеева Т. Б. Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса iconОлимпиада по окружающему миру
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Мойсеева Т. Б. Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса iconПрограмма учебной дисциплины
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Мойсеева Т. Б. Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса icon1. Что называют телом?
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Мойсеева Т. Б. Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса iconУрок 1 Прямая и отрезок
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Мойсеева Т. Б. Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса iconСлайд – фото школы
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Мойсеева Т. Б. Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса iconГоу впо «южно-уральский государственный университет»
«Проблемы подготовки кадров по приоритетным направлениям науки, техники, критическим технологиям, сервиса»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск