Скачать 67.04 Kb.
|
Дата_____класс__10___20___-20___уч.год Урок №6 Тема урока: Объектно-ориентированное программирование. Объекты в Visual Basic Цель урока. Познакомить учащихся с объектами ООП программирования Задачи урока: ОБУЧАЮЩИЕ:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
РАЗВИВАЮЩИЕ
ТИП УРОКА: Объяснительно - демонстрационный, с элементами практикума. ПРОГРАММНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: интерактивная доска, учебник, ПК учащихся План урока:
Ход урока:
-каждый составляет по 3 вопроса из пройденной темы, меняется листами с другим учащимся и отвечает на заданные товарищем вопросы.4. Работа над изучаемым материаломОбъяснение нового материалаКонцепция объектно-ориентированного программирования подразумевает, что основой управления процессом реализации программы является передача сообщений объектам. Поэтому объекты должны определяться совместно с сообщениями, на которые они должны реагировать при выполнении программы. В этом состоит главное отличие ООП от процедурного программирования, где отдельно определённые структуры данных передаются в процедуры (функции) в качестве параметров. Таким образом, объектно-ориентированная программа состоит из объектов – отдельных фрагментов кода, обрабатывающего данные, которые взаимодействуют друг с другом через определённые интерфейсы. Базовым в объектно-ориентированном программировании является понятие объекта. Объект имеет определённые свойства. Состояние объекта задаётся значениями его признаков. Объект «знает», как решать определённые задачи, то есть располагает методами решения. Программа, написанная с использованием ООП, состоит из объектов, которые могут взаимодействовать между собой. Ранее отмечалось, что программная реализация объекта представляет собой объединение данных и процедур их обработки. Переменные объектного типа называют экземплярами объекта. Здесь требуется уточнение – экземпляр можно лишь формально назвать переменной. Его описание даётся в предложение описания переменных, но в действительности экземпляр – нечто большее, чем обычная переменная. В отличие от типа «запись», объектный тип содержит не только поля, описывающие данные, но также процедуры и функции, описания которых содержится в описании объекта. Эти процедуры и функции называют методами. Методам объекта доступны его поля. Следует отметить, что методы и их параметры определяются в описании объекта, а их реализация даётся вне этого описания, в том мест программы, которое предшествует вызову данного метода. В описании объекта фактически содержаться лишь шаблоны обращения к методам, которые необходимы компилятору для проверки соответствия количества параметров и их типов при обращении к методам. Вот пример описания объекта[1]: Type Location = object X,Y: Integer; Procedure Init(InitX, InitY: Integer); Function GetX: Integer; Function GetY: Integer; End; Здесь описывается объект, который может использоваться в дальнейшем, скажем, в графическом режиме и который предназначен для определения положения на экране произвольного графического элемента. Объект описывается с помощью зарезервированных слов object…end, между которыми находиться описание полей и методов. В нашем примере объект содержит два поля для хранения значений графических координат, а так же для описания процедуры и двух функций - это методы данного объекта. Процедура предназначена для задания первоначального положения объекта, а функция – для считывания его координат. Появление ООП было связано с тем наблюдением, что компьютерные программы представляют собой описание действий, выполняемых над различными объектами. В роли последних могут выступать, например, графические объекты, записи в базах данных или совокупности числовых значений. В традиционных методах программирования изменение данных или правил и методов обработки часто приводило к необходимости значительного изменения программы. Существенные изменения программы – это большая неприятность для программиста, так как при этом увеличивается вероятность ошибок, вследствие чего возрастает время, необходимое для «доводки» программы. Использование ООП позволяет выйти из такой ситуации с минимальными потерями, сводя необходимую модификацию программы к её расширению и дополнению. Необходимо заметить, что ООП не является панацеей от всех программистских бед, но его ценность как передовой технологии программирования несомненна. Изучение идей и методов ООП может существенно упростить разработку и отладку сложных программ. 5.Закрепление изученного. Проведение интерактивного тестирования выполнение теста по теме «Объектно - ориентированное программирование» в среде EXCEL каждый за своим ПК.-инструктаж по ТБ, правила безопасности при работе за ПК. 6.Итог урока.7.Организация д/з тест «Объектно - ориентированное программирование»1. Базовым понятием объектно-ориентированного программирования является
2. Объектно-ориентированное программирование - это :
3. Каждый объект является экземпляром определенного класса
4. Класс может использоваться для создания
5. Инкапсуляция - это :
6. Класс - это :
7. Методы - это ...
8. Наследование - это :
9. Полиморфизм - это :
10. При использовании ООП основными действующими лицами являются:
Критерии оценивания компьютером:
|
Урок №4 Тема: Введение в объектно -ориентированное программирование Познакомить учащихся с базовыми понятиями объектно-ориентированного программирования | Объектно-ориентированное программирование на примере размножения и развития живых организмов Данная работа представляет собой методическую разработку четырёх уроков информатики, посвящённых объектно-ориентированному программированию.... | ||
Урок по предметам «Информационная безопасность» и «Объектно-ориентированное... Необходимое оборудование и программы: пк с ос windows, среда программирования Delphi, проектор | «Объектно-ориентированное программирование» в 10 – 11 классе Икт: Практикум по программированию, 10-11 класс. Он содержит поурочные разработки по данному учебнику и диск с готовыми проектами... | ||
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Объектно-ориентированное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Интегрированная среда разработки языка Visual Basic ... | ||
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Объектно-ориентированное... Моделирование работы лифтов, wpf, варианты использования, uml диаграммы, пользовательский интерфейс, алгоритмы передвижений | Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Объектно-ориентированное... Моделирование работы лифтов, wpf, варианты использования, uml диаграммы, пользовательский интерфейс, алгоритмы передвижений | ||
Программа дисциплины Web системы для направления 080700. 62 Бизнес-информатика Требования к студентам: для качественного усвоения материала необходимо знание курсов «Сетевые коммуникационные технологии», «Объектно-ориентированное... | Темы вашего учебного проекта Инструментальной системой будем называть совокупность программного продукта, обеспечивающего разработку информационно-программного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование» учебно-методического пособия «Профильное обучение. Образовательная область... | Курсовая работа выполняется на основании 'Задания на курсовую работу'... Целью курсовой работы является закрепление практических навыков самостоятельной постановки и решения задачи обработки данных с помощью... | ||
Программа учебной дисциплины «web-технологии» Изучение данной дисциплины базируется на успешно усвоенных понятиях программирования и базовых понятиях информатики дисциплины «Алгоритмизация... | Рабочая программа дисциплины объектно-ориентированное программирование... Фгос впо к структуре и результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по Профессиональному циклу по направлению... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «объектно-ориентированный... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 080500 «Бизнес информатика» | Рабочая программа дисциплины «программирование и алгоритмизация» Автоматизация технологических процессов и производств”, с основами алгоритмизации, основными понятиями программирования, несколькими... |