Урок №6 Тема урока: Объектно-ориентированное программирование





Скачать 67.04 Kb.
НазваниеУрок №6 Тема урока: Объектно-ориентированное программирование
Дата публикации19.08.2014
Размер67.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Дата_____класс__10___20___-20___уч.год

Урок №6

Тема урока: Объектно-ориентированное программирование.

Объекты в Visual Basic

Цель урока. Познакомить учащихся с объектами ООП программирования

Задачи урока:

ОБУЧАЮЩИЕ:

  • Раскрыть роль и значимость объектов в ООП

  • Рассмотреть примеры использования объектов в Visual Basic

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

  • Умение работать в коллективе, умение делать самоанализ, взаимоконтроль, развитие дисциплины;

  • Воспитать творческое общение, возможность яркого самовыражения в различных предметных областях.

РАЗВИВАЮЩИЕ

  • Развитие речи, развитие мышления, умение дать обоснованный ответ, пространственного представления, интуиции, развитие сенсорной памяти.

ТИП УРОКА: Объяснительно - демонстрационный, с элементами практикума.
ПРОГРАММНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: интерактивная доска, учебник, ПК учащихся

План урока:

  1. Выделение целей и задач урока ( 1 минута)




  1. Организация начала урока ( 1 минута)




  1. Выявление знаний и умений, подлежащих проверке в виде индивидуальной работы по вариантам ( 10 минут)




  1. Работа над изучаемым материалом ( 20 минут)

  2. Закрепление изученного. Проведение интерактивного тестирования (12 минут)




  1. Итог урока. Организация д/з. выставление оценок за урок (1 минута

Ход урока:

    1. Выделение целей и задач урока ( 1 минута)




    1. Организация начала урока ( 1 минута)




    1. Выявление знаний и умений, подлежащих проверке в виде блиц -опроса ( 10 минут)

-каждый составляет по 3 вопроса из пройденной темы, меняется листами с другим учащимся и отвечает на заданные товарищем вопросы.

4. Работа над изучаемым материалом

Объяснение нового материала


Концепция объектно-ориентированного программирования подразумевает, что основой управления процессом реализации программы является передача сообщений объектам. Поэтому объекты должны определяться совместно с сообщениями, на которые они должны реагировать при выполнении программы. В этом состоит главное отличие ООП от процедурного программирования, где отдельно определённые структуры данных передаются в процедуры (функции) в

качестве параметров.

Таким образом, объектно-ориентированная программа состоит из объектов – отдельных фрагментов кода, обрабатывающего данные, которые взаимодействуют друг с другом через определённые интерфейсы.
Базовым в объектно-ориентированном программировании является понятие

объекта. Объект имеет определённые свойства. Состояние объекта задаётся

значениями его признаков. Объект «знает», как решать определённые задачи,

то есть располагает методами решения. Программа, написанная с

использованием ООП, состоит из объектов, которые могут взаимодействовать

между собой.

Ранее отмечалось, что программная реализация объекта представляет

собой объединение данных и процедур их обработки. Переменные объектного

типа называют экземплярами объекта. Здесь требуется уточнение – экземпляр

можно лишь формально назвать переменной. Его описание даётся в предложение

описания переменных, но в действительности экземпляр – нечто большее, чем

обычная переменная.

В отличие от типа «запись», объектный тип содержит не только поля,

описывающие данные, но также процедуры и функции, описания которых

содержится в описании объекта. Эти процедуры и функции называют методами.

Методам объекта доступны его поля. Следует отметить, что методы и их

параметры определяются в описании объекта, а их реализация даётся вне этого

описания, в том мест программы, которое предшествует вызову данного метода.

В описании объекта фактически содержаться лишь шаблоны обращения к методам,

которые необходимы компилятору для проверки соответствия количества

параметров и их типов при обращении к методам. Вот пример описания

объекта[1]:

Type

Location = object

X,Y: Integer;

Procedure Init(InitX, InitY: Integer);

Function GetX: Integer;

Function GetY: Integer;

End;

Здесь описывается объект, который может использоваться в дальнейшем,

скажем, в графическом режиме и который предназначен для определения

положения на экране произвольного графического элемента. Объект описывается

с помощью зарезервированных слов

object…end, между которыми находиться описание полей и методов. В нашем

примере объект содержит два поля для хранения значений графических

координат, а так же для описания процедуры и двух функций - это методы

данного объекта. Процедура предназначена для задания первоначального

положения объекта, а функция – для считывания его координат.
Появление ООП было связано с тем наблюдением, что компьютерные

программы представляют собой описание действий, выполняемых над различными объектами. В роли последних могут выступать, например, графические объекты, записи в базах данных или совокупности числовых значений. В традиционных методах программирования изменение данных или правил и методов обработки часто приводило к необходимости значительного изменения программы.
Существенные изменения программы – это большая неприятность для программиста, так как при этом увеличивается вероятность ошибок, вследствие чего возрастает время, необходимое для «доводки» программы. Использование ООП позволяет выйти из такой ситуации с минимальными потерями, сводя необходимую модификацию программы к её расширению и дополнению. Необходимо заметить, что ООП не является панацеей от всех программистских бед, но его ценность как передовой технологии программирования несомненна. Изучение идей и методов ООП может существенно упростить разработку и отладку сложных программ.
5.Закрепление изученного. Проведение интерактивного тестирования

выполнение теста по теме «Объектно - ориентированное программирование» в среде EXCEL каждый за своим ПК.


-инструктаж по ТБ, правила безопасности при работе за ПК.

6.Итог урока.


7.Организация д/з

тест «Объектно - ориентированное программирование»


1. Базовым понятием объектно-ориентированного программирования является

  1. метод

  2. поле

  3. ориентация

  4. объект

2. Объектно-ориентированное программирование - это :

  1. программирование объектов

  2. метод программирования, суть которого состоит в разработке программы в виде взаимодействующих объектов

  3. программирование на объектно-ориентрованных языках программирования

3. Каждый объект является экземпляром определенного класса

  1. да

  2. нет

4. Класс может использоваться для создания

  1. трех экземпляра

  2. четырех экземпляров

  3. пяти экземпляров

  4. более пяти экземпляров

5. Инкапсуляция - это :

  1. контролируемое сокрытие информации о внутренней структуре класса

  2. заключение объекта в оболочку (капсулу)

  3. свойство объекта

  4. результат

6. Класс - это :

  1. это совокупность объектов с определенными свойствами и поведением

  2. список объектов

  3. часть языка программирования

  4. описание множества объектов, выполняемых действий над ним

7. Методы - это ...

  1. инструкции по применению объектов в программе

  2. действия, которые можно выполнить над объектом или которые сам объект может выполнить

  3. способы разработки объектно-ориентированных программ

  4. Процедуры и ф-ции, выполняемые в ответ на запрос

8. Наследование - это :

  1. преемственность программ, создание программ с использованием стандартных подпрограмм

  2. порождение класса от другого класса с наследованием полей, методов и свойств своего родителя

  3. модернизация программы для новой операционной системы



9. Полиморфизм - это :

  1. многообразие программ

  2. свойство классов решать схожие задачи различными способами

  3. свойство объекта

  4. возможность объектов принимать различные формы

10. При использовании ООП основными действующими лицами являются:

  1. переменные

  2. объекты

  3. языки программирования



Вариант I

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответы

4

3

2

3

2

4

4

1

1

2

Критерии оценивания компьютером:

Кол-во верных ответов

Оценка

1-4

«неудовлетворительно»

5-6

«удовлетворительно»

7-8

«хорошо»

9-10

«отлично»




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №6 Тема урока: Объектно-ориентированное программирование iconУрок №4 Тема: Введение в объектно -ориентированное программирование
Познакомить учащихся с базовыми понятиями объектно-ориентированного программирования
Урок №6 Тема урока: Объектно-ориентированное программирование iconОбъектно-ориентированное программирование на примере размножения и развития живых организмов
Данная работа представляет собой методическую разработку четырёх уроков информатики, посвящённых объектно-ориентированному программированию....
Урок №6 Тема урока: Объектно-ориентированное программирование iconУрок по предметам «Информационная безопасность» и «Объектно-ориентированное...
Необходимое оборудование и программы: пк с ос windows, среда программирования Delphi, проектор
Урок №6 Тема урока: Объектно-ориентированное программирование icon«Объектно-ориентированное программирование» в 10 – 11 классе
Икт: Практикум по программированию, 10-11 класс. Он содержит поурочные разработки по данному учебнику и диск с готовыми проектами...
Урок №6 Тема урока: Объектно-ориентированное программирование iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Объектно-ориентированное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Урок №6 Тема урока: Объектно-ориентированное программирование iconИнтегрированная среда разработки языка Visual Basic
...
Урок №6 Тема урока: Объектно-ориентированное программирование iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Объектно-ориентированное...
Моделирование работы лифтов, wpf, варианты использования, uml диаграммы, пользовательский интерфейс, алгоритмы передвижений
Урок №6 Тема урока: Объектно-ориентированное программирование iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Объектно-ориентированное...
Моделирование работы лифтов, wpf, варианты использования, uml диаграммы, пользовательский интерфейс, алгоритмы передвижений
Урок №6 Тема урока: Объектно-ориентированное программирование iconПрограмма дисциплины Web системы для направления 080700. 62 Бизнес-информатика
Требования к студентам: для качественного усвоения материала необходимо знание курсов «Сетевые коммуникационные технологии», «Объектно-ориентированное...
Урок №6 Тема урока: Объектно-ориентированное программирование iconТемы вашего учебного проекта
Инструментальной системой будем называть совокупность программного продукта, обеспечивающего разработку информационно-программного...
Урок №6 Тема урока: Объектно-ориентированное программирование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование» учебно-методического пособия «Профильное обучение. Образовательная область...
Урок №6 Тема урока: Объектно-ориентированное программирование iconКурсовая работа выполняется на основании 'Задания на курсовую работу'...
Целью курсовой работы является закрепление практических навыков самостоятельной постановки и решения задачи обработки данных с помощью...
Урок №6 Тема урока: Объектно-ориентированное программирование iconПрограмма учебной дисциплины «web-технологии»
Изучение данной дисциплины базируется на успешно усвоенных понятиях программирования и базовых понятиях информатики дисциплины «Алгоритмизация...
Урок №6 Тема урока: Объектно-ориентированное программирование iconРабочая программа дисциплины объектно-ориентированное программирование...
Фгос впо к структуре и результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по Профессиональному циклу по направлению...
Урок №6 Тема урока: Объектно-ориентированное программирование iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «объектно-ориентированный...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 080500 «Бизнес информатика»
Урок №6 Тема урока: Объектно-ориентированное программирование iconРабочая программа дисциплины «программирование и алгоритмизация»
Автоматизация технологических процессов и производств”, с основами алгоритмизации, основными понятиями программирования, несколькими...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск