Рабочая программа по обж 7 специального (коррекционного) класса





Скачать 198.53 Kb.
НазваниеРабочая программа по обж 7 специального (коррекционного) класса
Дата публикации21.08.2014
Размер198.53 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
 Комитет по образованию

Усольского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новожилкинская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена Утверждена

на заседании МО приказом директора школы
протокол №______ от____________№________
от______________ ___________Т.С.Вайвада
Рабочая программа

по ОБЖ

7 специального (коррекционного) класса VIII вида

для детей с нарушением интеллекта

(Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

для 5-9 классов общеобразовательных учреждений

под общей редакцией А.Т.Смирнова

Москва «Просвещение» 2009)
Количество часов – 34

Учитель ОБЖ

I квалификационной категории

Т.С.Вайвада

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу ОБЖ составлена в соответствии с Региональным базисным учебным планом, где на изучение данного предмета в 7 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год).

Рабочая программа по ОБЖ в 7 классе разработана на основе комплексной программы общеобразовательных учреждений “Основы безопасности жизнедеятельности”, 5 – 11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение», 2009г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника “Основы безопасности жизнедеятельности” для учащихся 7кл. общеобразовательных учреждений / Авторы: М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т. Смирнов и др., под редакцией Ю.Л.Воробьёва.-М.: АСТ: Астрель, 2009.  

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях и состоит из таких разделов, как:

  • Безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • Основы медицинских знаний;

  • Основы здорового образа жизни.

Учебные вопросы распределены с учетом возраста учащихся. Большее количество часов отводится на изучение ЧС природного характера, у учащихся должны быть выработаны навыки по оказанию первой медицинской помощи; заложены осознания возможности здорового образа жизни; представления об опасностях, возникающих в настоящее время, таких как терроризм. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.
Цели и задачи курса:

  • Изучение и освоение основ здорового образа жизни;

  • Изучение в комплексе современных проблем безопасности и жизнедеятельности, формирующих у учащихся целостное миропонимание и социально-значимую ценностную ориентацию личности;

  • Ознакомление с чрезвычайными ситуациями природного характера, отработка действий в случае их возникновения;

  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи.


По окончании изучения курса ОБЖ 7 класса учащиеся должны

  • Знать опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и уметь действовать в случае их возникновения;

  • Уметь определять чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения;

  • Уметь оказывать первую медицинскую помощь;

  • Знать основы здорового образа жизни;

  • Уметь пользоваться системой обеспечения безопасности (милиция, скорая помощь, пожарная охрана).



Содержание учебной программы для7 класса
Раздел I. Основы комплексной безопасности
Тема 1. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситу­ациях природного характера

(26 часов)
1.1 Чрезвычайные ситуации природного характера
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (зем­летрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины).

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи).

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (на­воднение, сели, цунами).

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения (лесные и торфяные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии).

Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.
Тема 2. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (2 часа)
2.1 Опасные ситуации социального характера
Криминогенные ситуации в городе. Правила безопасного поведения в толпе. Меры личной

безопасности на улице, в общественном месте
Раздел II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Тема 3. Основы медицинских знаний (1 час)
3.1 Основы медицинских знаний

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений.
Тема 4. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (2 часа)

4.1 Правила оказания первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Правила наложения повязок
Раздел III. Основы здорового образа жизни
Тема 5. Факторы, разрушающие здоровье (2 часа)
5.1. Вредные привычки и их влияние на здоровье

Основные вредные привычки. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркома­ния и ее отрицательные последствия для здоровья человека. Про­филактика вредных привычек. Особенности здорового образа жизни в период полового созревания.
Итоговый урок (1 час)


Кол-во

часов

Раздел

Тема урока

уро-ков

по поряд-ку

Дата прове-дения

Домашнее

задание

Методич.

обеспечение.

Доп. литер.

Коррек-ция

28

Раздел I Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека
Глава 1

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий.

Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1

1 неделя

с.9-15, выполнить задание 6 с.15

Научно-методический и информационный журнал «ОБЖ»

№5, 2006

2005-й. Итоги не радуют (статистика ЧС и ее анализ) с.2

№5, 2007

Изучать прошлое, чтобы изменять будущее (статистика ЧС 2006 года и оценка потенциальных опасностей)




Наводнения.

Понятие наводнения.

Классификация наводнений по причинам возникновения,

по масштабу.

2

2 неделя

с.15-21

Научно-методический и информационный журнал «ОБЖ»

№7-8, 2006

с.16-22

№5, 2006

2005-й. Итоги не радуют (статистика ЧС и ее анализ) с.2

№5, 2007

Изучать прошлое, чтобы изменять будущее (статистика ЧС 2006 года и оценка потенциальных опасностей)




Поражающие факторы наводнений.

3

3 неделя

с.22-24, выполнить задание 4 с.29

Видеофильм «Наводнения»






Мероприятия по защите от наводнений.

Действия населения при угрозе и во время наводнений.

4

4 неделя

с.25-29,

ответить на вопросы с.29,

выполнить задание 3

А.С.Пушкин «Медный всадник»

Научно-методический и информационный журнал «ОБЖ»

№2, 2007

Природные катастрофы и их закономерности с.46




Проверочная работа по теме «Наводнения».

5

5 неделя




Научно-методический и информационный журнал «ОБЖ»

№9, 2006

Тесты по опасным природным ситуациям

с.42





Ураганы, бури, смерчи.

Основные понятия и классификация.

Причины возникновения ураганов, бурь, смерчей.

6

6 неделя

с. 30-37, выполнить задание 3 с.47

Научно-методический и информационный журнал «ОБЖ»

№7-8, 2006

с.23-34

№5, 2006

2005-й. Итоги не радуют (статистика ЧС и ее анализ) с.2

№5, 2007

Изучать прошлое, чтобы изменять будущее (статистика ЧС 2006 года и оценка потенциальных опасностей)





Поражающие факторы и последствия ураганов, бурь, смерчей.

7

7 неделя

с. 37-40, выполнить задание 6 с.47

Видеофильм «Песчаные бури»





Меры по снижению последствий от ураганов, бурь и смерчей.

Действия населения при угрозе возникновения и во время ураганов, бурь и смерчей.

8

8 неделя

с.40-47, выполнить задание 7 с.47

Научно-методический и информационный журнал «ОБЖ»

№2, 2007

Природные катастрофы и их закономерности с.46






Проверочная работа по теме «Ураганы, бури, смерчи».

9

9 неделя




Научно-методический и информационный журнал «ОБЖ»

№3, 2006

Тесты по опасным природным ситуациям











Землетрясения.

Понятие землетрясения. Причины возникновения землетрясений и их классификация.

Основные характеристики землетрясений.

10

10 неделя

с. 47-55, выполнить задание 6 с.64

Научно-методический и информационный журнал «ОБЖ»

№7-8, 2006

с.4-7

№5, 2006

2005-й. Итоги не радуют (статистика ЧС и ее анализ) с.2

№5, 2007

Изучать прошлое, чтобы изменять будущее (статистика ЧС 2006 года и оценка потенциальных опасностей)




Последствия землетрясений

11

11 неделя

с. 55-60, выполнить задание 1 с.64

Видеофильм «Землетрясения»






Меры по снижению потерь и ущерба от землетрясения. Правила безопасного поведения во время землетрясения.

12

12 неделя

с. 60-65,

выполнить задание 8 с.64-65

Научно-методический и информационный журнал «ОБЖ»

№2, 2007

Природные катастрофы и их закономерности с.46




Проверочная работа по теме «Землетрясения».

13

13 неделя




Научно-методический и информационный журнал «ОБЖ»

№10, 2006

Землетрясение как потенциально опасное явление (разработка заданий) с.47




Цунами.

Понятие цунами.

Причины возникновения. Основные характеристики цунами.

14

14 неделя

с. 65-71, ответить на вопросы 1-3 с.76

Научно-методический и информационный журнал «ОБЖ»

№5, 2006

2005-й. Итоги не радуют (статистика ЧС и ее анализ) с.2

№5, 2007

Изучать прошлое, чтобы изменять будущее (статистика ЧС 2006 года и оценка потенциальных опасностей)




Последствия воздействия цунами.

15

15 неделя

с.71-73, выполнить задание 4 с.76

Художественный фильм «Кракатау. Последние дни»





Меры по защите от цунами и снижению последствий их воздействия.

Действия населения при угрозе цунами.

16

16 неделя

с. 73-76, выполнить задание 5,6 с.76

Научно-методический и информационный журнал «ОБЖ»

№2, 2007

Природные катастрофы и их закономерности с.46




Проверочная работа по теме «Цунами».

17

17 неделя




Научно-методический и информационный журнал «ОБЖ»

№9, 2006

Тесты по опасным природным ситуациям

с.42




Обвалы, оползни, сели.

Основные понятия, параметры и причины возникновения.

18

18 неделя

с. 76-86, ответить на вопросы 1,3 с.91

Научно-методический и информационный журнал «ОБЖ»

№7-8, 2006

с.24-44

№5, 2006

2005-й. Итоги не радуют (статистика ЧС и ее анализ) с.2

№5, 2007

Изучать прошлое, чтобы изменять будущее (статистика ЧС 2006 года и оценка потенциальных опасностей)




Поражающие факторы обвалов, оползней и селей.

19

19 неделя

с.86-87, решить кроссворд с.91-92

Видеофильм «Снежные лавины»





Мероприятия по предупреждению обвалов, оползней, селей и меры по снижению ущерба от них.

Правила безопасного поведения при возникновении обвалов, оползней и селей.

20

20 неделя

с. 87-92, выполнить задания 5,6 с.92

Научно-методический и информационный журнал «ОБЖ»

№2, 2007

Природные катастрофы и их закономерности с.46






Проверочная работа по теме «Обвалы, оползни, сели».

21

21 неделя




Научно-методический и информационный журнал «ОБЖ»

№3, 2006

Тесты по опасным природным ситуациям




Лесные и торфяные пожары.

Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация.

22

22 неделя

с.92-96, ответить на вопрос 1

с. 104

Научно-методический и информационный журнал «ОБЖ»

№7-8, 2006

с.35-41

№5, 2006

2005-й. Итоги не радуют (статистика ЧС и ее анализ) с.2

№5, 2007

Изучать прошлое, чтобы изменять будущее (статистика ЧС 2006 года и оценка потенциальных опасностей)




Причины возник-новения и возможные последствия лесных и торфя-ных пожаров.

23

23 неделя

с.96-98, ответить на вопрос 2 с.104

Видеофильм «Пожары»




Предупреждение лесных и торфяных пожаров и борьба с ними.

Тушение лесных и торфяных пожаров.

Правила безопасного поведения во время пожаров и защиты от них.

24

24 неделя

с. 98-105, выполнить задания 3-6 с.104-105

Научно-методический и информационный журнал «ОБЖ»

№2, 2007

Природные катастрофы и их закономерности с.46










Проверочная работа по теме «Лесные и торфяные пожары».

25

25 неделя










Общие рекомендации учащимся по поведению при опасных явлениях природы.


26

26 неделя

с. 105-111, выполнить задание 8 с.111







Глава 2

Социально-риминальные ситуации и безопасность человека.

Основы безопасного поведения в толпе. Паника.

27

27 неделя

с.112-117, выполнить задание 6 с.117

Научно-методический и информационный журнал «ОБЖ» №6, 2006

Она страшна, раздавит даже святыню с.18




Как не стать жертвой сексуального домогательства и насилия.

28

28 неделя

с.118-123, ответить на вопросы с.123

Плакат «Как не стать жертвой преступления?»




5



Раздел II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


Глава 1

Первая помощь при ранениях и травмах

Виды ран, первая помощь при ранениях.

29

29 неделя

с. 124-126, ответить на вопросы с.126







Правила наложения повязок



30

30 неделя

с. 126-127, ответить на вопросы с.127







Первая помощь при переломах


31

31 неделя

с. 127-129, выполнить зад. 4 с.129







Глава 2

Основы здорового образа жизни

Факторы, разрушающие здоровье

32


32 неделя

с. 130-134, ответить на вопросы с.134

Научно-методический и информационный журнал «ОБЖ» №2, 2007

Давай закурим, подружка, по одной (сигареты и здоровье мам -будущих и настоящих) с.20

Видеофильм «Здоровый образ жизни»










Особенности здорового образа жизни в период полового созревания

33

33 неделя

с. 135-136, ответить на вопросы с.136







1

Итоговый урок

Обобщение знаний

34

34 неделя



































Список литературы


  1. Основы безопасности жизнедеятельности: 7-ой кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под редакцией Ю.Л.Воробьева.-2-е изд., испр. и доп.-М.: АСТ:Астрель, 2008.

  2. Комплексная программа общеобразовательных учреждений “Основы безопасности жизнедеятельности”, 5 – 11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение», 2009г.

  3. Бубнов В.Г.,Бубнова Н.В. Основы медицинских знаний. Спаси и сохрани: Учеб.пособие для учащихся 9-11классов общеобр.учр. И препод.-орг. Курса «ОБЖ».- М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.

  4. Учебно-методический практикум:

  • ПМП при отравлении химическими веществами

  • ПМП при укусах ядовитыми змеями

  • ПМП при укусах ядовитыми насекомыми

  • ПМП при поражении электрическим током

  • Оказание ПМП при термических воздействиях на организм человека

  • Оказание ПМП при различных видах травм

  • Реанимационная помощь на догоспитальном этапе

  • Медицинское обеспечение безопасности в образовательных учреждениях

  • ПМП при утоплениях

  1. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ: 7-й класс: к учебнику М.П.Фролова, Е.Н. Литвинова и др. «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» под редакцией Ю.Л.Воробьева/С.В. Петров. -М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008.

  2. Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности, 5-9 кл.: Дидактические материалы. – 2-е изд., стереотип, - М.: Дрофа, 2001.

  3. Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы, 7 класс/ авт.-сост. Г.Н.Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006.

  4. Дубровская Е.Н. Игровые классные часы. Правила пожарной безопасности (5-11 классы). – М.: Педагогическое общество России, 2007.

  5. Дубровская Е.Н. Классные часы, беседы. Правила дорожного движения (5-9 классы). М.: Центр педагогического образования, 2007.

  6. Дубровская Е.Н. Игровые классные часы (5-9 классы). Учебное пособие. М.: Центр педагогического образования, 2007. (В пособии даны классные часы «Путешествие в страну здоровья», «Питание и здоровье», «Три сестрички – вредные привычки», посвященные культуре здоровья, правильному питанию).

  7. Карпова Е.В., Малегон А.В. Игровые классные часы: Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007.

  8. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении / авт. – сост. Т.А.Кузьмина, В.В.Шумилова. – Волгоград: Учитель, 2007.

  9. Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 кл. – М.: Дрофа, 2004.

  10. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками / авт. – сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2006.

  11. Петров Н.Н. Человек в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие. – Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1995.

  12. Пожар. Способы и средства пожаротушения / Ю.Г.Семехин. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

  13. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. /Авт.-сост Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, Б.И.Мишин, М.И.Хабнер. – М.: Дрофа, 2001.

  14. Некляев С.Э. Поведение учащихся в экстремальных условиях природы. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

  15. Байбородова Л.В., Индюков Ю.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: Метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

  16. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 7 кл./В.Н.Латчук, С.К.Миронов. – М.: Дрофа, 2003.

  17. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ в помощь учителю по изучению Правил дорожного движения/ Согласовано: с Главным управлением общего и профессионального образования Администрации Иркутской области/ Иркутск,2000г.

  18. Основы безопасности в городе для детей и родителей /В.В.Петров. – Минск: Харвест, 2007.

  19. ЧП / Личная безопасность в чрезвычайных ситуациях. Заказчик: Главное управление по делам ГО и ЧС Иркутской области. Типография ASPrint, г.Иркутск

  20. Мардерфельд В.Л. 500тестов по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».-СПб.: филиал изд-ва «Просвещение»,2002.

  21. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ учебник. - 1997 Российское общество Красного Креста, Канадское общество Красного Креста /напечатано в Канаде

  22. Полная медицинская энциклопедия для всей семьи / В.Г.Лифляндский (общая редакция), В.В.Закревский, С.А.Балдуева и др.-СПб.:Сова;М.:Изд-во ЭКСМО-Пресс,2002

  23. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по ОБЖ./Авт.-сост. Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, В.В.Марков, С.К.Миронов, Б.И.Мишин, М.И.Хабнер. – М.:Дрофа,2001

  24. Ю.В.Репин, Р.А.Шабунин, В.А.Середа Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях. – Алматы: «ДЕМЕУ», 1994.

  25. Методические материалы и документы по курсу «ОБЖ»:Кн.для учителя/Сост.А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин; Под общ.ред.А.Т.Смирнова.- М.:Просвещение,2001.

  26. Правила дорожного движения Российской Федерации с опасными дорожными ситуациями. (Новая редакция Правил дорожного движения Российской Федерации с изменениями от 14 декабря 2005г. Введены в действие с 1 января 2006г.).-М.: «Мартин»,2006.

  27. Основы безопасности жизнедеятельности на уроках географии, биологии, химии, обществознания, экологии. 6-11классы/авт.-сост. Е.Л.Гордияш. – Волгоград: Учитель, 2007

  28. Чумаков Б.Н. Чрезвычайные экстремальные ситуации. Как выжить при стихийных бедствиях. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

  29. Информационно-методическое издание для преподавателей «ОБЖ» 2006-2013 г.г.

  30. Научно-методический и информационный журнал 2006-2013 г.г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обж 7 специального (коррекционного) класса iconРабочая программа 4 специального (коррекционного) класса

Рабочая программа по обж 7 специального (коррекционного) класса iconРабочая программа по технологии для учащихся 6 класса уровень специального...
«Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
Рабочая программа по обж 7 специального (коррекционного) класса iconВыступление Березиной Натальи Петровны, социального педагога Муниципального...
Из опыта работы Муниципального казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
Рабочая программа по обж 7 специального (коррекционного) класса iconДоклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного...
Публичный доклад подготовлен администрацией Муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения
Рабочая программа по обж 7 специального (коррекционного) класса iconОбразовательная программа государственного бюджетного специального...
Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Рабочая программа по обж 7 специального (коррекционного) класса iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Рабочая программа по обж 7 специального (коррекционного) класса iconПодходы к организации учебной деятельности с учащимися специального коррекционного класса
Лет я работаю с детьми с особыми образовательными нуждами по программе скк 8 вида, со 2 по 9 класс
Рабочая программа по обж 7 специального (коррекционного) класса iconРабочая программа по биологии специального (коррекционного) класса...
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) Образовательных учреждений VIII вида. Авторы программы...
Рабочая программа по обж 7 специального (коррекционного) класса iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного специального...
Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения Омутинского района для обучающихся, воспитанников...
Рабочая программа по обж 7 специального (коррекционного) класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебного курса «география россии» для 9 класса основного общего и специального (коррекционного) образования VII вида
Рабочая программа по обж 7 специального (коррекционного) класса iconРабочая программа дисциплины безопасность жизнедеятельности направление
...
Рабочая программа по обж 7 специального (коррекционного) класса iconРабочая программа дисциплины основы экологической культуры направление
...
Рабочая программа по обж 7 специального (коррекционного) класса iconРабочая программа по профессионально трудовому обучению специального...
«Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Рабочая программа по обж 7 специального (коррекционного) класса iconРабочая программа дисциплины основы медицинских знаний и здорового образа жизни
...
Рабочая программа по обж 7 специального (коррекционного) класса iconВиды деятельности
Данная программа для специального ( коррекционного) класса для детей с ограниченными возможностями здоровья составлена на основе...
Рабочая программа по обж 7 специального (коррекционного) класса iconПубличный доклад
Ярославской области Рыбинского специального (коррекционного) детского домаза 2013 год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск