«Первообразная. Интеграл.»





Скачать 113.3 Kb.
Название«Первообразная. Интеграл.»
Дата публикации21.08.2014
Размер113.3 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > Информатика > Контрольная работа


МО учителей математики и информатики

средней школы № 23

Проект изучения темы

« Первообразная и интеграл»


(алгебра и начала анализа, 11 класс)

Учитель математики

Зубкова Л.А.


2003 год







Урок № 7

Тема: «Формула Ньютона – Лейбница. Определенный интеграл.»

Цель:

  • вывод формулы;

  • введение понятия определенного интеграла;

  • формирование и выработка умений вычислять определенный интеграл;

  • развитие познавательного интереса и эрудиции учащихся;

  • контроль за усвоением материала.




Урок № 8

Тема: «Вычисление площадей криволинейных трапеций.»

Цель:

  • отработка навыка вычисления площадей криволинейных трапеций;

  • проверка усвоения материала.

Урок № 9

Тема: «Вычисление площадей криволинейных трапеций.»

Цель:

  • коррекция ЗУН по теме;

  • развитие познавательного интереса учащихся;

  • способствовать развитию умений учащихся путем решения более сложных задач по теме.




Урок № 10

Обобщающий урок по теме «Первообразная. Интеграл.»

Цель:

  • обобщение ЗУН учащихся;

  • подготовка к контрольной работе.

Урок № 11

Контрольная работа по теме: «Первообразная. Интеграл.»

Цель:

  • выявление ЗУН учащихся и степени усвоения ими материала.

Урок № 12

Тема: « Применение интеграла.»

Цель:

  • анализ результатов контрольной работы;

  • коррекция ЗУН учащихся по теме;

  • развитие познавательного интереса учащихся и совершенствование их практических умений путем ознакомления широким спектром применения интеграла.





Примерное распределение тренировочных упражнений в соответствии с уровнями знаний в учебнике « Алгебра и начала анализа » под редакцией А.Н. Колмогорова.




Содержание образования

Тренировочные упражнения

Обязательный минимум

( « 3 » )

Общий средний уровень

( « 4 » )

Продвинутый уровень

( « 5 » )

1

Понимать смысл первообразной

№№ 326; 327


№№ 328, 329, 330, 331

№№ 332 – 334

2

Основное свойство первообразной. Таблица вычисления первообразных.

№№ 335(в,г); 336( а,г);337(б,в,г )

№№ 335, 336, 337, 338, 339

№№ 340, 341

3

Правила нахождения первообразных.

№№ 342, 345 (в,б)

№№ 343, 344, 345, 346, 347

№№ 348 – 352

4

Вычисление площади криволинейной трапеции S = F(b) – F(a)

№№ 353, 354

№№ 355, 356




5

Вычисление определенного интеграла

№№ 357, 359(а,в)

№№ 358, 359, 362

№№ 363, 369

6

Применение интеграла

а) Вычисление площади криволинейной трапеции


№№ 360, 361

№№ 364, 365, 366

№№ 367, 368

б) Вычисление площадей и объемов тел






№№ 370 - 374

№№ 375 - 380


Примерное содержание домашних заданий.




Содержание образования

Тренировочные упражнения

( обязательный минимум )


1

Понимать смысл первообразной

№№ 326 (а,в), 327 (в), 328 (б, в ), 329 ( а,в )

2

Основное свойство первообразной. Таблица вычисления первообразных.

№№ 335 ( в,г ), 336 (г ), 337 (б )

3

Правила нахождения первообразных.

№№ 342 ( б,г ), 345 ( в, г )

4

Вычисление площади криволинейной трапеции S = F(b) – F(a)

№№ 353 ( в ), 354 ( а, в )

5

Вычисление определенного интеграла

№№ 357 ( б,в ), 359 ( в )

6

Применение интеграла


№№ 360 ( а, в )



Карточки для групповой работы (разноуровневые) по теме: «Первообразная»


3


1* - задания для коллективного обсуждения;
1о – индивидуальные задания
группа


1о Найти неопределенный интеграл:

1 вариант

а) ∫(2 + х – 4х3)dx ; б) ∫ (+ 5cos 5x)dx; в) ∫(2sin(3x - 1 )+(2х – 1)2)xd

2 вариант

а) ∫(5- 3х + 3x2)dx; б) ∫ (+ ) dx; в) ∫(5cos(2 – 4x) - (5 + 3х)3)dx

3 вариант

а) ∫ (7 + 4х + 2x4)xd ; б) ∫ (sinх - )dx ; в) ∫ (4sin(x + 3) – (1 + 6х)4)dx

4 вариант

а) ∫ (3x5 – 2х +8_dx; б) ∫ (- )dx; в) ∫ (– 3cos(x – 2) + (7х – 5)2)dx


2o Найдите такую первообразную F(x) для функции f(x), график которой проходит через точку (хо; уо),

и укажите промежуток, на котором функция F(x) является первообразной для f(x), если

1 вариант

f(x) = , К (1;2)

2 вариант

f(x) = , С (- 1;3)

3 вариант

f(x) = , А (- 1;2)

4 вариант

f(x) = , Р (1;0)


3* Найдите ту первообразную функции f(x) = 2х2 – 3х, для графика которой прямая у = 5х + 1 является касательной

4* Найдите первообразную для функции


х2 при х < 1,

f(x) =


2х – 1 при х ≥ 1



Проверочная работа по теме: «Интеграл»
А) – обязательный уровень (оценка «3»);

Б) – средний уровень (оценка «4»);

В) – продвинутый уровень (оценка «5»)


1 вариант

2 вариант

  1. Найти общий вид первообразной:

А) f(x) = x2 – 2sinx;

Б) f(x) = + + 7cos7x;

В) f(x) = - (6x + 5)3

  1. Вычислить:

А) ;

Б) ;

В)

  1. Вычислите площадь фигуры, ограниченной графиками функций

А) у = 3х + 1, у = 0, х = 1, х = 6;
Б) у = х2 - 4х + 3, у = 0;
В) у = х2 + 4х + 10, касательной к параболе в точке хо= - 3 и прямой х = 0.

  1. Найти общий вид первообразной:

А) f(x) = 3х + ;

Б) f(x) = + 2sin3x - ;

В) f(x) = +

  1. Вычислить:

А) ;

Б) ;

В)

  1. Вычислите площадь фигуры, ограниченной графиками функций

А) у = х2, у = 0, х = 1, х = 5;
Б) у = х2 – 4х + 5, х – у – 6 = 0;
В) у = х2 – 2х + 5, касательной к параболе в точке хо = 2 и прямой х = 0.



Диагностическая работа по теме: «Определение первообразной»

  1. Установите, является ли функция F(х) первообразной для функции f(х)

на промежутке ( -; + )




1

2

3

4

1

f(x) = x + 3

F(x) = +3x

f(x) = Cos x + 1

F(x) = Sin x + x

f(x) = 2x + 4

F(x) = x2 + 4x + 4

f(x) = 3x2 - 2

F(x) = x3 – 2x + 1

2

f(x) = 9 - 2x

F(x) = 9x -

f(x) = Sin x - 5

F(x) = Cos x – 5x

f(x) = -2x - 3

F(x) = - x2 – 3x - 5

f(x) = 4x3 – 6x

F(x) = x4 – 3x2 + 7

3

f(x) = 12 + x

F(x) = + 12x

f(x) = 4 + Cos x

F(x) = 4 – Sin x

f(x) = 4 + 2x

F(x) = 4x + x2 - 4

f(x) = 6x – Sin x

F(x) = 3x2 + Cos x + 3

4

f(x) = 2,5 + x

F(x) = 2,5x +

f(x) = 3 – Sin x

F(x) = 3x – Cos x

f(x) = - 3 + 2x

F(x) = 5 - 3x + x2

f(x) = 4Cos 2x

F(x) = 2Sin 2x - 2

5

f(x) = 4x - 7

F(x) = 2x2 – 7x

f(x) = x + 2Cos x

F(x) = x2 +2Sin x

f(x) = - Sin 2x

F(x) = + Cos 2x

f(x) = - 2Sin (2x -4 )

F(x) = Cos (2x – 4) + 1

6

f(x) = 5x + 9

F(x) = +9x

f(x) = 3Sin x - x

F(x) = 3Cos x -

f(x) = Cos 3x -

F(x) = Sin 3x -

f(x) =

F(x) = -



Карточки взаимопроверки по теме: «Нахождение первообразной»


Задание 1 варианта

Ответы 2 варианта







Задание 2 варианта

Ответы 1 варианта

Указать одну из первообразных функции:

  1. f(x) = 9

  2. f(x) = x

  3. f(x) = - 5x

  4. f(x) = x

  5. f(x) = x5

  6. f(x) =

  7. f(x) =

  8. f(x) =

  9. f(x) = ( 3x + 4)3

  10. f(x) = sin 8x

  11. f(x) = cos(+ 3x)

  12. f(x) =

  1. F(x) = 12x

  2. F(x) = -

  3. F(x) = 1,5x2

  4. F(x) =

  5. F(x) =

  6. F(x) =

  7. F(x) = -

  8. F(x) =

  9. F(x) =

  10. F(x) = sin 9x

  11. F(x)=cos(+ 3x)

12. F(x) = -

Указать одну из первообразных функции:

  1. f(x) = 12

  2. f(x) = - x

  3. f(x) = 3x

  4. f(x) = x

  5. f(x) = x8

  6. f(x) = -

  7. f(x) =

  8. f(x) =

  9. f(x) = ( x - 5)4

  10. f(x) = сos 9x

  11. f(x) = sin( - 2x)

12. f(x) =




  1. F(x) = 9x

  2. F(x) =

  3. F(x) = - 2,5x2

  4. F(x) =

  5. F(x) =

  6. F(x) = -

  7. F(x) = -

  8. F(x) =

  9. F(x) =

  10. F(x) = - cos8x

  11. F(x) = sin(+ 3x)

  12. F(x) = 2tgx



Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл»

1 вариант

2 вариант

  1. Докажите, F(x) = х4 – 3sin x является первообразной для f(x) = 4x3 – 3cos x.

  2. Найти неопределенный интеграл

∫ (х4 – 8х3 + 4х)dx

  1. Вычислить интеграл

а) ; б)

  1. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями: у = 1 – х3, у = 0, х = - 1

  2. Вычислить площадь фигуры, ограниченной графиком функции у = 0,5х2 + 2, касательной к этому графику в точке с абсциссой х = - 2 и прямой х = 0.

  1. Докажите, F(x) = х5 + cos x является первообразной для f(x) =5x4 – sin x.

  2. Найти неопределенный интеграл

∫ ( x3 + 4x5 – 2x)dx

  1. Вычислить интеграл



а) ; б)

  1. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями: у = 1 – х2, у = 0, х = - 1, x = 0/

  2. Вычислить площадь фигуры, ограниченной графиком функции у = х3 + 2, касательной к этому графику в точке с абсциссой х = 1 и прямой х = 0; фигура расположена в правой координатной полуплоскости.




3 вариант

4 вариант

1. Докажите, F(x) = х3 – 2sin x является первообразной для f(x) = 3x2 – 2cos x.

  1. Найти неопределенный интеграл

∫ (6х – 5х3 + 4х4)dx

  1. Вычислить интеграл

а) ; б)

  1. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями: у = 2 – х3, у = 0, х = 1, х = 0.

  2. Вычислить площадь фигуры, ограниченной графиком функции у = 1,5х2 + 3, касательной к этому графику в точке с абсциссой х = 2 и прямой х = 0.



  1. Докажите, F(x) = х6 - 2cos x является первообразной для f(x) =6x5 + 2sin x.

  2. Найти неопределенный интеграл

∫ ( 3x3 - 2x4 – 2x2)dx

  1. Вычислить интеграл



а) ; б)

  1. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями: у = 1 – х2, у = 0.

  2. Вычислить площадь фигуры, ограниченной графиком функции у = х3 - 3, касательной к этому графику в точке с абсциссой х = 1 и прямой х = 0; фигура расположена в правой координатной полуплоскости





Назад

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Первообразная. Интеграл.» iconТема: «первообразная и интеграл»
Докажите,что функция 2/3х√ х+5 является первообразной функции √ Х на промежутке (0;∞)
«Первообразная. Интеграл.» iconРазработка урока по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме: "Первообразная и интеграл"
Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы
«Первообразная. Интеграл.» iconЭкзаменационные вопросы по математике для тп,МХ,ап-06-21. 1 Первообразная...
...
«Первообразная. Интеграл.» iconСодержание тем учебного курса
...
«Первообразная. Интеграл.» icon«Интеграл» 13
Для изучения нового материала создается лос (лист с опорным сигналом ), он должен удовлетворять следующим требования
«Первообразная. Интеграл.» iconКонспект урока по алгебре тема урока. Первообразная
Учебное оборудование. Кабинет математики, мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, чертежные принадлежности
«Первообразная. Интеграл.» iconД. А. Саховский, гоу спо «Георгиевский региональный колледж «Интеграл»
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
«Первообразная. Интеграл.» iconУрок-лекция по теме: «Определенный интеграл»
Рассмотреть задачи, приводящие к понятию определенного интеграла, дать описание математической модели таких задач
«Первообразная. Интеграл.» iconМетодическая разработка Применение лекционно-семинарской формы обучения...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №87 Петроградского района
«Первообразная. Интеграл.» iconМпс РФ омский Государственный Университет Путей Сообщения
Действительно, операция интегрирования “восстанавливает” функцию, дифференцированием которой получена подынтегральная функция. Возможно...
«Первообразная. Интеграл.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Идет постановка задачи: требуется вычислить определенный интеграл при условии, что a и b конечны и является непрерывной функцией...
«Первообразная. Интеграл.» iconФедерального медико-биологического агентства
В отчётном году институтом выполнены в качестве головного исполнителя пятнадцать работ по Государственным контрактам, из которых...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск