Учебная программа Intel®
Обучение для будущего
Визитная карточка проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Тугаева Елена Владимировна
|
|
|
|
| Номер и название школы
| Управление образования
|
| Город, область
| р.п. Степное, Советский район, Саратовская область
|
| Описание проекта
|
| Название проекта
|
| Влияние осанки на здоровье ученика
|
| Краткое содержание проекта
|
| Проблема правильной осанки стоит на одном из первых мест у школьных врачей и ученых, занимающихся вопросами здоровья школьников.
В проекте учащиеся 2-3 классов рассматриваются вопросы правильной осанки, влияния правильной осанки на здоровье человека, занимаются исследованием проблем собственного здоровья.
|
| Предметная область
|
| Окружающий мир, здоровый образ жизни
|
| Возрастная группа учащихся, класс(-ы)
|
| 2-3 класс
|
| Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?
|
| 3 недели
|
| Основа проекта
|
| Содержание, соответствующее образовательным стандартам
|
| Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
Предмет Окружающий мир несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.
|
| Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения
|
| Выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья школьников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки.
сбор данных о состоянии осанки и здоровья детей у школьных врачей,
проведение тестов на правильную осанку,
анализ полученных результатов,
выведение закономерностей,
поиск и выработка комплекса рекомендаций и советов для учащихся класса
|
| Триада вопросов, направляющих проект
|
|
| Основополагающий вопрос
| Существует ли прямая связь между осанкой и здоровьем?
|
|
| Вопросы учебной темы
| Правильная осанка является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья?
|
|
| Вопросы по содержанию
| Почему нужно за партой сидеть прямо?
Изменения в осанке и сколиоз. Опасны они или нет?
|
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| Самостоятельная работа в форме контрольного теста на уроке.
Анализ учителем результатов работ учащихся.
Формирующее оценивание «стартовых знаний» учащихся в форме фронтальной беседы и анкетирования в процессе демонстрации презентации учителя
Критерии оценивания презентации
| работа по поиску информации.
практическая работа.
«Маршрутный лист»
Критерии самооценки работ группами перед защитой проекта.
Обсуждение предварительных результатов в каждой группе.
Неформальное общение с учащимися во внеурочное время.
| Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта
Презентация результатов проекта на родительском собрании: презентация учителя о целях и ходе работы над проектом; презентация работ учащимися по группам.
Представление результатов проекта в форме открытого урока для учителей школы.
|
| Описание методов оценивания
| Ознакомление учащихся с бланками «Самооценка», критериями оценки «конечного продукта» исследований (буклет, презентация, др.)
Суммарное оценивание результатов исследований на защите проекта.
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Умение отличать главное от второстепенного – несущественные детали (с учетом возрастных особенностей детей).
Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор, создание и редактирование слайдов презентации), умения работы в вики-среде (редактирование статьи, комментарии в блоге).
| Учебные мероприятия
| Перед началом работы над проектом: представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикации текстов и фотографий детей – буклет для родителей.
Этап I. (1-й урок)
Формирующее оценивание и планирование: фронтальная беседа и анкетирование в ходе демонстрации вводной презентации учителя; «мозговой штурм» в группах, планирование работы над проектом в группах, заполнение «Маршрутных листов».
Этап II. (1 урок)
Исследования, поиск информации в разных источниках (по группам): 1) http://www.google.com/coop/cse?cx=015394207513265574505%3A3m7aesypgjg – «Окно безопасного поиск» информации в сети для школьников на Google Co-op, созданное учителем; 2) http://bobrdobr.ru/group/1418634/index.html "Коллекция сетевых закладок" на сервисе БобрДобр);
3) оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение «Маршрутных листов», самооценивание и взаимное оценивание с опорой на «Критерии оценивания презентации и публикации» в бланках оценивания.
Этап III. (2 урока)
Создание презентаций, публикаций (в кабинете информатики).
Этап IV. (1 урок)
Презентация проекта на классном родительском собрании. Рефлексия. Защита проекта на открытом уроке в форме учебной научно-практической конференции. Рефлексия.
Презентации групп
Постпроектный этап.
Представление проекта в сети Интернет.
| Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Работа в группах, каждая из которой работает над одной темой, позволяет учащимся выбрать то направление исследований, которое вызывает больший интерес, желание расширить свои знаний и умения
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| При работе с такими детьми необходимо организовать языковую поддержку: тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари
|
| Одаренный ученик
| Задания составлены так, что каждый ребенок способен выполнить их, но каждый на своем уровне. Таким образом, проект направлен на личностно – ориентированное обучение, в его основе лежит технология обучения в сотрудничестве.
| Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
| Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы) | Фотоаппарат
Компьютер(ы)
Цифровой фотоаппарат
DVD плейр
Сеть Интернет
| Лазерный диск
Принтер
Проектор
Сканер
Телевизор
| Видеомагнитофон
Видеокамера
Оборудование для видеоконференций
Другое
| Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)
| Базы данных, электронные таблицы
Издательские системы
Программы для электронной почты
Электронные энциклопедии
| Программы обработки изображений
Веб-браузер
Мультимедийные прграммы
| Программы редактирования веб-страниц
Текстовый редактор
Другое
| Печатные материалы
| Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л. П. Нестандартные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс 2004 г.
Главный редактор: А. Обухов Исследовательская работа школьников 2004 год
Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для шк. В2 ч. Ч. 1/А.А. Плешаков. – 4-е издание. – М.: Просвещение, 2003. – 143 с.
| Дополнительные ресурсы
| Большая детская энциклопедия, (CD-ROM), «Новый диск».
Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия-2005 (CD-ROM)
| Интернет-ресурсы
|
| Другие ресурсы
| Пригласить медсестру школы, родителей
| Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation. Copyright © 2007, Intel Corporation. Все права защищены. Intel © 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница из
|