Буркова Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей квалификационной категории





Скачать 67.43 Kb.
НазваниеБуркова Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей квалификационной категории
Дата публикации23.08.2014
Размер67.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Буркова Екатерина Николаевна

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №6» г.Югорска

Техника графических способов представления информации на уроках английского языка.

Для того чтобы успешно действовать в изменяющемся мире, учащиеся должны уметь просеивать информацию и принимать решения о том, что важно, а что нет. Им придётся понимать, как различные части информации могут быть увязаны между собой, научиться рассматривать новые идеи и знания в соответствующем контексте, осмысливать новые встречи, отвергать ту информацию, которая не имеет отношения к делу или является неверной. Учащиеся должны научиться оценивать критически, творчески и продуктивно ту часть информационной, с которой они сталкиваются. Считаю, что техника графических способов представления информации поможет:

- научить применять знания, умения, навыки в конкретной ситуации;

- выявлять, классифицировать, оценивать, критически анализировать, делать выводы, принимать продуманные решения;

- вовлечь учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка.

Методические приемы, формирующие критическое мышление:

- кластер;

- концептуальное колесо;

- конструктивная таблица;

- дерево предсказаний;

- денотатный граф;

- фишбоун;

- пирамида рассказа;

- инсерт.

Все эти приемы - графические, то есть графическая систематизация материала.
Кластер

Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. Кластеры могут стать ведущим приемом и на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом. Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно распределяем их особым образом, компонуем по категориям. Кластер – графический прием систематизации материала. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», т.е. располагаются в определенном порядке. Правила очень простые. В центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы. Система кластеров охватывает большее количество информации, чем мы получаем при обычной работе. Этот прием может быть применен на стадии вызова, когда мы систематизируем информацию, полученную до знакомства с основным источником (текстом) в виде вопросов или заголовков смысловых блоков. Этот прием имеет большой потенциал и на стадии рефлексии: исправление неверных предположений в предварительных кластерах, заполнение их на основе новой информации. Очень важным этапом является презентация новых кластеров. Задачей этой работы является не только систематизация материала, но и установление причинно-следственных связей между «гроздями». В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме.
Концептуальное колесо

Прием «концептуальное колесо» эффективно использовать на стадии вызова. Учащимся необходимо подобрать синонимы к слову, находящемуся в ядре понятийного «колеса», и вписать в секторы колеса
Конструктивная таблица

(Знаем - Хотим узнать – Узнали)


KNOW

WANT

LEARNT

 

 

 


Один из способов графической организации и логико-смыслового структурирования материала. Учитель объявляет тему или название произведения, предлагает учащимся вспомнить информацию, которой они владеют по данной теме. Учащиеся заполняют первую часть таблицы (Знаю). Учитель предлагает учащимся высказаться по поводу того, что они хотели бы узнать по данной теме или из данного текста. Учащиеся заполняют вторую часть таблицы (Хочу узнать).Чтение текста или его части и заполнение третьего столбца таблицы (Узнал). Данное задание может выполняться индивидуально, в парах, в группах. В конце каждого этапа проводится коллективное обсуждение; важная информация и наиболее интересные высказывания записываются в сводной таблице на доске или плакате. Данный прием обязывает не просто читать, а вчитываться в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения текста или восприятия любой иной информации. Использование маркировочных знаков позволяет соотносить новую информацию с имеющимися представлениям.
Дерево предсказаний
Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, топике. Правила работы с данным приемом таковы: возможные предположения учащихся моделируют дальнейший финал данного рассказа или повествования. Ствол дерева - тема, ветви – предположения "возможно" и "вероятно" (количество "ветвей" не ограничено), и, наконец, "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения. «Дерево предсказаний» целесообразно использовать на стадии закрепления лексики с целью анализа какой – либо проблемы, обсуждения текста, прогнозирования событий. Поскольку данный прием строится именно на предположении и прогнозировании, то в речи учащихся активно используются конструкции будущего времени и сослагательного наклонения.

Денотатный граф

[от лат. denoto — обозначаю и греч. — пишу] — способ вычленения из текста, темы существенных признаков ключевого понятия. Выделение ключевого слова или словосочетания. Чередование имени и глагола в графе (именем может быть одно существительное или группа существительных в сочетании с другими именными частями речи; глагол выражает динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку).

Фишбоун
“Fish bone” – «рыбья кость». В «голове» этого скелета обозначена проблема, которая рассматривается в тексте. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних, ученики отмечают причины возникновения изучаемой проблемы. Напротив верхних косточек располагаются нижние, на которых ученики по ходу чтения выписывают факты, отражающие суть. Факт придает проблеме ясность и реальные очертания, позволяют говорить не об абстрактном решении, а о конкретном механизме. Возможно добавление верхних и нижних косточек, расширение представленных сведений. При этом работа может варьироваться: индивидуальный путь, парная или групповая работа. Если объединить учащихся, различающихся по уровню обученности и дать им одно общее задание, определив роль каждого ученика совместной деятельности, то учащиеся оказываются в условиях, когда они отвечают за результат не только своей части работы, но и всей группы, В этой ситуации осуществляется взаимоконтроль.
Пирамида рассказа.
Этот прием используется при изложении содержания текста или темы Верхушка пирамиды представляет главного героя или название темы, далее в 2-х словах предлагается описание, в 3-х словах – описать место действия, в 4-х и последующих – основные события и развязку.

Инсерт

Это такой приём маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают то, что им известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём бы они хотели узнать более подробно.

I- interactive интерактивная

N -noting размечающая

S -system система для

E -effective эффективного

R -reading чтения и

T -thinking говорения

Во время чтения учащиеся делают на полях пометки карандашом:

«V» - уже знал,

«+» - новое,

«-» - думал иначе

«?» - не понял, есть вопросы.

После прочтения материала заполняют таблицу, в которой значки являются заголовками колонок. Также в таблицу в виде тезисов заносятся сведения из текста.
Техника графических способов представления информации очень эффективна, так как:

- развивают самооценку и уверенность в себе;

- делают уроки более интересными;

- развивают чувство ответственности;

- дают возможность высказывать мнения, перенять опыт;

- способствуют инициативе учащихся;

- учащиеся имеют право на свое мнение;

- учеба происходит в действии при сотрудничестве учащихся с учителем;

- учащиеся и учитель договариваются об основных условиях совместной работы;

- учеба начинается с того уровня, на котором учащиеся находятся;

- помогают создавать положительные эмоции.

Таким образом, необходимо использовать интерактивные методы обучения для того, чтобы учащихся были способны не только к дальнейшему самообразованию в изучении иностранных языков, но и к использованию полученных знаний для решения важных жизненных проблем. Она учит детей выражать и отстаивать свое мнение, вступать в спор, получать необходимую информацию и т.п. на английском языке.

Библиографический список

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов.– СПб., 1999.

2. Галицких Е.О. Диалог в образовании как способ становления толерантности: Учебно-методическое пособие. – М.: Академический проект, 2004.

.3. Кулькина Е.А. Приемы работы с учебными текстами по английскому языку на предтекстовом этапе.//Иностранные языки в школе, №5, 2007.

4. Соловьева Е.Н. Методика отбора и работы с текстами для чтения.//Иностранные языки в школе, №2, 2006.

5. Сухова Л.В.. Некоторые приемы формирования критического мышления на уроках французского языка.//Иностранные языки в школе, №1, 2006.

6. Цетлин В.С. Реальные ситуации общения на уроке. /Иностранные языки в школе/ №3, 2000.

7. http://www.critical thinking.org/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Буркова Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей квалификационной категории iconПрограмма дополнительного образования по английскому языку автор...
Автор Калашник Нелли Николаевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории
Буркова Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей квалификационной категории iconОтзыв руководителя
Беляева Ольга Николаевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ
Буркова Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей квалификационной категории iconУрока Обобщение знаний по теме «Синтаксис и пунктуация»
Соловова Екатерина Николаевна, учитель высшей категории русского языка и литературы
Буркова Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Винокурова Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории, отличник образования рс(Я), Николаева Софья...
Буркова Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей квалификационной категории iconВозможности использования средств мультимедиа в образовательном процессе (из опыта работы)
Павлова Светлана Николаевна, учитель испанского языка высшей квалификационной категории ()
Буркова Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей квалификационной категории iconГригорян Валентина Ивановна, учитель английского языка высшей квалификационной...
Ся в 8 классе, по второй модели обучения расширенная программа. Учащиеся изучают английский язык с 1 класса. В настоящее время ученики...
Буркова Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ланщикова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы боу г. Омска «Лицей №25» высшей квалификационной категории, Кучукова...
Буркова Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей квалификационной категории iconЕрмошкина Надежда Николаевна, учитель мбоу «Лицей №44» г. Чебоксары
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Буркова Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель английского языка высшей квалификационной категории моу «Лицей №1» О. Н. Позмогова
Буркова Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей квалификационной категории iconКривоногов Константин Юрьевич, учитель информатики высшей квалификационной...
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
Буркова Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей квалификационной категории iconУрок обучения грамоте
Учитель высшей квалификационной категории Косарева Наталья Николаевна, мбоу «оош №10» 18. 10. 2012г
Буркова Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Буркова Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей квалификационной категории iconПрограмма по литературе для 5-9 классов составлена на основе Закона...
Котлярова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Буркова Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей квалификационной категории iconУрок английского языка в 4 классе Тема: «be healthy»
Николаева Ирина Владиславовна, педагог-психолог моу сош №14,Осипова Нина Сергеевна, учитель английского языка высшей категории,г....
Буркова Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей квалификационной категории iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Буркова Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей квалификационной категории iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск