Скачать 99.87 Kb.
|
Тема: Профинформационные уроки, направленные на выявление и формирование интересов и склонностей детей младшего школьного возраста Урок – основная форма организации познавательной деятельности детей, поэтому его роль остается центральной в решении задач раннего проявления интереса к профессиям, закрепления этого интереса и расширения знаний школьников о современном мире профессий. Задачи профинформационных уроков могут быть сформулированы следующим образом: 1. Систематически вооружать учащихся в доступной для них форме профориентационными (информационными) знаниями. 2. Стимулировать к самопознанию, воспитывать потребность в постоянной самооценке своих реальных возможностей и самовоспитания профессионально важных качеств. Темы уроков: 1. Что такое профессия? Какие бывают профессии? 2. Профессии родителей? 3. Кем я хочу быть? 4. Новые профессии. Тема: Что такое профессия? Какие бывают профессии. 1. Вступительное слово учителя. Учитель: Ребята! Сегодня, мы на уроке поговорим о том, что такое «профессия?» В мире профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор? Дети: Нет. Учитель: При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности. Многие учащиеся теперь не идут в 10 класс, потому что обязательно нужно закончить только 9 классов. Но они не знают, что на работу сразу устроиться не смогут, потому что у них нет профессии. Профессия должна быть выбрана по душе. Должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться. Тема урока: Учитель: Что же такое профессия? Дети: - Профессия – это название человека, который занимается работой. - Профессия – это важная работа. Учитель: А теперь, я скажу вам, как надо понимать слово «профессия». Самым правильным было последнее определение: «Профессия – это важная работа». Профессия – вид труда, деятельности, работы. Может ли человек сразу получить профессию без подготовки? Дети: Нет. Работать сразу нельзя. Надо сначала учиться в университете, институте, училище. Учитель: Правильно! Итак, можно сделать вывод: профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки знаний, умений. III. Игра «Путешествие от А до Я»Учитель: А теперь, мы поиграем в игру, называется она «Путешествие от А до Я». Я буду называть букву, а вы профессию, начинающуюся на эту букву.
IY. Подведение итоговУчитель: Вот и совершили мы путешествие в мир профессий. Вы узнали для себя что-нибудь новое? Дети: - Я узнала, кто такой фармацевт… - Я узнала, чем занимается логопед… - А я увидел, что есть очень много разных профессий. И все они нужные… - Нужно начинать выбирать профессию. V. Домашнее заданиеУчитель: К следующему занятию узнайте у родителей, где они работают, чем занимаются. Было бы очень хорошо, если бы вы принесли рисунки, фотографии, награды родителей. Тема: “Профессии родителей” ЦЕЛЬ: Расширить представления детей о профессиях. Ход урока: I. Вступительное слово учителя. Учитель: Сегодня, на уроке, мы узнаем еще много интересного о профессиях: вы расскажете, где работают ваши родители. Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? Дети: Если все в семье будут заниматься одним делом, то можно много сделать хорошего. Учитель: Может быть кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом. Давайте послушаем рассказы о профессиях ваших родителей. Маша: Моя мама работает в ателье. Она шьет одежду. Ее профессия – швея. К моей маме приходят разные люди и делают заказы, и она шьет то, что ей заказали. Я нарисовала мамино ателье. Девочка показывает рисунок и объясняет его: - В одной комнате она шьет, гладит, пришивает пуговицы, а в другой – люди примеряют ту одежду, которую мама сшила. Папа работает в «Рембыттехнике». Он чинит домашнюю технику: пылесосы, утюги, стиральные машины. А теперь давайте продолжим разговор о профессиях ваших родителей (рассказы детей). Учитель дополняет, задает вопросы, например: Почему важна та или иная профессия?). Учитель: Давайте рассмотрим рисунки, которые нарисовали ребята к уроку. Дети рассматривают выставку рисунков, подготовленную к уроку, и рассказывают о профессиях своих родителей. Учитель: Спасибо, ребята, все ваши рассказы были очень интересными и поучительными. Сегодня вы узнали о многих профессиях, поняли, как они важны. В заключение я хочу прочитать стихотворение Брюсова «Работа». Великая радость – работа. В полях, за станком, за столом Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счета Все счастье земли за трудом. II. Домашнее заданиеПодумайте, кем бы вы хотели стать, когда вырастете, почему вы решили выбрать именно эту профессию, а не другую. Постарайтесь подобрать книжки о выбранной профессии, или иллюстрации, на которых были бы изображены люди, занимающиеся работой, которая вас заинтересовала. Тема: Новые профессииЦЕЛЬ: Познакомить детей с новыми профессиями. Ход урока: Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми профессиями. Многие из вас слышали их названия, но не все, наверное, знают, что они собой представляют. Ребята, кто из вас знает, что такое биржа? Дети молчат. -Биржа – место, где покупают, продают, заключают сделки, подписывают договора, подбирают клиентов для новых сделок. В самом общем понимании, биржа – одна из форм рынка. Но не того рынка, на котором мы покупаем овощи и фрукты или что-то вкусное для праздничного стола. На обычных городских рынках товар покупают в небольших количествах – штуками, килограммами. На бирже торговля идет оптом, то есть большими партиями. Сделки здесь заключаются обычно между теми, кто имеет товар и теми, кто желает его приобрести. Посредниками между продавцами и покупателями выступают биржевые служащие – брокеры. Их работа состоит в том, чтобы как можно быстрее свести продавца с нужным ему покупателем и помочь заключению взаимовыгодной сделки, от которой биржа получит свою часть подхода. Менеджер – человек, обладающий специальными знаниями в области производства, реализации определенного вида товара. - Ребята, а какие еще новые профессии вы знаете? Дети: Бизнесмен, коммерсант, предприниматель. Учитель: Правильно. Бизнесмен, предприниматель - это люди, которые занимаются бизнесом. Бизнес в переводе с английского – дело, занятие. Под бизнесом понимается любой вид деятельности, приносящий доход, или иные личные выгоды. Коммерсант – лицо, занимающееся коммерцией. Раньше в русском языке для обозначения этого человека использовалось слово «купец». Теперь все лучшее, связанное с деятельностью купечества постепенно возрождается. Своевременно доставить товар туда, куда нужно и в том количестве, в котором требуется, главная задача в деятельности коммерсанта. В заключение давайте поиграем в игру, которая называется «Менеджер» (или «Шанс). Эти игры помогут расширить знания о том, чем занимаются люди новых профессий 1. Загадки о профессиях
1 Для подготовки и проведения уроков можно использовать «Детский экономический словарь или «Маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике». Составитель Г.М. Евменова, О.И. Меньшикова., М., Просвещение, 1993. |
Педагогическая профессия по природе своей творческая. Но что такое творчески работающий учитель? А это невозможно без анализа накопленного опыта. Учитель должен уметь анализировать свою деятельность, и в первую очередь урок как... | Мой выбор Что такое профессия | ||
Мастер-класс бориса хлебникова и ивана лебедева «режиссура и монтаж» Борис Хлебников И говоришь: «Давай что-нибудь сделаем». И режиссер монтажа фактически перепридумывает с тобой твое кино. В результате профессия режиссера... | Конспект урока тема: "Что такое наречие?" Автор: Окишева Татьяна... ... | ||
Программа курса «Час общения» Разработала: учитель начальных классов Алексеева О. В А ведь, каждый взрослый когда-то был ребёнком. Именно в детстве воспитываются умы и сердца наших сыновей и дочерей. Поэтому, с первых... | Головкова Надежда Александровна – Учитель русского языка и литературы мбоу боготольская сош Такой я пришла в школу после института, неуверенной, слабо владеющей методикой. Я не знала, задержусь ли здесь, получится ли из меня... | ||
Тема урока Основные понятия Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют | Календарно-тематическое планирование модуля «Светская этика» Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют | ||
Какой тип речи называется повествованием? Что называется рассуждением?... Провела: учитель русского языка и литературы, мордовского языка и литературы Ерочкина Л. С | 1. Моя будущая профессия – социолог Моя будущая профессия – социолог Кроме того мне известно, что в настоящее время наряду с экономистами, юристами на рынке труда вырастает спрос и на социологов. Это... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Что такое периодическое колебание? Каковы его характеристики? Что такое основная частота сложного колебания? | Что такое мировоззрение? ... | ||
Конспект урока по теме: «Алгоритмы» На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | Ты и твоя семья Оборудование: материалы для интерактивной доски: «Зарядка для глаз», «Иллюстрированные страницы»; мультфильм «Что такое хорошо и... | ||
Конспект урока по теме: «Алгоритмы» На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | Что такое хорошее образование, что такое качественное образование? Но преобладающей формой организации обучения в школе остается традиционный урок. Это определило тему статьи |