г. Новомосковск, 2011
Через несколько лет я заканчиваю школу. Мои родители и я начинаем усиленно думать : куда пойти учиться? Как не ошибиться в выборе будущей специальности? Ведь я желаю сделать профессиональную будущую карьеру, чтобы быть успешным в жизни.
В мире существует большое количество разных специальностей.
Каждая из них требует наличие каких-то своих профессиональных навыков.
Существует множество специальностей, о которых я знаю мало, а вдруг среди них
Та – моя единственная ? Как не пройти мимо нее ?
Чтобы будущая работа нравилась, была мне по силам я должна
свои личностные характеристики поставить в соответствие
к требованиям предъявляемым к конкретным профессиям,
определиться с известными мне профессиями, смогу ли я работать в этих областях
изучить круг наиболее востребованных специальностей в будущем
мне необходимо пройти тестирование у психолога,
определить круг рекомендуемых профессий для меня ,
составить круг профессий , в которых я смогла бы достичь успехов,
определить с родителями семейные материальные возможности и определить будущую профессию.
Задачей проекта является удачный выбор будущей профессиональной деятельности в соответствии с алгоритмом выбора профессии и прогнозирование карьеры и профессионального самоопределения. Ознакомиться с профессиями , которыми можно овладеть в нашем регионе.
Выбираемая профессия должна удовлетворять моим индивидуальным личностным и психофизическим характеристикам;
Обучение по профессии должно быть понятным и доступным. .
Материальные затраты на получение специальности должны соответствовать финансовым возможностям моей семьи.
Изучая мир профессий, я определил наиболее востребованные из них на рынке труда нашего региона, а также изучил традиции своей семьи. Выбирая будущую профессию, я отдал предпочтение следующим источникам информации:
ШКОЛА
ПРОФЕССИЯ МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Тип профессии: Человек-техника Группа профессии: Выполняемые в промышленных и
бытовых условиях
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ: Содержание труда –выполняет работы по подготовке различных поверхностей под отделку, приготовляет вручную основные материалы для отделочных работ по заданному составу, выполняет оштукатуривание стен, потолков, откосов по различным поверхностям, выполняет заделку швов между плитами перекрытия, выполняет ремонтные отделочные работы, выполняет отделку стен листами сухой штукатурки, умеет работать с готовыми сухими смесями и материалами немецкой фирмы Кнауф.
Условия труда - Мастер сухой отделки работает и в помещениях и на улице . Рабочее положение в основном стоя на ногах. Специальная одежда требуется. Требования профессии к человеку – физическое здоровье ,отсутствие аллергии на пыль и грязь. Умение читать чертежи. Также важны работоспособность, аналитическое мышление, внимание, физическая сила, выносливость, аккуратность. Необходимые знания –уметь применять компьютер при проектировании рабочего проекта , знать технические характеристики устройств и механизмов ,нужных для работы , знать режимы работы оборудования, правила эксплуатации, технологию автоматизированной обработки информации. Психограмма специальности «Программист»
Наименование психологических качеств
| Величина требований в баллах
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| Точность выполнения правил и инструкций
|
|
|
|
| +
| Внимательность
|
|
|
| +
|
| Память
|
|
|
| +
|
| Пространственные представления
|
|
| +
|
|
| Точность и скорость движений
|
|
|
|
| +
| Самоконтроль
|
|
|
|
| +
| Дисциплинированность
|
|
|
|
| +
| Ответственность
|
|
|
|
| +
| Организованность
|
|
|
|
| +
| Аккуратность
|
|
|
|
| +
| Настойчивость
|
|
|
|
| +
| Работоспособность
|
|
|
|
| +
| Профессию программиста я выбрала после анализа сферы профессиональной деятельности и думаю, что она соответствует моим интересам, склонностям и качествам личности.
Такой вывод я сделал после проведения тестов, по которым я получил следующие результаты:
Уровень моей готовности к профессиональному самоопределению сначала был низким, но в процессе изучения мира профессий повысился до среднего. Поэтому, я думаю, что готов к профессиональному самоопределению.
Интересы и склонности – область профессий «человека – техника»
Уровень самооценки – адекватный.
Особенности внимания – средний уровень произвольного внимания.
Память – средний уровень развития памяти.
Эмоциональное отношение к выбору профессии – положительное.
Волевые качества – развиты хорошо.
Тип темперамента – флегматик.
Способности к техническим наукам.
Уровень здоровья средний.
Мой выбор профессии «мастер сухой отделки» одобрили классный руководитель, психолог, брат.
Предполагаемая специальность, по которой я хотел бы обучаться – мастер сухой отделки.
Вид профессионального образовательного учреждения – среднее профессиональное образовательное учреждение или Учебный центр Кнауф-гипс
Тип образовательного учреждения – училище или Учебный центр
Форма обучения – очная
Направление обучения – техническое
Конкретное учебное заведение – Учебный центр Кнауф-Гипс или
Профессиональный лицей №18 г.Новомосковска
С 8 класса пройти курс подготовки в Учебном центре Кнауф-Гипс на мастера сухой отделки.
Закончить школу и поступить в профессиональной учебное заведение.
Получить теоретическую и практическую подготовку по специальности «Мастер сухой отделки
Найти работу по специальности.
Применять полученные знания и навыки на практике.
Достичь профессиональных успехов через 3года и стать профессионалом в данной области профессиональной деятельности.
УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, В КОТОРОЕ Я БУДУ ПОСТУПАТЬ:
Учебный центр Кнауф-Гипс
Профессиональный лицей №18 г.Новомосковска ЗАТЕМ Я ПОЙДУ РАБОТАТЬ И ОДНОВРЕМЕННО БУДУ УЧИТЬСЯ В ТУЛЬСКОМ ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ НА СТРОИТЕЛЬНОМ ФАКУЛЬТЕТЕ.
Форма обучения – очная, на бюджетной (или договорной основе).
Направление обучения – техническое.
С целью изучения будущей профессии я попробовал помочь дома родителям сделать ремонт с использованием продукции Кнауф-Гипс, также я решил посещать уроки технологии на базе Учебного центра Кнауф-Гипс», по итогам работы на котором создать свою web-страницу. В школе я самостоятельно помогал делать ремонт в кабинетах .
Цель - поступить в учебное заведение и овладеть специальностью мастера по сухой отделке.
Шаги:
Пройти обучение в Учебном центре Кнауф-Гипс
Научиться работать с материалами и инструментами фирмы Кнауф
Пройти обучение в училище, получить диплом
Найти работу по специальности
Совершенствовать свое профессиональное мастерство.
Поступить и окончить Тульский университет на строительном факультете .
Результаты моего профессионального выбора я хотел бы представить в виде электронной презентации «Творческий проект: «Профессия, которую Я выбираю». Свой творческий проект я оцениванию положительно, так как результат всего моего пути – выбор профессии «Мастер по сухой отделке», а также построение профессионального плана по достижению поставленных профессиональных целей.
Сборник профессиографических описаний основных массовых профессий. – Брянск, 1994
Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника. — М.: Генезис, 2005
|