Скачать 68.8 Kb.
|
Использование ИКТ на уроках биологии в целях формирования ключевых компетенций обучающихся. Алексеева Татьяна Викторовна (varfolomei4ik@mail.ru) Учитель биологии высшей категории МОУ «Гусиноозёрская гимназия», г. Гусиноозёрск республика Бурятия Аннотация В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, вместо усвоения знаний, усилия направляются на формирование компетентностей. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Качество подготовки учащихся определяется применение новых педагогических технологий, в том числе ИКТ. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе урока, для формирования умений: обобщать, анализировать, систематизировать информацию; работать в группе; находить информацию в различных источниках. Таким образом, формируются ключевые компетентности, предъявляемые Гос. стандартами образования. Цели и задачи использования ИКТ. В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ориентированное обучение. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе, в том числе ИКТ. Цели использования информационных технологий:
Информационные технологии позволяют:
ИКТ на конкретном уроке. К наиболее эффективным формам представления материала по биологии, следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала, и позволяет сформировать умение:
Такая работа может осуществляться на разных этапах урока:
Таким образом, у учащихся формируются ключевые компетентности, предъявляемые Государственными стандартами образования. В работе с презентациями осуществляется индивидуальный подход к обучению, активнее идет процесс социализации, самоутверждения личности, развивается научно-естественное мышление. Решение задач интегративного и проблемного обучения с помощью информационно-коммуникационных технологий. Урок Интеллектуальная дуэль 8 класс Н.И.Сонин, М.Р. Сапин; Биология.8 кл. Человек: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений.-2-е изд., испр.-М.: Дрофа, 2000.-216с.:ил. Тема урока: Состав пищи. Цели: Образовательные: Систематизация знаний, полученных при изучении темы, закрепление ее наиболее важных положений Развивающие:
Воспитательные: воспитание умений и навыков уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других, объективного подхода к оценке чужих знаний, соблюдению дисциплинарных установок. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, плакаты, эмблемы, стикеры. Ход урока: Участники образуют 5 групп: Белки Б., Жиры Ж., Углеводы У., Микроэлементы М., группа экспертов, модератор М.-учащийся класса (или старшеклассник). Организационный момент. Модератор: Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости. Рад приветствовать вас на интеллектуальной дуэли. Разрешите представиться – я, Усольцев Влад, учащийся гимназии– постоянный посетитель школьной столовой. Участники дуэли: господа Белки (аплодисменты), господа Жиры (аплодисменты), господа Углеводы (аплодисменты) и господа Микроэлементы (аплодисменты). Проблема урока: Ежедневно передо мной встаёт вопрос: Что съесть на завтрак, чтобы чувствовать прилив сил и энергии на весь учебный день. У меня много любимых блюд: люблю шоколад, мясо, пирожные, жареную картошку, пирожки и многое другое. Но, изучая вопрос рационального питания, я пришёл к выводу, что не всё что я люблю полезно. Что же делать? Чтобы ответить на этот вопрос был проведён социологический опрос среди учащихся 8 класса. Результаты перед вами(слайд с диаграммой). Модератор: О! Первое место в рационе школьников принадлежит Углеводам! Поздравляю! (аплодисменты) (недовольный ропот и возгласы несогласия Жиров) М-р: Жиры, а вы, я вижу, не все согласны с этими данными?! Ну что ж, к барьеру господа! В вашем распоряжении 2 минуты, чтобы высказать свою точку зрения. (музыка) Жиры: Да, мы не согласны! Почему занижена наша значимость?! На каком основании?! (Приводят аргументы в свою защиту – пиар-акция, в сопровождении слайдовой презентации: Значение жиров для организма) М-р: Выслушаем мнение другой стороны. Прошу, Углеводы, вам слово Углеводы: Ну что вы, как можно не доверять потребителю! (Приводят аргументы в свою защиту – Пиар – акция, в сопровождении слайдовой презентации. Значение углеводов для организма). М-р: У сторон есть вопросы. Пожалуйста, Жиры… Жиры: («компромат», приготовленный заранее в виде презентации о вреде переизбытка углеводов)Информация о традициях национальной кухни Модератор: Ваш ответ, Углеводы… Углеводы: («компромат», приготовленный заранее в виде презентации о вреде переизбытка жиров) Информация о традициях национальной кухни М-р: А что скажут остальные участники дискуссии? Б. и М. задают вопросы в стиле: «А правда ли, что…» М-р: Благодарю оппонентов! И прошу слушателей выразить свою поддержку стороне, которая была наиболее убедительной Учащиеся из групп Белки и Микроэлементы прикрепляют свои стикеры к эмблемам Ж. и У. М-р: Ну а теперь мы готовы выслушать вас, Белки и Микроэлементы. Господа белки, вам слово. Б. Информация о традициях национальной кухни (Приводят аргументы в свою защиту – Пиар – акция, в сопровождении слайдовой презентации. Значение углеводов для организма) М-р: Слово вам, Микроэлементы М. Информация о традициях национальной кухни (Приводят аргументы в свою защиту – Пиар – акция, в сопровождении слайдовой презентации. Значение углеводов для организма) М-р: А что скажут остальные участники дискуссии? У. и Ж.. задают вопросы в стиле: «А правда ли, что…» М-р: Благодарю оппонентов! Прошу слушателей выразить свою поддержку стороне, которая была наиболее убедительной и обосновать свой выбор. Учащиеся из групп Жиры и Углеводы прикрепляют свои стикеры к эмблемам Б. и М. М-р: Голоса разделились относительно поровну. Что же мы получили в итоге? Вывод (может сделать любой из участников) - Все элементы необходимы организму, важно соблюдать пропорции М-р: Но позвольте, господа, ведь каждый из вас утверждал только о своей значимости. Получается, вы были не совсем правы? Так давайте составим правильный завтрак для меня Вывод (может сделать любой из участников) Завтрак школьника должен содержать белки для построения организма и его иммунной системы. Углеводы – для энергии. Жиры – основной источник энергии. Микроэлементы необходимы для поддержания жизненного тонуса. М-р: Благодарю всех участников дискуссии! Теперь, придя в столовую, для меня не составит труда выбрать СВОЁ меню! Музыка, аплодисменты участников |
Конспект урока по литературе для учащихся 10 класса Тема: Использование икт на уроках и во внеурочной деятельности для развития ключевых компетенций у обучающихся | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моя методическая тема: Применение икт технологий на уроках географии как средство формирования ключевых компетенций учащихся | ||
Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций учащихся Основной задачей обучения на современном этапе является формирование ключевых компетенций, необходимых для практической деятельности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | «Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение... Использование на уроках икт способствует повышению интереса, внимания; формированию мыслей, их высказыванию, формированию впечатлений;... | ||
На уроках русского языка в начальной школе Одной из ключевых идей модернизации образования в последние годы стала идея формирования компетенций, проявляющихся в умении учащихся... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных... | ||
Творческий отчет формирование ключевых компетенций обучающихся в... Выступление на педагогическом совете по обобщению опыта работы по теме: Формирование ключевых социальных компетенций обучающихся... | Востребованными становятся такие качества личности Формирование ключевых компетенций обучающихся через использование традиционных и современных образовательных технологий | ||
Опыта Цель опыта: создание условий для формирования ключевых компетентностей обучающихся на уроках биологии посредством применения в учебном... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование компетентностно ориентированных заданий на уроках естествознания как средство мониторинга ключевых компетенций младших... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Формирование ключевых компетенций у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности» | «Организация внеклассной работе по географии как одно из условий... Географическая любознательность учеников из-за ограниченного времени (даже при большом мастерстве учителя) не может быть удовлетворена... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Эор в формировании ключевых компетенций обучающихся на уроках технологии, изо, музыки | Использование икт на уроках биологии Беляева Ирина Ивановна, мкоу «Мамоновская оош» Верхнемамонский район Воронежская область, учитель биологии и химии I квалификационной... |