Тематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г. Трехгорный 2013 г. Тематическое планирование «Информатика и икт» в 6 классе





НазваниеТематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г. Трехгорный 2013 г. Тематическое планирование «Информатика и икт» в 6 классе
страница1/5
Дата публикации27.08.2014
Размер0.9 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2   3   4   5

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

школа №109»




Тематичекое планирование курса «Информатика и ИКТ»

6-10 класс

..






.
г. Трехгорный

2013 г.


Тематическое планирование «Информатика и ИКТ» в 6 классе

1 год обучения. Пропедевтический курс информатики и ИКТ.

Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

1 час в неделю. 35 часов в год.




Дата

Тема урока

Краткое содержание

Включение робототехники в урок

Ф.О. У.Д.

(тип урока)

Требования к учащимся

д/з

Что знает?

Что умеет?

1.




Техника безопасности.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией, области применения компьютера.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Рассмотрение блока NXT как машины для работы с информацией. Датчики- органы чувств робота. Применение роботов в современном мире.

Урок – лекция с элементами беседы.
Практика.

Правила техники безопасности. Области применения компьютера.

Слепой метод набивки текста.

Правильно вести себя в комп. классе и правильно сидеть за комп. столом.

Ваш учебник, §1.1.

2.




Файлы и папки.

Что такое файл, имя файла, типы файлов. Файловая система устройства дисков, действия с файлами.

Практическая работа №1.




Урок – лекция с элементами беседы.
Практика

Что такое файл, правила записи имени файла, какие действия можно выполнять с файлами.

Создавать и открывать, закрывать папки, упорядочивать содержимое папки.

§1.2

3.




Информация в памяти компьютера.

Представление информации. Преимущества цифровых данных. Понятие системы счисления.

Практическая работа №2 (задание1)




Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Принцип двоичного (цифрового) кодирования и виды систем счисления.

Среду ТП Word.

Запускать ТП Word. Открывать, изменять и сохранять документы в ТП Word. Использовать команду проверки правописания.

§1.3 (введение)

4.




Двоичное кодирование числовой информации.

Представление чисел. Двоичная система счисления

Практическая работа №2

(задание 2).




Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Представление чисел.

Устанавливать абзацный отступ и разбивать текст на абзацы, выделять фрагмент текста, форматировать

§1.3 (1)

5.




Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Два способа перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления

Работа с приложением Калькулятор.




Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Два способа перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления

Работать с приложением Калькулятор в двоичной системе счисления.

§1.3 (1)

6.




Тексты в памяти компьютера.

Тексты в памяти компьютера. Кодовая таблица.

Практическая работа №3 (задание 1).




Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Способ представления текстовой информации в памяти компьютера.

Кодировать текст с помощью двоичного кода. Создавать, изменять и перемещать красочные надписи в ТП Word.

§1.3 (2)

7.




Кодирование текстовой информации.

Принцип кодирования текстовой информации.

Практическая работа №3 (задание 2).




Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Принцип кодирования текстовой информации.


Выделять фрагмент текста, выполнять действия с фрагментами.

§1.3 (2)

8.




Создание текстовых документов







Урок-практика










9.




Практическая контрольная работа.


Практические работы №№1-3.




Урок – проверка знаний.










10.




Растровое кодирование графической информации.

Способ представления изображения в цифровом виде. Пиксель.




Урок – лекция с элементами беседы.
Практика

Способ кодирования графической информации.

Определять код цвета в графическом редакторе Paint.

§1.3 (3)

11.




Векторное кодирование графической информации.


Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №4.

Вывод графики на экран NXT. Рассмотрение настроек блока «дисплей» в среде программирования NXT-G. Работа с готовыми программами для вывода графики.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика.

Второй способ кодирования графической информации.

Создавать нумерованные списки в ТП Word.

§1.3 (3)

12.




Единицы измерения информации.

Единицы измерения информации.

Практическая работа №5.




Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Единицы измерения информации.

Определять информационный объем текстовых и графических документов. Создавать маркированные списки в ТП Word.

§1.4

13.




Информация и знания.


Информация и знания.

Практическая работа №6 (задания 1-2).




Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Информация, информативность сообщения. Факты и правила. Две формы познания.

Создавать и оформлять таблицу.

§2.1

14.




Познание окружающего мира.

Этапы познания мира.

Практическая работа №6 (задания 3-4).




Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Этапы познания окружающего мира.

Создавать и оформлять таблицу.

§2.2

15.




Понятие как форма мышления.

Объекты. Признаки. Понятия.

Практическая работа №7.





Урок – лекция с элементами беседы. Практика

Объекты. Признаки. Понятия.

Вставлять рисунок из коллекции ClipArt в требуемое место.

§2.3 (введение)

16.




Как образуются понятия.

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение – основные логические приемы формирования понятий.

Практическая работа №8 (задания1-2).




Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Основные логические приемы формирования понятий.


Создавать диаграммы по таблице Word.

§2.3 (1)

17.




Структурирование информации.

Практическая контрольная работа.

Практические работы №№4-8




Урок – проверка знаний










18.




Содержание и объем понятия.

Содержание и объем понятия.

Единичные и общие понятия.

Сравнимые и несравнимые понятия.

Практическая работа №8 (задание 3)




Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Содержание и объем понятия.

Единичные и общие понятия.

Приводить примеры понятий.


§2.3 (2)

19.




Отношения

Сравнение объектов и сравнение понятий. Отношения между сравнимыми понятиями.

Практическая работа №8 (задания 4-5)




Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Отношения между сравнимыми понятиями.


Создавать диаграммы по таблице Word, изменять тип диаграммы.

§2.3 (3)

20.




Отношения

Сравнение объектов и сравнение понятий. Отношения между сравнимыми понятиями.

Практическая работа №9 (задания 1-2)




Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Отношения между сравнимыми понятиями.


Определять отношения между сравнимыми понятиями. Использовать инструменты графического редактора Paint.

§2.3 (3)

21.




Определение понятия.

Определение понятия. Необходимые и достаточные признаки.

Практическая работа №9 (задания 3-6)




Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Родовое понятие и видовое отличие.

Создавать сложные объекты из фрагментов в редакторе Paint, копировать цвет заданной области.

§2.3 (4)

22.




Классификация.

Виды классификации.

Практическая работа №9 (задания 7-8)





Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Естественная и вспомогательная классификация.

Приводить примеры классификации. Получать цвет по кодам составляющих его цветов, изменять цвет существующей линии.

§2.3 (5)

23.




Суждение

Простые и сложные суждения. Четыре вида простых суждений.

Практическая работа №10 (задания 1-2)




Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Простые и сложные суждения. Четыре вида простых суждений.


Приводить примеры простых суждений. Выполнять действия с графическими фрагментами.

§2.4

24.




Умозаключение

Умозаключение как форма мышления. Посылка. Формы получения умозаключений.

Практическая работа №10 (задания 3-4)




Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Посылка. Формы получения умозаключений.



Выполнять действия с графическими фрагментами.

§2.5

25.




Контрольная работа.

Практическая работа №11.




Урок – проверка знаний

Что такое алгоритм.

Приводить примеры алгоритмов.

Создавать простые графические объекты в ТП Word.

§3.1

26.




Исполнители вокруг нас.

Понятие исполнителя. Система команд исполнителя. Понятие алгоритма.

Логическая игра.

Робот с микропроцессором NXT как исполнитель алгоритмов. СКИ робота. Возможности применения роботов в жизни человека.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Понятия исполнитель, алгоритм.

Разрабатывать алгоритмы для конкретных исполнителей.

§3.2, §3.3

27-28




Формы записи алгоритмов.

Формы записи алгоритмов. Практические работы №№8-9.

Mindstorms NXT объектно-ориентированная среда для создания алгоритмов движения робота. Блоки основной палитры для создания алгоритмов.

Урок – поверка знаний.










29-30




Линейные алгоритмы.

Понятие линейные алгоритмы. Приводить примеры линейных алгоритмов.

Практическая работа №12.

Создание линейных алгоритмов в среде программирования NXT-G. Загрузка алгоритма в NXT, его выполнение.

Практика

Возможности обработка текстовой и графической информации.

Создавать рисунки по собственному замыслу средствами растровой и векторной графики.

§3.4 (1)

31-32




Алгоритмы с ветвлениями.

Понятие алгоритм с ветвлениями.

Практическая работа №13.

Принятие роботом решений в зависимости от наступления события. Блок ветвление и его параметры. Создание алгоритмов с ветвлениями в NXT-G и их выполнение.

Урок – лекция с элементами беседы. Практика

Понятие алгоритм с ветвлениями.


Создавать линейную презентацию из нескольких слайдов.

§3.4 (2)

33.




Циклические алгоритмы.

Понятие циклический алгоритм.

Практическая работа №14.

Алгоритмы с повторениями. Блок Цикл и его параметры. Создание циклических алгоритмов в среде NXT-G.

Урок – лекция с элементами беседы. Практика

Понятие циклические алгоритмы.

Создавать гиперссылки, создавать презентацию с разветвленной структурой.

§3.4 (3)

34




Контрольная работа.

Практическая работа №15.




Урок – проверка знаний.




Организовывать непрерывную циклическую демонстрацию презентации.

§1.2

35




Резерв учебного времени.



















  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г. Трехгорный 2013 г. Тематическое планирование «Информатика и икт» в 6 классе iconТематическое планирование по информатике и икт учебник: Н. В. Макарова....
Данное тематическое планирование разработано на основе учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт. Начальный уровень» и предназначено...
Тематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г. Трехгорный 2013 г. Тематическое планирование «Информатика и икт» в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 11...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 11 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г. Трехгорный 2013 г. Тематическое планирование «Информатика и икт» в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 10...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г. Трехгорный 2013 г. Тематическое планирование «Информатика и икт» в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 5 класс
Л. Л. Босова. Информатика и икт: учебник для 5 класса. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013
Тематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г. Трехгорный 2013 г. Тематическое планирование «Информатика и икт» в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 10 классе
Основной учебник: Угринович Н. Д. «Информатика и икт» 10 класс, М.,Бином, Лаборатория знаний, 2009-2012г
Тематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г. Трехгорный 2013 г. Тематическое планирование «Информатика и икт» в 6 классе iconТематическое планирование курса «Информатика и икт». 10-11 класс
Учебник: Н. Угринович. Информатика и информационные технологии 10-11 Москва. Бином. Лаборатория знаний 2006
Тематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г. Трехгорный 2013 г. Тематическое планирование «Информатика и икт» в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 8 класс
Цели изучения курса информатики и икт. Техника безопасности и организация рабочего места. Интернет безопасность
Тематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г. Трехгорный 2013 г. Тематическое планирование «Информатика и икт» в 6 классе iconТематическое планирование Информатика и икт 8 класс
Учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Учебник для 8 класса общеобразовательных
Тематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г. Трехгорный 2013 г. Тематическое планирование «Информатика и икт» в 6 классе iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Тематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г. Трехгорный 2013 г. Тематическое планирование «Информатика и икт» в 6 классе iconУчебно-тематическое планирование по Информатике и икт класс 10 Учитель...
Планирование составлено на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, Программы...
Тематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г. Трехгорный 2013 г. Тематическое планирование «Информатика и икт» в 6 классе iconТематическое планирование к учебнику «Информатика и икт». Базовый уровень для 10 11 класс
Тематическое планирование к учебнику «Информатика и икт». Базовый уровень для 10 11 класса
Тематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г. Трехгорный 2013 г. Тематическое планирование «Информатика и икт» в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 5 класс
Учебник: Л. Л. Босова. Информатика и икт: учебник для 6 класса. — 4-е изд. — М.: Бином
Тематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г. Трехгорный 2013 г. Тематическое планирование «Информатика и икт» в 6 классе iconТематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель:...
Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы). И. Г. Семакин, Л....
Тематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г. Трехгорный 2013 г. Тематическое планирование «Информатика и икт» в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование учитель: Дыдыкина А. В. Предмет: Информатика и икт класс
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: Бином. Лаборатория...
Тематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г. Трехгорный 2013 г. Тематическое планирование «Информатика и икт» в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 9 классах....
Программа: Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 класс. Составитель М. Н. Бородин. Москва. Бином. Лаборатория знаний....
Тематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г. Трехгорный 2013 г. Тематическое планирование «Информатика и икт» в 6 классе iconКалендарно-тематическое планирование курса «Информатика и икт» в 11 классе
Оглавление и указатели. Закладки и гиперссылки. Web-сайт – гиперструктура данных. Способы создания и размещения Web-страниц


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск