Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №109»
Тематичекое планирование курса «Информатика и ИКТ»
6-10 класс
..
. г. Трехгорный
2013 г.
Тематическое планирование «Информатика и ИКТ» в 6 классе
1 год обучения. Пропедевтический курс информатики и ИКТ.
Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
1 час в неделю. 35 часов в год.
№
| Дата
| Тема урока
| Краткое содержание
| Включение робототехники в урок
| Ф.О. У.Д.
(тип урока)
| Требования к учащимся
| д/з
| Что знает?
| Что умеет?
| 1.
|
| Техника безопасности.
| Техника безопасности и организация рабочего места.
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией, области применения компьютера.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
| Рассмотрение блока NXT как машины для работы с информацией. Датчики- органы чувств робота. Применение роботов в современном мире.
| Урок – лекция с элементами беседы. Практика.
| Правила техники безопасности. Области применения компьютера.
Слепой метод набивки текста.
| Правильно вести себя в комп. классе и правильно сидеть за комп. столом.
| Ваш учебник, §1.1.
| 2.
|
| Файлы и папки.
| Что такое файл, имя файла, типы файлов. Файловая система устройства дисков, действия с файлами.
Практическая работа №1.
|
| Урок – лекция с элементами беседы. Практика
| Что такое файл, правила записи имени файла, какие действия можно выполнять с файлами.
| Создавать и открывать, закрывать папки, упорядочивать содержимое папки.
| §1.2
| 3.
|
| Информация в памяти компьютера.
| Представление информации. Преимущества цифровых данных. Понятие системы счисления.
Практическая работа №2 (задание1)
|
| Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
| Принцип двоичного (цифрового) кодирования и виды систем счисления.
Среду ТП Word.
| Запускать ТП Word. Открывать, изменять и сохранять документы в ТП Word. Использовать команду проверки правописания.
| §1.3 (введение)
| 4.
|
| Двоичное кодирование числовой информации.
| Представление чисел. Двоичная система счисления
Практическая работа №2
(задание 2).
|
| Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
| Представление чисел.
| Устанавливать абзацный отступ и разбивать текст на абзацы, выделять фрагмент текста, форматировать
| §1.3 (1)
| 5.
|
| Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.
| Два способа перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления
Работа с приложением Калькулятор.
|
| Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
| Два способа перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления
| Работать с приложением Калькулятор в двоичной системе счисления.
| §1.3 (1)
| 6.
|
| Тексты в памяти компьютера.
| Тексты в памяти компьютера. Кодовая таблица.
Практическая работа №3 (задание 1).
|
| Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
| Способ представления текстовой информации в памяти компьютера.
| Кодировать текст с помощью двоичного кода. Создавать, изменять и перемещать красочные надписи в ТП Word.
| §1.3 (2)
| 7.
|
| Кодирование текстовой информации.
| Принцип кодирования текстовой информации.
Практическая работа №3 (задание 2).
|
| Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
| Принцип кодирования текстовой информации.
| Выделять фрагмент текста, выполнять действия с фрагментами.
| §1.3 (2)
| 8.
|
| Создание текстовых документов
|
|
| Урок-практика
|
|
|
| 9.
|
| Практическая контрольная работа.
| Практические работы №№1-3.
|
| Урок – проверка знаний.
|
|
|
| 10.
|
| Растровое кодирование графической информации.
| Способ представления изображения в цифровом виде. Пиксель.
|
| Урок – лекция с элементами беседы. Практика
| Способ кодирования графической информации.
| Определять код цвета в графическом редакторе Paint.
| §1.3 (3)
| 11.
|
| Векторное кодирование графической информации.
| Векторное кодирование графической информации.
Практическая работа №4.
| Вывод графики на экран NXT. Рассмотрение настроек блока «дисплей» в среде программирования NXT-G. Работа с готовыми программами для вывода графики.
| Урок – лекция с элементами беседы.
Практика.
| Второй способ кодирования графической информации.
| Создавать нумерованные списки в ТП Word.
| §1.3 (3)
| 12.
|
| Единицы измерения информации.
| Единицы измерения информации.
Практическая работа №5.
|
| Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
| Единицы измерения информации.
| Определять информационный объем текстовых и графических документов. Создавать маркированные списки в ТП Word.
| §1.4
| 13.
|
| Информация и знания.
| Информация и знания.
Практическая работа №6 (задания 1-2).
|
| Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
| Информация, информативность сообщения. Факты и правила. Две формы познания.
| Создавать и оформлять таблицу.
| §2.1
| 14.
|
| Познание окружающего мира.
| Этапы познания мира.
Практическая работа №6 (задания 3-4).
|
| Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
| Этапы познания окружающего мира.
| Создавать и оформлять таблицу.
| §2.2
| 15.
|
| Понятие как форма мышления.
| Объекты. Признаки. Понятия.
Практическая работа №7.
|
| Урок – лекция с элементами беседы. Практика
| Объекты. Признаки. Понятия.
| Вставлять рисунок из коллекции ClipArt в требуемое место.
| §2.3 (введение)
| 16.
|
| Как образуются понятия.
| Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение – основные логические приемы формирования понятий.
Практическая работа №8 (задания1-2).
|
| Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
| Основные логические приемы формирования понятий.
| Создавать диаграммы по таблице Word.
| §2.3 (1)
| 17.
|
| Структурирование информации.
| Практическая контрольная работа.
Практические работы №№4-8
|
| Урок – проверка знаний
|
|
|
| 18.
|
| Содержание и объем понятия.
| Содержание и объем понятия.
Единичные и общие понятия.
Сравнимые и несравнимые понятия.
Практическая работа №8 (задание 3)
|
| Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
| Содержание и объем понятия.
Единичные и общие понятия.
| Приводить примеры понятий.
| §2.3 (2)
| 19.
|
| Отношения
| Сравнение объектов и сравнение понятий. Отношения между сравнимыми понятиями.
Практическая работа №8 (задания 4-5)
|
| Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
| Отношения между сравнимыми понятиями.
| Создавать диаграммы по таблице Word, изменять тип диаграммы.
| §2.3 (3)
| 20.
|
| Отношения
| Сравнение объектов и сравнение понятий. Отношения между сравнимыми понятиями.
Практическая работа №9 (задания 1-2)
|
| Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
| Отношения между сравнимыми понятиями.
| Определять отношения между сравнимыми понятиями. Использовать инструменты графического редактора Paint.
| §2.3 (3)
| 21.
|
| Определение понятия.
| Определение понятия. Необходимые и достаточные признаки.
Практическая работа №9 (задания 3-6)
|
| Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
| Родовое понятие и видовое отличие.
| Создавать сложные объекты из фрагментов в редакторе Paint, копировать цвет заданной области.
| §2.3 (4)
| 22.
|
| Классификация.
| Виды классификации.
Практическая работа №9 (задания 7-8)
|
| Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
| Естественная и вспомогательная классификация.
| Приводить примеры классификации. Получать цвет по кодам составляющих его цветов, изменять цвет существующей линии.
| §2.3 (5)
| 23.
|
| Суждение
| Простые и сложные суждения. Четыре вида простых суждений.
Практическая работа №10 (задания 1-2)
|
| Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
| Простые и сложные суждения. Четыре вида простых суждений.
| Приводить примеры простых суждений. Выполнять действия с графическими фрагментами.
| §2.4
| 24.
|
| Умозаключение
| Умозаключение как форма мышления. Посылка. Формы получения умозаключений.
Практическая работа №10 (задания 3-4)
|
| Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
| Посылка. Формы получения умозаключений.
|
Выполнять действия с графическими фрагментами.
| §2.5
| 25.
|
| Контрольная работа.
| Практическая работа №11.
|
| Урок – проверка знаний
| Что такое алгоритм.
| Приводить примеры алгоритмов.
Создавать простые графические объекты в ТП Word.
| §3.1
| 26.
|
| Исполнители вокруг нас.
| Понятие исполнителя. Система команд исполнителя. Понятие алгоритма.
Логическая игра.
| Робот с микропроцессором NXT как исполнитель алгоритмов. СКИ робота. Возможности применения роботов в жизни человека.
| Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
| Понятия исполнитель, алгоритм.
| Разрабатывать алгоритмы для конкретных исполнителей.
| §3.2, §3.3
| 27-28
|
| Формы записи алгоритмов.
| Формы записи алгоритмов. Практические работы №№8-9.
| Mindstorms NXT объектно-ориентированная среда для создания алгоритмов движения робота. Блоки основной палитры для создания алгоритмов.
| Урок – поверка знаний.
|
|
|
| 29-30
|
| Линейные алгоритмы.
| Понятие линейные алгоритмы. Приводить примеры линейных алгоритмов.
Практическая работа №12.
| Создание линейных алгоритмов в среде программирования NXT-G. Загрузка алгоритма в NXT, его выполнение.
| Практика
| Возможности обработка текстовой и графической информации.
| Создавать рисунки по собственному замыслу средствами растровой и векторной графики.
| §3.4 (1)
| 31-32
|
| Алгоритмы с ветвлениями.
| Понятие алгоритм с ветвлениями.
Практическая работа №13.
| Принятие роботом решений в зависимости от наступления события. Блок ветвление и его параметры. Создание алгоритмов с ветвлениями в NXT-G и их выполнение.
| Урок – лекция с элементами беседы. Практика
| Понятие алгоритм с ветвлениями.
| Создавать линейную презентацию из нескольких слайдов.
| §3.4 (2)
| 33.
|
| Циклические алгоритмы.
| Понятие циклический алгоритм.
Практическая работа №14.
| Алгоритмы с повторениями. Блок Цикл и его параметры. Создание циклических алгоритмов в среде NXT-G.
| Урок – лекция с элементами беседы. Практика
| Понятие циклические алгоритмы.
| Создавать гиперссылки, создавать презентацию с разветвленной структурой.
| §3.4 (3)
| 34
|
| Контрольная работа.
| Практическая работа №15.
|
| Урок – проверка знаний.
|
| Организовывать непрерывную циклическую демонстрацию презентации.
| §1.2
| 35
|
| Резерв учебного времени.
|
|
|
|
|
|
|
|