Скачать 0.64 Mb.
|
Публичный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 132 Дёмского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан 2012-2013 учебный год Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2012-2013 учебный год. Содержание доклада мы адресуем родителям и лицам их заменяющих, выбирающим нашу школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами. Информация о результатах, основных проблемах школы адресована нашим учредителям, Управляющему совету школы, местной общественности, органам местного самоуправления. Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, а также количества учащихся, выбирающих нашу школу. 1.Общая характеристика школы. Тип, вид, статус школы. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №132 Дёмского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, располагается по адресу: 450024, Республика Башкортостан, г. Уфа, Дёмский район, улица Левитана, д.24. С 1993 года данное учреждение существовало как Реальная средняя школа №132 с начальной профессиональной подготовкой. В 1998 году она была переименована в Открытую (сменную) общеобразовательную школу №132 с начальной профессиональной подготовкой. В сентябре 2010 года школа сменила статус и Постановлением Главы Администрации городского округа город Уфа № 6145 от 22.10. 2010 года стала именоваться МОУ средняя общеобразовательная школа №132 Дёмского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, с 2011 года – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №132 Дёмского района городского округа город Уфа РБ. Характеристика контингента учащихся В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 287 учащихся в 13 классах-комплектах: 5-9 классы –192 учащихся, 10-11 классы – 95 учащихся. Классов с углубленным изучением предметов - 4, в которых обучается 95учащихся. Углубленно изучается предмет «технология» по следующим направлениям: информационный профиль – «оператор ЭВМ», социально-экономический профиль – «Секретарь», «Бухгалтер», индустриальный профиль – «Слесарь по ремонту автомобилей», «Токарь». По окончании обучения обучающиеся получают Свидетельство об изучении курса начальной профессиональной подготовки. Основной контингент учащихся школы составляют дети, поступившие в 5-11-ый классы из других школ Демского района и близ лежащих деревень: Жуково, Алкино, Авдон, Юматово, Мармылево, Романовка. Проведенный опрос о причинах перехода из других школы в нашу показал, что они самые разные: для 10-классников на первом месте - желание освоить в школе профессию; далее – привлекает активная общественная жизнь (много интересных внеклассных мероприятий) Демократической Республики «ЭДЕМ»; интересный учебный процесс и учителя, которые не оскорбляют учеников. Таким образом, контингент представлен самыми разнообразными учащимися: от самых сильных (медалистов, отличников) до самых слабых (немотивированных к учебе). В школе организована профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся: работает Совет по профилактике правонарушений, наркопост. Дети, склонные к асоциальному поведению, находятся под постоянным контролем членов СПП, администрации школы, социального педагога и психолога. Социальный состав учащихся
Дополнительное образование На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает её расположение в отдаленном районе города. Отсутствие возможности взаимодействия с культурными центрами города не позволяют обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических потребностей учащихся. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется в основном на воспитательный потенциал окружающей школу социальной предметно-эстетической и природной среды. Школа тесно сотрудничает с районным подростковым объединением «Данко», ДЮСШ № 7 олимпийского резерва, детско-юношеской спортивной школой, ДДЮТ «Орион», районным музеем 112-ой Башкирской кавалерийской дивизии, ДЭБЦ, стадионом «Локомотив», спорткомплексом ОПМС-61, ФОК «Батыр». В начале учебного года проводилась активная работа по вовлечению подростков в кружки. Для этого были организованы экскурсии в учреждения дополнительного образования на Дни открытых дверей, где подростки встречались с руководителями, кружковцами. Ученики школы посещают следующие кружки:
Многие подростки занимаются в 2х, 3х кружках. Итого в кружках и объединениях занимается 165 обучающихся МБОУ СОШ№132. В этом учебном году обучающиеся школы были вовлечены в социально-значимые общественные дела, участвовали в экологических акциях «Чистый город», «Зеленый наряд школы»; благотворительных - операция «Забота», «День доброго сердца», «Мой подарок ветерану»; операции «Свою школу я люблю, в ней порядок наведу», «Помощь шефам», и т.д. Проведение различных акций позволяет существенно снизить уровень возможных социальных рисков среди «трудных» учащихся. Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления Условием успешной работы школы является правовая основа. Процесс принятия решений, кадровые вопросы, контроль исполнения решений и качества учебно-воспитательного процесса остается за администрацией, которая учитывает рекомендации и предложения всех участников образовательного процесса. Непосредственное руководство школой осуществляет директор, назначенный учредителем. Директор школы - Коннова Наталья Николаевна, Отличник образования Российской Федерации, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Любина Ирина Евгеньевна, Отличник образования Республики Башкортостан, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Заместитель директора по воспитательной работе – Матвеева Любовь Петровна,отличник образования Республики Башкортостан, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Основные решения в школе принимает педагогический совет. В школе работают научно-методический совет, предметные методические объединения учителей, создано научное общество учащихся. Высшим органом управления является Управляющий совет школы. В школе работают классные родительские комитеты, педагогический совет школы, органы ученического самоуправления Молодежная республика «ЭДЕМ». Все звенья управленческой структуры связаны между собой, между ними существует разделение полномочий и ответственности. 2.Особенности образовательного процесса Характеристика образовательных программ по ступеням обучения МБОУ средняя общеобразовательная школа №132 осуществляет обучение учащихся II (5-9 классы) и III (10-11 классы) ступеней с начальной профессиональной подготовкой. Учебный план на 2012-2013 учебный год для учащихся 5-11-х классов составлен на основе Регионального базисного учебного плана общеобразовательных школ Республики Башкортостан, утвержденного в 2012 году Министерством Образования Республики Башкортостан. Учебный план ориентирован на 35 учебных недель с 6-дневной учебной неделей. Основное общее образование. В учебном плане для учащихся 5-ых классов из компонента образовательного учреждения 2 часа отведено на изучение предмета «родной язык» (русский, башкирский, татарский), с целью корректировки поведения учащихся и для более успешной их социальной адаптации 1 час отводится на предмет «этика», 1 час на предмет «информатика». Максимальный объем учебной нагрузки учащихся с учетом федерального, регионального и школьного компонента составляет 32 часа в неделю. В Учебном плане для учащихся 6-х классов из компонента образовательного учреждения 2 часа отводится на предмет «родной язык» (башкирский, татарский, русский). С целью корректировки поведения учащихся и для более успешной их социальной адаптации введен предмет «этика» - 1 час, по одному часу добавлено на изучение предмета «география» и «информатика». Максимальный объем учебной нагрузки учащихся с учетом федерального, регионального и школьного компонента составляет 33 часа в неделю. В Учебном плане для учащихся 7-х классов из компонента образовательного учреждения по 2 часа отводится на изучение предмета «Родной язык» (башкирский, татарский, русский). С целью корректировки поведения учащихся и для более успешной их социальной адаптации введен предмет «этика» - 1 час. Максимальный объем учебной нагрузки учащихся с учетом федерального, регионального и школьного компонента составляет 35 часов в неделю. В Учебном плане для учащихся 8-х классов из компонента образовательного учреждения отведено 2 часа на предмет «Родной язык» (башкирский, татарский, русский). С целью корректировки поведения учащихся и для более успешной их социальной адаптации введен предмет «этика» - 1 час. Максимальный объем учебной нагрузки учащихся с учетом федерального, регионального и школьного компонента составляет 36 часов в неделю. В Учебном плане для учащихся 9-х классов из компонента образовательного учреждения отведено 2 часа на предмет «Родной язык». Для организации предпрофильной подготовки 1 час отводится на предмет «технология»». Максимальный объем учебной нагрузки учащихся с учетом федерального, регионального и школьного компонента при 6-дневной неделе составляет 36 часов. Учебный план для 5, 6, 7, 9 специальных коррекционных классов 7 вида составлен на основе Базисного учебного плана 2011 года (основное общее образование) с учетом рекомендаций Министерства образования Республики Башкортостан: Письмо № 16-10/2206 от 08.08..2011г. Номенклатура базовых и региональных учебных предметов 5-9-ых классов сохранена. В учебном плане 5 класса на обязательные индивидуальные и групповые занятия отводится 4 часа: 1 час на предмет «математика» для устранения пробелов знаний начальной школы; 1 час на предмет «Этика» для формирования морально-нравственных качеств личности, культуры поведения в обществе; 1 час на социальную адаптацию и 1 час на основы психологии для изучения собственных возможностей. Учебная нагрузка с учетом базового, регионального и школьного компонентов составляет 32 часа. В учебном плане 6 класса на обязательные индивидуальные и групповые занятия отводится 3 часа: 1 час на предмет «Этика» для формирования морально-нравственных качеств личности, культуры поведения в обществе; 1 час - на основы психологии для изучения собственных возможностей; 1 час - на социальную адаптацию и 1 час на музыкальные занятия для развития фонематического слуха и приобщения к мировой культуре. Учебная нагрузка с учетом базового, регионального и школьного компонентов составляет 33 часа. В учебном плане 7 класса на обязательные индивидуальные и групповые занятия отводится 4 часа: 1 час отведен на устранение пробелов знаний по русскому языку; 1 час на предмет «Этика» для формирования морально-нравственных качеств личности, культуры поведения в обществе; 1 час на предмет «музыка»; 1 час - на социальную адаптацию. Учебная нагрузка с учетом базового, регионального и школьного компонентов составляет 35 часов. В учебном плане 9 класса на обязательные индивидуальные и групповые занятия отводится 2 часа: 1 час на предмет «Этика»; и 1 час на русский язык с целью подготовки к итоговой аттестации. Учебная нагрузка с учетом базового, регионального и школьного компонентов составляет 36 часов в неделю. Среднее (полное) общее образование. Для учащихся 10-11-ых классов в Учебном плане предусмотрено универсальное обучение (непрофильное обучение). Количество базовых, региональных предметов сохранено. Из регионального компонента 2 часа отведено на предмет «Родной язык» (башкирский, татарский, русский). За счет компонента образовательного учреждения добавлен 1 час к базовому предмету «химия», 2 часа отведено на учебную практику или подготовку учебного проекта по технологии; 1 час добавлен на русский язык, 2 часа на математику. Из базового предмета «обществознание» как самостоятельные выделены предметы «право» и «экономика» за счет школьного компонента, в каждом классе введен предмет «деловой этикет», на который выделен 1 час. Учебная нагрузка с учетом базовых, региональных и предметов школьного компонента составляет 37 часов в неделю. Дополнительные образовательные услуги Для реализации предпрофильного обучения вводятся элективные курсы (по выбору) в 8,9 классах, которые обязательны для посещения учащимися. Элективные курсы выполняют три основные функции:
В 2012-2013 учебном году предложены следующие элективные курсы: «Токарное дело», «Конструирование», «Информатика и ИКТ», «Основы психологии общения», «Этика». Учащиеся школы имеют возможность заниматься в объединениях дополнительного образования, которое реализуется по направлениям: - художественно-эстетическое - научно- техническое - военно-патриотическое - физкультурно-спортивное - туристко-краеведческое - эколого-биологическое Седьмой год в школе работает научное общество учащихся «Кругозор». В работе общества принимают участие учащихся 5-11 классов, которые занимаются научно-исследовательской, краеведческой, творческой деятельностью, принимают участие в различных олимпиадах, научно-практических конференциях школьников, творческих конкурсах. В системе дополнительного образования в этом учебном году обучающимся 5-8 классов предложены также занятия в научном обществе «Юный химик», «Юный биолог». Организационно-педагогическая структура образовательного учреждения Режим работы образовательного учреждения
Уровень реализуемых образовательных программ
|
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 Октябрьского района | Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №96 Советского района | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 Ленинского района городского округа... | Доклад Муниципального автономного общеобразовательного учреждения... Охватывает все большее количество педагогов. В 2012-2013 учебном году 9 педагогов опубликовали опыт своей работы в различных источниках... | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Охватывает все этапы гимназического образовательного процесса | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Открытая (сменная) общеобразовательная школа №142 Кировского района городского... | ||
Основная образовательная программа на 2013-2017 годы муниципального... Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск | Программа «Школа2100» Публичный доклад директора мбоу сош №125 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2012-2013... | ||
Основная образовательная программа (начальное общее образование)... «Средняя общеобразовательная школа №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан | Краткая аннотация урока Тип урока Муниципального образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №129 Орджоникидзевского района городского округа город... | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Кумертау Республики Башкортостан открыта в 1988 году на базе восьмилетней школы. Расположена в восточной стороне города, где есть... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №129 Орджоникидзевского района городского округа город... | ||
Утверждено Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19. 03. 2001г. №196, Уставом... | За 2012-2013 учебный год Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского... | ||
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная... | Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного... Творческое название: Выдающиеся представители татарского национального движения XIX – XX веков |