Отчет по работе школьного методического объединения учителей технологии и домоводства за 2012-2013 учебный год





Скачать 203.31 Kb.
НазваниеОтчет по работе школьного методического объединения учителей технологии и домоводства за 2012-2013 учебный год
Дата публикации03.09.2014
Размер203.31 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
Отчет по работе школьного методического объединения учителей технологии и домоводства

за 2012-2013 учебный год

Весь год над темой методическое объединение проработало над темой Активизация познавательной деятельности учащихся с ОВЗ через использование новых технологий. В связи с этим были поставлены и реализовались следующие задачи:

  • обеспечение подготовки и методическое сопровождение при переходе на профильное обучение в среднем звене;

  • совершенствование методов, стимулирующих самообразование; создание условий для приобретения новых теоретических и практических знаний в условиях меняющегося образовательного пространства;

  • повышение профессионального уровня, творческой активности;

  • продолжение работы по организации взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и расширение сфер взаимодействия.


За отчётный период проведено пять заседаний ШМО. Были рассмотрены организационные, методические и информационные вопросы. Так же были обсуждены и представлены методические темы и открытые уроки. Изучен педагогический опыт коллег-педагогов, проведен анализ работы ШМО за год.


п/пп

Ф.И.О.

Категория

Методическая тема

Открытый урок

1.

Захарова Татьяна Витальевна

1

Формирование и совершенствование у детей с ОВЗ навыков самообслуживания через уроки домоводства.

«Заработная плата. Бюджет семьи», 1 четверть, 8 класс.

2.

Мадебейкина Людмила Владимировна

высш

Воспитание самостоятельности и самоанализа у обучающихся с ОВЗ на уроках швейного дела.

«Обработка складок», 3 четверть, 7 класс.

3.

Григорьева Наталия Александровна

1

Коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся с ОВЗ средствами уроков технологии.

«Роспись на объемном материале- Божья коровка». 4 четверть.

4.

Егоров Петр

Николаевич

1

Принцип достаточности при формировании ЗУН у обучающихся с ОВЗ на уроках слесарного дела.

«Художественное изделие из металла», 2 четверть.

5.

Федотов Николай Кириллович

1

Усвоения нового материала учащимися с ОВЗ через практические

и дополнительные задания для самостоятельного выполнения изделия.

«Изделия из металла заклепочные соединения»,

5 класс, 2 четверть

6.

Николаева

Татьяна Сергеевна




Развитие эстетического вкуса, творческих способностей путем использования вышивки, у детей с ОВЗ на уроках швейного дела.

«Отделка мешочка», 5 класс

4 четверть

7.

Григорьев Сергей

Валерьевич

высш

Социализация детей с ОВЗ в образовательном процессе.

«Изготовление инструмента»,3 четверть, 9 класс.

8.

Гаврилов Валерий Аркадьевич




Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроках физики.

«Чертеж-язык техники», 1 четверть, 9 класс



п/п

Заседания

Ответственные

Заседание 1 (сентябрь)

1

1. Рассмотрение плана работы на 2012-2013 уч.год и определение задач на новый уч.год.

2. Анализ работы ШМО за 2011-2012 год.

3. Планирование внеклассной работы.

4. Рассмотрение календарно-тематического планирования.

5. Сверка списка учебников и программ.

Захарова Т.В.

Заседание 2 (ноябрь)

2

1. .«Организация уроков технологии с применением компьютерных технологий».

2. Анализ открытого урока.

3. «Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроках технологии».

4. Информация о прохождении программного материала за 1-ю четверть.

5. Задачи на 2-ю четверть.


Захарова Т.В.
Захарова Т.В.

Гаврилов В.А.
учителя технологии, домоводства



Заседание 3 (январь)

3

1.«Система подготовки к экзаменам в коррекционной школе».

2. Анализ открытого урока.

3. Доклад «Изучение школьников с ограниченными возможностями здоровья в целях профориентации»

3. Информация о прохождении программного материала за2-ю четверть.


Егоров П.Н.

Егоров П.Н.,Григорьев С.В.

Григорьев С.В
учителя технологии, домоводства.

Заседание 4 (апрель)

4


1. «Развитие мелкой моторики пальцев рук на уроках швейного дела».

2. Анализ открытого урока.

2. Разработка и утверждение плана недели технологии.

3. Информация о прохождении программного материала за 3-ю четверть.


Мадебейкина Л.В.
Мадебейкина Л.В.
учителя технологии, домоводства

Заседание 5 (май)

5

1. Отчет по темам самообразования.
2. «Роль наглядности в процессе трудового обучения в коррекционной школе».

3. Самоанализ урока

4.Отчет о проведении недели технологии

5. Информация о прохождении программного материала.

6. Информация о подготовке к экзаменам.


учителя технологии и домоводства

Григорьева Н.А.
Григорьева Н.А.

Захарова Т.В.
учителя технологии


Работа ШМО велась в соответствии с утвержденным планом. Изучен педагогический опыта коллег-педагогов. Проведен анализ работы ШМО за год.

Выступления педагогов по темам самообразования на заседаниях ШМО служат обмену опытом и повышению профессиональной компетентности педагогов.

С  целью развития интересов и раскрытия творческого потенциала учащихся с 22 по 26 апреля в школе проводилась методическая предметная неделя технологии.

       Методическим объединением учителей технологии были определены задачи недели: закрепление умений и навыков приобретенных на уроках технологии,  осуществление межпредметных связей, развитие эстетического вкуса, привитие интереса к рабочим профессиям, труду.

      Следует отметить, что мероприятия, проведённые в рамках недели, охватили учащихся 1-4 классов и 5-9 классов. Каждый учитель-предметник разработал и провел мероприятия, направленные  на повышение познавательной деятельности учащихся. Была организована выставка стенных газет. Активное участие приняли ученики всех классов. По итогам были определены призовые места:


Учитель

Ученик (ца)

Класс

Название конкурса, достижение

швейное дело

слесарное дело

художественная роспись

Номинация «Волшебный узелок»

Номинация «Декоративная отделка салфетки»

тестовое задание

разгадывание кроссвордов







Захарова Т.В.

Золкина И.

Соловьева Д.








3 место

1 место

3 место








Мадебейкина Л.В.


Михайлова А.

Соловьева В.

Кириллова М

Николаева Я.

Васильева Е.

Еремеева Е

8 б

7 а

7 б

6 а






3 место

1 место

2 место

2 место

3 место

1 место

3 место

1 место

2 место
1 место

2 место

1 место

1 место


2 место

2 место







Николаева Т.С.

Андреева А.

Пучкова А

Ботнарь Н.

Золкина Я.

Федорова К.

Кустикова О.

9 в



9 г

8 в

8 а

8 а

2 место

2 место

1 место

2 место

2 место

1 место

2 место

1 место

2 место

1 место

2 место

1 место
3 место

1 место

1 место







Григорьев С.В.

Абрамов Д.















2 место




Егоров П.Н.

Павлов Д.

Субиркин И.

Андреев Е.

Иванов Д.

Русаков А.

Макарычев М.

Ермолаев С.

Абрамов Н.





























1 место

3 место

1 место

2 место

3 место

3 место

1 место

2 место




Григорьева Н.А.

Елахова М.

Григорьева О.

Литвиненко К.

Смирнова А.









1 место




1 место







1 место

2 место

2 место

3 место


        

Наибольший интерес учащихся вызвали следующие мероприятия: выставка лучших творческих работ по художественно росписи, по слесарному делу и по швейному делу, предметные олимпиады, так же кулинарный конкурс «Поваренок».  В кулинарном конкурсе приняли участие учащиеся 5-9 классов. По решению жюри призовые места были присуждены всем участникам.

Учителя швейного дела: Мадебейкина Людмила Владимировна, Николаева Татьяна Сергеевна, Захарова Татьяна Витальевна (учитель домоводства, руководитель ШМО).

В ходе учебной деятельности учителями была организована проектная деятельность обучающихся. Людмилой Владимировной по теме: «Уютный дом», где включены подтемы: «Диванные подушки» в технике пэчворк, «Домашние тапочки», «Мягкая игрушка», «Кухонные принадлежности», Татьяной Сергеевной по темам: «Вышивание крестом» (Фёдорова Ксения, Кустикова Ольга 8 а кл., Егоров Николай 8 б кл.), «Вышивка атласной лентой» (Пучкова Анастасия 9 в кл., Федорова Ксения 8 а кл.), «Изготовление кофточки» (Гаврилова Юлия, 9 в кл.) и т. д.. Татьяной Витальевной по разделу «Кулинария».

Обучающиеся увлечены творчеством, охотно занимаются в дополнительных занятиях по предмету: вышивка бисером, ручной вышивкой, лоскутной техникой «пэчворк», изготовлением различных поделок.

С целью обобщения и распространения педагогического опыта показаны открытые уроки для студентов ЧГПУ им. И.Я.Яковлева.

Мадебейкина Л.В.: «Ночная сорочка, фасоны» 7класс 17.09.2012год, «Обработка срезов долевой обтачкой» 6класс 21.09.2012год, «Построение чертежа основы блузки» 7класс 24.09.2012год, «Обработка низа блузки» 7класс 15.10.2012год. Николаева Т.С.: 25.04.13 мастер-класс по теме «Декоративная вышивка лентами». Захарова Т.В.: «Санузел и ванная комната. Правила безопасной работы на кухне, в ванной комнате. Подсобные помещения» (6 класс), Напитки для завтрака (соки, чай, кофе). Посуда для завтрака. Сервировка стола. (7 класс).

Мадебейкина Л.В. подготавливала участников фестиваля творчества среди инвалидов «Блуждающие звезды» в декабре 2012 год. Обучающиеся Захаровой Т.В. стали участниками районного этапа республиканского фестиваля художественного творчества «Вместе мы можем больше». Номинация «Декоративно-прикладное творчество». Это Золкина И. и Карлина М.

Выполнены инструкционно-технологические карты для индивидуальной творческой деятельности учащихся по темам: «Изготовление домашних тапочек», «Цветы из ткани», «Диванные подушки», «Мягкая игрушка», «Игольница». Николаевой Т.С. была разработана методика проведения занятий по темам: « Вышивка атласной лентой», «Художественная обработка материалов». Для уроков домоводства Захаровой Т.В. выполнены и активно используются разнообразные презентации (семья, жилище, личная гигиена, питание, ДПИ и т.д.).

На занятиях швейного дела и домоводства активно практикуются разгрузочные паузы (упражнения для зрения и для осанки), использует индивидуальный подход, проводится работа с отстающими (подготовка и оформление рефератов).

В течении учебного года были посещены выставки творческих и тематических работ в ЛРОДО «Росток». Так же, в целях профориентационной работы, были посещены ПУ-23 и мастерские по ремонту и пошиву одежды.

Была организована и оформлена постоянно действующая выставка творческих работ, выполненных учениками. Выставка периодически обновлялась и дополнялась.

Наличие собственного сайта: http://45647787.tumblr.com/ , где провожу работу.

Учителя слесарного дела: Егоров Петр Николаевич, Федотов Николай Кириллович, Григорьев Сергей Валерьевич, Гаврилов Валерий Аркадьевич.

Проведена следующая работа:

-даны открытые уроки для учителей технологии школы №1;

-выступили с докладами на ШМО;

-совместно с учащимися были подготовлены и оформлены учебные кабинеты, мастерские. Была оказана практическая помощь школе: отремонтирован и изготовлен хозинвентарь;

-учащиеся принимали участие в организации и проведении недели технологии. Были заняты призовые места;

-организована выставка лучших работ по слесарному делу в рамках недели технологии для учителей, обучающихся и их родителей;

-посетили ПУ-4, ПУ-23;

-оформлена рекреация первого этажа информационными тематическими газетами в рамках недели технологии;

- проведено внеклассное мероприятие «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается»;

-проведена олимпиада в рамках недели технологии.

На должном уровне поддерживается МТО, оказана помощь в оформлении школьного участка.
Учителя художественной росписи: Григорьева Наталья Александровна, Гаврилов Валерий Аркадьевич.

Григорьевой Н.А. проведены следующие открытые уроки для студентов ЧГПУ им. И.Я.Яковлева:

«Виды росписи». 8 кл.; «Приемы построения несложного геометрического орнамента»;

«Элемент (лист) в Городецкой росписи».. 8 кл;

«Элементы Городца». 9 кл.; «Этапы Городца». 9 кл. «Чудо роспись». 6 кл.; «Элементы Чувашского геометрического орнамента» 8 кл.;

«Симметрия. Наброски и зарисовки. Крылья бабочки» 9 кл «Роспись разделочной доски чувашским национальным орнаментом» 6 кл;

«Выполнение эскиза салфетки» 8 кл; «Выполнение эскиза разделочной доски Городецкой росписью» 8 кл; «Рыбных дел мастер (выполнение изделия из соленого теста)» 6 кл

Составление узора в полосе из растительных элементов узора. 8 кл.

Уроки, презентации уроков выставлены на сайтах «Творческое портфолио учителей», «Творческая копилка», Интернет сообществе учителей дефектологов России «Дефектолог.ру», на школьном сайте: www.skosh1-gcheb.edu.cap.ru/ .

Так же был проведен урок с использованием технологии «Кейс–стади» обучения на примере конкретных ситуаций. «Узор Городецких мастеров» 6 класс.

Учителями художественной росписи проводилась подготовка к конкурсам - городским, школьным, консультационная помощь по предмету, подготовка работ к городским, и к отчетным школьным выставкам (охвачены все учащиеся группы художественная роспись).

Участие в профессиональных конкурсах, в т. ч. заочных (перечень участников на школьном сайте).

ИКТ используются для составления планов, подготовке к урокам, для контроля и учета базовых знаний учащихся, и на уроках. Применяются новые информационные технологии на уроке для активации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Наталья Александровна ознакомила учащихся с некоторыми обучающими программами. Мультимедийные учебные пособия она применяет непосредственно в работе с учащимися на уроках для изучения нового материала, организации самостоятельных и проверочных работ, повторения и обобщения знаний, а также для самостоятельных занятий, ликвидации пробелов во внеурочное время, проведения классных часов. Имеются собственные разработки к урокам, индивидуальной коррекционной работе с учащимися, технологические поэтапные карты к урокам: - при изучении цветов радуги (презентации по темам «Цветоведение», «Свойства цвета»);- при повторении по темам: «Роспись по камню», «Виды росписи» и др.

Натальей Александровной разработано методическое пособие: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках художественной росписи в целях коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся с ограниченными возможностями здоровья».

В апреле 2013 были проведены: дистанционная олимпиада «Русь мастеровая», олимпиада по технологии «Художественная роспись», викторина «Искусство. Народные промыслы» для обучающихся 5-9 классов (в рамках недели технологии).

Учителями технологии регулярно проводится технический осмотр оборудование, а так же проводится текущий контроль за освещенностью и соблюдением санитарно-гигиенических требований и правил т/б при работе в мастерской. Проводилась консультационная помощь по предмету, осуществлялось руководство по выполнению рефератов, докладов, подготовка обучающихся 9-ых классов к выпускному аттестационному экзамену.
Сводная таблица успеваемости обучающихся

по профильному труду.





Предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

количество

средний балл

качество,%

количество

средний балл

качество,%

количество

средний балл

качество.%

количество

средний балл

качество,%


Швейное дело



38(37)


4,5


94,7


39(38)


4,5


97


39(36)


4,5


97


39


4,7


100


Слесарное дело



55(53)


4,8


96,3


55(49)


4,7


96


55(48)


4,8


96

55(54)


4,8


98


Художественная роспись



22(19)


3,7


82


22(19)


4,6


84,2


22


4,4


86,4


22


4,4


86,4



Анализ приведенной таблицы позволяет сделать следующие выводы:

  • средний балл успеваемости по швейному делу в 1,2,3, четвертях не изменялся. В 4-й четверти увеличился на 0,2. Процент качества успеваемости на достаточно высоком уровне и имеет положительную тенденцию. Причем в 4-ой четверти он составил 100%.

  • по слесарному делу мы можем наблюдать в целом достаточно стабильную успеваемость. Средний балл составляет 4,8. Качество успеваемости на стабильном уроне. В 4-ой четверти увеличилось на 2%.

  • по художественной росписи можно заметить сравнительно, по предыдущим предметам, низкий средний балл и низкий процент качества успеваемости. Но данные таблицы позволяют сделать выводы о положительной тенденции.


Многие педагоги прошли курсы повышения квалификации по теме: «Работа с интерактивным комплексом SMART Board и программным обеспечением SMART Notebook», в декабре 2012 года. Имеют свои сайты такие учителя как: Григорьев.С.В, Николаева Т.С., Григорьева Н.А.

.

Анализируя работу учителей ШНМО следует отметить, что практическая часть программы выполнена. Уроки, данные учителями говорят о высоком профессионализме учителей. Были организованы конкурсы, тематическая неделя, выстави выполненных работ на уроках технологии. По сравнению с прошлым годом уменьшилось количество учащихся, принимающих участие в выставках и различных конкурсах. Итоги аттестационного экзамена позволяют судить о высоком уровне подготовки учащихся.

Но, следует более активно применять новые информационные технологии на уроках для активации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Использовать мультимедийные учебные пособия и применять непосредственно в работе с учащимися на уроках для изучения нового материала, организации самостоятельных и проверочных работ, повторения и обобщения знаний, а также для самостоятельных занятий, ликвидации пробелов во внеурочное время.

Одно из важнейших педагогических условий организации процесса обучения школьников это: избегать длительного, непрерывающегося сидение за партой. Перед началом работы необходимо проветривать класс, по необходимости делать влажную уборку. На каждом уроке проводить динамические паузы для снятия усталости, напряжения учащихся. Так же и самим педагогам совместно с детьми проводить физкультминутки, т.к «Здоровый педагог - здоровый ребенок».
Исходя из результатов истекшего года, планируются следующие задачи:

  • Повышение интереса учащихся к урокам технологии и развитие внимания, самодисциплины.

  • Непрерывное повышение уровня педагогического мастерства учителей предметников.

  • Создание учебной среды, способствующей формированию и развитию творческих способностей учащихся.

  • Использование в работе личностно-ориентированного подхода к учащимся, учитывая их индивидуальные особенности.

  • Обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей;

  • Внедрение новых педагогических технологий в преподавании предметов

Для успешного обучения и воспитания учащихся необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, увлечь. Мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по работе школьного методического объединения учителей технологии и домоводства за 2012-2013 учебный год iconСправка по итогам работы районного методического объединения учителей...
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный...
Отчет по работе школьного методического объединения учителей технологии и домоводства за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей русского...
П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В....
Отчет по работе школьного методического объединения учителей технологии и домоводства за 2012-2013 учебный год iconОтчет о работе методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год
...
Отчет по работе школьного методического объединения учителей технологии и домоводства за 2012-2013 учебный год iconПротокол №1 заседания методического объединения учителей информатики
Доклад председателя мо кондратковой Т. А. Отчётом о работе методического объединения за 2011/2012 учебный год
Отчет по работе школьного методического объединения учителей технологии и домоводства за 2012-2013 учебный год iconОтчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного...
«Создание деятельностно-компетентностной модели детско-взрослой общности через оптимизацию способов и технологий образовательного...
Отчет по работе школьного методического объединения учителей технологии и домоводства за 2012-2013 учебный год iconОтчет о работе методического объединения учителей английского языка за 2009-2010 учебный год
Учебные планы учителей методического объединения английского языка соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта,...
Отчет по работе школьного методического объединения учителей технологии и домоводства за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали...
Отчет по работе школьного методического объединения учителей технологии и домоводства за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей технологии,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Отчет по работе школьного методического объединения учителей технологии и домоводства за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей физической культуры,...
В 2012 – 2013 учебном году работа школьного мо учителей технологии, физкультуры, обж, изо, черчения музыки направлена на освоение...
Отчет по работе школьного методического объединения учителей технологии и домоводства за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения гуманитарного цикла за 2012- 2013 учебный год
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из 6 человек. Все учителя работают в школе много лет. Это позволяет...
Отчет по работе школьного методического объединения учителей технологии и домоводства за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения математиков, информатиков...

Отчет по работе школьного методического объединения учителей технологии и домоводства за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год
Отчет по работе школьного методического объединения учителей технологии и домоводства за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год
Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя...
Отчет по работе школьного методического объединения учителей технологии и домоводства за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и...
Отчет по работе школьного методического объединения учителей технологии и домоводства за 2012-2013 учебный год iconГ. Рубцовск Отчёт о работе методического объединения воспитателей...
«Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова
Отчет по работе школьного методического объединения учителей технологии и домоводства за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск