Урок по теме: «Massenmedien Pro und Contra»





Скачать 101.03 Kb.
НазваниеУрок по теме: «Massenmedien Pro und Contra»
Дата публикации04.09.2014
Размер101.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок по теме: « Massenmedien – Pro und Contra»

в IX классе по учебнику И.Л.Бим «Deutsch. Schritte 5»

в рамках темы «Massenmedien»

по технологии «Перспектива».

Цель урока:

  1. Расширить кругозор и дать представление учащимся о видах и задачах СМИ в Германии, об их положительных и отрицательных сторонах;

  2. Познакомить с принципами работы в рамках образовательной технологии «Перспектива»

  3. Повысить познавательную активность и мотивацию к изучению немецкого языка.

Задачи:

  1. Формирование и развитие навыков владения иностранной речью в ходе дискуссии на тему «Massenmedien»

2. Создание условий для развития навыков «взвешенного типа мышления» в ходе совместной деятельности

3. Организация работы в группах, в разных ролях, развитие навыков коммуникативного взаимодействия.
знать: уметь: научиться:

- виды СМИ; - вести дискуссию; - абстрагировать;

- лексический - работать в группе, - аргументировать своё

материал темы в разных ролях; высказывание;

- сравнивать; - давать совет

- анализировать;

- обобщать

Тип урока: Дискуссия. Урок обучение устной речи.

Сценарий занятия.

В рамках технологии разработки и оценки создаются четыре творческие группы. Каждая из групп, поочередно работает в определенной ролевой позиции:

• Новаторы - «зеленая шляпа» (презентуют свой проект, свою идею остальным членам рабочей группы);

• Оптимисты - «желтая шляпа» (выделяют все положительные, выгодные, позитивные моменты презентуемого проекта);

  • Пессимисты - «черная шляпа» (выделяют все отрицательные, непродуманные, неучтенные моменты презентуемого проекта);

  • Эксперты - «синяя шляпа» (обобщают и анализируют полученную информацию, оценивают работу каждой творческой группы с точки зрения, поставленной перед данной группой цели деятельности по 10-бальной шкале, обосновывают свое мнение).

Сама технология предусматривает четыре этапа (раунда) - (по количеству созданных, творческих групп). На каждом из этапов отдельной творческой группе предлагается поработать в разных ролевых позициях: сначала в роли новаторов, затем в роли оптимистов, затем - пессимистов, затем - экспертов. Таким образом, все участники пробуют себя в разных ролях и одновременно имеют возможность «взглянуть» на свою собственную идею с разных точек зрения.

Каждый этап-раунд длится около 10 минут:

  • 3 минуты - выступление «новаторов»; .

  • 2 минуты - работа в группах оптимистов, пессимистов, экспертов по выявлению позитивных и негативных моментов в представленной идее, обобщению и анализу полученной информации;

  • 2 минуты - выступление оптимистов и пессимистов (по 1 минуте на каждую группу);

  • 2 минуты - работа группы экспертов по определению эффективности работы каждой подгруппы с точки зрения поставленных перед данной подгруппой целей деятельности; работа каждой группы оценивается экспертами по 10 -бальной шкале, оценка объявляется и обосновывается.



Критерии оценивания группы новаторов: достоверность излагаемого материала, использование дополнительной литературы, опора на жизненный опыт (примеры из жизни), четкость речи.

Критерии оценивания пессимистов и оптимистов: если группа экспертов смогла выделить дополнительные плюсы или минусы, то она имеет право снизить на балл за каждый дополнительный плюс или минус оценку группам оптимистов и пессимистов.

Оценка экспертов заносится в сводную таблицу следующего вида:

Группы

Новаторы

Оптимисты

Пессимисты

Итого

1 группа













2 группа













3 группа













4 группа













Суммарно по времени четыре раунда займут 40- минут.

4 минуты - завершающая часть занятия, выводы, награждения.

Длительность занятия - 45 минут.

Подготовительный этап - работа под полями «белой шляпы».

Всем ученикам предлагается прочитать дома страницы 166 - 176 учебника, просмотреть дополнительный материал (который учащиеся находят самостоятельно) и подумать над проблемой «Massenmedien – Pro und Contra»;

Все учащиеся заранее разбиваются на подгруппы. Каждая подгруппа заранее получает задание- вопрос, о котором необходимо будет рассказать на предстоящем уроке:

  1. Die Bücher - 1 Gruppe

  2. Die Zeitungen und die Zeitschriften – 2 Gruppe

  3. Radio und Fernsehen - 3 Gruppe

4. Computer - 4 Gruppe

  • Neuerer (grün Hut)

  • Pessimist (schwarz Hut)

  • Optimist (gelb Hut)

  • Experte (blau Hut)


ХОД УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УРОКА «MASSENMEDIEN – PRO und CONTRA »

время

Содержание деятельности и формы работы

Цель

Действия учителя

Действия учеников

Средства


2 мин

Психологический настрой на учебную деятельность

  • работа в группах

Обеспечить психологическую установку на предстоящую учебную деятельность

Объясняет цели и задачи.

Показывает 2, 3,4 слайд

Слушают учителя

PowerPoint


3 мин

Аудирование со зрительной основой

    • Выступление 1 группы

«Die Bücher»

Воспринимать на слух информацию о СМИ.

Наблюдает за деятельностью учащихся

Показывает 5 слайд

Слушают, выделяют главное из прослушанного и увиденного

PowerPoint


2мин

Работа по группам

(оптимисты, пессимисты, эксперты)

Обсудить информацию о СМИ, выделить преимущества, недостатки.

Наблюдает за деятельностью учащихся


Работают в группах, обсуждают информацию




1мин

Выступление от группы оптимистов

Выделить преимущества СМИ

Показывает 6 слайд,

Слушают выступление оптимистов.

PowerPoint

1мин

Выступление от группы пессимистов

Выделить недостатки

СМИ

Показывает 6слайд

Слушают выступление пессимистов

PowerPoint

2 мин

Выступление от группы экспертов

Обобщить, проанализировать информацию, оценить работу групп

Наблюдает за деятельностью детей

Слушают выступление экспертов






3мин

Аудирование со зрительной основой

    • Выступление 2 группы

«Die Zeitung, Die Zeitschrift»

Воспринимать на слух информацию о СМИ.

Наблюдает за деятельностью учащихся

Показывает 7слайд

Слушают, выделяют главное из прослушанного и увиденного.

PowerPoint


2 мин

Работа по группам

(оптимисты, пессимисты, эксперты)

Обсудить информацию о СМИ, выделить преимущества, недостатки.

Наблюдает за деятельностью учащихся


Работают в группах, обсуждают информацию




1 мин

Выступление от группы оптимистов

Выделить преимущества СМИ

Показывает 8 слайд,

Слушают выступление оптимистов.

PowerPoint

1 мин

Выступление от группы пессимистов

Выделить недостатки

СМИ

Показывает 8слайд

Слушают выступление пессимистов

PowerPoint

2 мин

Выступление от группы экспертов

Обобщить, проанализировать информацию, оценить работу групп

Наблюдает за деятельностью детей

Слушают выступление экспертов





3мин

Аудирование со зрительной основой

    • Выступление 3 группы

«Radio und Fernsehen»

Воспринимать на слух информацию о СМИ.

Наблюдает за деятельностью учащихся

Показывает 9 слайд

Слушают, выделяют главное из прослушанного и увиденного

PowerPoint


2 мин

Работа по группам

(оптимисты, пессимисты, эксперты)

Обсудить информацию о СМИ, выделить преимущества, недостатки.

Наблюдает за деятельностью учащихся


Работают в группах, обсуждают информацию




1 мин

Выступление от группы оптимистов

Выделить преимущества СМИ

Показывает 10 слайд,

Слушают выступление оптимистов.

PowerPoint

1 мин

Выступление от группы пессимистов

Выделить недостатки

СМИ

Показывает 10 слайд

Слушают выступление пессимистов

PowerPoint

2 мин

Выступление от группы экспертов

Обобщить, проанализировать информацию, оценить работу групп

Наблюдает за деятельностью детей

Слушают выступление экспертов





3 мин

Аудирование со зрительной основой

    • Выступление 4 группы

«Computer»

Воспринимать на слух информацию о СМИ.

Наблюдает за деятельностью учащихся

Показывает 11 слайд

Слушают, выделяют главное из прослушанного и увиденного

PowerPoint


2 мин

Работа по группам

(оптимисты, пессимисты, эксперты)

Обсудить информацию о СМИ, выделить преимущества, недостатки.

Наблюдает за деятельностью учащихся


Работают в группах, обсуждают информацию




1 мин

Выступление от группы оптимистов

Выделить преимущества СМИ

Показывает 12 слайд,

Слушают выступление оптимистов.

PowerPoint

1 мин

Выступление от группы пессимистов

Выделить недостатки

СМИ

Показывает 12 слайд

Слушают выступление пессимистов

PowerPoint

2 мин

Выступление от группы экспертов

Обобщить информацию, оценить работу групп

Наблюдает за деятельностью детей

Слушают выступление экспертов




2 мин смена ролей

2 мин

Какую роль играет СМИ в нашей жизни

Контроль навыков аудирования

Показывает 13 слайд

Отвечают на вопрос о роли СМИ в нашей жизнию

PowerPoint

3 мин

Рефлексия.

Подведение итогов

Выслушивает мнение детей

Выражают своё отношение об уроке, что получилось и что не получилось.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «Massenmedien Pro und Contra» iconPro и contra смертной казни
История смертной казни в XIX – XXI вв
Урок по теме: «Massenmedien Pro und Contra» iconУрок №2 Общие сведения и изучение монтажного стола в Adobe Premiere Pro
Программа Adobe Premiere Pro является на сегодняшний день одним из самых мощных и профессиональных средств обработки и монтажа видеофайлов....
Урок по теме: «Massenmedien Pro und Contra» iconУрок развития умений диалогической речи по теме «Im Geschäft»
Тема учебного занятия: «Obst und Gemüse. Im Geschäft» («Фрукты и овощи. В магазине»)
Урок по теме: «Massenmedien Pro und Contra» iconТема урока: Wo und wie wohnen hier die Menschen? Где и как живут люди?
У.: Guten Tag, liebe Freunde und Gäste. Ich freue mich euch zu begrüßen. Motiviert euch zur erfolgreichen Arbeit. Unser heutiges...
Урок по теме: «Massenmedien Pro und Contra» iconНеrr Dorn kommt und grüßt: "Guten Tag!" Der Unterricht beginnt. Wer fehlt heute?
Неrr Dorn kommt und grüßt: "Guten Tag!" Der Unterricht beginnt. Wer fehlt heute? Heute sind аllе da, wie immer. Wir kommen sehr gern...
Урок по теме: «Massenmedien Pro und Contra» iconТема урока: „Die bekannten deutschen und österreichischen Dichter und Schriftsteller“ Цели урока
Тема урока: „Die bekannten deutschen und österreichischen Dichter und Schriftsteller“
Урок по теме: «Massenmedien Pro und Contra» iconУрок создан для Corel Paint Shop Pro X2
Эффекты Подключаемые модули Фильтр vm instant Art/ Tripolis: по умолчанию: 128, 76, 52, 136, 127
Урок по теме: «Massenmedien Pro und Contra» iconУказатели новые опыты о человеческом разумении автора системы предустановленной гармонии
О доскональности изучения свидетельствует, например, реферат Лейбница в издававшемся им журнале «Monatlicher Auszug aus allerhand...
Урок по теме: «Massenmedien Pro und Contra» iconКонспект к уроку. Тема урока: Die deutsche Sprache. Bedeutung und...
У.: Guten Tag, liebe Freunde und Gäste. Ich freue mich euch zu begrüßen. Motiviert euch zur erfolgreichen Arbeit. Unser heutiges...
Урок по теме: «Massenmedien Pro und Contra» iconКонкурс: «Мой открытый урок в 5 классе» Тема : «Was wissen Sie über...
...
Урок по теме: «Massenmedien Pro und Contra» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С 26 Informations- und Geoinformationssysteme und ihre Verwendung [Текст]: метод разработки по немецкому языку для студентов специальностей...
Урок по теме: «Massenmedien Pro und Contra» iconКонспект урока Тема: "Was wir schon wissen und können "
Совершенствование ранее приобретённых обучающимися коммуникативных умений и навыков в лексике и грамматике по теме «Что нового в...
Урок по теме: «Massenmedien Pro und Contra» iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок по теме: «Massenmedien Pro und Contra» iconКонспект урока немецкого языка для 3-4 классов Тема «Was wir schon wissen und können»
Повторение лексического материала по теме: “Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes”
Урок по теме: «Massenmedien Pro und Contra» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
П.: Guten Tag! Ich freue mich: niemand hat sich zur Stunde verspätet. Auf wie viel Uhr hast du den Wecker gestellt? Und du? Wann...
Урок по теме: «Massenmedien Pro und Contra» iconУрок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки»
Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск