Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы курса английского языка для 5 классов общеобразовательной школы





НазваниеПояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы курса английского языка для 5 классов общеобразовательной школы
страница1/4
Дата публикации05.09.2014
Размер0.53 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по английскому языку составлена на основе авторской программы курса английского языка для 5 классов общеобразовательной школы под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой. Данная авторская программа охватывает образование по английскому языку учащихся в полной средней школе (2 – 11 классу) по курсу “Enjoy English”. Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.

Авторская программа по английскому языку рассчитана на 68 часов. В рабочую программу внесены изменения. В соответствии с Уставом МБОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением отдельных предметов» учебный план в пятом классе составляет 35 учебных недель, поэтому, рабочая программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю), также количество часов для проведения промежуточных контрольных работ (16 часов в год), и 3 часа отводятся  на повторение изученного материала: Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 16. Так же, в учебно-тематическом плане были поменяны две темы местами. Это темы «Подготовка к международному школьному обмену: приглашение, беседы по телефону» и «Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома».

Рабочая программа ориентирована на использование УМК  Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. Enjoy English: Учебник английского языка для 5-6 классов общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2013. – 216с, ил. Рабочая тетрадь №1/М.З. Биболетова, Е.Е.Бабушис.-2013., а также методических пособий для учителя: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику английского языка  «Enjoy English -5-6» для  5 и 6 кл.общеобраз. учрежд, аудиоприложения (CD MP3), видеокассета с аутентичным материалом к учебнику для 5-6 классов.

Данная авторская программа охватывает образование по английскому языку учащихся в полной средней школе (2 – 11 классу) по курсу “Enjoy English”.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Данная рабочая программа является общеобразовательной.

Программа реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую;

  • организационно-планирующую;

  • контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов. Программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования.

Программа составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, 2004г.;

- авторской программы (Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н Программа Курса английского языка к УМК ”Enjoy English” для учащихся 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск Титул, 2009);

- учебника по английскому языку для 5-6 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, Обнинск «Титул», 2009г.;

- книги для учителя к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, Обнинск «Титул», 2009г.

- рабочей тетради к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений, под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубаневой, Обнинск: Титул, 2014 г.

- аудиокурс к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений, под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубаневой, Обнинск: Титул, 2011.

- видеокассета с аутентичным материалом к учебнику 5-6 классов общеобразовательной средней школы при начале обучения английскому языку с 1-2 класса Обнинск «Титул», 2009г.;

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 5 КЛАССА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
В результате изучения английского языка, учащиеся 5 класса должны уметь:

  • Умения аудирования:

— воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

— воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую инфомацию в аутентичных прагматических текстах, например объявлениях на вокзале / в аропорту, в прогнозе погоды.

  • Умения чтения:

— совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

— учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообще­ния, инсценируемые диалоги), содержащие изученный материал;

— учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглаше­ния, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инс­трукции и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

• определять тему / основную мысль;

• выделять главные факты, опуская второстепенные;

• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

• догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным язы­ком, по словообразовательным элементам, по контексту);

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

• читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

• оценить полученную из текста информацию, выразить свое мнение.

В ходе просмотрового / поискового чтения школьники учатся:

— выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

  • Умения диалогической речи:

— умение вести диалог этикетного характера (с использованием клише): приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих стра­нах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагиро­вать на комплименты; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать.

— диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать / давать интервью.

— диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться / отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сде­лать что-либо вместе с согласием / несогласием, желанием / нежеланием); попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять / не принять совет партнера.

— диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение / мнение партнера, согла­ситься / не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение / неодобрение.

  • Умения монологической речи:

— описывать иллюстрацию;

— высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

— высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргумен­тацию и выражая свое отношение к предмету речи;

— делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / про­слушанного, выражая свое мнение и отношение;

— передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на ключевые слова / план и без опоры;

— давать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста.

(объем монологического высказывания — до 8-10 фраз).

  • Умения письменной речи:

— заполнять таблицы по образцу;

— составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

— заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фа­милия, возраст, пол, гражданство, адрес);

— писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

— писать личное письмо зарубежному другу / отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

— делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Учебно-тематический план работы в 5 классе


Четверть

Тематика общения

Количество часов


I

1. Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школь­ная форма, распорядок дня.

2. Взаимоотношение учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся.

3. Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере.

4. Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях (по материалам истории “Сome Back, Amelia Bedelia!”).

10
6
5
6

II

5. Подготовка к международному школьному обмену: приглашение, беседы по телефону.

6. Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома.

7. Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов).

6
10

5

III

8. Информация о себе (черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее).

9. Моя семья (черты характера членов семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье).

10. Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными.

11. Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий, опас­ные профессии, женские и мужские профессии.

12. События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке (на материале аутентичных текстов).

5
8
4
7
6


IV

3. В городе: названия общественных мест (музеи, театр и т. д.). Ориентация в городе. В городе и за городом.

14.Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Buckingham Palace, Tower Bridge). Карта города.

15. Некоторые достопримечательности Москвы. Город / село, где я живу: его кар­та, экскурсия по моему городу / селу / району.

16. Известные деятели мировой культуры и науки: И. Ньютон, Леонардо да Винчи и др. (на материале аутентичных текстов).

7
10

5
5



Календарно-тематическое планирование

(5 класс, английский язык)



п/п

Плановые сроки прохождения

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Примечание

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

(26 часов)

Школьная жизнь (10 часов)

1




Новая лексика по теме.

1




2




Отработка лексики в речи.

1




3




Чтение текста «Амелия Беделия».

1




4




Аудирование диалогов по теме «Расписание учебных предметов».

1




5




Составление монологов по теме «Мои любимые предметы».

1




6




Выполнение лексических упражнений по теме «Мои любимые предметы».

1




7




Аудирование по теме «Школа. На уроке».

1




8




Выполнение лексических упражнений по теме «Мой школьный день».

1




9




Составление монологов по теме «Школьная форма».

1




10




Резервное занятие

1




Взаимоотношения учащихся и учителей (6 часов)

11




Чтение и перевод текста «Письмо Барбары».

1




12




Времена группы Simple. Выполнение грамматических заданий.

1




13




Составление монологов по теме «В школе».

1




14




Чтение текста «Амелия Беделия».

1




15




Контроль навыков письма.

Творческая работа: составление кроссвордов по теме «Школа».

1




16




Контроль навыков аудирования.

Чтение текста «Моя школа».

1




Каникулы (5 часов)

17




Активизация лексики по теме «Каникулы за городом и за рубежом».

1




18




Говорение по теме «Мои каникулы».

1




19




Чтение и перевод текста «Письмо Барбаре». Словарный диктант.

1




20




Контроль навыков говорения.

1




21




Контроль навыков чтения.

Аудирование по теме «Каникулы»

1




Помощь по дому (6 часов)

22




Активизация новой лексики.

1




23




Изучение различных типов вопросов в английском языке. Tag-questions. Выполнение грамматических заданий.

1




24




Чтение текста «Амелия Беделия». Поведение в различных ситуациях.

1




25




Изучение грамматического материала to be going to …. Выполнение грамматических заданий.

1




26




Урок-КВН «Я - Помощник»

1




27




Резервное занятие.

1




Выходной день (10 часов)

28




Новая лексика по теме. Отработка её в речи.

1




29




Диалоги по теме «Планирование выходных».

1




30




Чтение текста с извлечением информации о выходном дне Мэри Поппинс.

1




31




Аудирование по теме «Мой выходной день».

1




32




Говорение по теме «Поведение в гостях и дома».

1




33




Чтение текста «Амелия Беделия».

1




34




Выполнение лексико-грамматических заданий. Грамматический тест.

1




35




Составление монологов по теме «Планирование совместных мероприятий».

1




36




Урок-викторина «Свободное время»

1




37




Резервное занятие

1




Международные школьные обмены (6 часов)

38




Активизация новой лексики по теме.

1




39




Аудирование диалогов по теме «Разговор по телефону».

1




40




Изучение префиксов: un-, im-, in-, non-. Выполнение грамматических заданий.

1




41




Аудирование по теме «Международные школьные обмены». Составление монологов по теме.

1




42




Изучение грамматического материала Present Continuous Tense. Выполнение тренировочных упражнений.

1




43




Чтение текста «Амелия Беделия».

1




Знакомство с нашей планетой (5 часов)

44




Чтение аутентичного текста

1




45




Контроль навыков чтения.

Творческая работа: рисунок по теме «Наша Великолепная Планета».

1




46




Контроль навыков аудирования.

Чтение текста «Выходной в Британии».

1




47




Контроль навыков письма.

Аудирование текста «Выходной друга»

1




48




Контроль навыков говорения.

1




Взаимоотношения в семье, с друзьями (30 часов)

О себе (5 часов)

49




Новая лексика по теме. Активизация лексики по теме «Черты характера».

1




50




Аудирование диалогов по теме «Хобби»

1




51




Чтение и перевод текста «Планы на будущее».

1




52




Составление монологов по теме «Увлечения»

Словарный диктант.

1




53




Чтение текста «Амелия Беделия».

1




Моя семья (8 часов)

54




Аудирование по теме «Семейные традиции»

1




55




Настоящее простое и настоящее длительное время. Выполнение тренировочных упражнений.

1




56




Составление монологов по теме «Взаимоотношения в семье»

1




57




Диалоги по теме «Помощь по дому».

1




58




Чтение текста «Дядя и тетя Пэт».

1




59




Настоящее простое и настоящее длительное время. Выполнение грамматических заданий.

1




60




Аудирование по теме «Уход за домашними животными».

1




61




Контроль навыков аудирования.

Чтение текста «Любимое животное».

1




Профессии (7 часов)

62




Новая лексика по теме. Отработка её в речи.

1




63




Составление монологов по теме «Профессии в семье».

1




64




Чтение и перевод текста «Характер профессии».

1




65




Говорение по теме «Опасные профессии».

1




66




Времена группы Simple и Present Continuous. Выполнение грамматических заданий.

1




67




Выполнение лексико-грамматических заданий. Грамматический тест.

1




68




Составление монологического высказывания «Моя будущая профессия»

1




События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке (6 часов)

69




Введение новой лексики по теме.

1




70




Чтение аутентичных текстов о странах, говорящих на английском языке.

1




71




Чтение текста «Дядя и тетя Пэт».

1




72




Контроль навыков письма.

Аудирование текста «Странные профессии».

1




73




Контроль навыков чтения.

Творческая работа: составление кроссвордов по теме «Семья».

1




74




Контроль навыков говорения.

1




Страна/страны изучаемого языка и родная страна (27 часов)

В городе (7 часов)

75




Новая лексика по теме «В Лондоне»

1




76




Активизация лексики по теме «В Лондоне»

1




77




Аудирование диалогов и по теме «В городе и за городом»

1




78




Чтение и перевод текста «Названия общественных мест»

1




79




Составление монологов по теме «Население Лондона»

1




80




Чтение текста «Дядя и тетя Пэт».

1




81




Аудирование по теме «Ориентация в городе».

1




Информация о Лондоне, его достопримечательности (10 часов)

82




Новая лексика по теме «Достопримечательности Лондона».

1




83




Чтение текстов о достопримечательностях Лондона. Выполнение послетекстовых заданий.

1




84




Формы глаголов. Выполнение тренировочных упражнений.

1




85




Составление монологов по теме «Достопримечательности Лондона».

1




86




Аудирование по теме «Карта города». Лексический тест.

1




87




Чтение текста «Я собираюсь в Лондон». Выполнение послетекстовых заданий.

1




88




Изучение грамматического материала по теме “Participle I; Patriciple II”.

1




89




Выполнение тренировочных упражнений.

1




90




Чтение текста «Дядя и тетя Пэт».

1




91




Словарный диктант по изученной лексике.

1




Родная страна (5 часов)

92




Чтение и перевод текста «Достопримечательности Москвы».

1




93




Формы глаголов. Выполнение грамматических заданий.

1




94




Аудирование по теме «Город, где я живу».

1




95




Аудирование диалогов по теме «Реклама моего города».

1




96




Составление монологов по теме «Визит зарубежных гостей».

1




Известные деятели мировой культуры и науки (5 часов)

97




Чтение аутентичных текстов о И. Ньютоне, Леонардо да Винчи и др. Выполнение послетекстовых заданий.

1




98




Контроль навыков письма.

Аудирование текста «Лондон».

1




99




Контроль навыков аудирования.

Чтение текста «Легенды Лондона».

1




100




Контроль навыков чтения.

1




101




Контроль навыков говорения.

1




102




Итоговый контроль.

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1




103




Урок – игра «Страна изучаемого языка».

1




104




Выполнение лексико-грамматических заданий

1




105




Просмотр видеофильма «Москва-столица России».

1





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

ТЕМА№ 1: Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. (27 часов)

Расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня. Взаимоотношения учащихся и учителей. Каникулы.

Учащиеся должны знать: лексика по теме: школьная жизнь; настоящее простое, прошедшее простое и будущее простое времена.

Учащиеся должны уметь:

  • Представиться при знакомстве

  • Рассказать о каникулах, школе, учителях

  • Расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах

  • Обсудить расписание уроков (сравнивая его с расписанием в английской школе), правила поведения в школе

  • Ответить на письмо зарубежного друга

  • Обосновать свое мнение о необходимости носить школьную форму

  • Написать рекламное объявление (по образцу).



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы курса английского языка для 5 классов общеобразовательной школы iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, авторской программы...
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы курса английского языка для 5 классов общеобразовательной школы iconПояснительная записка 8-й класс Статус рабочей программы
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы курса английского языка для 5 классов общеобразовательной школы iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию “
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта;...
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы курса английского языка для 5 классов общеобразовательной школы iconРабочая программа по английскому языку для 5-9 классов Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образо­вания по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. Биболетовой, Н....
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы курса английского языка для 5 классов общеобразовательной школы iconПояснительная записка данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы курса английского языка (Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа...
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы курса английского языка для 5 классов общеобразовательной школы iconРабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе...
Авторской программы Афанасьевой О. В., Михеевой И. В., Языковой Н. В. для общеобразовательных учреждений II – XI классов и школ с...
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы курса английского языка для 5 классов общеобразовательной школы iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса английского...
«Программы курса английского языка к умк «Счастливый английский ру/Happy English ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений....
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы курса английского языка для 5 классов общеобразовательной школы iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса английского...
«Программы курса английского языка к умк «Счастливый английский ру/Happy English ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений....
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы курса английского языка для 5 классов общеобразовательной школы iconПояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 8 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением...
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы курса английского языка для 5 классов общеобразовательной школы iconРабочая программа по английскому языку для 10 класса (углублённый...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы курса английского языка для 5 классов общеобразовательной школы iconПояснительная записка к рабочей программе по английскому языку 2 класс
Данная программа составлена на основе авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой “Enjoy English” для 2 9 классов общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы курса английского языка для 5 классов общеобразовательной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы курса английского языка для 5 классов общеобразовательной школы iconПояснительная записка программа предназначена для студентов, продолжающих...
Программа предназначена для студентов, продолжающих изучение английского языка на базе программы 4 курса, ориентирована на студентов...
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы курса английского языка для 5 классов общеобразовательной школы iconПояснительная записка Планирование составлено в соответствии с требованиями...
З. Биболетовой «Программа курса английского языка к умк «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений»...
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы курса английского языка для 5 классов общеобразовательной школы iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 8 класса...
Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (М....
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы курса английского языка для 5 классов общеобразовательной школы iconРабочая программа по английскому языку составлена на основе
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н.( Программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся 7 классов общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск