Справка по итогам работы районного методического объединения учителей начальных классов Верхнеуслонского муниципального района за 2012-2013 учебный год





Скачать 119.04 Kb.
НазваниеСправка по итогам работы районного методического объединения учителей начальных классов Верхнеуслонского муниципального района за 2012-2013 учебный год
Дата публикации07.09.2014
Размер119.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Справка

по итогам работы районного методического объединения

учителей начальных классов Верхнеуслонского муниципального района

за 2012-2013 учебный год
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный год, утвержденным на заседании районного методического объединения учителей начальных классов от 26.08.2012 г.

Согласно плану были проведены следующие мероприятия:
Заседания РМО по темам:

  1. «Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития».

  2. «Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе».

  3. «Планируемые результаты начального общего образования (ФГОС-2)»

  4. «Итоги работы РМО за 2012-2013 уч.год и задачи на 2013-2014 уч.год»


Перед учителями начальных классов стояли следующие задачи:

1. Разработать и внедрить систему мероприятий для педагогов по повышению педагогического мастерства по формированию у школьников ключевых компетенций.

2. Повысить методический уровень проведения всех видов занятий, способствующий повышению качества обучения.

3. Продолжать вести портфолио для учеников начальной школы.

4. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального и морально-физического развития одарённых детей.

5. Активно использовать информационные технологии.

6. Продолжить работу по личностно – ориентированному подходу к обучающимся и сбережению здоровья младших школьников в процессе обучения и воспитания.

7. Повышать педагогический уровень учителей через курсовую подготовку
В течение учебного года основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. Красной нитью через всю работу МО прошли темы: «Активные формы работы и их роль в активизации познавательной деятельности учащихся», «Использование информационных технологий в начальной школе», «Педагогическая компетентность: стандарты второго поколения». По данным темам были заслушаны выступления учителей. Активация познавательной деятельности учащихся и их творческое развитие – одна из основных задач учителей нашей школы. Посещение уроков своих коллег – обычное явление среди учителей начальных классов. Оно позволяет выбрать оптимальный вариант, сделать урок лучше, интереснее. Применяемые учителями разнообразные методы обучения подчинены главной задаче – формированию ключевых компетенций. Учителя начальных классов перед собой поставили цель поддерживать интерес учащихся к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе. Работали над развитием творческого потенциала у детей. Развивали такие качества как активность, любознательность, фантазию, зоркость, оптимизм, быстроту и гибкость мышления.

Сегодня современный учитель должен не только знать свой предмет и виртуозно владеть методикой преподавания, но и эффективно использовать в своей педагогической деятельности современные технологии. Быть, по меньшей мере, пользователем компьютерной техники, владеть принципами программирования, так как работа на интерактивной доске подразумевает знания программ. А еще быть аналитиком рынка труда, так как компетентностный подход предполагает развитие тех компетенций, которые необходимы в профессиональной деятельности. Следовательно, задача учителя не только чутко реагировать на   изменения социальной, экономической, политической сферы, но как минимум быть на шаг впереди.

Одним из результатов деятельности является создание и разработка методических разработок на основе современных образовательных технологий. На сегодня каждый учитель школы имеет такие разработки. Учителя начальных классов активно участвуют в пофессиональных конкурсах «Учитель года» (Егорова М.А., МБОУ «Канашская ООШ», Захватова Н.М., МБОУ «Нижнеуслонская СОШ», Талалова Е.Н., МБОУ «Макуловская СОШ», Назирова Л.В., МБОУ «Октябрьская СОШ», Галимова Л.М., МБОУ «Вахитовская СОШ», Фокеева Т.А. и Юурханова Т.А., МБОУ «Шеланговская СОШ») и ПНПО (Салина Е.В., МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»), семинарах различного уровня, научно-практических конференциях. Материалы выступлений учителей на научно-практической конференции в г. Тетюши вошли в методический сборник «Реализация системно-деятельностного подхода при обучении младших школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий» (Иванова О.В., Камалетдинова С.А., МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»; Гизатуллина М.В., Назирова Л.В., Артемьева Н.Ф., МБОУ «Октябрьская СОШ»; Гузельбаева Л.Н., Арсланова А.И., МБОУ «Матюшинская СОШ»).

В МБОУ «Верхнеуслонская гимназия» (рук. ШМО Салина Е.В.), МБОУ «Верхнеуслонская СОШ» (рук. ШМО Кудряшова А.Х.) , МБОУ «Коргузинская СОШ» (рук. ШМО Осянина С.А.), МБОУ «Октябрьская СОШ» (рук. ШМО Назирова Л.В.), МБОУ «Т.Бурнашевская СОШ» (рук. ШМО Бочкова М.Н.) успешно идёт работа по созданию новой образовательной среды, основным принципом которой становится деятельностный подход к организации  образовательного процесса и развитие базовых компетенций обучающихся школы на основе личностно – ориентированного обучения.

Большинство учителей начальных классов творчески подходят к своей работе, используют новые педагогические технологии, интерактивные формы проведения уроков. Это способствует развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности. Организовать активную деятельность учащихся, разнообразить учебные приёмы, переключать внимание с одного вида деятельности на другой позволяет использование ИКТ.

Целенаправленная работа по использованию технологии развития критического мышления ведется учителями в МБОУ «Коргузинская СОШ». В связи со спецификой контингента школы одна из наиболее важных проблем - повышение предметной мотивации. Совокупность приемов технологии развития критического мышления позволяют заинтересовать ученика, побудить его к деятельности, способствуют развитию мышления, навыков самоанализа, рефлексии.    Анализируя методические разработки учителей школы, проводимые мастер – классы наиболее часто используются приемы: карта познания, краткое эссе, мозговой штурм, перепутанные логические цепочки, определение терминов и понятий, поиск дискуссионного вопроса, синквейн, разработка проектов, групповое и коллективное обсуждение.

Учителя школ района активно используют в своей работе здоровьесберегающие технологии, т.к. не секрет, что с каждым годом детей с первой группой здоровья становится все меньше. Причин много: экологическая обстановка, компьютерные игры, возросшие потоки информации и т. д. Одной из приоритетных задач образования сегодня является сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, обоснованный выбор адекватных возрасту технологий преподавания, которые устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье. В работе используются методы: индивидуальные траектории обучения в разноуровневой системе учебных предметов, обучающие игры, проектная деятельность школьников. Применяем разнообразные формы проблемного обучения, индивидуального дозируемого объёма, сложности, темпа.

Одним из ключевых направлений деятельности МБОУ «Т.Бурнашевская СОШ» (учитель Бочкова М.Н.) и МБОУ «Н.Морквашская СОШ» (учитель Кириллова Н.Л.) является исследовательская работа младших школьников и представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества, с одной стороны, и строгости в результатах  - с другой стороны. Вовлечение учеников в исследовательскую деятельность необходимо таким образом, чтобы эта деятельность  стала потребностью. А это процесс длительный и сложный.  Учителя совместно с учениками создают проблемные ситуации, участвуют в дебатах, развивают критическое мышление и построение гипотез. Ученики могут избирать индивидуальную форму работы или объединиться в группы, самостоятельно избирать тему для работы. Итог работы ежегодно подводят на научно-практической конференции по экологическому образованию и историко-краеведческому направлению.

В современных условиях  качество образования зависит не от объёма фактических знаний индивида, а от владения им ключевыми компетенциями. Проектный метод обучения предполагает решение какой-то проблемы, в процессе которого школьники применяют полученные ими знания и умения на практике. Данный метод обучения широко используются учителями на своих уроках, которые предусматривают основную цель – это групповое  взаимодействие. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте. В процессе выполнения проекта обучающиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит  успех всего проекта, поэтому активно включается в поиск новой информации, в добывание знаний.  Наиболее ярко проектный метод используюется учителями МБОУ «Коргузинская СОШ», МБОУ «Шеланговская СОШ», МБОУ «Верхнеуслонская СОШ», МБОУ «Нижнеуслонская ООШ».

Поставленные цели и задачи практически достигнуты благодаря активной работе членов РМО и их заинтересованности. Вся работа учителей начальных классов имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей.

В 2012-2013 учебном году были проведены следующие мониторинги:

  1. Вводный контроль качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку и математике.

  2. Комплексная срезовая работа для учащихся 1-х классов. (у каждого учителя)

  3. Итоговый контроль качества подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике, окружающему миру (тестирование-таблица)

Рекомендации по результатам выполнения работ:

В целях повышения уровня подготовленности учащихся младших классов необходимо:

  1. Добиваться прочного усвоения школьниками теоретического материала и умение связывать теорию с практикой

  2. Систематически осуществлять работу над ошибками

- учителям использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех учеников с учетом их индивидуальных способностей, обращая особое влияние на детей, имеющих проблемы в обучении.

Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через:

  1. Курсовую подготовку

Учителями начальных классов были прослушаны курсы повышения квалификации и семинары по различной тематике: «Образование и общество, актуальные проблемы психологии и педагогики», «Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения – опыт работы и проблемы введения. Анализ прохождения курсов за 5 лет показал – в начальной школе нет учителей, которые в течение 5 лет не посетили курсы повышения квалификации.

  1. Работу по темам самообразования

В 2012-2013 учебном году учителя работают по выбранным темам.

Все учителя совершенствуют свой профессиональный уровень.

  1. Обобщение опыта работы

Учителя начальных классов активно участвуют в мероприятиях по распространению и обобщению опыта.

Учителями для обобщения опыта работы использовались:

а) Заседания ШМО, школьные совещания, выступление на педсоветах.

б) Заседания РМО:

Районный семинар-практикум учителей начальных классов

05.12.2012 на базе МБОУ «Коргузинская СОШ» состоялся районный семинар учителей начальных классов по теме: «Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития». Учителя начальных классов посетили фрагменты уроков и внеклассных мероприятий. Елхина Л.С. показала коллегам фрагмент урока на тему «Рисуем матрешку». Оригинальное начало урока нацелило первоклашек на активную работу. Дети многое узнали о матрешках, с удовольствием рисовали их. В конце урока бала сделана выставка работ. Киряхина Т. А. провела занятие во 2 классе на тему «Я и мое имя» в форме презентации. Каждый обучающийся выступил со своим мини - проектом о своем имени. Осянина С. А. показала фрагмент внеклассного мероприятия в виде заседания семейной гостиной, посвященной презентации проекта «Моя родословная». Были организованы встречи с родителями, анкетирование, конкурсы рисунков и сочинений на тему «Моя семья». Сакина Л.А. и учитель информатики Романова В.Н. показали работу над проектом «Электронное портфолио ученика начальной школы». Учителями школ района было отмечено мастерство учителей МБОУ «Коргузинская СОШ» Все уроки и внеклассные мероприятия были проведены на высоком методическом уровне с использованием ИКТ.

14 ноября в МБОУ «Шеланговская СОШ» прошел семинар учителей начальных классов и истории по теме «Актуальные вопросы преподавания предмета ОРКСЭ: проблемы и пути их решения» Елена Абросимова, учитель начальных классов, показала урок по основам религиозных культур и светской этике в 4 классе. Тема урока «Православие. Заповеди». Работа на уроке проходила с помощью презентации, дети наглядно разбирали каждую ситуацию. Урок носил нравственный характер. На прощание дети спели гостям песню «Давайте друзья, всегда желать друг другу добра!»

На республиканском семинаре (внеплановый семинар) принимали участие и учителя начальных классов

06.03.213 г. на базе МБОУ «Макуловская СОШ» прошел республиканский семинар по теме «Разработка рабочих программ по учебным дисциплинам в соответствии с требованиями ФГОС».

Теоретическую часть обучающего семинара вела Гумерова Марина Миннигалеева, преподаватель факультета повышения квалификации и переподготовки кадров ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов».

Во время практической части преподаватели, работая в группах, провели экспертизу готовых рабочих программ, выявив их недостатки и положительные стороны.
Участие в районных мероприятиях:

Республиканская научно-практическая конференция «Земля – наш общий дом».

24 апреля на базе МБОУ «Татарско-Бурнашевская СОШ» состоялась научно-практическая конференция обучающихся образовательных учреждений «Земля – наш общий дом», посвящённая дню «Хартия Земли – 2013». Она была приурочена Году экологии и охраны окружающей среды и экологической культуры. На конференцию приехали обучающиеся из Казани, Тетюшского, Зеленодольского, Кайбицкого, Буинского и Верхнеуслонского муниципальных районов. После открытия конференции обучающиеся продолжили работу в секциях. Оценивало исследования, умение их представить, эмоциональность и грамотность выступления авторитетное жюри в лице представителей эколого-биологического методического центра МО и Н РТ, ГПЗ «Свияжский», ГКУ «Приволжское лесничество», МКУ «Отдел образования», МБОУ дополнительного образования детей «Дом школьников», «Станция юных туристов», «Информационно-методический центр» Верхнеуслонского муниципального района. В заключении были подведены итоги, награждены победители и призёры каждой секции. ( МБОУ Коргузинская СОШ (руководитель Сакина Л.А.), МБОУ «Октябрьская СОШ» (руководитель Гизатуллина М.В.), МБОУ «Набережно-Морквашская СОШ» (руководитель Кириллова Н.Л).

Конференция такого уровня в этой школе проходила уже не раз.
Участие во всероссийских конкурсах

В этом учебном году успешно прошли аттестацию учителя….

Аттестация проводилась по направлению: изучение практической деятельности учителя (посещение уроков, внеклассных мероприятий, изучение документации) и анализ активности педагога.

Одно из направлений методической работы учителей – организация работы с одаренными учащимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Ученики школы принимают участие в школьных, районных, республиканских конкурсах. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

Были проведены районные предметные олимпиады:

  1. По русскому языку:

4 класс

1 место -

2 место-

3 место-

  1. По математике:

4 класс

1 место-

2 место-
3 место-

Качество знаний по итогам 2012-13 учебного года составляет 65,8%, успеваемость – 99,5%. Из 421 аттестованного ученика 55 человек обучались на «5», 222 человека -на «4», 2 человека – «2» (МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»).

Таким образом: Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

- слабая вовлеченность педагогов и учащихся в исследовательскую и проектную деятельность;

- слабую практическую направленность заседаний КМО.

Итоги работы в 2012 – 2013 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».

Рекомендации на 2012-2013 учебный год:

- Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

- Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

- Разнообразить формы проведения заседаний РМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).

Учитывая вышесказанное, на 2012/13 учебный год определены следующие задачи на 2013-2014 учебный год:

- отработка стандартов второго поколения для достижения прочного базового уровня знаний;

- дальнейшее использование информационных технологий в начальной школе;

- продолжать работу по формированию общих учебных умений, навыков и способов деятельности учащихся начальной школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Справка по итогам работы районного методического объединения учителей начальных классов Верхнеуслонского муниципального района за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы шмо учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов мбоу средняя общеобразовательная
Справка по итогам работы районного методического объединения учителей начальных классов Верхнеуслонского муниципального района за 2012-2013 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Справка по итогам работы районного методического объединения учителей начальных классов Верхнеуслонского муниципального района за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель...
Справка по итогам работы районного методического объединения учителей начальных классов Верхнеуслонского муниципального района за 2012-2013 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей начальных...
Цель: методическое сопровождение педагога в условиях введения и реализации фгос ноо
Справка по итогам работы районного методического объединения учителей начальных классов Верхнеуслонского муниципального района за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой
Справка по итогам работы районного методического объединения учителей начальных классов Верхнеуслонского муниципального района за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали...
Справка по итогам работы районного методического объединения учителей начальных классов Верхнеуслонского муниципального района за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год
Работа мо учителей начальных классов в 2011-2012г была направлена на решение общешкольной методической темы «Личностно-ориентированный...
Справка по итогам работы районного методического объединения учителей начальных классов Верхнеуслонского муниципального района за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Руководитель мо – Брайденбихер Н. В. – учитель начальных классов, первая категория
Справка по итогам работы районного методического объединения учителей начальных классов Верхнеуслонского муниципального района за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
Работа велась в рамках единой методической темы «Формирование ключевых компетенций младших школьников через внедрение новых педагогических...
Справка по итогам работы районного методического объединения учителей начальных классов Верхнеуслонского муниципального района за 2012-2013 учебный год iconПлан методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013...
Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
Справка по итогам работы районного методического объединения учителей начальных классов Верхнеуслонского муниципального района за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов...
Методическая тема: Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного...
Справка по итогам работы районного методического объединения учителей начальных классов Верхнеуслонского муниципального района за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей русского...
Работа методического объединения учителей русского языка и литературы в 2009-2010 учебном году была направлена на повышение методического...
Справка по итогам работы районного методического объединения учителей начальных классов Верхнеуслонского муниципального района за 2012-2013 учебный год iconПриказ №681 «О проведении районного заочного конкурса методических...
Иловлинского муниципального района, районного методического кабинета, районного методического объединения учителей химии, с целью...
Справка по итогам работы районного методического объединения учителей начальных классов Верхнеуслонского муниципального района за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы районного методического объединения учителей информатики...
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Справка по итогам работы районного методического объединения учителей начальных классов Верхнеуслонского муниципального района за 2012-2013 учебный год iconТема урока И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»
Иловлинского муниципального района, районного методического кабинета, районного методического объединения учителей химии, с целью...
Справка по итогам работы районного методического объединения учителей начальных классов Верхнеуслонского муниципального района за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск