Лабораторная работа «Сетевые офисы. Совместное редактирование документов»





Скачать 116.73 Kb.
НазваниеЛабораторная работа «Сетевые офисы. Совместное редактирование документов»
Дата публикации09.09.2014
Размер116.73 Kb.
ТипЛабораторная работа
100-bal.ru > Информатика > Лабораторная работа

Лабораторная работа «Сетевые офисы. Совместное редактирование документов»

Часть 1. Введение


С развитием сети Интернет появляется возможность создавать своеобразный Интернет-офис, где можно хранить, создавать и редактировать документы, таблицы, презентации и др.


Логотип

Адрес

Примечание



http://docs.google.com/

Русскоязычный интерфейс. Текстовые документы, электронные таблицы, презентации



http://writer.zoho.com/

Русскоязычный интерфейс только для текстового редактора. Готовые шаблоны для создания документов
В настоящее время в Интернете существует более 100 сайтов, предоставляющих сервисы Офис 2.0. Некоторые из них бесплатны, а стоимость остальных невысока. С помощью таких сервисов можно пользоваться большинством основных функций компонентов Microsoft Office — Word, Excel, PowerPoint и других, причем с возможностью редактирования документа одновременно несколькими пользователями.

Документы Google

Совместное редактирование документов


Основное отличие социальных сервисов web 2.0 от первого поколения сетевых сервисов заключается в том, что web 2.0 позволяет пользователям работать с сервисами совместно. Одним из таких сервисов является Документы Google. Данный сервис позволяет:

  • создавать в Интернете документы, электронные таблицы и презентации, а затем просматривать и редактировать их с любого компьютера, подключенного к Интернету;

  • систематизировать документы с помощью папок в хранилище документов Google;

  • экспортировать созданные файлы на ваш компьютер;

  • загружать уже готовые файлы с вашего компьютера и размещать их в хранилище документов Google;

  • опубликовать документ в виде веб-страницы или разместить в своем блоге;

  • предоставлять доступ к редактированию или просмотру своих документов другим пользователям;

  • в режиме реального времени редактировать документ одновременно нескольким людям;

  • совместно просматривать презентации;

  • обмениваться важными документами, таблицами и презентациями между сотрудниками компании или коллектива.

Задание 1. Обсуждение по парам.


    1. Прочитайте, какие возможности предоставляет сервис Документы Google.

    2. Обсудите возможности использования данного сервиса в педагогической практике.

    3. Заполните таблицу идей использования данного сервиса.




Придумайте и запишите пример использования сервиса Документы Google на уроке.




Придумайте и запишите пример использования сервиса Документы Google в работе классного руководителя.




Придумайте и запишите пример использования сервиса Документы Google в работе методического объединения.




Придумайте и запишите пример использования сервиса Документы Google в управленческой работе.




Другое



Задание 2. Практическая работа.

Знакомство с сервисом.


Для работы с любым из социальных сервисов web 2.0 требуется регистрация пользователя. Если вы уже имеете свой аккаунт в электронной почте Gmail, то вам не нужна дополнительная регистрация для сервиса Документы Google. Чтобы начать работу в этом сервисе, вам необходимо войти в свой gmail и перейти по ссылке Документы и таблицы, расположенной в левом верхнем углу.





Перед вами откроется хранилище Документов Google. Если данный сервис настроен на английский язык, то необходимо с помощью ссылки Settings, расположенной в правом верхнем углу, произвести настройку русского языка. Познакомимся с внешним видом сервиса. Визуально окно состоит из нескольких областей:


  1. Панель для перехода к другим сервисам.

  2. Панель, в которой можно увидеть логин аккаунта, настроить аккаунт, получить справку и завершить работу с сервисом.

  3. Строка поиска.





  1. Горизонтальное меню с основными командами.

  2. Вертикальное меню управления документами.

  3. Рабочая область, в которой отображаются документы и папки.

Совместное редактирование документов


Р
абочая область содержит файл, доступ к которому предоставил вам ваш преподаватель. Чтобы открыть этот файл для просмотра или редактирования, необходимо кликнуть левой кнопкой мыши на его имени. Откройте данный файл. Перед вами таблица, которую нужно заполнить. Обратите внимание на то, что данную таблицу одновременно с вами будут заполнять и другие слушатели группы, при этом в документе сохранится вся информация: и ваша, и всех остальных участников редактирования. Однако, если два человека попробуют внести информацию одновременно в одну ячейку, то может произойти конфликт редактирования, и будет принята информация одного из редактирующих. Чтобы этого избежать, каждому участнику выделяется свое поле для редактирования, в данном случае это будет строка таблицы. Спросите у преподавателя номер строки в таблице для заполнения и заполните ее.

Экспорт результатов работы в различные файлы


П
осле заполнения таблицы необходимо сохранить результаты. В хранилище Документов Google сохранение происходит автоматически. Чтобы сохранить копию документа на вашем компьютере, необходимо выполнить экспорт документа. Для этого кликните на команде Файл горизонтального меню, далее выберите команду экспорт и расширение будущего файла .xls, как показано на рисунке.

Далее в диалоговом окне кликните на кнопку сохранить, выберите папку для сохранения документа и нажмите на кнопку сохранить.



Экпортируйте этот же документ в файлы с расширением .txt, .html, pdf. Результаты продемонстрируйте преподавателю.

Импорт созданного документа


Создайте в программе Word небольшой документ для совместного редактирования. Воспользуйтесь для его создания таблицей идей использования сервиса Документы Google. Это может быть небольшая анкета для заполнения учащимися, родителями или учителями, сводная таблица по выбору экзаменов для учащихся, таблица прогресса выполнения практической работы, сводная таблица выполнения заданий или другой документ. Необходимой особенностью этого документа должно быть наличие таблицы, которая каждому участнику редактирования документа обеспечит пространство для ввода текста (ячейки таблицы).

С
охраните
созданный вами документ в своей папке.

Перейдите к хранилищу документов с помощью ссылки Общий список документов.

Выберите пункт Загрузить горизонтального меню.
Н
ажмите на кнопку Обзор и выберите созданный вами файл, который вы хотите импортировать в хранилище Документов. Обратите внимание на то, что существуют ограничения на типы и размеры файла, которые можно загрузить.

П
осле этого остается нажать на кнопку Отправить файл и ждать загрузки файла.

Управление доступом к просмотру и редактированию документа


Одна из самых привлекательных особенностей Документов Google состоит в том, что эта служба дает возможность нескольким пользователям, находящимся в разных местах, одновременно работать над одним и тем же проектом. Именно это и подразумевается под «совместной работой».

Вы являетесь создателем документа, а значит, его владельцем. Вы можете:

  • изменять документы, таблицы и презентации, а также приглашать других пользователей в качестве соавторов и читателей;

  • удалять документы, таблицы и презентации, закрывая, таким образом, доступ к ним для соавторов и читателей.

Примечание. Для полного удаления документа, таблицы и презентации или отмены доступа к ним необходимо удалить их, а затем Очистить корзину.

Человек, которого вы приглашаете редактировать ваш документ, становится соавтором. Соавтор может:

  • редактировать документы, таблицы и презентации;

  • приглашать или удалять других соавторов и читателей (если владелец дал им разрешение на эти действия).

  • экспортировать копию документа, таблицы или презентации на свой жесткий диск.

Если вы не хотите, чтобы ваш документ редактировали, но вам необходимо дать человеку возможность просмотра документа, тогда вы приглашаете его как читателя (без права редактирования). Читатели могут:

  • просматривать последнюю версию документа, таблицы или презентации, но не могут вносить изменения;

  • экспортировать копию документа, таблицы или презентации на свой жесткий диск.

Предоставление совместного доступа к созданному вами открытому документу происходит с помощью ссылки Совместный доступ. Кликните левой кнопкой мыши на ней.





Перед вами окно предоставления совместного доступа.

  1. Выберите с помощью переключателя, в каком качестве вы пригласите для редактирования пользователей: соавтора или читателя.

  2. Далее в текстовое окно введите адреса двух слушателей через запятую.

Примечание: адреса можно не печатать, а выбрать из адресной книги. Для этого кликните на ссылку Выбрать в контактах, отметьте щелчком нужные адреса (они пометятся галочкой) и нажмите кнопку Готово.

  1. Отметьте флагами дополнительные настройки.

  2. Н
    ажмите кнопку Пригласить соавторов.




  1. В поле для ввода открывшегося диалогового окна напишите текст сообщения, которое будет разослано на все адреса, выбранные вами для совместного редактирования документа.

  2. Нажмите кнопку Отправить.





С помощью ссылки Документы Главная страница перейдите в хранилище документов.

П
о-очереди откройте и поредактируйте документы, к которым вам предоставили доступ коллеги.

Публикация документа


Если вы хотите показать документ, созданный с помощью Документов Google или загруженный в его хранилище, сразу многим людям, опубликуйте его в Интернете.

Документы и таблицы. Если они опубликованы или к ним предоставлен доступ по приглашению, то их могут просматривать все пользователи, даже без аккаунта Google.

Презентации. Если они опубликованы, их могут просматривать все пользователи, но вы можете создать приглашение только для пользователей с аккаунтом Google.

Чтобы опубликовать ваш документ, достаточно кликнуть на ссылку Публикация и подтвердить публикацию с помощью кнопки Опубликовать документ. Кроме этого вы можете настроить автоматическое выполнение повторной публикации, если были внесены измененияв документ.

Создание нового документа


С
оздать новый документ можно с помощью команды Новый горизонтального меню. Она позволяет создать текстовый документ (команда Документ), документ электронной таблицы (команда Таблица), презентацию (команда Презентация) или новую папку (команда Папка). Выберите пункт Документ.

Перед вами чистый документ. Напишите по центру полужирным шрифтом заголовок документа Анкета и перейдите с помощью клавиши Enter на новую строку.

Выполните команду Вставить, а затем таблица. В диалоговом окне укажите параметры будущей таблицы.











С документами Google можно делать следующее:

  • Загружать документы Word, OpenOffice, RTF, HTML или текстовые файлы (или создавать новые документы).

  • Использовать простой редактор WYSIWYG для форматирования документов, проверки правописания и т.д.

  • Предложить другим пользователям (по электронной почте) редактирование или просмотр ваших документов и таблиц.

  • Редактировать документы вместе с другими людьми.

  • Просматривать историю версий документов и таблиц и переходить к любой версии.

  • Публиковать документы в Интернете для всех пользователей в виде веб-страниц или размещать документы в блоге.

  • Загружать документы на компьютер в формате Word, OpenOffice, RTF, PDF, HTML или ZIP.

  • Отправлять документы по электронной почте в качестве приложений.

С таблицами можно делать следующее:

  • Импортировать и экспортировать данные в формате XLS, CSV, TXT и ODS (и экспортировать в формате PDF и HTML).

  • Использовать интуитивно понятную навигацию и редактирование, как в любом обычном документе или таблице.

  • Использовать форматирование и редактор формул в таблицах, чтобы подсчитывать результаты и настраивать вид данных.

  • Беседовать в режиме реального времени с другими пользователями, редактирующими вашу таблицу.

  • Вставлять таблицу или часть таблицы в свой блог или на веб-сайт.

С презентациями можно делать следующее:

  • Импортировать существующие презентации в формате PPT и PPS.

  • Экспортировать презентации с помощью функции Сохранить как Zip в меню Файл.

  • Редактировать презентации с помощью простого редактора WYSIWYG.

  • Вставлять изображения и форматировать слайды.

  • Редактировать презентации вместе с друзьями и коллегами, предоставив им доступ.

  • Разрешить просмотр презентаций в Интернете в режиме реального времени из различных удаленных мест.

  • Публиковать презентации на веб-сайте, предоставляя тем самым доступ к ним широкой аудитории.



Рис. 1. Список документом на Google

Задание 1. Работа с текстовым документом в Google


  1. Зайдите под своим аккаунтом в документы Google (http://docs.google.com).

  2. Загрузите в Интернет текстовый документ. Для этого:

  • Нажмите кнопку Загрузить в верхней части боковой панели на странице списка документов.

  • Нажмите Обзор, выберите документ, который необходимо открыть и нажмите Открыть.

  • Введите другое имя файла, если это необходимо.

  • Нажмите Загрузить файл.

  1. Произведите изменения в тексте. Измените шрифт, размер текста или межстрочные интервалы в своем документе, а также выполните предварительный просмотр этих изменений. Для изменения оформления всего документа:

  • В меню Файл в окне редактирования документов выберите Настройки документа.

  • В появившемся окне выберите шрифт, размер текста или межстрочные интервалы, которые вы хотите применить. В окне будет показан документ с новым шрифтом, размером и межстрочным интервалом.

Для изменения отдельного в документе текста:

  • Выполните изменения текста с помощью значков на панели инструментов в верхней части окна редактирования документов (аналогично работе в редакторе Microsoft Word)

  1. Вставьте в документ картинку, таблицу, символы, используя меню Вставка.

  2. Сохраните копию документа на жестком диске компьютера. Для этого:

  • В окне редактирования документа нажмите кнопку Файл.

  • В появившемся раскрывающемся меню будут доступны различные форматы: HTML (zip-архив), RTF, Word, OpenOffice и PDF.

  • Выберите команду Экспортировать как …, укажите место сохранения файла на диске и нажмите OK.

Копия документа будет сохранена на жестком диске в выбранном формате.

  1. Опубликуйте документ, чтобы он стал доступным абсолютно для всех.

  • Перейдите в закладку Публикация.

  • Нажмите кнопку Опубликовать документ. При этом формируется адрес URL, который можно переслать по электронной почте тем, кого хотите познакомить с документом или разместить на веб-странице.

  • Можно установить флажок для автоматической повторной публикации, если были внесены изменения

  1. Пригласите пользователей в качестве соавторов или читателей своих документов. Для этого:

  • Нажмите вкладку Совместный доступ.

  • Введите список адресатов в окне Пригласить других пользователей и выберите в качестве читателей или в качестве соавторов.

  • Убедитесь, что установлен флажок Приглашения может использовать кто угодно. Если флажок не установлен, по вашему приглашению не сможет получить доступ любой пользователь из списка адресатов.

  • Нажмите Пригласить соавторов/читателей.

Примечание: Вы можете пригласить любого человека, однако у пользователей, редактирующих документ, таблицу или презентацию, должен быть аккаунт Google. Документ или презентацию могут одновременно редактировать или просматривать не более 200 читателей и 10 соавторов.

  1. Вернитесь в режим редактирования, нажав соответствующую кнопку в верхней части окна.

  2. Перейдите по ссылке в раздел Справка и познакомьтесь подробнее с возможностями совместной работы над документами в Google.

  3. Сохраните и закройте документ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лабораторная работа «Сетевые офисы. Совместное редактирование документов» iconПрактическая работа №9 Сложное редактирование Редактирование, рецензирование документов
Иногда случается так, что с одним и тем же документом приходится одновременно работать нескольким пользователям. В этом случае нам...
Лабораторная работа «Сетевые офисы. Совместное редактирование документов» iconЛабораторная работа №
Лабораторная работа №1. Изучение основных возможностей программного продукта Яндекс. Сервер. Установка окружения, установка и настройка...
Лабораторная работа «Сетевые офисы. Совместное редактирование документов» iconБиология 7 класс
Отдел Настоящие Грибы. Лабораторная работа №1 «Строение плесневого гриба мукора». Лабораторная работа №2 «Строение дрожжей»
Лабораторная работа «Сетевые офисы. Совместное редактирование документов» iconЛабораторная работа «Подготовка документов с использованием ms word 2007»
Списки представляют собой перечисление элементов, которые пронумерованы или помечены специальными значками
Лабораторная работа «Сетевые офисы. Совместное редактирование документов» iconОсновные приложения Windows (ibm pc)
Текстовый редактор. Редактирование текста. Запись и чтение файлов. Шрифты и стили. Печать документов. Возможность совмещения текста...
Лабораторная работа «Сетевые офисы. Совместное редактирование документов» iconЛабораторная работа «Устройство микроскопа, приёмы пользования им....
Строение растительной клетки. Лабораторная работа «Устройство микроскопа, приёмы пользования им. Клеточное строение растений»
Лабораторная работа «Сетевые офисы. Совместное редактирование документов» iconМ. И. Алексеева редактирование детской литературы раздел курса «Редактирование...
...
Лабораторная работа «Сетевые офисы. Совместное редактирование документов» iconПеречень электронных образовательных ресурсов, разработанных учителем...
Увеличительные приборы. Строение светового микроскопа и правила работы с ним. Лабораторная работа «Приготовление препарата клеток...
Лабораторная работа «Сетевые офисы. Совместное редактирование документов» iconИнструкция Рисуем открытку для выпускников
Далее инструмент Редактирование узлов контуров, в появившемся подменю, выбрать редактирование контура
Лабораторная работа «Сетевые офисы. Совместное редактирование документов» iconКонспект урока на тему: «Лабораторная работа «Моделирование составных документов»
«Перспективная начальная школа» и дополняющие учебник «Математика». Данный урок математики в 3 классе обеспечивает формирование умения...
Лабораторная работа «Сетевые офисы. Совместное редактирование документов» icon6 класс Урок 7 Кодирование текстовой информации. Практическая работа...
Самостоятельная работа по переводу чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот
Лабораторная работа «Сетевые офисы. Совместное редактирование документов» iconЛабораторная работа Введение в табличный процессор ms excel’2007...
Изменять число рабочих листов можно через опцию Office (в левом верхнем углу экрана), кнопку Параметры Excel, опцию Основные, опцию...
Лабораторная работа «Сетевые офисы. Совместное редактирование документов» iconБаза данных по проблеме правового регулирования отношений в области...
Средства массовой информации в Интернете. Ежедневная подборка актуальных статей, систематизированная по рубрикам. Каталог сми: „бумажные“,...
Лабораторная работа «Сетевые офисы. Совместное редактирование документов» iconЛабораторная работа №1 По теме ««Изучение Internet в целях использовании...
Лабораторная работа предназначена для: обоснования потребности, необходимости и удобства использования среды Internet для поиска...
Лабораторная работа «Сетевые офисы. Совместное редактирование документов» iconЛабораторная работа №4 по дисциплине: «Информационно-поисковые системы»
Работа заключается в сравнительном изучении заданных глобальных ипс сети Интернет вербального типа
Лабораторная работа «Сетевые офисы. Совместное редактирование документов» iconОтчет о лабораторной работе методы и средства анализа данных по теме:...
«Лабораторная работа с системой анализа данных Weka. Сравнение методов классификации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск