Исследования





Скачать 423.02 Kb.
НазваниеИсследования
страница1/3
Дата публикации15.09.2014
Размер423.02 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3


МОУ «Лащ – Таябинская СОШ им. В.В.Андреева» Яльчикского района ЧР

КОМПЬЮТЕР ДРУГ ИЛИ ВРАГ?
Выполнили: учащиеся 11 класса
Мезитова Лилия, Князева Татьяна


Руководитель: учитель информатики
Павлова Вера Васильевна

с. Лащ – Таяба, 2009 г.

Цель работы:

выявить, каковы последствия вредного влияния компьютера на организм человека; как можно уменьшить вредное влияние компьютера.

Задачи:

  1. Изучить литературу по теме исследования.

  2. Определить вредоносные факторы длительного пребывания за компьютером.

  3. Провести социологический опрос на предмет использования ПК учащимися школы.

  4. Сделать анализ результатов анкетирования.

  5. Построить таблицу, диаграмму на основе анализа.

  6. Выяснить мнения учителей, родителей, работников различных учреждений.


Предмет исследования - влияние ПК на организм человека.

Объект исследования- учащиеся и работники школы, родители, работники различных учреждений.

Гипотеза: В результате проведённого исследования будут определены последствия воздействия ПК на организм человека, указаны методы и приемы безвредного использования компьютера.

Методы и приёмы, используемые в работе:

  • анализ литературы;

  • анкетирование;

  • опрос и наблюдение;

  • тестирование;

  • просмотр компьютерной сети Интернет;

  • анализ полученных результатов.


Содержание:

I. Введение……………………………………………………………………………………….

II. Основное содержание:

1.Компьютер и здоровье человека………………………………………………………..

1.1. Нагрузка на зрение…………………………………………………………………

1.2. Стесненная поза…………………………………………………………………….

  • Микротравмы.

  • Заболевания, вызванные повторяющимися нагрузками (ПВПН) и ПТВРК


1.3. Излучение……………………………………………………………………………

1.4. Влияние компьютера на психику человека………………………………………..

  • Агрессивность.

  • Замкнутость.

  • Уход от реальных законов.

2.Польза компьютера……………………………………………………………………….

3.Правила и санитарные нормы работы на компьютере…………………………………

4.Эргономическая безопасность компьютера и методы ее обеспечения………………

4.1 Профилактические методы уменьшения усталости при работе за компьютером.

4.2 Эргономичное аппаратное оборудование.

4.3 Эргономичная организация рабочего места.

5. Методы и результаты исследования………………………………………………..

5.1 Анкетирование.

5.2 Опрос и наблюдение.

5.3 Тестирование.

5.4 Вывод.

III. Заключение.

IV. Литература.

Приложение 1.


Введение
Все мы знаем, что в последние годы компьютеры буквально наводнили окружающее нас пространство. Их можно увидеть везде. Времена, когда наличие компьютера в семье было несомненной роскошью, ушли навсегда. Сегодня компьютерные классы открываются не только в средних школах, но даже в группах дошкольного развития, в детских садах. С помощью компьютерных программ осуществляется обучение и развитие детей.

«Продвинутые» родители почти с рождения сажают малыша к монитору. «Несовременные» же родители считают, что сидеть за компьютером очень вредно даже для старшеклассника, и запрещают своим детям на пушечный выстрел подходить к компьютерам. И те и другие мечтают видеть своих детей счастливыми, здоровыми, успешными. Может ли ребенок, много времени проводящий за компьютером, быть здоровым? С другой стороны, может ли в наше время подросток, которого родители полностью изолировали от ПК, стать специалистом какой бы то ни было профессиональной области?

Появление персональных компьютеров породило огромное количество мифов, касающихся как пользы, так и вреда от их использования.

Ещё с 80-х годов прошлого века в средствах массовой информации стали появляться статьи, предупреждающие об опасном влиянии компьютера. И, в частности, о вредном воздействии компьютерных игр на физическое здоровье и психику детей и подростков. Эта точка зрения нашла поддержку и в научном сообществе.

Основные факторы негативного влияния компьютера на организм человека:

1.Нагрузка на зрение.

2.Стеснённая поза.

3.Излучение.

4.Воздействие на психику.

Среди основных обвинений - соматические нарушения (снижение остроты зрения, искривление позвоночника, быстрая утомляемость и др.), которые, как полагают, являются прямым следствием «компьютеризации» свободного времени подростков.

Негативную картину дополняет появление психологической зависимости, которая выражается в следующих патологических симптомах: у ребенка развивается чувство мнимого превосходства над окружающими, теряется способность переключаться на другие развлечения, обнаруживается бедность эмоциональной сферы и т. д. Кроме того, некоторые компьютерные игры провоцирует у юных пользователей, по мнению авторов этих статей, агрессивное поведение, создают культ насилия и войны. В качестве негативных последствий выделяются также сужение круга интересов ребенка, уход от реальности к созданию «виртуального» мира. Ребенок, который проводит дни на пролет один на один с компьютером, рано или поздно начинает испытывать трудности в общении со сверстниками, оказывается неспособным заводить новые знакомства, теряет контакт даже с теми, с кем раньше был близок.

Очевидно, что эти проблемы достаточно актуальны в наши дни. Следовательно, необходимы специальные исследования, которые могли бы выявить особенности детей и подростков, проводящих большое количество времени за компьютерными играми.

И в нашей школе количество учителей и учащихся, у которых дома имеется компьютер, установлен выход в Интернет, постепенно увеличивается. С появлением компьютеров у пользователей возникает множество вопросов, основной из которых – может ли компьютер причинить вред здоровью?


  1. компьютер и здоровье человека.


Все знают, что долго сидеть за компьютером вредно для здоровья, но в чем именно заключается вред? Впервые об этом стали говорить в те времена, когда компьютеры только появились в нашей стране. Но с тех пор компьютеры изменились. Вместе с улучшением качества компьютеров менялись и факторы негативного воздействия ПК на организм человека. Те, что были на первом месте, например излучение, отошли на второй план. Появились новые, связанные в основном с резким ростом скорости подачи и переработки информации. Информационный поток стал настолько велик, что его воздействие продолжительное время не способны выдерживать ни наше зрение, ни наш мозг. Не стоит забывать и о влиянии компьютера на психическое здоровье. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и сетью Internet может привести к весьма серьезным расстройствам психики

Итак, рассмотрим факторы негативного влияния повсеместной компьютеризации на человека и способы борьбы с ним.

1. Нагрузка на зрение.

В первую очередь работа на ПК отрицательно влияет на зрение. Специалисты выделяют даже некий «компьютерный зрительный синдром», который может появиться после нескольких часов, проведенных перед экраном. В таком случае краснеют глаза и возникает ощущение, что в глаза попал песок.

Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию картинки на экране дисплея. Она предназначена для восприятия предметов исключительно в отраженном свете. Изображение же букв, цифр и рисунков на экране дисплея составлено не из непрерывных линий, как на бумаге, а, из светящихся и мерцающих точек. Четких границ эти точки не имеют, а потому знаки и линии гораздо менее контрастны, чем в книге. Еще менее контрастными делает их слишком яркое внешнее освещение. Появление цветных мониторов сделало особенно важным подбор сочетаний цветов изображения и фона. И если дисплей невысокого качества, то считывание текста или чертежа становится сверхтяжелой зрительной работой. У пользователя неизбежно ухудшается зрение, появляется головная боль, утомление, двоение изображения, т.е. возникает тот самый КЗС. Его симптомы можно разделить на две группы: «зрительные» и «глазные».

К первым относятся: затуманивание зрения (снижение остроты зрения), замедленная перефокусировка с ближних предметов на дальние и обратно (нарушение аккомодации); двоение предметов, быстрое утомление при чтении. Ко вторым: жжение в глазах, чувство «песка» под веками, боли в области глазниц и лба, боли при движении глаз, покраснение глазных яблок.

Эти явления обычно объединяют термином «астенопия». Указанные жалобы встречаются у значительного процента пользователей ПК и зависят как от времени непрерывной работы за экраном, так и от ее характера. У части пользователей астенопия проявляется через 2 часа, у большинства – через 4 часа и практически у всех – через 6 часов работы за экраном ПК.

Особенно часто устают глаза у детей, поскольку их глаза и мышцы, которые ими управляют, еще не окрепли. Неограниченное по времени просиживание перед телевизором или компьютером, чтение сверх меры требуют от молодых глаз серьезного напряжения. А поскольку оторвать ребенка от компьютерной игры чрезвычайно трудно, то и нормы эти соблюдаются редко, а в результате зрение его ухудшается.

Однако надо заметить, что, по мнению специалистов, компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей. Огромную роль в этом играет наследственность, «общение с телевизором, чтение в темноте».

При грамотной организации компьютерного рабочего места и времени работы на ПК нагрузка на зрение может быть существенно снижена. При этом самым важным условием сохранения зрения является качество монитора. Современные мониторы устроены так, что обладают высокой контрастностью при внешней заставке и поэтому не нуждаются в защитном фильтре. Более того, защитный фильтр для них вреден. Самыми безопасными для глаз считаются жидкокристаллические мониторы и мониторы профессиональных серий.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

- Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола.
- Надо следить за исправностью монитора и чистотой экрана, так как грязь дает дополнительное искажение.
- Индивидуально подобранные стол и стул позволяют соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50 – 60 см).
- Нельзя ставить компьютер так, чтобы пользователь сидел спиной к окну. Блики на экране способствуют утомлению глаз. Или же надо использовать шторы для защиты от прямых солнечных лучей.
- Наиболее вредными считаются игры типа Doom и работа в Интернете. Следует ограничить себя в этом.
- Использование звуковых эффектов, мультимедийных программ и приложений помогает расслаблять зрение.
- Необходимо делать перерывы в работе – давать глазам отдохнуть. Научиться делать зарядку для глаз.
- Можно подобрать специальные защитные очки для работы на компьютере.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследования iconЗадачами дисциплины являются
Научные и практические исследования. Коллективные и индивидуальные исследования. Роль исследований в различных сферах развития производства....
Исследования iconРекомендации по оформлению реферата практикума по курсу
Реферат включает в себя следующие блоки: «введение», «глава I. Обзор литературных источников», «глава II. Цель, задачи, методы, организация...
Исследования iconИсследования
Тема исследования Концепт abneigung и способы его объективации в современном немецком языке
Исследования iconПамятка по организации исследования
Продемонстрировать анимированные картинки своим друзьям, родителям и т д и провести опрос по теме исследования
Исследования iconДиссертационного исследования
«Когнитивные и лингвокультурологичсекие исследования языка» магистерской программы «Английский язык» на 2014-2015 уч год
Исследования icon«Роль женщины в современном мире»
Введение (аннотация, актуальность, проблема, цель и задачи, предмет и объект исследования, гипотеза и методы исследования)
Исследования iconДоклад Оформление исследовательской работы
Детализация цели. Последовательное решение каждой задачи в ходе исследования можно назвать этапами исследования
Исследования iconКафедра психологии образования и развития материалы практикума по...
Учебная задача: освоение особенностей и проведения эксперимента (на примере исследования А. Лачинс)
Исследования iconПять этапов конструирования логики педагогического исследования
...
Исследования iconТеория, методология и методы психологического исследования
Целью курса является формирование у студентов профессиональной компетентности в области планирования и проведения теоретического...
Исследования iconМедицинские программы (комиссия агентств 8 %) Check-up общий
Дополнительно 1 день (доктор рекомендует) : дополнительные исследования крови, исследования пищеварительной системы (колоскопия),...
Исследования iconДипломной работы «Организация учета и налогообложения расчетов единому социальному налогу»
Введение: Обозначить актуальность темы, цели, задачи, объект исследования, период исследования
Исследования iconЭкологического исследования
Номинация: Экология лесных растений (флористические и геоботаничес-кие исследования лесных растительных сообществ)
Исследования iconЛишние слова. Действительно ли они лишние в языке?
Актуальность темы, цель, задачи, предмет исследования, объект исследования
Исследования iconПредмет научного исследования реальные объекты или модели?
Сущность и постановка исследовательской проблемы, целей и задач научного исследования
Исследования icon2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы,...
Способность видеть противоречия и ориентироваться в современной научной информации, устанавливать предмет и объект исследования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск