Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла в условиях современной школы как способ формирования информационной компетенции





Скачать 83.86 Kb.
НазваниеИнтеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла в условиях современной школы как способ формирования информационной компетенции
Дата публикации18.09.2014
Размер83.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла

в условиях современной школы как способ формирования информационной компетенции
Изменения, происходящие в стране, в обществе предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей учащихся, учить их самостоятельно мыслить, формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос: чему учить школьников?

Мы живем в эру информационных технологий, которые активно входят в жизнь каждого современного человека. Возрастающий интерес учащихся к информационно-коммуникационным технологиям становитсяотправной точкой в образовательном процессе. Возникает необходимость построить образовательный процесс таким образом, чтобы мотивация к изучению информатики и информационно-коммуникационных технологий не перебивала интерес к изучению дисциплин гуманитарного цикла. И в этом может помочь интеграция школьных дисциплин.

Гипотеза:

При определенных условиях интеграция информатики и информационно-коммуникационных технологий и истории может способствовать повышению мотивации и предметной значимости гуманитарных дисциплин (в данном проекте истории).
Цель проекта:

Повышение интереса к историческому прошлому страны посредством использования информационно-коммуникационных и интерактивных приемов обработки и представления информации.

Задачи проекта:

  • создать модель предметной интеграции ИКТ и истории с целью повышения мотивации и предметной значимости у учащихся;

  • разработать систему практических заданий по информатике в интеграции с предметным содержанием по истории;

  • сформировать умение анализировать исторические события, деятельность отдельных исторических личностей, повторить основные теоретические понятия, освоить программный материал по информатике;

  • научить обрабатывать информацию, делать выводы, сравнивать, обобщать, совершенствовать устную и письменную речь;

  • воспитать любовь к историческому прошлому своей страны.


Описание имеющегося опыта

Данный проект реализуется с 2009 года на базе МАОУ «Гимназия №2» города Соликамска и разработан учителем математики и информатики Казаковой Мариной Сергеевной и учителем истории Кузьминых Натальей Владимировной. В связи с тем, что Казакова Марина Сергеевна изменила место работы, в настоящее время, проект реализуется на базе МАОУ «Гимназия №2» города Перми.

Опыт работы в данном направлении постоянно был обобщен и представлен на краевой научно-практической конференции «Современный урок: проблемы и перспективы его развития» в рамках мастер-класса «Использование информационных ресурсов в работе учителей-предметников» (Соликамск, 2009 г.) и выступлениями на краевом форуме «Создание образовательного пространства для потенциально одаренных детей» (Соликамск, 2010 г.), конференции «Учитель как профессионал» в рамках 11-го Всероссийского августовского интернет-педсовета, краевом образовательном форуме по образовательной инновационной программе «Наша новая школа: инновационные практики и механизмы развития» (Березники, 2010 г.), на VII Краевом Фестивале - конференции «Новый учитель - Новая школа» (Пермь, 2011 г.), на августовской конференции «Муниципальная система образования: на пути к Новой школе» (город Соликамск, 2011 год) (участие в мастер-классах и выступления подтверждены сертификатами).

Работа на уроках истории и информатики получилась увлекательной, ученики с удовольствием выполняли практические задания, а у некоторых даже нашлось время для выполнения индивидуальных творческих заданий, которые потом нашли место на общешкольных мероприятиях, посвященных гражданско-патриотической направленности. Такая форма работы дала возможность нам выйти за рамки школьной программы по истории, а использование готовых презентаций, фильмов, рефератов для подготовки и проведения школьных мероприятий позволило учащимся почувствовать значимость проделанной ими работы.

Накопленный опыт в области предметной интеграции информатики и истории свидетельствует о необходимости продолжения реализации проекта, расширения поля проектной деятельности через интеграцию информатики с другими дисциплинами гуманитарного цикла.

Практическая значимость проекта состоит в развитии у учащихся метапредметных результатов освоения образовательной программы по информатике и истории через интеграцию школьных дисциплин, разработка и апробация системы практических заданий по информатике в интеграции с предметным содержанием по истории (см. таблицу)


Класс

Средства

Microsoft Office

Темы заданий

по предметам

(интеграция истории и информатики)

5

Microsoft Office Word

Визитная карточка страны

6

Microsoft Office PowerPoint

Галерея правителей Русского государства с Древнейших времен до XVII века

Зарождение государства у славян

7

8

Microsoft Office PowerPoint

Проблемы современного подростка

Альтернативы развития человечества

8

Microsoft Office Word

Реферат по

всеобщей истории

9

MicrosoftOfficeExcel

Сравнение количественных показателей мировых войн

9

HTML - документы

Переломные страницы истории XX века

Музей истории

«Гимназии №2»

10

Microsoft Office Access

Microsoft Office Word

(работа с изображениями)

Политический, конфессиональный, языковой состав современного мира

Образование государственности у славян

11

Microsoft Office Excel

Ulead Video Studio, Sony Vegas, Windows Movie Maker

Статистический анализ рынка и предприятия

Человек и война

В настоящее время, работая в МАОУ «Гимназия №2» города Перми, я вижу перед собой пути дальнейшей реализации данного проекта, его доработки, а так же возможности расширения границ деятельности.

Партнеры:

МАОУ «Гимназия №2», МАОУ «СОШ №9» города Соликамска, ИОПиП «Эврика – Пермь».
План реализации проекта на 2012 – 2013 учебный год
Цель: Повышение интереса к историческому прошлому страны посредством использования информационно-коммуникационных и интерактивных приемов обработки и представления информации.

Задачи проекта:

  • разработать модель предметной интеграции информатики и математики с целью повышения мотивации и предметной значимости у учащихся;

  • внедрить в образовательный процесс систему практических заданий по информатике в интеграции с предметным содержанием математики;

  • разработать шкалу оценивания по освоению учащимися универсальных учебных действий;

  • совершенствовать качество выступления на этапе защиты выполненной работы.




Класс

Средства

Microsoft Office

Темы заданий

по предметам

(история)

Темы заданий

по предметам

(риторика)

5

Microsoft Office Word

Визитная карточка страны

Представить защиту работы в жанре представление, комментарий, вопрос, размышление

6

Microsoft Office PowerPoint

Галерея правителей Русского государства с Древнейших времен до XVII века

Зарождение государства у славян

Представить защиту работы в жанре слово о…

комплимент

7
8

Microsoft Office PowerPoint

Проблемы современного подростка

Альтернативы развития человечества

Представить защиту работы в жанре интервью, очерк

8

Microsoft Office Word

Реферат по

всеобщей истории

Представить защиту работы в жанре представление, отчет

9

MicrosoftOfficeExcel

Сравнение количественных показателей мировых войн

Представить защиту работы в жанре репортаж

9

HTML - документы

Переломные страницы истории XX века

Музей истории

«Гимназии №2»

Представить защиту работы в жанре эссе, письмо, дневник, мини-лекция

Результат для ученика:

  1. ОвладетьсредствамиMicrosoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, HTML-кодирования.

  2. Научиться самостоятельно отбирать интересную информацию и представлять её в виде текста определенного жанра.

  3. Научиться рефлексии по поводу успешности и недостатков учебной м исследовательской деятельности.

Результат для педагога:

  1. Выявить недостатки в реализации проекта и определить задачи и направления деятельности на 2013 – 2014 учебный год.

  2. Разработать рейтинговую систему оценивания, которая позволит отследить личностный рост учащихся по истории, информатике и риторике.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла в условиях современной школы как способ формирования информационной компетенции iconПлан работы методического объединения учителей развивающего цикла....
Цель: " Использование ресурсов предметов развивающего цикла для формирования и раскрытия способностей личности ученика в условиях...
Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла в условиях современной школы как способ формирования информационной компетенции icon«Межпредметная интеграция на уроках биологии II ступени как способ...
...
Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла в условиях современной школы как способ формирования информационной компетенции iconПлан работы мо учителей предметов гуманитарного цикла Китовской мсош на 2013-2014 учебный год
Методическая тема школы Профориентация – как фактор формирования положительной мотивации в учебно-познавательной деятельности
Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла в условиях современной школы как способ формирования информационной компетенции iconДоклад Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования
Ак составляющая современной информационной культуры охватывает собой непрерывное обучение школьников информатике, регулярное использование...
Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла в условиях современной школы как способ формирования информационной компетенции iconИнтеграция предметов – развитие мышления обучающихся
В этих условиях необходима определённая корректировка содержания естественнонаучного образования, и способов его развертывания в...
Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла в условиях современной школы как способ формирования информационной компетенции iconПлан работы мо учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Методическая тема: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения...
Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла в условиях современной школы как способ формирования информационной компетенции iconПлан проведения недели предметов гуманитарного цикла (15. 03. 10- 19. 03. 10)
Методическим объединением учителей-предметников гуманитарного цикла проводилась предметная неделя по плану
Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла в условиях современной школы как способ формирования информационной компетенции iconЧитать, писать, считать, слушать, слышать, говорить, сопереживать....
В чем заключается роль современной начальной школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом...
Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла в условиях современной школы как способ формирования информационной компетенции iconЛекция 1 Шигабутдинова Г. Ф. заместитель директора по вр 3 4 5 Взаимодействие...
«Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла в условиях современной школы как способ формирования информационной компетенции iconКол-во баллов
«Внеурочная деятельность по предмету биология как способ формирования исследовательских компетенции учащихся»
Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла в условиях современной школы как способ формирования информационной компетенции iconКафедра естественно-научных дисциплин
Межпредметная интеграция на уроках биологии как способ формирования естественно-научного мировоззрения учащихся
Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла в условиях современной школы как способ формирования информационной компетенции iconАктивизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов...
Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла
Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла в условиях современной школы как способ формирования информационной компетенции iconУшк как способ формирования и измерения профессиональной компетенции
Данные изменения касаются, в том числе, и требований, предъявляемых к личности педагога как творческой личности, конкурентоспособному...
Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла в условиях современной школы как способ формирования информационной компетенции iconПрограмма внеурочной деятельности «Основы информационной грамотности младших школьников»
Большими возможностями для ее реализации располагают образовательные учреждения, в том числе библиотека. Именно в условиях библиотечно-информационной...
Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла в условиях современной школы как способ формирования информационной компетенции iconИнтеграция естественнонаучных дисциплин как способ формирования единой картины мира
Целью таких уроков является решение проблемного вопроса, которое возможно только с использованием знаний разных дисциплин
Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла в условиях современной школы как способ формирования информационной компетенции iconИспользование цифрового микроскопа на уроках естественнонаучного цикла. Колошва о. Н
Основная цель современной школы – создание условий для самореализации личности и удовлетворения образовательных потребностей каждого...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск