Тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 класс





Скачать 162.78 Kb.
НазваниеТематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 класс
Дата публикации19.09.2014
Размер162.78 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Информатика > Тематическое планирование


Пояснительная записка
Календарно- тематическое планирование по информатике и ИКТ составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы / Н.В. Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний 2008.

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.

Содержание курса строилось на основе трех основных идей:

  1. Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.

  2. Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.

  3. Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т. е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.

Цель школы: создание условий для качественного образования, ориентированного на формирование ключевых компетентностей обучающихся.

Задача школы: освоение и реализация деятельностно–компетентностного подхода в образовании.

Цели обучения информатике в начальной школе:

  1. Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.

  2. Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.

  3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем, в том числе с помощью компьютера.

  4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

  5. Формирование системно-информационной картины мира (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.

  6. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в учебном процессе.

  7. Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.

Задачи курса:

  • развиваются общеучебные, коммуникативные умения и элементы информационной культуры, т. е. умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.);

  • формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  • формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.

Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.

В содержательном плане данный курс – основа любого курса информатики, подготовленного в соответствии с требованиями минимума содержания образовательной области «Информатика».

В результате изучения информатики в 4 классе учащиеся должны:

понимать:

  • какую роль играет информация в жизни человека и для чего он совершает различные действия с информацией;

  • что объектом может быть любой предмет, живое существо, событие, явление, процесс;

  • что информационные объекты служат для описания других объектов;

  • что компьютер работает с информацией благодаря наличию программ;

  • что файл содержит закодированные текстовые, числовые, графические и звуковые данные;

  • что использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач и для этого иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы), запускать простейшие широко используемые прикладные программы (текстовый и графический редактор, тренажеры, тесты);

знать:

• основные действия с информацией: сбор, представление, кодирование, хранение, обработку и передачу;

• что каждый объект имеет имя и характеристику (совокупность свойств);

• что информационные объекты связаны смыслом с объектами, которые они описывают;

• что компьютер может работать с разными информационными объектами;

• что компьютер может накапливать, хранить, передавать и обрабатывать информацию;

• что данные — это закодированная информация, хранящаяся в памяти компьютера в виде файла;

• что файл — это информационный объект, который имеет имя и характеристики (дату и время создания, объем);

• что файл — это электронный документ;

уметь:

  • представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;

  • выполнять элементарные преобразования информации в виде таблиц, списков и схем;

  • работать с текстами и изображениями, используя текстовый и графический редактор, производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;

  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных;

  • использовать оглавления, указатели, каталоги, справочники, книги, записные книжки и компьютерные источники, в том числе Интернет для поиска информации;

  • создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;

  • находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;

  • управлять экранными объектами с помощью мыши;

  • создавать элементарные проекты с использованием компьютера.

Содержание курса

1) Повторение

Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства. Отношение между объектами. Компьютер.

2) Понятие, суждение, умозаключение.

Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина»и «ложь». Суждение. Умозаключение.

3) Модель и моделирование.

Модель объекта. Модель отношения между понятиями. Алгоритм. Какие бывают алгоритмы. Исполнитель алгоритма. Алгоритм и компьютерная программа.

4) Информационное управление.

Цели и основа управления. Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером.
Учебный план




Всего

  1. Повторение

7

  1. Понятие, суждение, умозаключение

9

  1. Модель и моделирование

8

  1. Информационное управление

10

ИТОГО

34


Ведущие технологии обучения:

Ведущими технологиями при изучении информатики и ИКТ является информационно-коммуникационная и здоровье-сберегающая. Технология является неотъемлемой частью образовательного процесса и используется регулярно на всех этапах урока.

Цель применения информационно-коммуникационной технологии:

  • Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

  • Выработка навыков применения средств информационно-коммуникационных технологий в повседневной жизни и в учебной деятельности.

Результат применения: достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Цель применения здоровье-сберегающей технологии:

  • Создание благоприятного психологического фона на уроках,

  • использование приемов, способов появления и сохранения интересов к учебному материалу,

  • создание условий для самовыражения учащихся.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, систематическая работа с терминами. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.

Программой предусмотрено проведение лабораторных и практических работ , направленных на отработку отдельных технологических приемов, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.

Оценивание знаний, умений и навыков учащихся.

Проверка знаний, умений и навыков учащихся осуществляется путем фронтального опроса или оцениванием практических работ, выполненных на уроках.

Отметка «5» ставится, если:

  • ученик даёт полные, развёрнутые ответы на вопросы;

  • в логических рассуждениях нет пробелов и ошибок;

  • выполнил от 90% до 100% практической работы, запланированной на урок.

Отметка «4» ставится, если:

  • при ответе на вопросы допущена 1 ошибка или 2-3 недочёта;

  • логические обоснования недостаточны;

  • выполнено от 70 % до 90 % практической работы.

Отметка «3» ставится, если:

  • при ответе на вопросы допущено более 1 ошибки или более 2-3 недочётов;

  • логические обоснования ответов не даются;

  • выполнено от 40 % до 70 % практической работы или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Неудовлетворительные отметки должны ставиться только в случае отказа ребёнка выполнять практические задания.

Календарно-тематическое планирование

по предмету «Информатика и ИКТ»

для 4 класса

Урок

Содержание урока

ЦОР к уроку

Дата план

Дата факт

Повторение










1

§ 1. Человек и информация

1) электронный словарь

2)презентация «Человек и информация»

3) задание по теме урока

4) тренажер клавиатуры







2

§ 2. Действия с информацией

1) электронный словарь

2)презентация «Действия с информацией»

3) задание по теме урока

4) тренажер клавиатуры







3

§ 3. Объект и его свойства

1) электронный словарь

2)презентация «Объект и его свойства»

3) задание по теме урока

4) тренажер клавиатуры







4

§ 4. Отношения между объектами

1) электронный словарь

2)презентация «Отношения между объектами»

3) задание по теме урока

4) тренажер клавиатуры







5

§ 5. Компьютер

1) электронный словарь

2)презентация «Компьютер»

3) задание по теме урока

4) тренажер клавиатуры







6

Повторение, компьютерный практикум

1) электронный словарь

2)задания по теме

3) тренажер клавиатуры







7

Работа со словарем и контроль

1) электронный словарь

2) контрольный тест

3) тренажер клавиатуры







Понятие, суждение, умозаключение










8

§ 6. Понятие

1) электронный словарь

2)презентация «Понятие»

3) задание по теме урока

4) тренажер клавиатуры







9

§ 7. Деление и обобщение понятий

1) электронный словарь

2)презентация «Понятие»

3) задание по теме урока

4) тренажер клавиатуры







10

§ 8. Отношения между понятиями

1) электронный словарь

2)презентация «Понятие»

3) задание по теме урока

4) тренажер клавиатуры







11

§ 9. Совместимые и несовместимые понятия

1) электронный словарь

2)презентация «Понятие»

3) задание по теме урока

4) тренажер клавиатуры







12

§ 10. Понятия «истина» и «ложь»

1) электронный словарь

2)презентация «Понятия «истина» и «ложь»»

3) задание по теме урока

4) тренажер клавиатуры







13

§ 11. Суждение

1) электронный словарь

2)презентация «Суждение»

3) задание по теме урока

4) тренажер клавиатуры







14

§ 12. Умозаключение

1) электронный словарь

2)презентация «Умозаключение»

3) задание по теме урока

4) тренажер клавиатуры







15

Повторение, компьютерный практикум

1) электронный словарь

2)задания по теме урока

3) тренажер клавиатуры







16

Работа со словарем и контроль

1) электронный словарь

2)контрольный тест

3) тренажер клавиатуры







Модель и моделирование










17

§ 13. Модель объекта

1) электронный словарь

2)презентация «Моделирование»

3) задание по теме урока

4) тренажер клавиатуры







18

§ 14. Модель отношений между понятиями

1) электронный словарь

2)презентация «Модель отношений между понятиями»

3) задание по теме урока

4) тренажер клавиатуры







19

§ 15. Алгоритм

1) электронный словарь

2)презентация «Алгоритм»

3) задание по теме урока

4) тренажер клавиатуры







20

§ 16. Исполнитель алгоритма

1) электронный словарь

2)презентация «Исполнитель алгоритма»

3) задание по теме урока

4) тренажер клавиатуры

5) программа Стрелочка







21

§ 17. Компьютерная программа

1) электронный словарь

2)презентация «Компьютерная программа»

3) задание по теме урока

4) тренажер клавиатуры

5) программа Стрелочка







22

Повторение, работа со словарем

1) электронный словарь

2) задания по теме урока

4) тренажер клавиатуры

5) программа Стрелочка







23

Повторение, подготовка к контрольной работе, работа со словарем, контрольное тестирование

1) электронный словарь

2) задания по теме урока

4) тренажер клавиатуры

5) программа Стрелочка

6) контрольный тест







Информационное управление










24

§ 18. Управление собой и другими людьми

1) электронный словарь

2)презентация «Управление собой и другими людьми»

3) задание по теме урока

4) тренажер клавиатуры







25

§ 19. Управление неживыми объектами

1) электронный словарь

2)презентация «Управление неживыми объектами»

3) задание по теме урока

4) тренажер клавиатуры







26

§ 20. Схема управления

1) электронный словарь

2)презентация «Схема управления»

3) задание по теме урока

4) тренажер клавиатуры







27

§ 21. Управление компьютером

1) электронный словарь

2)презентация «Управление компьютером»

3) задание по теме урока

4) тренажер клавиатуры







28

Повторение, тестирование, игры и эстафеты

1) электронный словарь

2) задания по теме урока

4) тренажер клавиатуры







29

Работа со словарем, контрольная, тестирование

1) электронный словарь

2) задания по теме урока

4) тренажер клавиатуры

5) контрольный тест







30

Повторение, работа со словарем, компьютерный практикум (зачет)

1) электронный словарь

2) задания по теме курса

4) тренажер клавиатуры

5) программа Стрелочка







31

Предварительная контрольная, работа над ошибками, игры и эстафеты

1) электронный словарь

2) задания по теме курса

4) тренажер клавиатуры

5) программа Стрелочка







32

Итоговая контрольная и тестирование

1) электронный словарь

2) задания по теме курса

4) тренажер клавиатуры

5) программа Стрелочка

6) итоговый тест







33-34

Резерв (игры, эстафеты)

1) электронный словарь

2) задания по теме курса

4) тренажер клавиатуры

5) программа Стрелочка










Всего 34 часа










Литература:

  1. «Информатика и ИКТ» Учебник для 2 класса Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П Панкратова, М:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

  2. Информатика: рабочая тетрадь для второго класса: Ч.1 Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П Панкратова. М: БИНОМ. Лаборатория знаний,2007

  3. Информатика: рабочая тетрадь для второго класса: Ч.2 Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П Панкратова. М: БИНОМ. Лаборатория знаний,2008

  4. Информатика: контрольные работы для четвертого класса Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П Панкратова. М: БИНОМ. Лаборатория знаний,2008

  5. Обучение информатике во втором классе: Методическое пособие/ Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П Панкратова, М:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

  6. Программа курса информатики для общеобразовательных учреждений 2-11 классы. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 класс iconТематическое планирование по информатике и икт учебник: Н. В. Макарова....
Данное тематическое планирование разработано на основе учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт. Начальный уровень» и предназначено...
Тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике 8 класс
Цели изучения курса информатики и икт. Техника безопасности и организация рабочего места
Тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 10...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 11...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 11 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 класс iconУчебно-тематическое планирование по Информатике и икт класс 10 Учитель...
Планирование составлено на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, Программы...
Тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 класс iconРабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт»
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт» для 10-11 кл., базовый уровень/ А....
Тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 класс iconУчебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики...
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике...
Тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 класс iconТематическое планирование по информатике и икт 4 класс
Тематическое планирование по информатике и икт – 4 класс (1 урок в неделю – 34 часа)
Тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 класс iconТематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель:...
Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы). И. Г. Семакин, Л....
Тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 11 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)
Тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)
Тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 11 класс
Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс)
Тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс
Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики
Тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 9 классах....
Программа: Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 класс. Составитель М. Н. Бородин. Москва. Бином. Лаборатория знаний....
Тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 класс iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 класс iconКалендарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 8 класс
Цели изучения курса информатики и икт. Техника безопасности и организация рабочего места. Интернет безопасность


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск