Скачать 162.78 Kb.
|
Пояснительная записка Календарно- тематическое планирование по информатике и ИКТ составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы / Н.В. Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний 2008. Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике. Содержание курса строилось на основе трех основных идей:
Цель школы: создание условий для качественного образования, ориентированного на формирование ключевых компетентностей обучающихся. Задача школы: освоение и реализация деятельностно–компетентностного подхода в образовании. Цели обучения информатике в начальной школе:
Задачи курса:
Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе. В содержательном плане данный курс – основа любого курса информатики, подготовленного в соответствии с требованиями минимума содержания образовательной области «Информатика». В результате изучения информатики в 4 классе учащиеся должны: понимать:
знать: • основные действия с информацией: сбор, представление, кодирование, хранение, обработку и передачу; • что каждый объект имеет имя и характеристику (совокупность свойств); • что информационные объекты связаны смыслом с объектами, которые они описывают; • что компьютер может работать с разными информационными объектами; • что компьютер может накапливать, хранить, передавать и обрабатывать информацию; • что данные — это закодированная информация, хранящаяся в памяти компьютера в виде файла; • что файл — это информационный объект, который имеет имя и характеристики (дату и время создания, объем); • что файл — это электронный документ; уметь:
Содержание курса 1) Повторение Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства. Отношение между объектами. Компьютер. 2) Понятие, суждение, умозаключение. Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина»и «ложь». Суждение. Умозаключение. 3) Модель и моделирование. Модель объекта. Модель отношения между понятиями. Алгоритм. Какие бывают алгоритмы. Исполнитель алгоритма. Алгоритм и компьютерная программа. 4) Информационное управление. Цели и основа управления. Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером. Учебный план
Ведущие технологии обучения: Ведущими технологиями при изучении информатики и ИКТ является информационно-коммуникационная и здоровье-сберегающая. Технология является неотъемлемой частью образовательного процесса и используется регулярно на всех этапах урока. Цель применения информационно-коммуникационной технологии:
Результат применения: достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося. Цель применения здоровье-сберегающей технологии:
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, систематическая работа с терминами. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. Программой предусмотрено проведение лабораторных и практических работ , направленных на отработку отдельных технологических приемов, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель. Оценивание знаний, умений и навыков учащихся. Проверка знаний, умений и навыков учащихся осуществляется путем фронтального опроса или оцениванием практических работ, выполненных на уроках. Отметка «5» ставится, если:
Отметка «4» ставится, если:
Отметка «3» ставится, если:
Неудовлетворительные отметки должны ставиться только в случае отказа ребёнка выполнять практические задания. Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ» для 4 класса
Литература:
|
Тематическое планирование по информатике и икт учебник: Н. В. Макарова.... Данное тематическое планирование разработано на основе учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт. Начальный уровень» и предназначено... | Календарно-тематическое планирование по информатике 8 класс Цели изучения курса информатики и икт. Техника безопасности и организация рабочего места | ||
Календарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 10... Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009 | Календарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 11... Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 11 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009 | ||
Учебно-тематическое планирование по Информатике и икт класс 10 Учитель... Планирование составлено на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, Программы... | Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт» Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе Программы курса «Информатика и икт» для 10-11 кл., базовый уровень/ А.... | ||
Учебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики... Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике... | Тематическое планирование по информатике и икт 4 класс Тематическое планирование по информатике и икт – 4 класс (1 урок в неделю – 34 часа) | ||
Тематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель:... Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы). И. Г. Семакин, Л.... | Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 11 класс Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс) | ||
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс) | Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 11 класс Угринович Н. Д. Программа по информатике и икт на базовом уровне (10 – 11 класс) | ||
Календарно-тематическое планирование по информатике и икт 10 класс Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики | Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 9 классах.... Программа: Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 класс. Составитель М. Н. Бородин. Москва. Бином. Лаборатория знаний.... | ||
Рабочая программа по Информатике и икт 9 класс «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в... | Календарно-тематическое планирование «Информатика и икт» 8 класс Цели изучения курса информатики и икт. Техника безопасности и организация рабочего места. Интернет безопасность |