Технология здоровьесбережения школьников в процессе учебной деятельности (Вариативный модуль72 часа) методические рекомендации к курсу





Скачать 159.03 Kb.
НазваниеТехнология здоровьесбережения школьников в процессе учебной деятельности (Вариативный модуль72 часа) методические рекомендации к курсу
Дата публикации13.07.2013
Размер159.03 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методическое обеспечение
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

для слушателей курса

по дополнительной профессиональной образовательной программе

повышения квалификации педагогических и руководящих работников

«ТЕХНОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(Вариативный модуль72 часа)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСУ
1. Слушателю, обучающемуся технологии здоровьесбережения школьников необходимо осознавать, что состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

2. На сегодняшний день известно, что состояние здоровья учащихся, покидающих школу, не является удовлетворительным. Именно поэтому тема здоровьесберегающих технологий сегодня актуальна.

3. Обучение - это крайне энергозатратный процесс, а между тем учащихся не обучают восстановлению своих сил, вследствие чего страдает их физическое и психическое здоровье.

4. Учитель так же как и школьник не обучен методам самовосстановления, поэтому в процессе освоения программного материала ему предстоит самому овладеть психолого-педагогическими методами и приемами, помогающими осуществлению его личной саморегуляции и способствующими здоровьесбережению школьников.

5. Понимание «здоровьесберегающих технологий» как понятия в науке осложнено тем, что они рассматриваются и как технологические основы здоровьесберегающей педагогики, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественная характеристика любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов. Поэтому поясним сразу, что в данном курсе под понятием «здоровьесберегающие технологии» мы будем подразумевать интеграцию всех направлений работы школы по сохранению, формированию, развитию и укреплению здоровья школьников. Сюда же войдут сведения и конкретные рекомендации по экологии, физиологии и психологии процессов обучения и воспитания.

6. Концептуально здоровье в данном учебном курсе рассматривается в концепции ортобиоза (здорового образа жизни). Ортобиотика как наука предлагает рассматривать здоровье в единстве трех его составляющих: здоровья физического, психического и духовного.

(Шепель В.М. «Ортобиотика: слагаемые оптимизма». М. 1996.).
Слушатель должен знать:

  • некоторые приемы диагностики психоэмоциональных состояний школьников;

  • принципы создания ресурсного состояния школьников в процессе обучения;

  • особенности восприятия учебной информации разными людьми;

  • способы активизации познавательных процессов за счет включения в работу правого полушария головного мозга;

  • способы самоактуализации школьника в процессе учебной деятельности.


Слушатель должен уметь:

  • использовать приемы психофизической саморегуляции на уроке;

  • использовать приемы диагностики психоэмоционального состояния школьников;

  • использовать метод визуализации в процессе учебной деятельности;

  • учитывать психолого-педагогические особенности построения информации;

  • применять способы самоактуализации школьника в процессе обучения.


Слушатель должен владеть:

  • искусством управления стрессом у себя и учащихся;

  • выбирать стратегию обучения в зависимости от результатов комплексной диагностики состояния здоровья школьников;

  • методами и приемами создания высокоресурсных состояний сознания у школьника;

  • методиками оптимизации процесса обучения.


ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.
Под ФИЗИЧЕСКИМ ЗДОРОВЬЕМ обычно понимается естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.
Под ПСИХИЧЕСКИМ ЗДОРОВЬЕМ понимается такое состояние психической сферы человека, которое обеспечивает адекватную регуляцию его поведения в социуме.
Под ДУХОВНЫМ ЗДОРОВЬЕМ принято понимать наличие у человека таких моральных принципов и норм, которые помогают сознательно относиться к труду, родине, другим людям, овладевать сокровищами человеческой культуры, познавать законы строения вселенной.
Метод визуализации – наблюдение за образами, возникающими в сознании человека.
Саморефлексия – процесс самопознания; размышления человека о происходящем; сосредоточение на своем отношении к получаемой информации; субъективное отражение действительности.
Самоценность – любовь и уважение к себе.
УЧЕБНЫЙ СТРЕССэто состояние, характеризующееся избыточным напряжением тела, снижением эмоционального и интеллектуального потенциала, ведущее в перспективе к психосоматическим заболеваниям и остановке личностного роста школьника.

ВОПРОСЫ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ И ЛИТЕРАТУРА

Тема 1.4. Способы нейтрализации физиологического стресса.

1. Каковы принципы построения мини-технологий по снятию напряжения у школьников.

2. Что такое СПС – система психофизической саморегуляции?

3. Назовите методы нейтрализации психофизического напряжения через работу с телом, дыханием, сознанием.

Рекомендуемая литература.

  • Бакштанский В.Л., Жданов О.И. Менеджмент вашего здоровья. – М.: ПЕР СЭ, 2000 – 224 с.

  • Шепель В.М. Как жить долго и радостно.– М.: Антиква, 2006.–352 с.

  • Шепель В.М. Ортобиотика. Слагаемые оптимизма. М.: ЮНИТИ, 1996, 295 с.

  • Здоровьесберегающие технологии в школе. Теория и практика внедрения: методическое пособие /сост. С.В. Баныкина, О.И. Гусаченко/ Под общей ред. С.В. Баныкиной. – М.: ГОУ Педагогическая академия, 2008. – 200 с. (Серия «Областная целевая программа «Развитие образования в Московской области на период 2006 – 2010 годов»).

  • Алиев Х.М. Ключ к себе: Этюды о саморегуляции. - М.: Центр саморегуляции человека «НОМО FUTURUS»:Тантра, 1993.-160 с.

  1. Онишина В.В. Учебный стресс и способы его нейтрализации. Москва, 2019 – 94 с.



Тема 1.5. Информационный стресс и способы его коррекции.

  1. Назовите отличительные черты эмоционального и информационного стрессов.

  2. Каковы способы нейтрализации информационного стресса?

  3. Перечислите особенностями восприятия, хранения и презентации информации разными людьми.

  4. В чем заключается основной принцип метода рефлексии информации.

  5. В чем заключаются отличительные особенности метода визуализации?

Рекомендуемая литература.


  1. Вайсбах Х., Дакс У. Эмоциональный интеллект. – М: ЛИК ПРЕСС, 160 с.

  2. Алдер Г. НЛП-графика. Мышление в рисунках и образах. – СПб: Питер, 2003. – 192 с.: ил. - (Серия «Сам себе психолог»).

  3. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Техника быстрого чтения. - М.: Прометей, 1990. - 175с.

  4. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Тренировка внимания. - Минск: Унiверсiтэцкае, 1997. - 205 с.

  5. Онишина В.В. Учебный стресс и способы его нейтрализации. Москва, 2019 – 94 с.


Тема 1.9. Формы работы с эмоциональным стрессом.

  1. Перечислите основные признаки ресурсного состояния личности.

  2. Перечислите способы экспресс-диагностики психоэмоциональных состояний школьников.

  3. Назовите способы создания ресурсного состояния сознания у педагога и школьников.

  4. На каких принципах основана мини-технология по поднятию уровня самоценности.

5. Каков алгоритм мини-технологии «Сосуд самоценности»?

Рекомендуемая литература.


  1. Бакштанский В.Л., Жданов О.И. 10000 дней менеджмент жизни.- М.: ПЕР СЭ, 2001.- 576 с.

  2. Онишина В.В. Способы развития уверенности в себе (Техники и методические рекомендации). – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003. – 68 с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).

  3. Вольская В.В. Формирование имиджа педагога дополнительного образования. - М.: ЦРСДОД, 2002. 64с.

  4. Онишина В.В. Технология здоровьесбережения школьников в процессе учебной деятельности. М.: 2009 – 136 с.



ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Тема 1.1. Модель технологии здоровьесбережения школьников.

Эссе на тему: «Здоровьесбережение школьников в современной школе».

Балльно-рейтинговая система оценки

По шкале ECTS
 

По региональной рейтинговой шкале
 

По балльной шкале учреждений – участников региональной сети
 

А

отлично

эссе написано в рамках заявленной темы;

слушатель осознает основные противоречия в данном вопросе;

в работе четко прослеживается личностное отношение к заявленной теме

8-10

ВС

хорошо

эссе написано в рамках заявленной темы;

слушатель осознает основные противоречия в данном вопросе, но не имеет личной позиции


6-7

DE

удовлетворительно

эссе написано в рамках заявленной темы, однако слушатель не осознает основных противоречий в данном вопросе

4-5

FX

неудовлетворительно с возможностью пересдачи

эссе написано в рамках заявленной темы, однако, слушатель не верно расставляет акценты в данном вопросе

2-3

F

неудовлетворительно

эссе не отражает заданной темы

1



Тема 1.5. Информационный стресс и способы его коррекции.
Контрольная работа на тему: «Составляющие информационного стресса».

Вопросы к контрольной работе:

    1. Перечислите познавательные процессы.

    2. Перечислите основные особенности восприятия человека.

    3. Приведите алгоритм работы с мини-технологией «Песочные часы».

    4. Приведите примеры активизации познавательных процессов при работе с учебным текстом.


Балльно-рейтинговая система оценки

По шкале ECTS
 

По региональной рейтинговой шкале
 

По балльной шкале учреждений – участников региональной сети
 

А

отлично

Получен полный ответ по всем 4 вопросам

8-10

ВС

хорошо

Получен неполный ответ по всем 4 вопросам

6-7

DE

удовлетворительно

Получен полный ответ по 3 вопросам

4-5

FX

неудовлетворительно с возможностью пересдачи

Получен неполный ответ по 2-3 вопросам

2-3

F

неудовлетворительно

Получены неполные и неверные ответы

1



ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЕЙ.

Тема 1.3. Система психофизической саморегуляции.
Цель: самостоятельный анализ изменений в учебной деятельности школьников после применения системы психофизической саморегуляции.

Задачи:

  • знакомство с библиографическими источниками по теме самостоятельной работы;

  • построение учебного эксперимента по включению техник гимнастики мозга в учебный процесс;

  • систематическое применение техник гимнастики мозга на учебных занятиях;

  • проведение аналитики проделанной работы в свободной форме или по предложенной схеме.


Задания для самостоятельной работы.

      1. Изучить методический материал практического занятия (тема № 5). Выбрать экспериментальный и контрольный класс для работы.

      2. В контрольном классе систематически проводить техники гимнастики мозга.

  1. Провести аналитику проделанной работы.


Вопросы для самоконтроля слушателя.


    1. В чем заключается основной принцип построения техник гимнастики мозга?

    2. Каково время и место включения в урок техник гимнастики мозга?

    3. Назовите приемы профилактики учебного стресса.

    4. Каковы приемы нейтрализации учебного стресса.

    5. Поясните, каким образом физический аспект здоровья человека связан с проблемой саморегуляции?

    6. Ответьте на вопрос: что такое психосоматика?


Литература для самостоятельного изучения.

  1. Алиев Х.М. Ключ к себе: Этюды о саморегуляции. - М.: Центр саморегуляции человека «НОМО FUTURUS»:Тантра, 1993.-160 с.

  2. Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика мозга. - М.: Частное образовательное Учреждение Психологической Помощи «Восхождение», 1997. - 52с.

  3. Вильямс К.Тренинг по управлению стрессом.- М.:Изд-во Эксмо, 2002.-272с.


Тема 1.6. Особенности восприятия информации.
Цель: учет индивидуально-личностных особенностей учащихся при подаче информации.

Задачи:

- выявление ведущего типа восприятия педагога;

- выявление ведущего типа восприятия школьников;

- проведение анализа полученных данных.
Задания для самостоятельной работы.


      1. Познакомиться с методическим материалом по предложенной теме.




      1. По предложенному тесту (БИАС–тест) определить свой тип восприятия информации.

      2. Проведение БИАС -теста со всем классом.

      3. Осуществление аналитики проделанной работы.

      4. Обозначение стратегических и тактических подходов для осуществления обучения в обследованном классе (в свободной форме).


Вопросы для самоконтроля слушателя.


    1. Дайте определение визуального, аудиального, кинестетического и дигитального типа восприятия информации.

    2. В чем основное отличие типов восприятия человека.

    3. Каким образом необходимо доносить информацию до визуала, аудиала, кинестетика, дигитала?

  1. Каким образом можно доносить информацию до школьников, используя знания по типам восприятия информации?

  2. Поясните, каким образом психологический аспект здоровья школьника связан с процессом усвоения информации.


Литература для самостоятельного изучения.


  1. Алдер Г. НЛП-графика. Мышление в рисунках и образах. – СПб: Питер, 2003. – 192 с.: ил. - (Серия «Сам себе психолог»).

  2. Гриндер М, Ллойд Л. НЛП в педагогике. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. – 320 с.

  3. Грэхэм Х. Визуализация: Практическое руководство. С-Пб.: Питер,2001.-128с.

Тема 1.8. Ценности самоактуализации.
Цель: обучение применению на практике методу самоактуализации личности — визуализации.
Задачи:

- знакомство с литературой по методу визуализации;

- знакомство с литературой по проблеме самоактуализации личности;

- применение метода визуализации в учебной деятельности со школьниками;

- осуществление анализа полученных данных по предложенной схеме.
Задания для самостоятельной работы.


      1. Познакомиться с методическим материалом по предложенной теме.

      2. Применить метод визуализации в пространстве урока (психолого-педагогическая техника «Позитивная установка»).

      3. Провести анализ проделанной работы по предложенной схеме.



Вопросы для самоконтроля слушателя.


    1. Дайте определение понятия самоактуализация.

    2. Каковы основные подходы к реализации потребности в самоактуализации?

    3. Назовите принципы самоактуализации на уроке.

    4. Назовите методы самоактуализации в процессе обучения.

  1. Поясните связь духовного аспекта здоровья человека с проблемой самоактуализации личности.


Литература для самостоятельного изучения.


  1. Лапик В.В. Самоактуализация личности (Психологический инструментарий). - М.: Лига профессиональных имиджмейкеров, 2000. - 180с.

  2. Методика апробации и внедрения здоровьсеберегающих технологий в образовательную практику. – М.: ГОУ Педагогическая академия. -2008.–90 с.

  3. Онишина В.В. Технология здоровьесбережения школьников в процессе учебной деятельности. М.: 2009 – 136 с.


Итоговый контроль. Практико-ориентированная проектная работа.
Примерная тематика проектов:

  1. Программа элективного курса для старшеклассников «Учись учиться».

  2. Разработка цикла классных часов на тему: «Способы развития у школьников уверенности в себе (в процессе обучения)».

  3. Аналитическая справка по применению в процессе обучения мини-технологии по самоактуализации личности.

  4. Разработка цикла лекционно-практических занятий для методических объединений педагогов по теме: «Принципы, методы и способы самоактуализации личности в процессе обучения».

  5. Подготовка выступления на педагогическом совете по теме: «Методы саморегуляции в процессе учебной деятельности».

  6. Письменные рекомендации для школьников по теме: «Активизация познавательных процессов при работе с учебной информацией».

  7. Разработка цикла семинарских занятий в рамках диссимиляции опыта по созданию здоровьесберегающей среды в школе.

  8. Создание видеопрезентации по теме: «Экологический стресс».

  9. Разработка памятки для школьников на тему: «Саморегуляция в процессе обучения».

  10. Разработка модели внедрения технологии здоровьесбережения школьников в практику учебного учреждения.


Балльно-рейтинговая шкала по итоговому проекту

По шкале ECTS
 

По региональной рейтинговой шкале
 

По балльной шкале учреждений – участников региональной сети
 

В том числе

Основные баллы по итогам освоения программы

Дополнительные баллы за качество практического внедрения итогового проекта

А

отлично

проект отражает внедрение полной модели здоровьесбережения (три блока) в процесс учебной деятельности

8-10

8

1(защита) + 1(внедрение)

ВС

хорошо

проект отражает внедрение неполной модели здоровьесбережения (два блока) в процесс учебной деятельности

6-7

6-7




DE

удовлетворительно

проект отражает один из блоков здоровьесбережения

4-5

4-5




FX

неудовлетворительно с возможностью пересдачи

проект не отражает модель здоровьесбережения в процессе учебной деятельности

2-3


2-3






F

неудовлетворительно

проект не по теме

1

1






Список рекомендуемой литературы:
1. Алдер Г. НЛП-графика. Мышление в рисунках и образах. – СПб: Питер, 2003. – 192 с.: ил. - (Серия «Сам себе психолог»).

2. Вильямс К.Тренинг по управлению стрессом.- М.:Изд-воЭксмо, 2002.-272с.

3. Батмангхелидж Ф. Вода – натуральное лекарство от ожирения, рака, депрессии//Пер. с англ. О.Г. Белошеев. – Мн.: ООО «Попурри», 2005. – 368.

4. Батмангхелидж Ф. Вы не больны, у вас жажда // Пер. с англ. О.Г. Белошеев. – 2-е изд. – Мн.: ООО «Попурри», 2006.– 320с.: ил.

5. Вольская В.В. Формирование имиджа педагога дополнительного образования. - М.: ЦРСДОД, 2002. 64с.

6. Гордеев М.Н., Гордеева Е.Г. НЛП в психотерапии. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 264с.

7. Гриндер М, Ллойд Л. НЛП в педагогике. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. – 320 с.

8. Грэхэм Х. Визуализация: Практическое руководство. - С-Пб.: Питер, 2001. - 128 с.

9. Дилтс Р. НЛП: Управление креативностью. – СПб.: Питер, 2003. – 416 с.

10. Клег Б. Интенсивный курс по развитию творческого мышления: Пер. с англ./ Б. Клег; П. Бич. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 392 с.

11. Кови Стивен р. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности/ Кови Стивен Р.: пер. с англ. – 2-ое изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 375 с.

12.Лапик В.В. Самоактуализация личности (Психологический инструментарий). - М.: Лига профессиональных имиджмейкеров, 2000. - 180с.

13. Методика апробации и внедрения здоровьсеберегающих технологий в образовательную практику. – М.: ГОУ Педагогическая академия. -2008.–90 с.

14. Онишина В.В. Способы развития уверенности в себе (Техники и методические рекомендации). – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2003. – 68 с.

15. Онишина В.В., Руссова Н.А., Полунина Н.В. Технология здоровьесбережения младших школьников (методическое пособие). – Серпухов: МОУ ДПО. – 2009. – 100 с.

16. Роббинс Э. Разбуди в себе исполина/ Пер. с англ. Я.А. Алексина; Худ. Обл. М.В. Драко. – Мн.: ООО «Попурри», 2002. – 640 с.

17. Флоренская Т.А. Диалог в практической психологии: Наука о душе. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 208 с.: ил. – (Психология для всех).

18. Чайдлерс Г. Великолепная фигура за 15 минут в день/ Пер. с англ. Е.А. Мартинкевич; Худ. Обл. М. В. Драко. – 5-е изд. – Мн.:ООО «Попурри», 2002. – 208 с.:ил. – (Серия «Здоровье в любом возрасте»).

19. Шепель В.М. как жить долго и радостно.– М.:Антиква, 2006.–352 с.

20. Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера: Управленческая антропология. - М.: Дом педагогики, - 2000. - 544 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технология здоровьесбережения школьников в процессе учебной деятельности (Вариативный модуль72 часа) методические рекомендации к курсу iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной учебной,...
Методические рекомендации для учителей и школьников по работе с современными социальными веб-сервисами для включения информационных...
Технология здоровьесбережения школьников в процессе учебной деятельности (Вариативный модуль72 часа) методические рекомендации к курсу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«человековедческая компетентность современного педагога» (Вариативный модуль72 часов)
Технология здоровьесбережения школьников в процессе учебной деятельности (Вариативный модуль72 часа) методические рекомендации к курсу iconМетодические рекомендации преподавателям по курсу «Технология» 5-9...
Учебное электронное издание «Технология» (5-9) входит в серию «Библиотека электронных наглядных пособий» и предназначено для применения...
Технология здоровьесбережения школьников в процессе учебной деятельности (Вариативный модуль72 часа) методические рекомендации к курсу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«человековедческая компетентность учителя физической культуры» (Вариативный модуль72 часов)
Технология здоровьесбережения школьников в процессе учебной деятельности (Вариативный модуль72 часа) методические рекомендации к курсу iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности...
Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач...
Технология здоровьесбережения школьников в процессе учебной деятельности (Вариативный модуль72 часа) методические рекомендации к курсу iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля)...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины (модуля) в. 9 Психологическая диагностика развития младших школьников (с...
Технология здоровьесбережения школьников в процессе учебной деятельности (Вариативный модуль72 часа) методические рекомендации к курсу iconМетодические рекомендации по реализации внеурочной деятельности сельских...
Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности
Технология здоровьесбережения школьников в процессе учебной деятельности (Вариативный модуль72 часа) методические рекомендации к курсу iconВнеурочной деятельности школьников
Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно...
Технология здоровьесбережения школьников в процессе учебной деятельности (Вариативный модуль72 часа) методические рекомендации к курсу iconПояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности...
«Методические рекомендации по содержательно-методическому обеспечению внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной...
Технология здоровьесбережения школьников в процессе учебной деятельности (Вариативный модуль72 часа) методические рекомендации к курсу iconВариативный модуль 72 часа Учебно-методические документы: учебный...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Технология здоровьесбережения школьников в процессе учебной деятельности (Вариативный модуль72 часа) методические рекомендации к курсу iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» для студентов естественнонаучного...
Технология здоровьесбережения школьников в процессе учебной деятельности (Вариативный модуль72 часа) методические рекомендации к курсу iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Технология обработки материалов»
Рабочая программа дисциплины «Технология обработки материалов» рассчитана на 114 часов ( из них: 12 часов – лекции, 4 часа – практические...
Технология здоровьесбережения школьников в процессе учебной деятельности (Вариативный модуль72 часа) методические рекомендации к курсу iconМетодическая разработка урока по курсу: «технология. Технический труд»
Место занятия в учебном процессе: раздел программы «Технология обработки металла»
Технология здоровьесбережения школьников в процессе учебной деятельности (Вариативный модуль72 часа) методические рекомендации к курсу iconВариативный кафедральный модуль 72 часа Учебно-методические документы:...
Центр Интернет-образования (повышения квалификации) специалистов Московской области
Технология здоровьесбережения школьников в процессе учебной деятельности (Вариативный модуль72 часа) методические рекомендации к курсу iconМетодические рекомендации к курсу «педагогика и психология»
Новикова И. А. Методические рекомендации к курсу «Педагогика и психология». – Ч. I. Психология. Для студентов аграрного факультета....
Технология здоровьесбережения школьников в процессе учебной деятельности (Вариативный модуль72 часа) методические рекомендации к курсу iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной
Методические рекомендации рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе протокол...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск