Тема: «Какими бывают алгоритмы» 5 класс





Скачать 72.09 Kb.
НазваниеТема: «Какими бывают алгоритмы» 5 класс
Дата публикации22.09.2014
Размер72.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


Тема: «Какими бывают алгоритмы» 5 класс

Триединая дидактическая цель урока:

Образовательный аспект


  • Проверить уровень усвоения понятий: алгоритм, исполнитель, команда, система команд исполнителя, блок-схема, способы записи алгоритмов.

  • Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий: виды алгоритмов (линейный, ветвление и циклический)

  • Способствовать использованию теоретических понятий при решении задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;


Развивающий аспект

  • Способствовать развитию умения применять ранее полученные знания при изучении нового материала.

  • Способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, творческой активности учащихся, интереса к предмету.

  • Создать условия для развития умения структурировать информацию.

  • Способствовать развитию умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели.


Воспитательный аспект

  • Содействовать воспитанию осознанности социальной, практической и личной значимости учебного материала.

  • Способствовать формированию познавательного интереса как компонента учебной мотивации.


Оборудование: компьютерный класс, проектор, презентация, памятка с теоретическими понятиями и видами алгоритмов, карточка № 1 с вопросами, карточка № 2 с вопросами, карточка с заданием, карточка для рефлексии.

Структура урока

  1. Организационный момент (1 минута)

  2. Проверка Д/З (3-5 минут)

  3. Актуализация опорных знаний (1 минута)

  4. Усвоение новых знаний (7-10 минут)

  5. Первичная проверка запоминания (5-7 минут)

  6. Закрепление изученного материала. Практическая работа (15 минут)

  7. Коррекция и контроль знаний (3 минуты)

  8. Информация о домашнем задании (1 минута)

  9. Подведение итогов (1 минута)

  10. Рефлексия (1-2 минуты)

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Формы и

методы

I.

Организационный момент

Приветствие, посадка и проверка готовности учащихся к уроку.


Беседа,

Демонстрация

Слайда № 1

II.

Проверка Д/З

Ребята на дом вам было задано: выучить определения, составить алгоритм по желанию.

Алгоритм (на экране):

  1. “Собираюсь в школу”;

  2. “Собираюсь на рыбалку”;

  3. “Как построить скворечник”

  4. “Как решить задачу по математике”

  5. “Как сделать уборку дома”.

(Учитель спрашивает 2-3 ученика по желанию, у остальных проверяет наличие выполненного домашнего задания)

Вызываются к доске мальчик и девочка (по желанию).

Ребята, выберите карточки с вопросами, вы по очереди будете отвечать на вопросы, остальные учащиеся поддержат вас, после того, как вы ответите «зрители» должны будут привести пример на ваше определение. Вот мы и посмотрим, кто сегодня у нас самый активный – мальчики или девочки?!

Алгоритм - это последовательность действий, которые приводят к достижению результата.

Исполнитель - субъект (объект), который может исполнить алгоритм

Система команд исполнителя (СКИ) – команды, понятные исполнителю, т.е. те, которые он может выполнить.

Команда - это действие, которое выполняет алгоритм

Блок – схема - геометрические фигуры, обозначающие команды (действия) исполнителя.

Способы записи алгоритмов:

  1. Графический способ (блок-схема)

  2. Словесный

  3. Табличный

Молодцы, ребята! (Ученики занимают свои рабочие места)

Беседа

Демонстрация Слайда № 2,

Фронтальный опрос,

Инструктаж,

Демонстрация Слайда № 3, Индивидуальный опрос,

Метод соревнования



III.

Актуализация

опорных

знаний

Учитель: Зачем же нам нужны алгоритмы? (Учитель выслушивает ответы учеников)

Каждый человек в повседневной жизни, в учебе или на работе решает огромное количество задач самой разной сложности.

Некоторые из этих задач столь просты и привычны, что мы решаем их не задумываясь, автоматически, и даже не считаем задачами.

К ним можно отнести такие задачи, как «Купить хлеб», «Собраться в школу», «Закрыть дверь на ключ» и пр.

Другие же задачи, напротив, так трудны, что требуют длительных размышлений и усилий для поиска решения и достижения поставленной цели.

Например, решения задач «Написать контрольную работу на 5» или «Свободно разговаривать на иностранном языке» требуют выполнения гораздо большего количества сложных действий, чем решение задачи «Купить мороженое».

При этом решение даже самой простой задачи обычно осуществляется за несколько последовательных шагов.

Цель нашего урока сегодня разобраться, какие же виды алгоритмов существуют? А, может быть, есть только один вид алгоритмов?...


Демонстрация

Слайда № 2, Конспектирование,

метод Соревнования

IV.

Усвоение

новых знаний


Алгоритмы мы выполняем постоянно, но никогда не задумываемся также об их видах, итак есть 3 вида алгоритмов:

Виды алгоритмов

  • Линейный

  • Разветвляющийся (Ветвление)

  • Циклический

Линейный алгоритм - это алгоритм, в котором все действия выполняются в строгом порядке, одно за другим.

Ветвление это алгоритм, в котором действия зависят от какого-то условия.

Циклический - это алгоритм, с повторяющимися действиями.

(Ученики конспектируют определения с примерами)

Физ.минутка

Пол-урока мы решали,
Пол-урока размышляли…
И теперь пришла пора-
Разомнётся детвора.
Аккуратно потянулись.
И к соседу повернулись.
Посмотрели в потолок….
Посмотрели в уголок…
Вот, готовы мы опять
Здесь урок наш продолжать



Беседа

Демонстрация Слайда № 4,

Конспектирование

Рассказ

Демонстрация Слайда № 5-10,

Конспектирование

Демонстрация Слайда № 11,


V.

Первичное закрепление новых знаний

Ребята, помоги роботу заполнить таблицу по заданному алгоритму:





(Ученики заполняют ответы на карточке, первый кто справился, поднимите руку) Ребята, а какой это вид алгоритма?

КТО БРАТ СЕРЁЖИ?

  1. Запиши имя СЕРЁЖА.

  2. Замени первую букву на букву Л.

  3. Убери третью букву.

  4. Убери вторую букву.

  5. Убери третью букву.

  6. Вставь третьей буквой букву Ш. (Лёша)

А какой это вид алгоритма?

Давайте вспомним:

  1. Линейный алгоритм – это…

  2. Ветвление – это…

  3. Циклический алгоритм – это…




Инструктаж,

Демонстрация Слайда № 12,

Метод соревнования

Демонстрация Слайда № 13,

Метод соревнования

Демонстрация Слайда № 14,


VI.

Практическая работа

(Учитель контролирует ход выполнения практической работы)

  1. Алгоритм «Изменение цвета глаз в Gimp»




Практическая работа

VII.

Коррекция

и контроль полученных знаний

Проверка выполненного практического задания, коррекция и исправление ошибок.

(проверка работ учеников)




VIII.

Информация о домашнем задании

  1. Выучить виды алгоритмов

  2. Повторить определения

  3. Привести пример линейного, ветвления и циклического алгоритмов (письменно)

Демонстрация Слайда № 15

Инструктаж

IX.

Итог урока


Сегодня вы получаете следующие отметки за работу на уроке…

(Учитель выставляет отметки)

Фронтальный опрос, Инструктаж

X.

Рефлексия

(Ученикам раздаётся карточка для рефлексии)

Какое выражение из записанных характеризуют ваши ощущения после урока:

  • Я всё знаю, могу объяснить

  • Я всё знаю, понял, но не уверен

  • Всё знаю, но не объясню

  • У меня остались вопросы (Учитель анализирует ответы учеников)




Инструктаж





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Какими бывают алгоритмы» 5 класс iconУрока Тема урока Количество часов
«Зарождение и предмет кибернетики», «Компьютер и управление», «Управление и алгоритмы», «Линейные алгоритмы управления без обратной...
Тема: «Какими бывают алгоритмы» 5 класс iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте рассмотрены какие бывают презентации. Мультимедиапрезентации бывают преимущественно двух типов — интерактивные и...
Тема: «Какими бывают алгоритмы» 5 класс iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте рассмотрены какие бывают презентации. Мультимедиапрезентации бывают преимущественно двух типов — интерактивные и...
Тема: «Какими бывают алгоритмы» 5 класс iconУрок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?»
Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно...
Тема: «Какими бывают алгоритмы» 5 класс iconКонспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?»
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Тема: «Какими бывают алгоритмы» 5 класс iconУрок математики. 2-ой класс Тема: «Закрепление табличного случая умножения на 2 и 3»
Скажите, какими качествами нужно обладать, чтобы сделать для себя маленькое открытие? (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным,...
Тема: «Какими бывают алгоритмы» 5 класс iconРеферат по информатике и икт по теме: «Алгоритмы»
Я выбрал тему учебно-методического комплекса «Алгоритмы», так как она является одной из главной тем в информатике
Тема: «Какими бывают алгоритмы» 5 класс iconТема: «Хозяйство Дальнего Востока»
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Тема: «Какими бывают алгоритмы» 5 класс iconРеферат по информатике и икт по теме: “ Разветвляющиеся алгоритмы”
Я выбрал тему: «Разветвляющиеся алгоритмы», потому что они очень часто применяются в алгоритмизации и программировании. Без знания...
Тема: «Какими бывают алгоритмы» 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тесты и проверочные работы «Наблюдения за погодой. Температура», «В гости к осени», «Про воздух и про воду», «Какие бывают растения?»,...
Тема: «Какими бывают алгоритмы» 5 класс iconТема: Циклические алгоритмы
Выполнить дополнительное задание и задания без звездочки на листочке и принести на урок 14 ноября
Тема: «Какими бывают алгоритмы» 5 класс iconТема: «Самопознание»
Выяснить, насколько объективна самооценка обучающихся, и какими видят друг друга одноклассники
Тема: «Какими бывают алгоритмы» 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иметь представление об алгоритмах, свойствах алгоритмов и записи алгоритмов. Приводить примеры алгоритмов из жизни. Применять готовые...
Тема: «Какими бывают алгоритмы» 5 класс iconЕще с девятого класса мы изучаем алгоритмы. И вот перейдя из десятого...
Целью нашей работы является раскрыть, что такое алгоритмы, их виды и назначения, в чем заключается смысл работы с алгоритмом
Тема: «Какими бывают алгоритмы» 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сначала разберемся какие рамки бывают. Рамки бывают растровые и векторные. Векторные сразу опустим по причине что gimp все-таки редактор...
Тема: «Какими бывают алгоритмы» 5 класс iconКонтрольная работа по курсу «Информатика» включает следующие блоки:...
Используя алгоритмы перевода из одной системы счисления в другую, представить предложенные в вашем варианте числа в указанных системах...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск