План урока Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Причины противозаконного поведения. Законопослушный человек Чтение задания из рубрики «Вспомни»





Скачать 105.98 Kb.
НазваниеПлан урока Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Причины противозаконного поведения. Законопослушный человек Чтение задания из рубрики «Вспомни»
Дата публикации25.09.2014
Размер105.98 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > Информатика > План урока
Тема: Виновен - отвечай.

Цели: создать условия для подведения учащихся к пониманию неизбежности справедливого наказания за совершенные преступления, подвести учащихся к пониманию понятия «законопослушное поведение», что это нормальное, обычное поведение большинства людей; развивать познавательные интересы учащихся, умения работать в группе, с учебником;

воспитывать гражданскую ответственность, уважение к социальным нормам, иметь четкую установку на законопослушание.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, презентация, карточки для групповой работы, рабочие тетради.

Ход урока.

1.Оргмомент

а) гости

б) что изучает предмет обществознание (наука, которая изучает человеческое общество и место в нем человека)

2. Проверка д/з

А) Какую тему мы сейчас изучаем? (человек и закон). Что мы изучали на прошлом уроке?

Б) Выполнение теста, самоконтроль и выставление оценок ( на слайде)

3. Переход к изучению нового материала.

Просмотр фрагмента мультфильма «Дядя Степа- милиционер»

-Что показано в этом фильме?

-Как ведет себя мальчик?

-Такое поведение в обществе приветствуется? Почему?

-Как вы думаете, сколько лет персонажу?

- Может ли он нести ответственность за свои поступки?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

4. Новый материал.

Записать тему.

А) Какие источники информации мы можем использовать для получения знаний по обществознанию? (учебник, СМИ, Интернет, энциклопедии, Конституция РФ, УК и т.д.)

Б) Сегодня на уроке мы постараемся использовать разные источники информации для усвоения нового материала.

В) Эпиграфом темы я взяла слова Ф.Глинки «Кто истинно свободен? Тот, кто не раболепствует собственным страстям и чужим прихотям».

Как вы понимаете эти слова?

В конце урока мы ответим, почему именно они стали эпиграфом.

План урока

  • Законопослушный человек.

  • Противозаконное поведение.

  • Причины противозаконного поведения.

1.Законопослушный человек

Чтение задания из рубрики «Вспомни»

-Что такое закон?

К сожалению, есть люди, нарушающие закон и порядок, тем самым они причиняют вред обществу, их поведение опасно. Сегодня преступность молодеет, и большое количество несовершеннолетних попадают на скамью подсудимых. Сейчас мы прослушаем письмо 9-классника, написавшего его из воспитательно-трудовой колонии.

-Какова ошибка подростка? Почему государству приходится привлекать к ответственности и наказывать несовершеннолетних?

- Кого называют законопослушным человеком?

-Какое поведение называется законопослушным?

Сделать выводы. Почему законопослушный человек вызывает уважение? Почему обществу нужны законопослушные люди?

Законопослушные люди составляют большую часть нашего народа. Это нормально, когда люди хотят жить в обстановке, где царят порядок и справедливость.

Физминутка

Передавая текст Конституции, дети называют качества законопослушного человека.

2. Противозаконное поведение

А) Поработаем с иллюстрациями в учебнике.

-Что вы увидели на рисунках?

- Докажите противозаконность действий подростков.

Б) Противозаконное поведение прочитать в учебнике определение на с.67

Причины противозаконного поведения.

А) Прочитайте высказывания философов и писателей (слайд)

1. «Нищета - мать преступлений..» ( Ж.-Ж.Руссо )

2. « Величайшие преступления совершаются из-за стремления к избытку, а не к

предметам первой необходимости» (Аристотель )

3. «Засыпьте пропасть невежества, и вы уничтожите притон преступлений»

(Виктор  Гюго)

Проведем словарную работу

Что означает «нищета»; «избыток»; «невежество», «притон». Учащиеся отвечают.

На слайде показать значения этих слов из словаря.

Б) Работа в группах с заданиями.

После работы в группах заслушиваются их выступления.

- Что общего в причинах преступлений воспитанников воспитательно – трудовой колонии для несовершеннолетних (ВТК)?

Давайте определим причины преступлений и запишем в тетрадь (слайд)

Причины преступлений

низкий культурный уровень, недостаток жизненного опыта, незнание уголовных  законов, неумение контролировать свое поведение, жестокость и безразличие родителей  к своим детям, отсутствие базовых условий для жизни, врожденные качества преступника .

Слайд «Психологические причины»

-Как вы считаете, какой должен быть выбор у человека, чтобы не совершить преступление?

(В любом случае, какая бы причина не толкала человека к преступлению, у него есть выбор: идти честным путем, зарабатывая деньги, отказывая себе во многих удовольствиях.)

Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

-Что означает понятия «табу», «талион»?

-Какой урок можно извлечь из прошлого?

Посмотрите на слайд. На слайде диаграмма подростковой преступности по Грайворонскому району, выводы

5. Закрепление.

1. Работа с заданиями 1-3 (устно)

2.Выполнение теста.

3. Работа с эпиграфом: «Кто истинно свободен? Тот, кто не раболепствует собственным страстям и чужим прихотям»

4. Чтение вслух из учебника «Учимся уважать закон» на с.118.

На следующем уроке мы поговорим о наказаниях за правонарушения.

6. Рефлексия на слайде (каждый проговаривает)

Продолжите фразы

Полезным знанием для меня на уроке было…
я познакомился с ...
было непросто ...
у меня получилось ...
хотелось бы ...
мне запомнилось ...
я попробую ...


7. Итог. Анализ листов самоконтроля, выставление оценок.

8. Д/З: п. 5

Карточка 1.

Прочитайте приведенный ниже текст и ответьте на следующие вопросы:

- Почему Дмитрий Ч. совершил преступление?

«Из обращения воспитанника Можайской ВТК Дмитрия Ч. к своим сверстникам (15 лет, осужден на 3,5 года).

        Нас было три друга. Сначала мы унесли из квартиры пару норковых шапок, женские сапоги, всякую мелочь. Все продали. По первому разу очень боялся, что поймают. Но когда увидел «живые» деньги – обрадовался. Тогда не поймали. А деньги с друзьями прогулял. Подумал, что так можно жить.

        Через месяц избил мужчину. Не понравились его замечания. Когда меня взяли, сначала не поверил, что могу получить срок. Думал: повоспитывают, как всегда, и отпустят. Не отпустили…

        Советую всем никуда не лезть. Все когда – нибудь попадутся. Здесь чувствуешь себя как в клетке. За забор страшно хочется. Домой хочу, к матери. Сидел бы рядом с ней и никуда бы не отходил. А здесь матери нет. Сам за себя. Никто тебе не поможет. Знал бы, что меня ждет…».

Карточка  2.

Прочитайте приведенный ниже текст и ответьте на следующий вопрос:

- Как вы думаете, кого Георгий считает глупыми, а кого умными? Почему?

«Из обращения воспитанника Кировоградской ВТК Георгия С. к своим сверстникам (15 лет, осужден на 3 года).

        Если не глупые, никуда не лезьте. Здесь сидят только глупые. Умные – это те, кто подговаривал…Они сейчас в парке гуляют. А такие глупые, как я, баланду хлебают. Здесь никто не поможет. И стираешь сам. И зашиваешь сам. И вообще все делаешь сам.»

Карточка  3.

Прочитайте приведенный ниже текст и ответьте на следующие вопросы:

- Какие выводы сделал для себя Алексей из своего печального опыта?

- Как вы понимаете слово «малолетка»?

«Из обращения воспитанника Жигулевской ВТК Алексея Ш. к своим сверстникам (15 лет, осужден на 4 года).

        Когда идешь воровать – думаешь, не попадешься. С кем не разговаривал здесь – все так думали. И еще знаешь, сразу не засудят – малолетка. И точно – по первой «ходке» в суд, получил «с отсрочкой». Адвокат помог. Но уже не смог остановиться. А теперь думаю, что адвокат зря старался. Тогда мне два года давали. Если бы сюда тогда попал, сразу бы все понял. По второй «ходке» за все сразу 2 года дали. Не советую радоваться тем, кто первый раз мимо зоны проскочил. Все равно здесь будете» .

Тест по теме: «Дисциплина».

1.Дисциплина, основанная на осознанном решении самого человека:

А) внешняя б) специальная в) технологическая г) внутренняя

2.Исполнение правил, установленных государством:

А) общеобязательная дисциплина б) внешняя дисциплина В) самодисциплина г) специальная дисциплина

3. Верны ли суждения о воле: а) воля помогает преодолеть слабость, привычку не доводить до конца трудные дела; б) воля помогает в случае неудачи не опускать руки

1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Укажите верное суждение:

А) внешняя дисциплина-это дисциплина, основанная на законах, принятых государством

Б) человек обязан знать все законы В) внешняя дисциплина более надежно оберегает от нарушения закона

Г) сознательную дисциплину надо в себе воспитывать

5.Что из приведенного списка соответствует специальной дисциплине?

1) переход улицы на зеленый цвет 2) выполнение солдатом приказа командира военной части 3) запрет на курение в общественных местах 4) соблюдение законов государства

5) обязанность платить налоги 6) соблюдение правил соревнований

Тест по теме: «Дисциплина».

1.Дисциплина, основанная на осознанном решении самого человека:

А) внешняя б) специальная в) технологическая г) внутренняя

2.Исполнение правил, установленных государством:

А) общеобязательная дисциплина б) внешняя дисциплина В) самодисциплина г) специальная дисциплина

3. Верны ли суждения о воле: а) воля помогает преодолеть слабость, привычку не доводить до конца трудные дела; б) воля помогает в случае неудачи не опускать руки

1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Укажите верное суждение:

А) внешняя дисциплина-это дисциплина, основанная на законах, принятых государством

Б) человек обязан знать все законы В) внешняя дисциплина более надежно оберегает от нарушения закона

Г) сознательную дисциплину надо в себе воспитывать

5.Что из приведенного списка соответствует специальной дисциплине?

1) переход улицы на зеленый цвет 2) выполнение солдатом приказа командира военной части 3) запрет на курение в общественных местах 4) соблюдение законов государства

5) обязанность платить налоги 6) соблюдение правил соревнований

Закон

Законопослушный человек

Законопослушное поведение

Противоправное поведение

Табу

Принцип талиона

Лист самоконтроля

Вид работы

Результат

Тест «Дисциплина»




Работа в группе




Работа с понятиями




Тест «Виновен - отвечай»




Работа с эпиграфом
















Лист самоконтроля

Вид работы

Результат

Тест «Дисциплина»




Работа в группе




Работа с понятиями




Тест «Виновен - отвечай»




Работа с эпиграфом










Лист самоконтроля

Вид работы

Результат

Тест «Дисциплина»




Работа в группе




Работа с понятиями




Тест «Виновен - отвечай»




Работа с эпиграфом











Лист самоконтроля

Вид работы

Результат

Тест «Дисциплина»




Работа в группе




Работа с понятиями




Тест «Виновен - отвечай»




Работа с эпиграфом










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План урока Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Причины противозаконного поведения. Законопослушный человек Чтение задания из рубрики «Вспомни» icon«Законопослушный гражданин»
Совершенствование воспитательной деятельности, направленной на формирование у учащихся гражданственности, любви к Родине, нравственности...
План урока Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Причины противозаконного поведения. Законопослушный человек Чтение задания из рубрики «Вспомни» iconТема урока Тип урока
...
План урока Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Причины противозаконного поведения. Законопослушный человек Чтение задания из рубрики «Вспомни» iconДевиантное поведение подростков: причины, сущность, профилактика (презентация)
...
План урока Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Причины противозаконного поведения. Законопослушный человек Чтение задания из рубрики «Вспомни» iconМетодические рекомендации и планы семинарских занятий раскрывают...
«человек – природа (Космос)», «человек – общество», «человек государство», «человек – человек». И очень важно подчеркнуть, что жизненное...
План урока Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Причины противозаконного поведения. Законопослушный человек Чтение задания из рубрики «Вспомни» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В I ступени-16 человек, во II ступени-17 человек, в III ступени- 14 человек. Итого по школе: 16 человек
План урока Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Причины противозаконного поведения. Законопослушный человек Чтение задания из рубрики «Вспомни» iconВоспитание толерантности
...
План урока Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Причины противозаконного поведения. Законопослушный человек Чтение задания из рубрики «Вспомни» iconУрок по литературе в 6 классе на тему «Человек с великим сердцем»...
Методы и приёмы: слово учителя, беседа, работа с учебником (выразительное чтение по ролям, выборочное чтение, описание иллюстрации),...
План урока Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Причины противозаконного поведения. Законопослушный человек Чтение задания из рубрики «Вспомни» iconКонтрольные задания для студентов 4 курса по специальности «Педагогика...
В группе из 15 человек проведена социометрия. 5 человек получили одинаковое число выборов. Объясните результаты этого исследования....
План урока Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Причины противозаконного поведения. Законопослушный человек Чтение задания из рубрики «Вспомни» iconКонспект урока русского языка
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
План урока Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Причины противозаконного поведения. Законопослушный человек Чтение задания из рубрики «Вспомни» iconКонспект открытого урока по литературному чтению
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
План урока Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Причины противозаконного поведения. Законопослушный человек Чтение задания из рубрики «Вспомни» iconКонспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока : Правописание...
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
План урока Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Причины противозаконного поведения. Законопослушный человек Чтение задания из рубрики «Вспомни» iconТема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Вид урока
Оборудование: интерактивная доска; карточки с буквами М,О,Л,О,Д,Е,Ц,!(каждой группе из 2 человек); конверты с кружочками (на каждую...
План урока Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Причины противозаконного поведения. Законопослушный человек Чтение задания из рубрики «Вспомни» iconКонспект урока литературного чтения в 4-м классе «Литературные тайны»
Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство
План урока Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Причины противозаконного поведения. Законопослушный человек Чтение задания из рубрики «Вспомни» iconСценарий гала концерта и церемонии награждения лауреатов областного...
Предполагаемое количество участников 600 человек (500 человек (делегации всех муниципальных образований Тверской области) и 100 человек...
План урока Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Причины противозаконного поведения. Законопослушный человек Чтение задания из рубрики «Вспомни» iconМетодические рекомендации для студентов «Человек и окружающая среда»
Учебная дисциплина «Человек и окружающая среда» включена в учебный план на V курсе и состоит из лекционных занятий (в общей сложности...
План урока Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Причины противозаконного поведения. Законопослушный человек Чтение задания из рубрики «Вспомни» icon«урок фауста»
«Человек-слон» (англ. The Elephant Man) — фильм, основанный на биографии знаменитого британца XIX века Джозефа Меррика. В основе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск