Программа краткосрочного повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка»





Скачать 64.13 Kb.
НазваниеПрограмма краткосрочного повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка»
Дата публикации28.09.2014
Размер64.13 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Приложение № 2 к Протоколу заседания Совета

по повышению квалификации в ГУ-ВШЭ

от 31 марта 2010 г. № 5



Программа краткосрочного повышения квалификации

«Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка»




Автор: ст. преподаватель Катасонова Н.В.



Задачи курса


Основными задачами курса являются:

  • демонстрация возможностей ИКТ для совершенствования навыков и умений студентов в освоении английского языка;

  • совершенствование профессионально-педагогической и компьютерной компетенции специалистов, работающих в системе высшего профессионального образования;

  • подготовка преподавателей к использованию различных инструментов ИКТ в обучении английскому языку;

  • ознакомление с теорией обучения иностранному языку с помощью компьютера (сomputer assisted language learning) и методическими рекомендациями по внедрению ИКТ в учебный процесс;

  • обеспечение практики для преподавателей по составлению учебных материалов с элементами ИКТ;

  • повышение мотивации у преподавателей английского языка к использованию ИКТ для аудиторной и внеаудиторной работы.

Категория обучающихся


Курс предназначен для группы преподавателей (20-30 человек) кафедр английского языка Государственного Университета - Высшей Школы Экономики, планирующих после обучения активно применять ИКТ в учебном процессе.


Слушатели должны иметь базовые навыки работы на компьютере (Microsoft Windows, Microsoft Office, электронная почта, интернет).

Техническое обеспечение


Необходимым условием программы является проведение занятий в компьютерных классах с предоставлением каждому слушателю компьютера с выходом в Интернет с хорошей скоростью передачи данных (в крайнем случае приемлем вариант «один компьютер – на два слушателя»).

На все компьютеры перед началом практических занятий необходимо установить следующий пакет открытого программного обеспечения:

  • CutePDF Writer

  • Mozilla Firefox

  • i-Tunes

  • FLV Player

  • MovieMaker

  • Hot Potatoes 6.0

  • Audacity

На каждом семинаре будет использоваться мультимедийный проектор.
Итоговая аттестация

Итоговая работа должна быть представлена в виде электронного портфолио со всеми выполненными заданиями. Для аттестации используется зачётная (недифференцированная) система оценок (зачёт, незачёт).

Сроки обучения и форма занятий


Курс рассчитан на 16 академических часов (по 2 академических часа в неделю) семинарских занятий и 14 академических часов самостоятельной работы. Слушатели выполняют самостоятельные задания по каждой теме курса.

Для данного курса была создана вики (веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом) для обмена материалами, электронными ресурсами, идеями и опытом по использованию ИКТ.

Учебно-тематический план


№ семинара

Тема

Количество акад.часов

1

Introduction

2

2

Evaluating Web Resources / Web Teaching

2

3

Wikis & Blogs

2

4

Concordancers & Flashcards

2

5

Web-based Projects / Webquests

2

6

Podcasting & Vodcasting

2

7

Authoring Tools

2

8

Multimedia in Class

2




Итого:

16

Аттестационная работа

Итоговая работа должна включать:


  • планы собственных уроков с использованием ИКТ и методические пояснения к ним;

  • методическую оценку готовых планов уроков, разработанных с использованием сети интернет и открытого программного обеспечения;

  • самостоятельно разработанные виды учебных заданий (activities, tasks, tests и т.д.), основанные на использовании ИКТ;

  • анализ электронных ресурсов с точки зрения методической ценности для преподавателя и студента.

Учебная программа



Семинар 1 (Introduction)

  • Теоретические основы для использования ИКТ для обучения иностранным языкам: история, современные тенденции. Компьютерная лингводидактика.

  • Классификация электронных средств обучения иностранным языкам. Использование ресурсов Web 1.0 и Web 2.0 в обучении языку.


Семинар 2 (Evaluating Web Resources / Web teaching)

  • Использование веб-сайтов во время аудиторных занятий. Поиск и анализ сайтов для создания учебных материалов и использования на уроках.

  • Планирование уроков с использованием интернета. Модель WWW (Warmer, Web, What Next). Методическая оценка готовых планов уроков. Подготовка собственного плана занятия с использованием аутентичного веб-сайта или ELT сайта.


Семинар 3 (Wikis & Blogs)

  • Теория социоконструктивизма и обучение иностранным языкам. Использование вики (веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом) для групповых проектов учащихся. Создание банков учащихся (learners' banks) c помощью технологии вики. Примеры вики в образовании. Алгоритм создания вики.

  • Блоги в образовании (edublog). Типы блогов (class blog, tutor blog, student blog). Использование блогов для усовершенствования навыков письма. Алгоритм создания блога.




Семинар 4 (Concordancers & Flashcards)

  • Использование лингвистического корпуса в преподавании иностранных языков. Типы корпусов. Виды упражнений, направленных на подготовку студентов к использованию корпуса на занятиях. Программы для формирования конкорданса. Создание собственных учебных материалов на основе программ-конкордансеров.

  • Использование интерактивных карточек для освоения и закрепления лексики.


Семинар 5 (Web-based Projects / Webquests)

  • Ознакомление с программами Hotlist (тематический список ссылок), Scenario (ролевая игра), Treasure Hunt (поиск сокровищ), Culture Capsule (капсула культуры), Time Capsule (капсула времени).

  • Проектная работа в интернете. Технологии развития умений автономного изучения иностранного языка на примере WebQuest (вебквест - проблемное задание c элементами ролевой игры). Структура и элементы WebQuest. Разработка собственного проектного задания.




Семинар 6 (Podcasting & Vodcasting)

  • Работа с iTunes. Директории подкастов и водкастов. Подписка на подкасты и водкасты. Серверы подкастов и водкастов в Интернете, созданные для изучения языка.

  • Работа с подкастами и MP3 плэйерами для обучения и изучения иностранных языков. Создание собственных подкастов. Планирование занятий с использованием подкастов.


Семинар 7
(Authoring Tools)

  • Разработка электронных учебных материалов на основе инструментальных программ. Типы и виды упражнений, разрабатываемых на основе программы Hot Potatoes 6.0.

  • Создание собственного теста на основе одной из инструментальных программ.


Семинар 8 (Multimedia in Class)

  • Аутентичное видео и DVD на занятиях. Веб-сайты для размещения видео. Примеры заданий. Создание видео с помощью программы Microsoft MovieMaker. Составление собственного плана урока с использованием видео.

  • Мультимедийный проектор в классе. Презентационные возможности программы Microsoft PowerPoint. Примеры использования PowerPoint и похожего открытого программного обеспечения преподавателем и учащимися. Подготовка плана занятия.


Учебно-методические материалы



1. Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика: Учебное пособие. Новосибирск, 2000, 91 с.,

2-е изд. дополн. М.: Флинта: Наука, 2005. 216 с.

2. Методические материалы Hornby Summer School Russia 2007 (Bringing Technology to ELT Classroom)

URL: http://www.britishcouncil.org/russia-english-teaching-hornby-summer-school-2007.htm

3. Методические материалы Hornby Summer School Russia 2008 (Bringing Technology to ELT Classroom)

URL: http://www.britishcouncil.org/russia-english-teaching-hornby-summer-school.htm

4. Dudeney G. The Internet and the Language Classroom. Cambridge: Cambridge University Press, 2000. 181 p.

5. Dudeney G., Hockly N. How to Teach English with Technology. Pearson/Longman, 2007.

6. Millrood R. Multimedia in the Language Classroom (Teacher Developing Module). - Moscow, 2002.
URL: http://elt.freehomepage.com/catalog.html

7. Warschauer M. "Computer Assisted Language Learning: an Introduction". In Fotos S. (ed.) Multimedia language teaching, Tokyo: Logos International: 3-20. 1996

8. Journal of Computer Assisted Language Learning published by Routledge
URL: http://www.tandf.co.uk/journals/ncal

Ресурсы Интернет



1. Методический веб-сайт "Информационные технологии в обучении языку"
URL: http://www.itlt.edu.nstu.ru/

2. Веб-сайт "Information and Communications Technology for Language Teaching"
URL: http://www.ict4lt.org

3. Веб-сайт Британского Совета для преподавателей английского языка "Teaching English"
URL: http://www.teachingenglish.org.uk/

4. Веб-сайт Британского Совета для преподавателей английского языка "Language Assistant"
URL: http://www.britishcouncil.org/languageassistant.htm


5. Веб-сайт для преподавателей английского зыка "Teach-nology - The Art and Science of Teaching with Technology"
URL: http://www.teach-nology.com/tutorials/teachwtech/

6. Блог для преподавателей английского языка, созданный консультантом по технологиям Ником Пичи (Nik Peachey)
URL: http://nikpeachey.blogspot.com/

Автор прошла курс повышения квалификации в 2006 году по программе “Методология и концепция компьютерного тестирования” по направлению эксперт тестовых материалов, организованный Центром тестирования профессионального образования при МГУП. (сертификат)

В 2007 году автор приняла участие в Летней Школе Хорнби (Hornby Summer School Russia) по программе “Bringing Technology into the EL Classroom”, организованной British Council Russia. (сертификат)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа краткосрочного повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка» icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках...
Теоретические предпосылки использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языка
Программа краткосрочного повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка» iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка

Программа краткосрочного повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка
Программа краткосрочного повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка» icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии»
Моу kоробовской сош проходил семинар-практикум для учителей технологии Шатурского муниципального района по теме: «Использование информационно-коммуникационных...
Программа краткосрочного повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка» iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроке
Использование новых информационных коммуникационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный...
Программа краткосрочного повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка» iconМетодическая разработка на тему: «организация проектно- исследовательской...
...
Программа краткосрочного повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка» iconТема недели: «Использование информационно-коммуникационных технологий...
Цель: Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся для повышения мотивации обучения
Программа краткосрочного повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка» iconРазработка урока английского языка Тема: “Choosing
Создать условия для использования в учебно-воспитательном процессе на уроке информационно-коммуникационных технологий
Программа краткосрочного повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы»
Программа краткосрочного повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка» icon«Интегрирование информационно-коммуникационных технологий через использование...
Бартош Д. К., зав кафедрой немецкого языка и современных технологий обучения (сто) иия гоу впо мгпу, к п н., доцент
Программа краткосрочного повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка» iconСочетание традиционных и информационно-коммуникационных технологий...
Хнологиям. Применение информационно-коммуникационных технологий – вопрос до сих пор еще спорный. Есть много сторонников новейших...
Программа краткосрочного повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка» iconПрименение икт на уроках английского языка для повышения мотивации обучающихся
Применение новых информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся...
Программа краткосрочного повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства как одно из условий повышения качества...
Программа краткосрочного повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«оказание услуг по организации повышения квалификации руководителей и педагогических работников образовательных учреждений тверской...
Программа краткосрочного повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка» iconИнновационного педагогического опыта
Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания родного (чувашского) языка, литературы и культуры...
Программа краткосрочного повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка» iconРеферат Использование информационно-коммуникационных технологий в...
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе коррекционной школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск